кл.час "История нашей школы"
материал (6 класс)
история Мариинской школы-интерната
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Республиканская Мариинская школа интернат»
Классный час: «Путешествие по страницам истории школы»
Составитель: воспитатель ГБОУ
«Республиканская Мариинская школа-интернат»
Жамьянова Надежда Бадмаевна
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности.
Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своей школе и, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре»
Д.С.Лихачев
Патриотическое и гражданское воспитание в школе - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Знания и представления о своей школе, ее истории и культуре являются важнейшим условием формирования учащихся и впоследствии, при определенных условиях воспитания и обучения, составляют основу убеждений и мировоззрения детей.
Школьники познают былое и современность по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с историческими памятниками, совершая экскурсии в местные музеи, походы по местам боевой и трудовой славы, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Это дает возможность познакомить детей с историей и современностью на близком и наглядном материале, максимально приближенном к ученику.
Воспитательная деятельность определяет основные пути реализации системы формирования гражданского и духовно-нравственного воспитания, учитывая опыт и сложившиеся в школе традиции, современные реалии и проблемы, тенденции развития нашего общества.
Методы работы: поиски архивных данных, фотографии учителей, ветеранов и выпускников, диалоги по составлению трудовых и знаменательных событий в их жизни, практические занятия по составлению презентации.
Формы работы: целенаправленные лекции, дискуссии по проблемам поисковой работы, уроки самостоятельной работы, решение тех или иных затруднительных задач, составление презентации.
Классный час рассчитан на учащихся старших классов.
Цель мероприятия:
- познакомить учащихся с историей родной школы;
- формировать гордость к своей школе, стремление узнать историю школы
- формировать позитивное отношение к образовательному учреждению и активную жизненную позицию.
Задачи мероприятия:
- знакомство с историей школы;
- привить уважительное отношение ко всем работникам школы
- развить духовные ценности
- развить творческие и коммуникативные способности учащихся
- способствовать воспитанию чувства сопричастности к истории школы.
- формирование творческого развития учащихся путем приобщения их поисково-исследовательской деятельности
- стимулировать самостоятельную работу школьников
Оборудование: интерактивная доска, стенды, музыкальное оформление
Подготовительная работа: большая поисковая работа по истории школы, встречи и беседы с ветеранами, педагогическими работниками, родителями о школьных годах, подготовка презентации
Форма проведения: классный час
Слайд 1: « Путешествие по страницам истории школы»
Слайд 2: «История нашей школы»
Этот слайд посвящен истории развития нашей школы.
По постановлению совета министров Бурятской АССР от 24 марта
1960г в октябрьском районе г. Улан-Удэ была открыта школа-интернат №3 на 120 мест в составе 1-4 классов с ежегодным приемом в 1 класс по 30 человек.
Школа была открыта на базе эвенкийского интерната. Учебный корпус располагался в здании ГО (Гражданской обороны). Воспитанники жили в основном корпусе интерната. Столовая была в кабинете №2, кухня – ныне учительская.
В 1961-62 годы был сделан, пристрой к левому крылу главного корпуса,
В 1963-64годы был сделан, второй пристрой.
В 1965г. началось строительство общежития.
В 1967г в педагогический состав работников школы - интерната №3 входило 28 человек, а в 2008г в педагогический состав входят 48 работников. Из них 5 человек имеют звание «Отличник народного просвещения РФ», «Почетный работник общего образования РФ»- 6 человек, «Заслуженный учитель РБ»- 1 человек, Почетной грамотой Министерства Образования РФ награждены 2 человека, Почетной грамотой Министерства Образования РБ 3 человека.
По архивным данным существуют сведения об успеваемости учащихся школы-интерната №3 за период 1967-1968 учебные годы.
Тогда обучалось в интернате 319 учащихся, из них успевающих было 273 ученика, а неуспевающих 46.
Если сравнить последующие годы в школе обучались в
1998 году-400 учащихся,
2006 год-381 учащихся.
2009 год-355 учащихся.
Фотографии выпускников:
1972 года - пятый выпуск
1977 года - десятый выпуск
В 1967-1968 учебном году был выпущен первый выпуск на основе восьмилетнего обучения. С 1971года начали выпускать на полном общем образовании. За эти годы было выпущено 53 выпуска. В данный момент обучаются 230 девочек в Республиканской Мариинской школе интернате.
Слайд 3: « Директора школы-интерната №3»
Тарабукин Петр Коннонович был первым директором. К сожалению, мы не можем найти его фотографию, но ведем поиски. По образованию он был историком. До профессиональной деятельности служил в рядах Советской Армии вышел в отставку в звании полковника. За годы работы Петр Коннонович внес большой вклад в развитие школы:
1961-1962 г.г. был построен, пристрой к левому крылу главного корпуса;
1963-1964 г.г. был сделан, второй пристрой к правому крылу;
1965 году началось строительство общежития.
Петр Коннонович был отличный хозяйственник, хорошо разбирался в строительном деле, умел организовать работу.
Петр Коннонович- добрый, отзывчивый человек, контингент детей при открытии интерната был очень трудный: многие стояли на учете в детской комнате милиции, бродяжничали, не знали заботы родителей. Для каждого Петр Коннонович умел найти доброе слово, относился к ним по-отцовски.
Вторым директором был Лебедев Николай Иннокентьевич. Он работал директором в течение десяти лет. Он был «Отличник народного образования РСФСР», ветераном войны.
За время его работы была озеленена территория школьного двора, особенно между общежитием и школой, где раньше находился пустырь.
В 1977 году был назначен директором Бернштейн Виталий Абрамович. Он работал в нашей школе директором в течение четырех лет. Заслуженный учитель Республики Бурятии, отличник народного образования РСФСР, ветеран труда, директор школы №1 с 1989 по 2001 год
На должности директора школы Виталий Абрамович проработал более 20 лет: за плечами годы работы директором ШРМ №7, школа-интернат №3, школа №1.
Большое внимание уделял работе подсобного хозяйства, лагерю труда и отдыха воспитанников, была построена столовая, пробита скважина на глубину 100 метров, организована работа детей на огороде, свиноферме, был построен теплый гараж.
Следующим директором Веретенников Вячеслав Иванович. Вячеслав Иванович работал директором учебно-производственного комбината Октябрьского района и был переведен директором в школу-интернат №3. После двух лет работы его перевели заведующим в городской отдел народного образования.
С 1984 года по 1988 год работал Кауров Владимир Алексеевич. Владимир Алексеевич по специальности учитель математики и учитель по трудовому обучению. Уделял большое внимание методической работе в школе. После работал заместителем директора по трудовому обучению в школе-интернате для слабослышащих детей. Защитил программу по трудовому обучению и побывал в США
Пак Владимир Васильевич родился 5 февраля 1947 г. в г. Улан-Удэ. Окончил БГПИ по специальности «Общетехнические дисциплины». В 1982г. поступил в школу-интернат №3 преподавателем труда. С 1989 по 1992г.г. работал директором. После Владимир Васильевич работал преподавателем труда в школе №1.
В течение 10 лет с 1992 по 2003 год директором работала Чимитова Таисия Андреевна. Таисия Андреевна «Отличник народного просвещения», «Отличник физической культуры».
Окончила БГПИ по специальности учитель иностранных языков. В 1970г. была принята в школу-интернат№3 преподавателем английского языка.
С 1978г. была заместителем директора по воспитательной работе. С 1992 по 2003г.г. работала директором. Внедрила в обучение блочно-модульную технологию. Создала группу олимпийского резерва по вольной борьбе.
С 2003 года по настоящее время работает директором Эрдыниева Дарима Ринчиновна. Дарима Ринчиновна «Почетный работник общего образования РФ», заслуженный учитель РБ. В 1993 г. была принята в школу-интернат№3 преподавателем истории. В 2003 г. стала директором.
В 2007 г. был сделан, пристрой к административным кабинетам, также к
столовой, полностью обновлена мебель, кабинеты оснащены хорошей техникой, сделана спортивная площадка.
В 2013 году школа стала называться Мариинской школой, где стали обучаться только девочки.
В 2018 году был проведен капитальный ремонт в школе и в общежитии.
Слайд 4: « Наши ветераны»
На этом слайде наши ветераны педагогического труда, которые стояли у истока образования нашей школы.
Чебунина Антонида Григорьевна пришла работать в школу-интернат №3 в 1960году на должность воспитателя, а также преподавала русский язык и литературу. Многие годы работала завучем по учебной работе. В данной школе она проработала почти полвека и стала главным информатором и консультантом по истории школы.
Козловская Тамара Александровна учитель истории. Работала со дня создания школы-интерната с 1960 г. по 1993 г.
Фролова Альбина Васильевна – учитель географии, «Отличник народного просвещения РСФСР», Беймуратова Лидия Семеновна – учитель математики, «Отличник народного просвещения РСФСР», Малишевская Лидия Ивановна - учитель химии, «Отличник народного просвещения РСФСР», «Отличник народного просвещения СССР» (слева направо)
Петрова Мария Богдановна, учитель русского языка, «Отличник народного просвещения СССР», «Заслуженный учитель РСФСР». Работала с 1964 г. по 2002г.
Смольская Татьяна Ивановна – учитель математики, «Почетный работник общего образования РФ», «Ветеран труда»
Приходько Борис Михайлович, учитель музыки. Работал с 1967 по 2007 гг.
Ханхалаев Карп Васильевич – учитель физкультуры, принимает рапорт у председателя совета дружины.
Манзанова Софья Владимировна, учитель истории, старший воспитатель с 1967 по 1982 г., «Ветеран труда», была начальником в лагере «Чайка».
Слайды 5-6: «Гордость школы - интерната»
На этом слайде выпускники медалисты, которые окончили школу- интернат №3 с 1992 по 2020г и получили медали. Самые известные наши выпускники:
Ангарова Галина серебряная медалистка, закончила с красным дипломом факультет иностранных языков БГУ. С 1997-1998 гг. проходила стажировку в Монголии.Закончила магистратуру в г. Альбукерка, штат Нью-Мексика, США.
Галсанов Гергес (Герман)-серебряный медалист. С отличием закончил химический факультет БГУ. Ведущий журналист телеканала «Ариг Ус».
Указом Президента РФ награжден медалью «За заслуги в проведении всероссийской переписи населения» (2000 г.)
За многолетний добросовестный труд награжден Почетной грамотой Народного Хурала РБ (2005 г.), Указом Президента РБ награжден почетной грамотой РБ (2006 г.)
Также еще 6 серебряных и 4 золотых медалистов закончили школу–интернат №3, а Мариинскую школу-интернат 29 золотых медалистов.
Слайд 7: «Лучшие достижения в спорте»
За своё долгое и плодотворное существование школа вырастила и дала путёвки в жизнь многим достойным людям, которыми по праву гордится и славится наша школа На этом слайде наши выпускники , которые в разные годы достигли больших высот в спорте.
Доржитаров Сергей - выпускник 1996 г. Мастер спорта международного класса по боевому самбо. Чемпион России 2002, 2004 гг.
Серебряный призер России 2003 г. Чемпион Европы 2004 г. Чемпион мира 2002, 2004 гг.
Базаргуруев Базар -Выпускник 2002 г. Чемпион России по вольной борьбе среди кадетов 2002 г. мастер спорта России 2005. Чемпион Азии по вольной борьбе 2007 г. Бронзовый призер международного турнира на призы олимпийских чемпионов братьев Белоглазовых 2007 г. Бронзовый призер олимпиады в Пекине (2008 г.)
Ойдопова Марина, выпускница 2006 г. Мастер спорта по вольной борьбе. Чемпионка России, Серебряный призер первенства Европы.
Вильмова Марина-выпускница 2004 г. Участница четырёх чемпионатов России: 2007 (бронза), 2008 (золото), 2009 (серебро), 2011 (золото). Дважды (2011, 2012) занимала третье место на Кубке Ивана.Мастер спорта России международного класса, бронзовый призёр чемпионата Европы.
Жалсапов Базыр -выпускник 2003 г.Серебряный призер международного турнира на призы Ивана Ярыгина 2007 г. российский борец вольного стиля, выступавший за сборную России, чемпион Европы 2006 года среди юниоров (Венгрия), серебряный призер Чемпионата России 2013 (Красноярск). Обладатель кубка европейских нации (Москва). В 2018 году успешно дебютировал в ММА в российском промоушене FC Baikal MMA Pro leage. Мастер спорта России международного класса.
Максаров Цыбик - выпускник 2002г. Мастер спорта международного класса (борьба вольная, до 125 кг). Бронзовый призер чемпионата России (2017). Тренер-преподаватель по вольной борьбе. Многократный чемпион Агинского Бурятского округа и Республики Бурятия по бурятской борьбе. Старший тренер Республики Бурятия по бурятской борьбе.
Цындымеев Виктор - выпускник 2010г. Мастер спорта РФ, двухкратный победитель первенства России, чемпион Республики Бурятия, чемпион ЦСКА, чемпион Московской области, чемпион ЦФО, серебрянный призер международного турнира А.Алиева, серебрянный призер Д.П.Коркина, чемпион международного турнира С.Андиева, обладатель Кубка России.
Цыренов Баяр- выпускник 2010г. Победитель республиканских и региональных турниров, первенств и чемпионатов. Бронзовый призер чемпионата России. Мастер спорта международного класса, старший тренер юношеской сборной Бурятии по борьбе
Слайд 8: Клуб интернациональной дружбы «Голубые меридианы»
Объединяли ребят не только учеба, но и общие коллективные дела. Инициатором создания клуба в 1967 г. и руководителем была
Коденева Ольга Матвеевна - учитель немецкого языка.
Дети вели переписку со сверстниками из Германской народной демократической республики. Письмо из Берлина. 29.03.1978 г.
Письмо от школьников г. Новый Дархан. 8.03.1975 г. Письмо
от сверстников из Монголии. Письмо от членов интернационального клуба «Дружба». г. Калуш, Ивано-Франковска область, Украинская ССР. Письмо от школьников г. Сыктывкар, Коми АССР.
Слайд 9: «Республиканская Мариинская школа интернат»
В 2013-2014 учебном году в Республике Бурятия начала свою деятельность первая Республиканская Мариинская школа-интернат для девочек
миссия которой заключается создании условий для формирования высокообразованной, инициативной, социально-ответственной, культурной и здоровой личности девушки на основе сочетания традиций классического женского образования и современных педагогических инновациий.
Цель деятельности ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат» – становление благовоспитанной образованной деловой дамы, духовно-нравственной, культурной женщины с развитой потребностью благотворительности, любящей матери, жены и друга в семье, умелой хозяйки и хранительницы домашнего очага.
Слайд 10: « Традиционные Зимние балы»
У нас ежегодно проходят традиционные Зимние балы совместно с кадетами из республиканской кадетской школы, где всегда выбираются «Лучшие пары»
Слайд 11:
- клуб юных кулинаров "Хозяюшка", клуб «Флорист», студия шитья и кройки "ШиК». Творческое объединение "Кудесница" (вязание, бисер, бумагопластика, квиллинг, вышивка); Комплексная программа «Путь к творчеству, путь к успеху» реализуется по следующим направлениям:
-художественно-эстетическое: хоровая студия «Орфей», студия эстрадного пения «Твой стиль». Студия бального танца «Грация», студия танца «Радость», студия барабанщиц "Ритм", цирковая школа, студия изобразительного искусства "Колор";
-проектно-исследовательское: краеведческое объединение «Моя Бурятия», научное общество учащихся «Эрудит», лингвострановедческий клуб «Lingvo»;
- спортивно-оздоровительное: шахматный клуб «Ладья». Туристское объединение «Юный ориентировщик», ритмика.
Слайд 12:
Особое внимание уделяется нашим ветеранам. Ежегодно проводиться Публичный отчет для широкого круга общественности, где приглашаются наши ветераны, родители и другие представители.
Ожидаемые результаты
- более высокий уровень сформированности ключевых компетенций учащихся
- формирование навыков поисковой, исследовательской деятельности
- использование исторических материалов в своей жизнедеятельности
- у учащихся сформируется наблюдательность, зрительная память, воображение, ассоциативное мышление, широкий кругозор.
Достигнутые результаты:
- Знакомство с историей своей школы
- Развитие творческих начал, формирование навыков исследовательской, поисковой деятельности учащихся и использование материалов в своей жизнедеятельности
- Навыки самореализации и самопрезентации
- сохранение социальной памяти; удовлетворение потребности школы в активизации деятельности учащихся и использование педагогическим коллективом материалов в учебно-воспитательском процессе.
- собран бесценный материал по истории становления нашей школы, ветеранах, выдающихся учителях, лучших спортсменах, медалистах и руководителях школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Юбилей школы "Нашей школе 15"
Методическая разработка мероприятия, посвященного 15-летию учебного заведения....

Урок природоведения. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город).
Урок природоведения 5 класс в школе VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, де¬ревня (село, город)...

НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША! (8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год)
НАША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НАША!(8А класс в цифрах и фактах - 2012/13 учебный год) Со своим классом я уже 4 года и все эти годы наша жизнь была интересной и насыщенной. ...

"В нашей школе юбилей" - сценарий проведения 65-летнего юбилея школы.
Данный материал представляет собой сценарий проведения юбилея школы. Можно воспользоваться как всем сценарием, так и его элементами при подготовке и проведении юбилея учебного заведения....
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)".
Урок по природоведению в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица, район, деревня (село, город)"....

