психологическая диагностика
материал (6 класс)

Жамьянова Надежда Бадмаевна

аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_diagnostika_6_b_klassa.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам психологического исследования

личностных особенностей учащихся 6 Б класса, проведенного в ГБОУ «РМШИ»

Изучение индивидуальных особенностей происходил с использованием следующих методик: методика «Чертова дюжина» (акцентуация характера); конструктивный рисунок человека; тест эмоционального состояния; методик поведения в конфликте; методика определения уровня тревожности школьной ситуации.

В исследовании принимали участие 24 человека

Данные исследования приводятся в таблицах и отражаются на диаграммах.

Таблица 1.

Количественные показатели типов акцентуации характеров

учащихся 6 Б класса

Тип акцентуации

параноидальный тип.

эпилептоидный тип.

гипертимный тип.

истероидный тип.

шизоидный тип.

психастенический тип.

сензитивный тип.

гипотимный тип.

конформный тип.

неустойчивый тип.

астенический тип.

лабильный тип.

циклоидный тип

Кол-во

5

2

8

4

0

1

1

1

6

1

0

2

2

%

21

8

33

17

0

4

4

4

25

4

0

8

8

Диаграмма типов акцентуации характеров учащихся 6Б класса

Наибольший процент составляют учащиеся гипертимного типа  - 10%, далее конформный тип – 25%, параноидальный тип  - 21% и истероидный -17%.

Особенности типов:

ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП - Важнейшей особенностью гипертимов является их большая подвижность, активность, склонность к озорству, неугомонность, общительность, болтливость. Все это в учебном процессе проявляется в виде неусидчивости и недисциплинированности. Гипертимный субъект позволяет легко устанавливать с ним контакт. Заметной особенностью гипертимического типа личности является постоянное (или частое) пребывание в приподнятом настроении.  Гипертим может находиться в приподнятом настроении, несмотря на отсутствие для этого каких-либо внешних поводов. Приподнятое настроение сочетается с высокой активностью, жаждой деятельности.  Характерны общительность, повышенная словоохотливость. На жизнь смотрят оптимистически, не теряя оптимизма и при возникновении трудностей. Трудности часто преодолевают без особого труда в силу органично присущей им активности и деятельности. Зачастую не доводят дело до конца.

КОНФОРМНЫЙ ТИП - Главная черта — конформность: ярко выраженное стремление быть «как все». Это стремление распространяется на все — от стремления одеваться как все до сильной зависимости от окружения суждений, позиций и поведения. Становятся целиком продуктом своего окружения: в «хорошей» среде старательно учатся и работают, в «плохой» — усваивают достаточно быстро ее обычаи, привычки, манеру поведения. Некритичны к восприятию групповых эталонов поведения, установок, ценностей и любой информации вообще. Наиболее успешно работают, когда не требуется личной инициативы. Плохо переносят ломку жизненного стереотипа, лишение привычного общества.

ИСТЕРОИДНЫЙ ТИП - Центральной особенностью демонстративной личности является потребность и постоянное стремление произвести впечатление, привлечь к себе внимание, быть в центре внимания. Это проявляется в тщеславном поведении, часто нарочито демонстративном. Элементом этого поведения является самовосхваление, рассказы о себе или событиях, в которых эта личность занимала центральное место. Значительная доля этих рассказов может быть либо фантазированием, либо существенно приукрашенным изложением событий.

 

Таблица 2

Количественные показатели поведения учащихся в конфликтной ситуации

поведение в конфликте

сопротивление

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

Кол-во

3

3

4

4

10

% соотношение

12

46

15

15

12

Диаграмма показателей основных видов поведения учащихся в конфликтной ситуации

  46% учащихся выбирают тактику –сотрудничества.

Таблица 3

Методика выявления индивидуально-типологических различий.

Количественные показатели основных типов личностей учащихся

Тип личности

«Руководитель».

«Ответственный исполнитель.

«Тревожно-мнительный»

«Ученый».

«Интуитивный».

«Изобретатель, конструктор, художник».

«Эмотивный».

% соотн

8

15

1

15

12

26

23

Диаграмма показателей основных типов личностей учащихся класса

Итак, 26% учащихся обладают качествами, среди лиц с "технической жилкой". Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

1 % учащихся обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают "жестокие кадры фильма", могут надолго быть "выбитыми из колеи" и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

15% учащихся легко абстрагируются от реальности, обладают "концептуальным умом", отличаются способностью разрабатывать "на все" свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

12% учащихся обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают "адвокатами меньшинства", за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

8% учащихся, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

8% учащихся обладает многими чертами типа "руководитель", являясь расположенным ему, однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на "умение делать дело", высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.

8% учащихся характеризуется разнообразием способностей и одаренности — от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое, по сути, является второй профессией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКОВ»

«Психологические тесты и анкеты для классных руководителей и родителей»...

Кто в группе риска?Обзор методов психологической диагностики зависимого поведения

Один из самых распространенных терминов, которым пользуются специалисты в области профилактики каких-либо заболеваний и состояний (врачи, педагоги, психологи, специалисты по социальной работе) – это т...

психологическая диагностика "Я- лидер"

Полезный материал для классного руководителя при обсуждении актива класса и для изучения личности учащихся...

Роль стартовой психологической диагностики в планировании индивидуальных образовательных траекторий

Статья раскрывает значени стартовой психологической диагностики в первом классе (по ФГОС)....

Нейро-психологическая диагностика

Сводная таблица начальной и промежуточной нейро-психологической диагностики...

Корреляция проективных методик с другими методами психологической диагностики

«Проективный метод – один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная...

Список инструментария для психологической диагностики

Информационная сетка методик для диагностики интеллекта, личностной сферы, мотивационной сферы, профориентация и др. Ориентирована на детей старшего школьного возраста 15-18 лет....