Исследовательский проект в номинации «Цифровые образовательные ресурсы и технологии»: по теме: «Инновационные технологии при подготовке к экзаменам»
проект (9 класс)

Падерина Наталья Разяновна
Содержание Введение…………………………………………………………….. стр.1 Актуальность…………………………………………………………стр.1 Методы исследования……………………………………………….. стр.2 Обзор существующих инновационных технологий………………..стр.3 Анкетирование……………………………………………………… Сравнительный анализ результатов…………………………………стр.4 Результаты исследования…………………………………………….стр.4 Влияние инновационных технологий на результаты экзаменов….стр.5 Преимущества и недостатки использования технологий………….стр.6 Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, в рамках подготовки к экзаменам …………………………………..стр.6 Заключение…………………………………………………………….стр.7 Список литературы……………………………………………………стр.10 Введение В условиях стремительного развития технологий образовательный процесс требует значительных изменений. Инновационные технологии, такие как интерактивные платформы, онлайн-курсы, мобильные приложения становятся важными инструментами подготовки к экзаменам, однако их влияние на качество обучения и мотивацию школьников требует глубокого анализа. В данной работе ставится цель исследовать, как инновационные методы обучения могут повысить эффективность подготовки к экзаменам и какие факторы способствуют успешному внедрению этих технологий в образовательный процесс. Актуальность темы заключается в том, что в условиях глобализации и цифровизации образования необходимо адаптироваться к новым требованиям. Внедрение инновационных технологий может способствовать не только повышению успеваемости, но и формированию у школьников навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности в будущем. Инновационные технологии способствуют формированию у учащихся навыков самостоятельного обучения, что является необходимостью в современном.мире. Инновационные технологии обеспечивают доступ к международным образовательным ресурсам, что способствует более разнообразному и качественному обучению. Цель проекта: - повышение успеваемости школьников и улучшение качества образования за счет использования передовых технологий. Объект исследования: школьники, использующие инновационные технологии в процессе подготовки к экзаменам. Предмет исследования: Влияние инновационных технологий на эффективность подготовки к экзаменам. Проблема: Недостаточное изучение влияния современных технологий на результаты экзаменов и обучения. Методы исследования: Анкетирование, наблюдение, сравнительный анализ результатов, статистический анализ данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paderina_n.r.docx144.77 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Нижнеудинск»

Исследовательский проект

в номинации «Цифровые образовательные ресурсы и технологии»:

по теме:

«Инновационные технологии при подготовке к экзаменам»

                                           

                                             Выполнила: учитель математики1 категории                                            МКОУ «СОШ №26 .Нижнеудинск»

                                                               Падерина Наталья Разяновна,

                                          Тел.89087735193

                                                              эл.почта  - natalnesterov@yandex .ru

Нижнеудинск 2025г.

Содержание

Введение…………………………………………………………….. стр.1

Актуальность…………………………………………………………стр.1

         Методы исследования……………………………………………….. стр.2

Обзор существующих инновационных технологий………………..стр.3

Анкетирование………………………………………………………

Сравнительный анализ результатов…………………………………стр.4

Результаты исследования…………………………………………….стр.4

Влияние инновационных технологий на результаты экзаменов….стр.5

Преимущества и недостатки использования технологий………….стр.6

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс,                    в рамках подготовки к экзаменам …………………………………..стр.6

Заключение…………………………………………………………….стр.7

Список литературы……………………………………………………стр.10


Введение

В условиях стремительного развития технологий образовательный процесс требует  значительных изменений. Инновационные технологии, такие как интерактивные платформы, онлайн-курсы, мобильные приложения становятся важными инструментами подготовки к экзаменам, однако их влияние на качество обучения и мотивацию школьников требует глубокого анализа. В данной работе ставится цель исследовать, как инновационные методы обучения могут повысить эффективность подготовки к экзаменам и какие факторы способствуют успешному внедрению этих технологий в образовательный процесс.

 Актуальность темы заключается в том, что в условиях глобализации и цифровизации образования необходимо адаптироваться к новым требованиям. Внедрение инновационных технологий может способствовать не только повышению успеваемости, но и формированию у школьников навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности в будущем.

Инновационные технологии способствуют формированию у учащихся навыков самостоятельного обучения, что является необходимостью в современном.мире.                                                                                                             Инновационные технологии обеспечивают доступ к международным образовательным ресурсам, что способствует более разнообразному и качественному обучению.

Цель проекта:  - повышение успеваемости школьников и улучшение качества образования за счет использования передовых технологий.

Объект исследования: школьники, использующие инновационные технологии в процессе подготовки к экзаменам.

Предмет исследования: Влияние инновационных технологий на эффективность подготовки к экзаменам.

Проблема: Недостаточное изучение влияния современных технологий на результаты экзаменов и обучения.

Методы исследования: Анкетирование, наблюдение, сравнительный анализ результатов, статистический анализ данных.

Задачи:

 1. Исследовать различные инновационные инструменты мобильные приложения, онлайн-платформы их применение в процессе подготовки к экзаменам.

2. Провести анкетирование, оценить эффективность внедренных технологий через анкетирование учеников. (Проведение эмпирического исследования)

3. Сравнить результаты проверочных тестов школьников, использующих инновационные технологии, с результатами учеников, использующих традиционные методы обучения. (Сравнительный анализ)

4. Разработать памятки рекомендации по оптимальному   использованию инновационных технологий при подготовке к экзаменам.

Данное исследование направлено на выявление возможностей, связанных с использованием инновационных технологий в образовательном процессе, что позволит более глубоко понять их роль в подготовке к экзаменам и сформулировать рекомендации для их эффективного применения.

       Обзор технологий

При подготовке к экзаменам можно использовать различные инновационные технологии. Вот некоторые из них:

Онлайн-курсы и платформы:

Coursera, edX, Udemy — предлагают курсы по различным темам с видео-лекциями и заданиями.

Khan Academy — бесплатные ресурсы для изучения различных предметов.

Мобильные приложения:

Quizlet — для создания и использования флеш-карт, тестов и интерактивных заданий.

Anki — приложение для запоминания информации с помощью карточек (метод интервального повторения).

Виртуальные классы и вебинары:

Zoom, Microsoft Teams — для участия в онлайн-занятиях и вебинарах с преподавателями.

Google Classroom — для организации учебного процесса и обмена материалами.

Интерактивные платформы:

Kahoot — для создания викторин и тестов, которые можно проходить в группах.

Nearpod — для интерактивного обучения с возможностью включения опросов и тестов.

Образовательные игры:

Prodigy Math, Duolingo — игровые платформы для изучения математики и языков.

Виртуальная и дополненная реальность:

Использование VR/AR для создания иммерсивного учебного опыта (например, для изучения анатомии или истории).

Социальные сети и форумы:

Группы в Facebook, Reddit или специализированные форумы, где можно обмениваться знаниями и опытом с другими учениками.

Подкасты и видеоканалы:

Подкасты и YouTube-каналы, посвященные обучению, которые предлагают полезные советы и объяснения по различным темам.

   Анкетирование, результаты исследования.

Мною было разработано и проведено анкетирование среди 9 классов, с целью изучения влияние инновационных технологий на эффективность подготовки к экзаменам. Участникам было предложено ответить на вопросы следующей анкеты (Приложение 1.)

Ключевые выводы следующие:

 43% -уже используют инновационные технологии в образовательных целях

 27% - слышали, но пока что не применяли их

53% - а это большинство опрошенных заявили, что готовы доверить искусственному интеллекту подготовку материалов, для подготовки докладов, рефератов.

50% - отметили, что такой информации доверять можно только при условии перепроверки

Измерение эффективности технологий при подготовке к экзаменам может быть выполнено с помощью различных методов. Вот несколько способов, которые могут помочь оценить, насколько полезны те или иные технологии:

Оценка успеваемости:

Сравнение результатов экзаменов или тестов до и после использования определенных технологий. Если отметки улучшились, это может свидетельствовать о высокой эффективности.

Самооценка: Проведение опросов о самочувствии и уверенности в своих знаниях. Например, можно задать себе вопросы: "Насколько хорошо я понимаю материал?" или "Как часто я чувствую себя готовым к экзамену?"

Временные затраты: Сравнение времени, затрачиваемого на изучение с использованием различных технологий. Если определённый метод позволяет усвоить материал быстрее, это может служить показателем его эффективности.

Обратная связь: Получение отзывов от преподавателей или однокурсников о вашем прогрессе может также быть полезным. Например, обсуждение с преподавателем, как технологии повлияли на ваше понимание темы.

Анализ вовлеченности: Оценка уровня вовлеченности и мотивации во время изучения. Если использование технологий делает процесс обучения более интересным и увлекательным, это может быть показателем их эффективности.

Пробные тесты: Регулярное прохождение пробных тестов с использованием технологий для оценки уровня подготовки и понимания материала.

Долгосрочное запоминание: Проверка, насколько хорошо вы запоминаете изученный материал через некоторое время после использования технологии. Это можно оценить с помощью повторного тестирования.

Заключение

Оценка эффективности внедренных инновационных технологий и их дальнейшее развитие требуют системного подхода, включающего разнообразные методы анализа и активное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. Успешное внедрение новых технологий зависит от готовности педагогов, заинтересованности учеников и поддержки со стороны администраций, позволит достигнуть максимальной эффективности в обучении и подготовке к экзаменам.  

Инновационные технологии значительно облегчают процесс подготовки к экзаменам, делая его более эффективным и увлекательным. Каждый ученик может найти инструмент, который наилучшим образом соответствует его стилю обучения.

                                                                                             

                                                                                                    Приложение 1

                                                АНКЕТА

Уважаемые участники! Мы проводим исследование для оценки эффективности инновационных технологий в процессе подготовки к экзаменам. Ваши ответы помогут улучшить образовательные практики.

Ваш возраст: __________

Ваш уровень образования: __________

Какие из следующих технологий вы использовали для подготовки к экзаменам? (Выберите все подходящие варианты)

Онлайн-курсы

Мобильные приложения

Виртуальные классы

Интерактивные платформы (например, Quizlet, Kahoot и т.д.)

Другие (укажите): ______________________________________________

Как вы оцениваете эффективность использования этих технологий?      (1 - совсем не эффективно, 5 - очень эффективно)

Онлайн-курсы: 1 2 3 4 5

Мобильные приложения: 1 2 3 4 5

Виртуальные классы: 1 2 3 4 5

Интерактивные платформы: 1 2 3 4 5

Влияние на учебный процесс___________________________________

В какой степени использование инновационных технологий помогло       улучшить ваши знания и подготовку к экзаменам?

Совершенно не помогло

Немного помогло

Умеренно помогло

Значительно помогло

Полностью изменило мой подход к учебе

С какими проблемами вы столкнулись при использовании технологий для подготовки? (Выберите все подходящие варианты)

Технические проблемы

Недостаток мотивации

Сложность в использовании

Ограниченный доступ к интернету

Другие (укажите): _____________________________________________

 

Спасибо за ваше время и участие!

                                                                                            Приложение 2

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, в рамках подготовки к экзаменам, может значительно улучшить качество обучения и повысить мотивацию учеников. Вот некоторые идеи  для интеграции технологий в  школу:

1. Использование онлайн-платформ

Платформы для тестирования: Подготовка интерактивных онлайн-тестов на платформах, таких как Quizlet или Kahoot, что позволит школьникам практиковать материал в игровом формате.

Электронные курсы: Использование платформ типа Coursera, Khan Academy или Udemy для доступа к дополнительным ресурсам и курсам.

2. Виртуальные классы и вебинары

Видео-уроки: Запись и размещение видеоуроков по сложным темам, чтобы ученики могли пересматривать материалы в удобное время.

Виртуальные встречи: Проведение вебинаров с экспертами и выпускниками, которые поделятся опытом успешной подготовки к экзаменам.

3. Мобильные приложения

Приложения для планирования: Использование приложений для управления временем и учебным процессом (например, Trello, Todoist) для составления расписания подготовки.

Образовательные игры: Использование мобильных игр и приложений, которые помогают изучать материал в увлекательной форме.

4. Интерактивные технологии в классе

Умные доски: Использование интерактивных досок для работы с учебными материалами и совместной работы над задачами.

Групповая работа: Внедрение технологий для совместного проектирования и работы на тренировочных заданиях.

5.  Индивидуализация обучения

Онлайн-репетиторы: Подключение к онлайн-сервисам, где ученики могут получить индивидуальные занятия по предметам.

Список литературы

1. Баскаев Р. В режиме инновационного развития//Учитель.-2005.-№5.-с.25-31

2. Бессолицина Р.В.Инновационные подходы к организации научно-методической работы //Методист.-2006.-№1 .-с.25

3. Бутова Ю.И.Муниципальный ресурсный центр - новая  институционная форма диссеминации инновационного опыта //Методист.-2008.-№1.-с.16

4. Буров М.В.Проект инновационной деятельности школы//Перемены.-2001.-№2.-с.30

5. Бычков А.В.Инновационная культура//Профильная школа.-2005.-№6.-с.33-38

6. Гетман Н.А.Мониторинг инновационных процессов на уровне ОУ и района, как ресурсный центр развития образования//Методист.-2006.-№10.-с.19

7. Гирба Е.Ю.Таблица для мониторинга инновации внедряемой учителем//Практика административной работы в школе.-2007.-№1.-с.34-37

8. Гончар М.В.Авторские школы как важнейший тип инноваций  в образованиие//

   Образование.-2001.-№6.-с.51

9. Дружинин В.И.Координация инновационной деятельности в областном образовательном пространстве//Методист.-2005.-№4.-с.4-11

10. Державин В.Б.Модель инновационной деятельности НПО» Школа самоопределения»/Майсенко А.В., Тубельский А.И.//Школьные технологии.-2007.-№2.-с.22-31

11. Егоров О.Кадры инновационной школы//Учитель.-2001.-№6.-с.33

12. Егоров О.Мобильность «мозгового центра». Методическая служба инновационной школы//Учитель.-2000.-№5.-с.30

13. Заславская О.В.Инновации в сфере воспитывающего обучения…//Завуч.-2008.-№2.-с.16

14. Игнатьева Г.Муниципальный подход к организации методической работы с педагогическими кадрами по развитию инновационной деятельности.// Методист.-2008.-№10.-с.50-51

15. Инновационные процессы// Практика.-2002.-№5.-с.29-44

16. Инновация - определить норму// Управление школой.-2008.-№22.-с.15-27

17. Киселева Р.А. Региональный мастер-класс как форма диссеминации инновационного опыта управления школой// Методист.-2008.-№8.-с.13-18

18. Костюченко Л.А. Роль муниципальной методической службы в организации инновационной деятельности образовательных учреждений// Методист.-2008.-№10.-с.31// Приложение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку в условиях общеобразовательной школы.

Основная цель изучения иностранного языка в общеобразовательной школе - формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к меж...

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

Активность познавательного интереса должна быть деятельностной.   Этому способствует систематическое, планомерное, целенаправленное внедрение в образовательный процесс современных технологий...

Статья на тему «ИКТ и цифровые образовательные ресурсы по общественным дисциплинам: технологии и проблемы использования на уроках и во внеурочной деятельности»

Важнейшим направлением реализации концепции модернизации образования являются информатизация и компьютеризация....