Исследовательский проект в номинации «Цифровые образовательные ресурсы и технологии»: по теме: «Инновационные технологии при подготовке к экзаменам»
проект (9 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 144.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26 г. Нижнеудинск»
Исследовательский проект
в номинации «Цифровые образовательные ресурсы и технологии»:
по теме:
«Инновационные технологии при подготовке к экзаменам»
Выполнила: учитель математики1 категории МКОУ «СОШ №26 .Нижнеудинск»
Падерина Наталья Разяновна,
Тел.89087735193
эл.почта - natalnesterov@yandex .ru
Нижнеудинск 2025г.
Содержание
Введение…………………………………………………………….. стр.1
Актуальность…………………………………………………………стр.1
Методы исследования……………………………………………….. стр.2
Обзор существующих инновационных технологий………………..стр.3
Анкетирование………………………………………………………
Сравнительный анализ результатов…………………………………стр.4
Результаты исследования…………………………………………….стр.4
Влияние инновационных технологий на результаты экзаменов….стр.5
Преимущества и недостатки использования технологий………….стр.6
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, в рамках подготовки к экзаменам …………………………………..стр.6
Заключение…………………………………………………………….стр.7
Список литературы……………………………………………………стр.10
Введение
В условиях стремительного развития технологий образовательный процесс требует значительных изменений. Инновационные технологии, такие как интерактивные платформы, онлайн-курсы, мобильные приложения становятся важными инструментами подготовки к экзаменам, однако их влияние на качество обучения и мотивацию школьников требует глубокого анализа. В данной работе ставится цель исследовать, как инновационные методы обучения могут повысить эффективность подготовки к экзаменам и какие факторы способствуют успешному внедрению этих технологий в образовательный процесс.
Актуальность темы заключается в том, что в условиях глобализации и цифровизации образования необходимо адаптироваться к новым требованиям. Внедрение инновационных технологий может способствовать не только повышению успеваемости, но и формированию у школьников навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности в будущем.
Инновационные технологии способствуют формированию у учащихся навыков самостоятельного обучения, что является необходимостью в современном.мире. Инновационные технологии обеспечивают доступ к международным образовательным ресурсам, что способствует более разнообразному и качественному обучению.
Цель проекта: - повышение успеваемости школьников и улучшение качества образования за счет использования передовых технологий.
Объект исследования: школьники, использующие инновационные технологии в процессе подготовки к экзаменам.
Предмет исследования: Влияние инновационных технологий на эффективность подготовки к экзаменам.
Проблема: Недостаточное изучение влияния современных технологий на результаты экзаменов и обучения.
Методы исследования: Анкетирование, наблюдение, сравнительный анализ результатов, статистический анализ данных.
Задачи:
1. Исследовать различные инновационные инструменты мобильные приложения, онлайн-платформы их применение в процессе подготовки к экзаменам.
2. Провести анкетирование, оценить эффективность внедренных технологий через анкетирование учеников. (Проведение эмпирического исследования)
3. Сравнить результаты проверочных тестов школьников, использующих инновационные технологии, с результатами учеников, использующих традиционные методы обучения. (Сравнительный анализ)
4. Разработать памятки рекомендации по оптимальному использованию инновационных технологий при подготовке к экзаменам.
Данное исследование направлено на выявление возможностей, связанных с использованием инновационных технологий в образовательном процессе, что позволит более глубоко понять их роль в подготовке к экзаменам и сформулировать рекомендации для их эффективного применения.
Обзор технологий
При подготовке к экзаменам можно использовать различные инновационные технологии. Вот некоторые из них:
Онлайн-курсы и платформы:
Coursera, edX, Udemy — предлагают курсы по различным темам с видео-лекциями и заданиями.
Khan Academy — бесплатные ресурсы для изучения различных предметов.
Мобильные приложения:
Quizlet — для создания и использования флеш-карт, тестов и интерактивных заданий.
Anki — приложение для запоминания информации с помощью карточек (метод интервального повторения).
Виртуальные классы и вебинары:
Zoom, Microsoft Teams — для участия в онлайн-занятиях и вебинарах с преподавателями.
Google Classroom — для организации учебного процесса и обмена материалами.
Интерактивные платформы:
Kahoot — для создания викторин и тестов, которые можно проходить в группах.
Nearpod — для интерактивного обучения с возможностью включения опросов и тестов.
Образовательные игры:
Prodigy Math, Duolingo — игровые платформы для изучения математики и языков.
Виртуальная и дополненная реальность:
Использование VR/AR для создания иммерсивного учебного опыта (например, для изучения анатомии или истории).
Социальные сети и форумы:
Группы в Facebook, Reddit или специализированные форумы, где можно обмениваться знаниями и опытом с другими учениками.
Подкасты и видеоканалы:
Подкасты и YouTube-каналы, посвященные обучению, которые предлагают полезные советы и объяснения по различным темам.
Анкетирование, результаты исследования.
Мною было разработано и проведено анкетирование среди 9 классов, с целью изучения влияние инновационных технологий на эффективность подготовки к экзаменам. Участникам было предложено ответить на вопросы следующей анкеты (Приложение 1.)
Ключевые выводы следующие:
43% -уже используют инновационные технологии в образовательных целях
27% - слышали, но пока что не применяли их
53% - а это большинство опрошенных заявили, что готовы доверить искусственному интеллекту подготовку материалов, для подготовки докладов, рефератов.
50% - отметили, что такой информации доверять можно только при условии перепроверки
Измерение эффективности технологий при подготовке к экзаменам может быть выполнено с помощью различных методов. Вот несколько способов, которые могут помочь оценить, насколько полезны те или иные технологии:
Оценка успеваемости:
Сравнение результатов экзаменов или тестов до и после использования определенных технологий. Если отметки улучшились, это может свидетельствовать о высокой эффективности.
Самооценка: Проведение опросов о самочувствии и уверенности в своих знаниях. Например, можно задать себе вопросы: "Насколько хорошо я понимаю материал?" или "Как часто я чувствую себя готовым к экзамену?"
Временные затраты: Сравнение времени, затрачиваемого на изучение с использованием различных технологий. Если определённый метод позволяет усвоить материал быстрее, это может служить показателем его эффективности.
Обратная связь: Получение отзывов от преподавателей или однокурсников о вашем прогрессе может также быть полезным. Например, обсуждение с преподавателем, как технологии повлияли на ваше понимание темы.
Анализ вовлеченности: Оценка уровня вовлеченности и мотивации во время изучения. Если использование технологий делает процесс обучения более интересным и увлекательным, это может быть показателем их эффективности.
Пробные тесты: Регулярное прохождение пробных тестов с использованием технологий для оценки уровня подготовки и понимания материала.
Долгосрочное запоминание: Проверка, насколько хорошо вы запоминаете изученный материал через некоторое время после использования технологии. Это можно оценить с помощью повторного тестирования.
Заключение
Оценка эффективности внедренных инновационных технологий и их дальнейшее развитие требуют системного подхода, включающего разнообразные методы анализа и активное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. Успешное внедрение новых технологий зависит от готовности педагогов, заинтересованности учеников и поддержки со стороны администраций, позволит достигнуть максимальной эффективности в обучении и подготовке к экзаменам.
Инновационные технологии значительно облегчают процесс подготовки к экзаменам, делая его более эффективным и увлекательным. Каждый ученик может найти инструмент, который наилучшим образом соответствует его стилю обучения.
Приложение 1
АНКЕТА
Уважаемые участники! Мы проводим исследование для оценки эффективности инновационных технологий в процессе подготовки к экзаменам. Ваши ответы помогут улучшить образовательные практики.
Ваш возраст: __________
Ваш уровень образования: __________
Какие из следующих технологий вы использовали для подготовки к экзаменам? (Выберите все подходящие варианты)
Онлайн-курсы
Мобильные приложения
Виртуальные классы
Интерактивные платформы (например, Quizlet, Kahoot и т.д.)
Другие (укажите): ______________________________________________
Как вы оцениваете эффективность использования этих технологий? (1 - совсем не эффективно, 5 - очень эффективно)
Онлайн-курсы: 1 2 3 4 5
Мобильные приложения: 1 2 3 4 5
Виртуальные классы: 1 2 3 4 5
Интерактивные платформы: 1 2 3 4 5
Влияние на учебный процесс___________________________________
В какой степени использование инновационных технологий помогло улучшить ваши знания и подготовку к экзаменам?
Совершенно не помогло
Немного помогло
Умеренно помогло
Значительно помогло
Полностью изменило мой подход к учебе
С какими проблемами вы столкнулись при использовании технологий для подготовки? (Выберите все подходящие варианты)
Технические проблемы
Недостаток мотивации
Сложность в использовании
Ограниченный доступ к интернету
Другие (укажите): _____________________________________________
Спасибо за ваше время и участие!
Приложение 2
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, в рамках подготовки к экзаменам, может значительно улучшить качество обучения и повысить мотивацию учеников. Вот некоторые идеи для интеграции технологий в школу:
1. Использование онлайн-платформ
Платформы для тестирования: Подготовка интерактивных онлайн-тестов на платформах, таких как Quizlet или Kahoot, что позволит школьникам практиковать материал в игровом формате.
Электронные курсы: Использование платформ типа Coursera, Khan Academy или Udemy для доступа к дополнительным ресурсам и курсам.
2. Виртуальные классы и вебинары
Видео-уроки: Запись и размещение видеоуроков по сложным темам, чтобы ученики могли пересматривать материалы в удобное время.
Виртуальные встречи: Проведение вебинаров с экспертами и выпускниками, которые поделятся опытом успешной подготовки к экзаменам.
3. Мобильные приложения
Приложения для планирования: Использование приложений для управления временем и учебным процессом (например, Trello, Todoist) для составления расписания подготовки.
Образовательные игры: Использование мобильных игр и приложений, которые помогают изучать материал в увлекательной форме.
4. Интерактивные технологии в классе
Умные доски: Использование интерактивных досок для работы с учебными материалами и совместной работы над задачами.
Групповая работа: Внедрение технологий для совместного проектирования и работы на тренировочных заданиях.
5. Индивидуализация обучения
Онлайн-репетиторы: Подключение к онлайн-сервисам, где ученики могут получить индивидуальные занятия по предметам.
Список литературы
1. Баскаев Р. В режиме инновационного развития//Учитель.-2005.-№5.-с.25-31
2. Бессолицина Р.В.Инновационные подходы к организации научно-методической работы //Методист.-2006.-№1 .-с.25
3. Бутова Ю.И.Муниципальный ресурсный центр - новая институционная форма диссеминации инновационного опыта //Методист.-2008.-№1.-с.16
4. Буров М.В.Проект инновационной деятельности школы//Перемены.-2001.-№2.-с.30
5. Бычков А.В.Инновационная культура//Профильная школа.-2005.-№6.-с.33-38
6. Гетман Н.А.Мониторинг инновационных процессов на уровне ОУ и района, как ресурсный центр развития образования//Методист.-2006.-№10.-с.19
7. Гирба Е.Ю.Таблица для мониторинга инновации внедряемой учителем//Практика административной работы в школе.-2007.-№1.-с.34-37
8. Гончар М.В.Авторские школы как важнейший тип инноваций в образованиие//
Образование.-2001.-№6.-с.51
9. Дружинин В.И.Координация инновационной деятельности в областном образовательном пространстве//Методист.-2005.-№4.-с.4-11
10. Державин В.Б.Модель инновационной деятельности НПО» Школа самоопределения»/Майсенко А.В., Тубельский А.И.//Школьные технологии.-2007.-№2.-с.22-31
11. Егоров О.Кадры инновационной школы//Учитель.-2001.-№6.-с.33
12. Егоров О.Мобильность «мозгового центра». Методическая служба инновационной школы//Учитель.-2000.-№5.-с.30
13. Заславская О.В.Инновации в сфере воспитывающего обучения…//Завуч.-2008.-№2.-с.16
14. Игнатьева Г.Муниципальный подход к организации методической работы с педагогическими кадрами по развитию инновационной деятельности.// Методист.-2008.-№10.-с.50-51
15. Инновационные процессы// Практика.-2002.-№5.-с.29-44
16. Инновация - определить норму// Управление школой.-2008.-№22.-с.15-27
17. Киселева Р.А. Региональный мастер-класс как форма диссеминации инновационного опыта управления школой// Методист.-2008.-№8.-с.13-18
18. Костюченко Л.А. Роль муниципальной методической службы в организации инновационной деятельности образовательных учреждений// Методист.-2008.-№10.-с.31// Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку в условиях общеобразовательной школы.
Основная цель изучения иностранного языка в общеобразовательной школе - формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к меж...
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Информационно - коммуникационные технологии в образовании: сборник научных трудов/ под ред.А.С.Звягиной.- Хабаровск: Издательство ДВГГУ, 2008 Мастер- класс: Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении учащихся теме: Функции и графики.
Статья в сборнике научных трудов: "Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Презентация "ИКТ на уроках технологии"...

Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
Активность познавательного интереса должна быть деятельностной. Этому способствует систематическое, планомерное, целенаправленное внедрение в образовательный процесс современных технологий...

Статья на тему «ИКТ и цифровые образовательные ресурсы по общественным дисциплинам: технологии и проблемы использования на уроках и во внеурочной деятельности»
Важнейшим направлением реализации концепции модернизации образования являются информатизация и компьютеризация....



