Зачины по ситуации месяца
методическая разработка

Динер Ольга Вячеславовна

Зачины по ситуации месяца

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Конкурс

«Лучший зачин к ситуации месяца»

Номинация:

 Ситуация «Моя семья, мои корни»

Выполнила: Динер О.В

Пойковский,

2024 г.

Цель: формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания детей о семье, о значении семьи в жизни человека;
  • Способствовать сплочению членов семьи, бережному отношению к семейным ценностям, традициям;
  • Воспитывать любовь, уважение к своей семье.

Вид зачина: Театрализованный (с привлечением родителей).

Утром, когда родители поведут детей в детский сад, попросить одного из родителей привлечь внимание ребенка (если вдруг он не заметит) на плачущего домовёнка Кузю, который будет сидеть на улице либо, где-то в здании, с воздушным шариком.

Ребенок: Мама, мама, кто это? И почему он плачет?

Мама: Не знаю, а давай спросим. Здравствуйте, а вы кто?

Домовёнок Кузя: Здравствуйте, Я домовенок Кузя (плачущим голосом)

Ребенок: А почему ты плачешь?

Домовёнок Кузя: Я жил в избушке на окраине леса. Моя избушка была старой и ветхой, и когда налетел сильный ветер, она сломалась. Остался я вот один-одинешенек без дома. Пролетал мимо меня этот шарик, я зацепился за него и прилетел к вам.

Мама: Кузя, а у тебя есть семья?

Домовёнок Кузя: Нет, а что такое семья?

Ребенок: Мама, а давай домовенка Кузю возьмем к себе.

Мама: У нас уже есть свой домовенок.  У меня есть интересная идея, давай домовенка Кузю возьмем с собой в детский сад к детям. Может они помогут Кузе рассказать о семье, о семейных традициях и найти ему дом и семью.

Ребенок: Здорово!

 Во время зачина, родитель приходит в музыкальный зал с домовенком, представляет его. А домовенок рассказывает детям, что же с ним произошло.

Дети в течения месяца узнают информацию  о семье, о семейных ценностях и тд.

Домовенок ходит по группам играет с детками и слушает, то, что они узнали. По итогу дети предлагают остаться Кузе в детском саду. Ведь на протяжении месяца, они стали одной дружной семьей.  И в каждой группе, которая будет участвовать в зачине, будет жить маленький домовенок Кузя (игрушка домовенка).

 Ребята, кто к нам приходил?  Какая у него была проблема? Смогли ли, мы помочь Кузе? А что для этого мы делали? Откуда мы брали информацию? Кто нам еще помогал?



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Конкурс

«Лучший зачин к ситуации месяца»

Номинация:

Ситуация «Мы живем в России»

Выполнила: Динер О.В

Пойковский,

2024 г.

Цель: продолжать формировать элементарные представления о России, о малой родине.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с родиной, с  историей родного поселка, его достопримечательностями.
  • Развивать и углублять знания об истории, культуре и природе родного края и страны;
  • Воспитывать любовь, уважение к малой родине, бережное отношения к ней.

Вид зачина: Видеозачин

В детский сад приходит  почтовая коробка, а в ней фотография с флешкой.  

Воспитатель включает видеообращение.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Джон, а это моя сестра Мэри. Живем мы во Франции, в городе Париж. Париж – это наша Родина, которую мы очень ценим и любим. У нас есть знаменитая Эйфелевая башня, посылаем вам её фотографию. Мы слышали, что у вас тоже много достопримечательностей, традиции и обычаев и Россия многонациональная страна. Нам хотелось бы приехать в Россию и узнать о ней больше, но у нас не получается. Мы ничего не знаем о вашей Родине.  Просим Вас познакомить нас с вашей Родиной и рассказать о ней!

Что мы будем с этим делать? О чем нас спрашивали гости? Какая у них проблема? Где мы можем взять информацию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно- исследовательская работа " Современная демографическая ситуация в Монголии - на примере демографической ситуации в семье"

Даннай работа производилась учащимися 9 класса в рамках реализациии национального компонента при углубленносм изучении темы "Население" ....

Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций

То такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо учителем, либо  приятелем, либо чьим-то родствен...

Чрезвычайные ситуации криминального характера. Урок Криминальные ситуации вне жилища.

Цели:Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся.Организова...

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...

Урок математики в 5 классе для обучающихся по II варианту учебного плана "Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев. "

Конспект урока математики  в  5 «В» классе II вариантТема: Меры времени: год - 12 месяцев. Называние месяцев.Цель: формирование у обучающихся  умения ориентироваться во врем...

Планирование воспитательно- образовательной работы, младенческий возраст. (6-9 месяцев, 9-12 месяцев).2023г.

Тема: «Мои любимые игрушки» (от 6 до 9 месяцев).Цел ь: продолжать развивать ориентировочную активность в процессе действий с игрушками.Обогащать познавательное развитие ребенка новыми впеч...