План работы ММО учителей математики и физики на 2011-2012учебный год
методическая разработка по теме
Проблема ММО
Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования.
Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
Желаемый результат:
Подготовленность обучающихся к дальнейшему дифференцированному и индивидуальному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.
Пути решения проблемы.
1).Использование возможностей курсовой системы всех уровней для обучения членов ММО методикам дифференцированного и индивидуального подхода обучения.
2).Разработка тематики уроков, способствующих формированию дифференцированного и индивидуального подхода обучения.
3).Создание единой системы мониторинга формирования дифференцированного и индивидуального подхода к обучению (контрольные работы, анкетирование, тесты, программы наблюдения) для всех членов педагогического процесса (администрация, учителя, родители, обучающиеся).
4).Научно-методическое обеспечение формирования дифференцированного и индивидуального подхода обучения.
Цель методической работы.
1).Освоить инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, дифференцированную и индивидуальную работу, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
2).Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mmo_na_2011-2012uchebnyy_god.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
План
работы ММО учителей
математики и физики
на
2011-2012учебный год
Руководитель:Тремаскина В.С.
Проблема ММО
Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования.
Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
Желаемый результат:
Подготовленность обучающихся к дальнейшему дифференцированному и индивидуальному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.
Пути решения проблемы.
1).Использование возможностей курсовой системы всех уровней для обучения членов ММО методикам дифференцированного и индивидуального подхода обучения.
2).Разработка тематики уроков, способствующих формированию дифференцированного и индивидуального подхода обучения.
3).Создание единой системы мониторинга формирования дифференцированного и индивидуального подхода к обучению (контрольные работы, анкетирование, тесты, программы наблюдения) для всех членов педагогического процесса (администрация, учителя, родители, обучающиеся).
4).Научно-методическое обеспечение формирования дифференцированного и индивидуального подхода обучения.
Цель методической работы.
1).Освоить инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, дифференцированную и индивидуальную работу, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
2).Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.
Задачи
ММО учителей математики и
физики на 2011-2012учебный год.
1).Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
2).Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
3).Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
4).Формирование представлений о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе.
Анализ
работы ММО за 2010-2011 учебный год.
В прошлом учебном году ММО учителей математики и физики работало над проблемой «Совершенствование методики преподавания математики и физики. Осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию».
Ставились следующие задачи:
1.Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащимся.
2.Формирование у школьников положительной мотивации к предмету.
3.Выявление и развитие задатков, способностей и талантов детей.
4.Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.
Учителя математики, физики работали над усвоением учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных программами. Особое внимание уделялось подготовке сдачи единого государственного экзамена по математике, физике и информатике: отработка овладения материала базового уровня, умения решать тестовые и геометрические задачи, выработка умения анализировать и исследовать при решении задач высокого уровня сложности. Для достижения результатов на уроках применялись различные формы и методы обучения и контроля: устные упражнения, фронтальный и индивидуальный опрос, работа с учебной литературой, с дидактическими материалами и тетрадям с печатной основой, игровые ситуации на уроках, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, особое внимание уделялось работе с тестами. Значительное время уделялось самостоятельной работе, обдуманному и сознательному усвоению знаний. Особое внимание в своей работе учителя ММО уделяли не только работе со слабыми учениками, своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и работе с сильными учениками. Как известно устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьез начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В 2010-2011 учебном году учителями ММО проводилась работа с детьми, проявляющими интерес к математике и физике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, учителя математики взяли на вооружение положение, установленное о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и творческое мышление.
Целью работы учителей ММО с мотивированными детьми является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, умение применять математические методы в различных отраслях науки и технике
В истекшем учебном году учителями ММО велось активное внедрение нестандартных форм уроков: урок с использованием игровых моментов, викторины, проектная и исследовательская деятельность. Использование нестандартных форм уроков позволило повысить интерес к предмету, продвинуться еще на одну ступень в развитии у учащихся самостоятельности, познавательной активности, мышления. Кроме того способствовало воспитанию нравственных качеств личности, ответственности перед коллективом за результат своей деятельности.
Все учителя ММО свободно владеют технологией уроков по уровневой дифференцации с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Проблемно – поисковые уроки отмечаются у преподавателей Митиной Н.Ф.,Кадышкиной Н.В., Мишичкиной Л.И. Традиционным видом методической работы являются предметные недели. В ходе «Недели» были проведены игры и викторины, конкурс компьютерных рисунков, организована выставка творческих работ для учащихся, учителями были проведены открытые мероприятия. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно – исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
В новом учебном году учителям ММО необходимо шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии, продолжить реализацию личностно – ориентированного подхода в обучении, больше внимания уделять проблеме преемственности, работе с одаренными детьми.
Учителями математики, физики пройдена вся программа. Контрольные и лабораторные работы проведены в соответствии с рабочей программой.
В своей работе учителя использовали учебники и методическую литературу, рекомендованную и допущенную Министерством образования РФ на 2010-2011 учебный год, а так же электронные и цифровые образовательные ресурсы.
Кабинеты математики и физики оформляются. Выпускаются стенгазеты, оформляются буклеты. В них сосредоточено много раздаточного материала. Раздаточный материал обновляется.
В работе учителей есть и отрицательное. Из года в год учащиеся данных школ не занимают призовых мест на районных олимпиадах. В прошлом учебном году ученик 8класса Кочетовской средней школы Сафин Егор занял 2 место в районном конкурсе исследовательских работ по физике. Поэтому учителям школ нужно усилить работу с детьми, которые имеют математические склонности. Активизировать работу по подготовке исследовательских работ.
Учителя проходят курсы усовершенствования.
Все аттестовавшиеся учителя подтвердили свои разряды.
Задания для самостоятельной работы всем учителям на своих местах.
- Выбрать автора, с чьим учебником будете работать, учитывая Федеральный перечень учебников на 2011-2012 уч. год.
- Изучить программу по математике, физике и сопоставить с Федеральным компонентом стандарта.
- Составить свою рабочую программу.
- Дополнить программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте и внесёнными на итоговую аттестацию, но не включённые в примерную программу.
- Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонентов учебного плана.
- Провести в 1-й четверти единую контрольную работу в 5-х классах по программе начальной школы и подготовить анализ проверенных работ. На основе этого анализа составить рекомендации для учителей начальных классов.
- Подготовить учащихся 9-х классов к ГИА, учащихся 11 класса к ЕГЭ используя, в том числе и систему "СтатГрад" Московского Института Открытого Образования http://www.mioo.ru/podrazdinfpage.php?id=116&prjid=805 .
- Провести в течение учебного года неделю математики, физики с целью развития устойчивого интереса учащихся к этим дисциплинам.
- Подготовить и провести школьную олимпиаду по математике, физике для учащихся 7-11 классов. Сроки проведения: до проведения районной олимпиады.
- Принять активное участие в районной олимпиаде.
- Принять активное участие в международной игре-конкурсе «Кенгуру» - марта 2012г.
- Принять активное участие в районном конкурсе "Юный исследователь" .
- Изучение содержания журналов «Математика в школе», «Физика в школе» и их приложения.
Совершенствование лаборатории учителя
1).Постоянно накапливать дидактический материал, систематизировать его.
( в течение года).
2).Практиковать обмен опытом по этому вопросу.
(члены ММО)
3).Продолжить работу по оформлению кабинетов.
(члены ММО).
4).Продолжить работу по систематизации исторических сведений.
(члены ММО).
Заседание 1
Заседание ММО учителей математики от 14 октября 2011 года.
Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспе чение обучения математике в 2011-2012 учебном году.
Форма проведения: инструктивно - методическое совещание
Цель: Детальное изучение нормативных документов. Постановка задач и целей на работу в новом учебном году.
Вопросы для обсуждения:
Вопросы | Ответственный |
Анализ работы ММО учителей математики в 2010-2011учебном году. | Тремаскина В.С.. – руководитель ММО |
Анализ работ ЕГЭ по математике, физике за 2011 год, особенности задания и критерии оценивания. | Кадышкина Н.В. |
Учитель и его самообразование. Планирование работы по самообразованию. | Тремаскина В.С.. – руководитель ММО |
Обсуждение и утверждение плана работы ММО на 2011 – 2012 учебный год. | Тремаскина В.С.. – руководитель ММО |
Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания математики. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей. | Тремаскина В.С.. – руководитель ММО |
Организационные вопросы. | Тремаскина В.С.. – руководитель ММО |
Обзор методической литературы. | Сергунова Л.И. |
Заседание 2
Заседание ММО учителей математики от 21 декабря 2011 года.
Тема: Информационные технологии, как средство повышения эффективности образования. Влияние профессионализма педагогов на интенсивность процессов информатизации образования.
Цель: использование информационных технологий, их методов и средств для реализации идей оптимизации образовательного процесса.
Форма проведения: круглый стол, аукцион идей.
Вопросы для обсуждения:
Вопросы | Ответственный |
Влияние профессионализма педагогов на интенсивность процессов информатизации образования. | Тремаскина В.С.. – руководитель ММО |
Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Итоги школьной олимпиады, районной олимпиады, подготовка к исследовательской работе. | Учителя математики |
Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования. Возможности новейших технических средств обучения. | Мишечкина Л.И. –учитель математики Верхне-Лухменской средней школы |
Использование ИКТ в учебном процессе. Из опыта работы. | Митина Н.Ф. |
Обзор методической литературы. Анализ методической литературы для подготовки к ЕГЭ. | Тремаскина В.С. |
Открытые уроки: 1).Урок физики в 7 классе; 2).Урок математики в 9 классе. | Харитонкина В.С. Сергунова Л.И. |
Заседание 3
Заседание МО учителей математики от 5 апреля 2012 года.
Тема: Исследовательский проект. Проектная деятельность как средство развития ключевых образовательных компетенций школьников.
Цель: рассмотреть проектную деятельность как средство развития ключевых образовательных компетенций школьников; продемонстрировать работы учащихся.
Форма проведения: дискуссия, методическая панорама, практикум.
Вопросы для обсуждения:
Вопросы | Ответственный |
Исследовательская работа по математике. | Тремаскина В.С. |
Использование ИКТ в учебном процессе. Проект по математике. | Кадышкина Н.В. |
Демонстрация нескольких проектов и исследовательских работ по математике учениками. | Руководители проектов и исследовательских работ. |
Мониторинг результативности и подготовка учащихся к ЕГЭ по математике в 2011/2012учебном году. | Маркина А.Я. |
Анализ контрольных срезов по алгебре и началам анализа в 10-х классах. | Тремаскина В.С. |
Работа с одаренными детьми. | Митина Н.Ф. |
Организационные вопросы | Тремаскина В.С. |
Протокол
заседания ММО учителей математики и физики от 14 октября 2011г.
Присутствовали: 8человек
Отсутствовали: 1 человек
Повестка дня
Вопросы
Анализ работы ММО учителей математики в 2010-2011учебном году. Тремаскина В.С.. – руководитель ММО
Анализ работ ЕГЭ по математике, физике за 2011 год, особенности задания и критерии оценивания. Кадышкина Н.В.
Учитель и его самообразование. Планирование работы по самообразованию. Тремаскина В.С.. – руководитель ММО
Обсуждение и утверждение плана работы ММО на 2011 – 2012 учебный год. Тремаскина В.С.. – руководитель ММО
Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания математики. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей. Тремаскина В.С.. – руководитель ММО
Организационные вопросы. Тремаскина В.С.. – руководитель ММО
Обзор методической литературы. Сергунова Л.И.
По первому вопросу выступала Тремаскина В.С. Она сделала полный анализ работы ММО за 2010-2011 учебный год. Выступление прилагается.
По второму вопросу говорила Кадышкина Н.В.. В своём выступлении она сделала анализ работ ЕГЭ по физике и математике, проанализировала критерии оценивания заданий. Задания части А и В не сложные. Учащиеся затруднились при выполнении заданий части С. Нужно по больше заданий прорешать типа С.
Также в ходе заседания был сделан акцент на самообразовании учителя. Учитель должен постоянно совершенствоваться, т.е. работать над самообразованием. Обсудили и утвердили план работы на 2011-2012 учебный год. Также изучили нормативные документы, рассмотрели учебники по которым занимаются учителя, темы элективных курсов, аттестацию учителей.
Обзор методической литературы сделала Сергунова Л.И. Она ознакомила с новинками методической литературы, сделала анализ статьям в литературе.
Постановили: 1).Работу ММО за 2010-2011 учебный год считать удовлетворительной.
2).Учитель должен работать над самообразованием.
3).Учитель должен знать нормативные документы, касающиеся его работы.
4).В своей работе каждый педагог должен использовать новинки методической литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...