План работы ММО учителей математики и физики на 2011-2012учебный год
методическая разработка по теме

Тремаскина Валентина Сергеевна

 

Проблема ММО

 

 Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования.

  Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

 

 

           Желаемый результат:

 

Подготовленность обучающихся к дальнейшему дифференцированному и индивидуальному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Пути решения проблемы.

 

1).Использование возможностей курсовой системы всех уровней для обучения членов ММО методикам дифференцированного и индивидуального подхода  обучения.

2).Разработка тематики уроков, способствующих формированию дифференцированного и индивидуального подхода  обучения.

3).Создание единой системы мониторинга формирования дифференцированного и индивидуального подхода  к обучению (контрольные работы, анкетирование, тесты, программы наблюдения) для всех членов педагогического процесса (администрация, учителя, родители, обучающиеся).

4).Научно-методическое обеспечение формирования дифференцированного и индивидуального подхода  обучения.

 

 

 

            Цель методической работы.

 

1).Освоить инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, дифференцированную и индивидуальную работу, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

2).Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mmo_na_2011-2012uchebnyy_god.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»

План

работы ММО учителей

 математики и физики

на

2011-2012учебный год

                               Руководитель:Тремаскина В.С.

Проблема ММО

 Совершенствование преподавания математики и физики в условиях модернизации образования.

  Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

           Желаемый результат:

Подготовленность обучающихся к дальнейшему дифференцированному и индивидуальному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.

            Пути решения проблемы.

1).Использование возможностей курсовой системы всех уровней для обучения членов ММО методикам дифференцированного и индивидуального подхода  обучения.

2).Разработка тематики уроков, способствующих формированию дифференцированного и индивидуального подхода  обучения.

3).Создание единой системы мониторинга формирования дифференцированного и индивидуального подхода  к обучению (контрольные работы, анкетирование, тесты, программы наблюдения) для всех членов педагогического процесса (администрация, учителя, родители, обучающиеся).

4).Научно-методическое обеспечение формирования дифференцированного и индивидуального подхода  обучения.

            Цель методической работы.

1).Освоить инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, дифференцированную и индивидуальную работу, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

2).Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями.


                                        Задачи

          ММО учителей математики и

       физики на 2011-2012учебный год.

 1).Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

 2).Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;

3).Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

 4).Формирование представлений  о значимости математики как части общечеловеческой культуры в развитии цивилизации и в современном обществе.

Анализ

работы ММО за 2010-2011 учебный год.

  В прошлом учебном году ММО учителей математики и физики работало над проблемой «Совершенствование методики преподавания математики и физики. Осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию».

Ставились следующие задачи:

1.Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащимся.

2.Формирование у школьников положительной мотивации к предмету.

3.Выявление и развитие задатков, способностей и талантов детей.

4.Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.

Учителя математики, физики работали над усвоением учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных программами. Особое внимание уделялось подготовке сдачи единого государственного экзамена по математике, физике и информатике: отработка овладения материала базового уровня, умения решать тестовые и геометрические задачи, выработка умения анализировать и исследовать при решении задач высокого уровня сложности. Для достижения результатов на уроках применялись различные формы и методы обучения и контроля: устные упражнения, фронтальный и индивидуальный опрос, работа с учебной литературой, с дидактическими материалами и  тетрадям с печатной основой, игровые ситуации на уроках, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, особое внимание уделялось работе с тестами. Значительное время уделялось самостоятельной работе, обдуманному и сознательному усвоению знаний. Особое внимание в своей работе учителя ММО уделяли не только работе со слабыми учениками, своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и работе с сильными учениками. Как известно устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьез начал заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. В 2010-2011 учебном году учителями ММО проводилась работа с детьми, проявляющими интерес к математике и физике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, учителя математики взяли на вооружение положение, установленное о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и творческое мышление.

Целью работы учителей ММО с мотивированными детьми является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, умение применять математические методы в различных отраслях науки и технике

В истекшем учебном году учителями ММО велось активное внедрение нестандартных форм уроков: урок с использованием игровых моментов, викторины, проектная и исследовательская деятельность. Использование нестандартных форм уроков позволило повысить интерес к предмету, продвинуться еще на одну ступень в развитии у учащихся самостоятельности, познавательной активности, мышления. Кроме того способствовало воспитанию нравственных качеств личности, ответственности перед коллективом за результат своей деятельности.

Все учителя ММО свободно владеют технологией уроков по уровневой дифференцации с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Проблемно – поисковые уроки отмечаются у преподавателей Митиной Н.Ф.,Кадышкиной Н.В., Мишичкиной Л.И. Традиционным видом методической работы являются предметные недели. В ходе  «Недели» были проведены игры и викторины, конкурс компьютерных рисунков, организована выставка творческих работ для учащихся, учителями были проведены открытые мероприятия. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что все учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно – исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

В новом учебном году учителям ММО необходимо шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии, продолжить реализацию личностно – ориентированного подхода в обучении, больше внимания уделять проблеме преемственности, работе с одаренными детьми.

Учителями математики, физики пройдена вся программа. Контрольные и лабораторные работы проведены в соответствии с рабочей программой.

        В своей работе учителя использовали учебники и методическую литературу, рекомендованную и допущенную Министерством образования РФ на 2010-2011 учебный год, а так же электронные и цифровые образовательные ресурсы.

Кабинеты математики и физики оформляются. Выпускаются стенгазеты, оформляются буклеты. В них сосредоточено много раздаточного материала. Раздаточный материал обновляется.

В работе учителей есть и отрицательное. Из года в год учащиеся данных школ не занимают призовых мест на районных олимпиадах.  В прошлом учебном году ученик 8класса Кочетовской средней школы  Сафин Егор занял 2 место в районном  конкурсе исследовательских работ по физике. Поэтому учителям  школ нужно усилить работу  с детьми, которые  имеют математические склонности. Активизировать работу по подготовке исследовательских работ.

  Учителя проходят курсы усовершенствования.

  Все аттестовавшиеся учителя подтвердили свои разряды.

               

Задания для самостоятельной работы всем учителям на своих  местах.

  1. Выбрать автора, с чьим учебником будете работать, учитывая Федеральный перечень учебников на 2011-2012 уч. год.
  2. Изучить программу по математике, физике и  сопоставить с Федеральным компонентом стандарта.
  3. Составить свою рабочую программу.
  4. Дополнить программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте и внесёнными на итоговую аттестацию, но не включённые в примерную программу.
  5. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонентов учебного плана.
  6. Провести в 1-й четверти единую контрольную работу в 5-х классах по программе начальной школы и подготовить анализ проверенных работ. На основе этого анализа составить рекомендации для учителей начальных классов.
  7. Подготовить учащихся 9-х классов к ГИА, учащихся 11 класса к ЕГЭ используя, в том числе и систему "СтатГрад" Московского Института Открытого Образования http://www.mioo.ru/podrazdinfpage.php?id=116&prjid=805 .
  8. Провести в течение учебного года неделю математики, физики с целью развития устойчивого интереса учащихся к этим дисциплинам.
  9. Подготовить и провести школьную олимпиаду по математике, физике для учащихся 7-11 классов. Сроки проведения: до проведения районной олимпиады.
  10. Принять активное участие в районной олимпиаде.
  11. Принять активное участие в международной игре-конкурсе «Кенгуру» -  марта 2012г.
  12. Принять активное участие в районном конкурсе "Юный исследователь" .
  13. Изучение содержания журналов «Математика в школе», «Физика в школе» и их приложения.

Совершенствование лаборатории учителя

1).Постоянно накапливать дидактический материал, систематизировать его.

                              ( в течение года).

2).Практиковать обмен опытом по этому вопросу.

                             (члены ММО)

3).Продолжить работу по оформлению кабинетов.

                             (члены ММО).

4).Продолжить работу по систематизации исторических сведений.

                              (члены ММО).

Заседание 1

Заседание ММО учителей математики от 14 октября 2011 года.

Тема:  Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспе чение обучения математике в 2011-2012 учебном году.

Форма проведения: инструктивно - методическое совещание

Цель: Детальное изучение нормативных документов. Постановка задач и целей на работу в новом учебном году.

Вопросы для обсуждения:

Вопросы

Ответственный

Анализ работы ММО учителей математики в 2010-2011учебном году.

Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Анализ работ ЕГЭ по математике, физике за 2011 год, особенности задания и критерии оценивания.

Кадышкина Н.В.

Учитель и его самообразование. Планирование работы по самообразованию.

Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Обсуждение и утверждение плана работы ММО на 2011 – 2012 учебный год.

Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания математики. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей.

Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Организационные вопросы.

Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Обзор методической литературы.

Сергунова Л.И.

Заседание 2

Заседание ММО учителей математики от 21 декабря 2011 года.

Тема: Информационные технологии, как средство повышения эффективности образования. Влияние профессионализма педагогов на интенсивность процессов информатизации образования.

Цель: использование информационных технологий, их методов и средств для реализации идей оптимизации образовательного процесса.

Форма проведения: круглый стол, аукцион идей.

Вопросы для обсуждения:

Вопросы

Ответственный

Влияние профессионализма педагогов на интенсивность процессов информатизации образования.

Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Итоги школьной олимпиады,  районной олимпиады, подготовка к исследовательской работе.

Учителя математики

Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования. Возможности новейших технических средств обучения.

Мишечкина Л.И. –учитель математики Верхне-Лухменской средней школы

Использование ИКТ в учебном процессе. Из опыта работы.

Митина Н.Ф.

Обзор методической литературы.  Анализ методической литературы для подготовки к ЕГЭ.

Тремаскина В.С.

Открытые уроки:

1).Урок физики в 7 классе;

2).Урок математики в 9 классе.

Харитонкина В.С.

Сергунова Л.И.

        Заседание 3

Заседание МО учителей математики от 5 апреля 2012 года.

Тема: Исследовательский проект. Проектная деятельность как средство развития ключевых образовательных компетенций школьников.

Цель: рассмотреть проектную деятельность как средство развития ключевых образовательных компетенций школьников; продемонстрировать работы учащихся.

Форма проведения: дискуссия, методическая панорама, практикум. 

Вопросы для обсуждения:

Вопросы

Ответственный

Исследовательская работа по математике.

Тремаскина В.С.

Использование ИКТ в учебном процессе. Проект по математике.

Кадышкина Н.В.

Демонстрация нескольких проектов и исследовательских работ по математике учениками.

Руководители проектов и исследовательских работ.

Мониторинг результативности и подготовка учащихся к ЕГЭ по математике в 2011/2012учебном году.

Маркина А.Я.

Анализ контрольных срезов по алгебре и началам анализа  в 10-х классах.

Тремаскина В.С.

Работа с одаренными детьми.

Митина Н.Ф.

Организационные вопросы

Тремаскина В.С.


Протокол

                      заседания ММО учителей математики и физики от 14 октября 2011г.

                                                Присутствовали: 8человек

                                               Отсутствовали: 1 человек

Повестка дня

Вопросы

Анализ работы ММО учителей математики в 2010-2011учебном году. Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Анализ работ ЕГЭ по математике, физике за 2011 год, особенности задания и критерии оценивания. Кадышкина Н.В.

 

Учитель и его самообразование. Планирование работы по самообразованию. Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Обсуждение и утверждение плана работы ММО на 2011 – 2012 учебный год. Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания математики. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей. Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Организационные вопросы. Тремаскина В.С.. – руководитель ММО

Обзор методической литературы. Сергунова Л.И.

По первому вопросу выступала Тремаскина В.С. Она сделала полный анализ работы ММО за 2010-2011 учебный год. Выступление прилагается.

По второму вопросу говорила Кадышкина Н.В.. В своём выступлении она сделала анализ работ ЕГЭ по физике и математике, проанализировала критерии оценивания заданий. Задания части А и В не сложные. Учащиеся затруднились при выполнении заданий части С. Нужно по больше заданий прорешать типа С.

Также в ходе заседания был сделан акцент на самообразовании учителя. Учитель должен постоянно совершенствоваться, т.е. работать над самообразованием. Обсудили и утвердили план работы на 2011-2012 учебный год. Также изучили нормативные документы, рассмотрели учебники по которым занимаются учителя, темы элективных курсов, аттестацию учителей.

Обзор методической литературы сделала Сергунова Л.И. Она ознакомила с новинками методической литературы, сделала анализ статьям в литературе.

Постановили: 1).Работу ММО за 2010-2011 учебный год считать удовлетворительной.

2).Учитель должен работать над самообразованием.

3).Учитель должен знать нормативные документы, касающиеся его работы.

4).В своей работе каждый педагог должен использовать новинки методической литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...