Развитие познавательной активности учащихся
методическая разработка по теме

Данная презентация поможет подготовиться к выступлению на педсовете, методическом семинаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_uchashchihsya.ppt160 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности учащихся

Слайд 2

Задачи современного школьного образования Научить учащихся учиться (сформировать у них ценностные мотивы учения, развивать способности определять конкретные цели познавательной деятельности, выбирать и использовать необходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности, оценивать ее результаты)

Слайд 3

Научить учащихся объяснять явления действительности природной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, оценивать их значимость.

Слайд 4

Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и этических ценностей к самостоятельному решению проблем, научить учащихся определять собственную позицию и развивать у них способность отстаивать эту позицию.)

Слайд 5

Научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением человека определенной социальной роли (сформировать навыки самоорганизации, навыки взаимодействия с социальной, природной, культурной, технической средами)

Слайд 6

Сформировать у учащихся ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (коммуникативные навыки, навыки измерения, навыки анализа и обработки информации, навыки сотрудничества, навыки решения проблемы принятия решения)

Слайд 7

Подготовить учащихся к профессиональному выбору , т. е. научить их ориентироваться в ситуации на рынке труда, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностей, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля

Слайд 8

Чтобы реализовать данные цели образования, необходимо сформировать у учащихся интерес к знаниям, т. к. только в этом случае можно достигнуть эффекта сопереживания, пробуждающего определенные нравственные чувства и суждения учащихся.Наличие познавательных интересов способствует росту их активности на уроках, качества знаний, вызывает повышение эффективности процесса обучения

Слайд 9

Нужно так строить обучение, , чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные учителем, чтобы он был активным участником реализации этих целей – субъектом деятельности. В этом случае познавательный интерес ученика будет выступать в учебном процессе как цель обучения, как средство в руках учителя и мотив деятельности ученика, как результат обучения.

Слайд 10

Динамика формирования познавательного интереса к предмету От любопытства -к удивлению; От него - к активной любознательности и стремлению узнать; От них - к прочному знанию и научному поиску.

Слайд 11

Как можно судить об уровне , познавательной активности, развития интереса? Активное включение в учебную деятельность Реакция на звонок Самостоятельность выводов и обобщений Добровольное выступление с докладами Участие по собственному желанию в анализе и дополнениях ответов товарищей Желание проникнуть в сущность явлений и законов, их объяснение. Чтение научно – популярной литературы, использование Интернета, СМИ.

Слайд 12

10 способов повышения интереса к обучению Новизна Занимательность Увлекательность Использование ярких художественных средств Образность Игры Удивление Поиск Парадоксальность Проблемность

Слайд 13

Схема процесса учебной мотивации Мотивы –это осознанные причины и побуждения деятельности. Мотив учебной деятельности можно определить как направленность учащегося на достижение целей собственного развития, в том числе на приобретение знаний, умений и навыков, продиктованных его интересами, внутренними потребностями, а также внешней средой Потребности – установки – мотивы – действия - цель - результат

Слайд 14

Уровни мотивов Социальные (внешние, связанные с др. людьми) Широкие: Мотив получить профессию, интересную работу Мотив самоутверждения Мотив престижа Стремление личности через учение утвердить свой социальный статус Узкие: мотив получить поощрение Мотив благополучия Мотив получения достойного вознаграждения за свой труд в будущем Познавательные (Внутренние, направленные на процесс обучения) Широкие Удовлетворение от самого процесса учения и его результатов. Учебно – познавательные Нравиться находить ответы на проблемные вопросы, получать удовлетворение от решения заданий мотивы самообразования Меня заинтересовала эта тема, хочу знать больше Стремление взять вопрос для доклада

Слайд 15

Приемы для стимулирования и мотивации познавательной деятельности Социальные Создание комфортной среды Доброжелательные отношения между учащимися Отношения сотрудничества Создание положительной эмоциональной среды Культура общения Доброжелательный тон Искренность эмоций Чувство юмора Интонация, умение чувствовать и держать паузу Объективная оценка результатов учебного труда учащихся Радость от преодоления трудностей Познавательные Связь изучаемого с жизнью, достижениями науки Обращение к личному опыту, анализ жизненных ситуаций Создание проблемных ситуаций Организация познавательных игр Чередование форм и методов обучения тестирование знаний и умений Применение занимательных примеров Вовлечение в дискуссию Показ недостаточности имеющихся знаний Ситуация успеха Включение в групповую работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.

Проект на тему "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики". Рассматриваются   проблемы развития познавательных интересов и способностей в обучении....

Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся

Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Мы хотим видеть своих учеников здоровыми, физически развитыми, умеющими контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности, ставить цели и добиваться результатов. Формировани...

Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии.

В статье описываются методы,  технологии, применяемые  мною  в процессе  обучения  химии. Самоотчет  по теме самообразования. ...

Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка

Данный материал представляет собой обобщение личного педагогического опыт учителя русского языка и литературы с 20-летним стажем работы в школе....