Развитие познавательной активности учащихся
методическая разработка по теме
Данная презентация поможет подготовиться к выступлению на педсовете, методическом семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи современного школьного образования Научить учащихся учиться (сформировать у них ценностные мотивы учения, развивать способности определять конкретные цели познавательной деятельности, выбирать и использовать необходимые источники информации, применять эффективные приемы познавательной деятельности, оценивать ее результаты)
Научить учащихся объяснять явления действительности природной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, оценивать их значимость.
Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и этических ценностей к самостоятельному решению проблем, научить учащихся определять собственную позицию и развивать у них способность отстаивать эту позицию.)
Научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением человека определенной социальной роли (сформировать навыки самоорганизации, навыки взаимодействия с социальной, природной, культурной, технической средами)
Сформировать у учащихся ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (коммуникативные навыки, навыки измерения, навыки анализа и обработки информации, навыки сотрудничества, навыки решения проблемы принятия решения)
Подготовить учащихся к профессиональному выбору , т. е. научить их ориентироваться в ситуации на рынке труда, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностей, сформировать у учащихся знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля
Чтобы реализовать данные цели образования, необходимо сформировать у учащихся интерес к знаниям, т. к. только в этом случае можно достигнуть эффекта сопереживания, пробуждающего определенные нравственные чувства и суждения учащихся.Наличие познавательных интересов способствует росту их активности на уроках, качества знаний, вызывает повышение эффективности процесса обучения
Нужно так строить обучение, , чтобы ученик понимал и принимал цели, поставленные учителем, чтобы он был активным участником реализации этих целей – субъектом деятельности. В этом случае познавательный интерес ученика будет выступать в учебном процессе как цель обучения, как средство в руках учителя и мотив деятельности ученика, как результат обучения.
Динамика формирования познавательного интереса к предмету От любопытства -к удивлению; От него - к активной любознательности и стремлению узнать; От них - к прочному знанию и научному поиску.
Как можно судить об уровне , познавательной активности, развития интереса? Активное включение в учебную деятельность Реакция на звонок Самостоятельность выводов и обобщений Добровольное выступление с докладами Участие по собственному желанию в анализе и дополнениях ответов товарищей Желание проникнуть в сущность явлений и законов, их объяснение. Чтение научно – популярной литературы, использование Интернета, СМИ.
10 способов повышения интереса к обучению Новизна Занимательность Увлекательность Использование ярких художественных средств Образность Игры Удивление Поиск Парадоксальность Проблемность
Схема процесса учебной мотивации Мотивы –это осознанные причины и побуждения деятельности. Мотив учебной деятельности можно определить как направленность учащегося на достижение целей собственного развития, в том числе на приобретение знаний, умений и навыков, продиктованных его интересами, внутренними потребностями, а также внешней средой Потребности – установки – мотивы – действия - цель - результат
Уровни мотивов Социальные (внешние, связанные с др. людьми) Широкие: Мотив получить профессию, интересную работу Мотив самоутверждения Мотив престижа Стремление личности через учение утвердить свой социальный статус Узкие: мотив получить поощрение Мотив благополучия Мотив получения достойного вознаграждения за свой труд в будущем Познавательные (Внутренние, направленные на процесс обучения) Широкие Удовлетворение от самого процесса учения и его результатов. Учебно – познавательные Нравиться находить ответы на проблемные вопросы, получать удовлетворение от решения заданий мотивы самообразования Меня заинтересовала эта тема, хочу знать больше Стремление взять вопрос для доклада
Приемы для стимулирования и мотивации познавательной деятельности Социальные Создание комфортной среды Доброжелательные отношения между учащимися Отношения сотрудничества Создание положительной эмоциональной среды Культура общения Доброжелательный тон Искренность эмоций Чувство юмора Интонация, умение чувствовать и держать паузу Объективная оценка результатов учебного труда учащихся Радость от преодоления трудностей Познавательные Связь изучаемого с жизнью, достижениями науки Обращение к личному опыту, анализ жизненных ситуаций Создание проблемных ситуаций Организация познавательных игр Чередование форм и методов обучения тестирование знаний и умений Применение занимательных примеров Вовлечение в дискуссию Показ недостаточности имеющихся знаний Ситуация успеха Включение в групповую работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.
Проект на тему "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики". Рассматриваются проблемы развития познавательных интересов и способностей в обучении....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/01/picture-44557.jpg)
Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся
Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-40514-1550526702.jpg)
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Мы хотим видеть своих учеников здоровыми, физически развитыми, умеющими контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности, ставить цели и добиваться результатов. Формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53213.jpg)
Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии.
В статье описываются методы, технологии, применяемые мною в процессе обучения химии. Самоотчет по теме самообразования. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-38266-1414674199.jpg)
Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка
Данный материал представляет собой обобщение личного педагогического опыт учителя русского языка и литературы с 20-летним стажем работы в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-278778-1375872621.jpg)
Презентация обобщения опыта по теме "Развитие познавательной активности учащихся на основе использования приемов, методов и форм обучения активизирующих деятельность учащихся"
Обобщение опыта представлено в модульном варианте....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023262-1521583059.jpg)
Использование технологии развития критического мышления как средство развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы
Материал содержит описание опыта работы по прменению технологии развития критического мышления...