Технология проектного обучения
статья по теме
Выпускник современной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Поэтому целью школьного образования сегодня является если не социальная зрелость, то максимально возможная социализация выпускников. В данном контексте речь идет о переходе к идеологии развития на основе личностно-ориентировочной модели образования, в которой исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль. В арсенале подобных педагогических средств и методов обучения проектирование рассматривается как основной вид учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод учебного проекта как динамическое средство обучения, воспитания развития.
Выпускник современной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Поэтому целью школьного образования сегодня является если не социальная зрелость, то максимально возможная социализация выпускников. В данном контексте речь идет о переходе к идеологии развития на основе личностно-ориентировочной модели образования, в которой исследовательские, творческие методы обучения играют ведущую роль. В арсенале подобных педагогических средств и методов обучения проектирование рассматривается как основной вид учебной деятельности.
Научные исследования школьников являются неотъемлемой частью преподавания предметов естественнонаучного цикла. При использовании таких элементов, как мозговой штурм, обучение в деле, совместное обучение, эвристическое и проблемное обучение, происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения. Это позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. Поэтому исследовательские работы школьников в последующем становятся этапом работы над проектом, поддерживают педагогические цели на всех уровнях: от знания, применения до оценки; позволяют учиться на собственном опыте в конкретном деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Проектные задания, предложенные на выбор учителем, должны обязательно предусматривать использование школьниками хорошо знакомых им знаний в сочетании с новыми – теми, что предстоит приобрести. Знакомое создает чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведет вперед, к новым знаниям. Помимо основных этапов работы над проектом, планирование исследования и анализ результатов должны быть четко продуманы: чем больше идей и возможностей расширить исследования, тем интересней и практичней будет результат проекта.
К примеру, в рамках работы над интегрированным исследовательским проектом «Атмосфера г.Клин», были проведены следующие исследовательские работы: «Анализ загрязнения снеговой воды», «Оценка степени техногенного загрязнения воздуха г.Клин», «Качественный анализ дождевой воды». Изучая вопросы, связанные со здоровьем человека, нами был проведен целый ряд исследований, которые дали начало и новым проектам, получившим высокую оценку, как на муниципальном так и на региональном и межрегиональном уровнях. На уроках химии и во внеурочной деятельности большой интерес вызвал проект «Исследование содержания нитратов в различных образцах растительных культур», в нем учащиеся дали рекомендации по обработке овощей. На межрегиональной конференции «Шаг в будущее» - 2009 год 3 место заняла работа «Влияние табачного дыма на значение рН и защитные свойства слюны», автор которой определил социальную значимость результатов. Во время выполнения исследовательской работы «Динамика ритма сердечных сокращение и параметров умственной работоспособности при корректурном тестировании», победитель региональной конференции «Юный Исследователь» -2010, была издала памятка с перечнем упражнений для повышения умственной работоспособности.
Помимо исследовательских и творческих, особый интерес представляют практико-ориентированные проекты. Большое исследование было проделано в работе «Влияние синтетических моющих средств и мыла на динамику рН показателя кожного смыва». Авторы построили следующую схему исследования: изучить состав кислотной мантии кожи, нингидриновй реакцией доказать наличие аминокислот в коже, определить рН растворов моющих средств и кожного смыва компьютерной измерительной системой L-микро, исследовать характер изменения рН кожного смыва под воздействием моющих средств. Результатом стал собственный готовый продукт – мыло с оптимальным значением рН, сохраняющее кислотную мантию кожи, не наносящее вред коже. При выполнении проектов такого типа важна не только хорошо продуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке совместных и индивидуальных усилий, организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организации внешней оценки проекта.
На мой взгляд, образовательный процесс должен строиться не столько в логике учебного предмета, сколько в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в обучении. Проектная деятельность учащихся – дидактическое средство активации познавательной деятельности, развитие креативности и, одновременно, формирование определенных личностных качеств. Активное участие школьников в создании тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы в человеческой деятельности в социально культурной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-3549-1355344042.jpg)
Технология проектного обучения как средство развития креативности обучающихся в рамках образовательной области «Технология»
Статья из опыта работы Лазовской О.А. - учителя технологии МОУ СОШ № 40 г. Белгорода.) Образовательная область «Технология» имеет своей целью заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-282289-1376936631.jpg)
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по новым ФГОС с применением элементов развивающей, групповой технологий и технологии проектного обучения
Технологическая карта урока английского языка по теме "Школьные клубы" в 5 классе по учебнику Биболетовой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771358-1458598225.jpg)
Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-771358-1458598225.jpg)
Презентация к мастер-классу по теме «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Презентация педагогического опыта учителем биологии и химии Адамовой С.А....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-763552-1574710182.jpg)
Эссе к модулю Современные образовательные технологии. Технология проектного обучения.
Эссе к модулю Современные образовательные технологии.Технология проектного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1185226-1573995962.jpg)
Статья "Технологии проектного обучения на уроках технологии", 2019
Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации л...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980245-1512032862.jpg)
ДОКЛАД на тему: Альтернативные технологии в структуре урока: Технология проектного обучения
Инновационные технологии обучения приобретают в образовании все большую популярность и востребованность. Обучение, ориентированное только на запоминание материала, уже не может удовлетворять современн...