Главные вкладки

    семинар "Поездка в МГУ стала новым импульсом к саморазвитию "
    статья по теме

    Стекольщикова Любовь Николаевна

    москва 11-14 мая 2011 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_na_portale_fosforita.doc944 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поездка в МГУ стала новым импульсом к саморазвитию 

    С 11 по 14 мая в Москве при совместном сотрудничестве компании «ЕвроХим» и химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова состоялся семинар по теме «Инновационная химия в средней школе».

    В семинаре приняли участие учителя еврохим-классов Мурманской, Ленинградской, Тульской и Волгоградской областей, Пермского, Ставропольского и Краснодарского краев. Кингисепп представляли директор школы №1 Галина Степановна Протасова и учителя химии первой и третьей школ Ольга Анатольевна Корягина и Галина Петровна Зубарева.

    Как прошла эта уникальная поездка, какие впечатления оставила – на этот и другие вопросы мы попросили ответить участниц данной программы. Директор СОШ №1 Галина Степановна Протасова: - Не секрет, что времена шефства прошли, и сегодня социально ответственный бизнес, каковым, безусловно, является МХК «ЕвроХим», показывает положительный пример отношения к образованию и к социальной сфере в целом. Конечно, компанией движет заинтересованность в профессиональных компетентно-грамотных кадрах. Но далеко не каждое предприятие способно и готово тратить средства и время для того, чтобы воспитывать со школьной скамьи своих будущих сотрудников. Это огромный плюс компании. Для меня приятным моментом стало еще и то, что «ЕвроХим» поддерживает олимпиадное движение по химии, в частности фактически при полной поддержке «ЕвроХима» была проведена международная Менделеевская олимпиада. Ведь многие о таких нюансах работы компании просто не знают. Другой характеризующий момент сопричастности образования и «ЕвроХима» - это схожесть ключевых слов образовательной системы «Доступность, качество и эффективность» и девиза «ЕвроХима» - «Ключ к росту». Даже в таком формате мы очень похожи и идем в ногу. Безусловно, мы очень благодарны руководству «ЕвроХима» и «Фосфорита» за предоставленную возможность, потому что само общение с коллегами и преподавателями высшей школы, которые сегодня работают непосредственно в науке, которые двигают ее и занимаются ноу-хау, обогащает и дает новый импульс к саморазвитию педагога и руководителя школы. Любой выход за рамки своего пространства - это событие в жизни.

    Учитель химии СОШ №1 Ольга Анатольевна Корягина: - На протяжении двух дней проходили лекции различной тематики, их проводили доктора и кандидаты химических наук МГУ. Запомнилась лекция о фундаментальности образования автора многих учебников профессора Н.Е. Кузьменко. Много говорилось о том, что качество отечественного школьного образования в последние полвека постоянно ухудшается, особенно интенсивное падение отмечается в последнее десятилетие. Сегодня система работы со школьниками эффективно действует только в небольшом количестве вузов. Ключевым вопросом является, обладают ли учащиеся знаниями и умениями для полного функционирования в обществе. И исследования было направлено не на определение уровня школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Но не следует забывать и о базовых знаниях. В этом отражается современная тенденция в оценке образовательных учреждений. Массу приятных впечатлений оставила лекция главного редактора журнала «Химия и жизнь» Л.Н. Стрельниковой, в которой говорилось о заинтересованности школьниками таким предметом, как химия. Интерес – это главная движущая сила науки и залог успеха любого дела. Она приводила множество примеров, как можно разнообразить уроки различного уровня - до начала обучения химии и на первых этапах. Не менее сильное впечатление произвела лекция доктора химических наук Г.В. Эрлиха о развитии нанотехнологий . В целом семинар прошел в деловой атмосфере, мы были загружены с 10 утра и до 5-6 вечера. Это в основном были лекции со свободным общением. Иногда возникали маленькие дискуссии, когда речь заходила о сдаче и методах подготовке к ЕГЭ.

    Учитель химии СОШ №3 Галина Петровна Зубарева: - Поездка прошла замечательно. Лекционное обеспечение было на высоком уровне. Единственное пожелание на будущее: хотелось бы большей приближенности к школе, потому что в основном профессура читала материал университетской программы. Очень хорошо, что «ЕвроХим» позаботился и о специализированной литературе для нас. Например, в подарок мы получили книгу о развитии интереса школьников к предмету еще до изучения курса химии. На основе этого пособия я могу составить программу обучения для пятого класса. Не менее полезной для меня будет методическая литература по олимпиадам, уже проходившим в МГУ, по которым я смогу эффективно заниматься подготовкой учеников к следующим олимпиадам. Хочется, чтобы такие семинары стали ежегодными. И со своей точки зрения, предлагаю собирать не только учителей, но и наших учеников. Пускай дети выступают с собственными научными докладами и проектами, среди которых мы затем выберем лучший. Местом проведения такой конференции может быть Кингисепп или Новомосковск, словом, любой город, где присутствует компания «ЕвроХим». Таким образом, школьники увидят, что предприятие интересуется ими и будет радо принять у себя на работе. Я выражаю огромную благодарность от себя лично и от директора нашей школы Галины Григорьевны Невской руководству «Фосфорита» и «ЕвроХима». Сейчас такое время, когда для промышленных предприятий нужны специалисты. Мы понимаем, что наши ученики – это будущее вашего комбината, и в связи с этим очень рады, что предприятие так мудро поступает.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

    Рзработка урока по теме "Импульс тела. Закон сохранения импульса", 9 класс...

    Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"

    Мир постепенно становится «цифровым». Переход к информационному обществу, повлекший за собой изменение образовательной парадигмы, утверждающей открытость и непрерывность образования, ин...

    Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"»

    Актуальностьпроекта заключается  в  формировании ИКТ-компетентностей  обучающихся, ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, реше...

    Урок изучения нового материала.Импульс. Закон сохранения импульса

    Урок по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"...

    Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа»

    Модель  психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях  работы прграммы-инициативы "Наша новая школа"...

    Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

    В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

    Урок физики в 10 кл.Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.

    План-конспект урока физики. Тема урока: Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса.Тип урока: изучение и первичного закрепления знаний с использованием ИКТ.Цель урока: спосо...