Развитие познавательного интереса на уроках математики
презентация к уроку (6 класс) по теме

Иванова Ольга Валентиновна

Методические рекомендации к урокам математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnogo_interesa_na_urokah_matematiki.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Иванова О.В., у читель математики МОУ СОШ № 40 Развитие познавательного интереса на уроках математики

Слайд 2

«То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума» А.Н.Леонтьев (советский психолог) Количество учащихся, называющих математику в числе любимых предметов, нередко составляют лишь 7-10%. Интерес к математике у старших подростков значительно снижается, а количество высказываний о безразличии к математике как предмету растет от класса к классу. Проблема пробуждения к изучению предмета является наиболее серьезной в современной методике. Проблема интереса - это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках, от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут достоянием школьника .

Слайд 3

В триединой задаче: обучения, умственного развития и воспитания личности - интерес является связующим звеном между тремя его сторонами. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания. «Кто интересуется предметом, у того открыты глаза и уши»,- говорил немецкий педагог.

Слайд 4

ВИДЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Занимательность Наиболее низкий уровень. Возникает в результате яркости впечатлений, новизны предмета. Нестойкий, непродолжительный. Вытесняется новыми впечатлениями. Частный, узкий Интерес к определенным фактам. К той или иной теме. Частному вопросу темы. Обобщенный, широкий Интерес к предмету в целом. Очень высокая степень осознанности и активности. Специализированный, глубокий, индивидуальный Длительное изучение предмета, потребность в расширении и углублении знаний; самостоятельном и творческом подходе; добровольном выборе заданий повышенной трудности и успешном их выполнении.

Слайд 5

УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся. Вести учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся. Создавать положительный эмоциональный тонус учебного процесса. Общение учителя с учеником. Благодаря отношениям, которые складываются в учебном процессе и в общении, и может быть создана благоприятная атмосфера учения, формирование познавательных интересов личности.

Слайд 6

К стимулам, связанным с организацией познавательной деятельности учащихся, относятся: многообразие форм самостоятельной работы учащихся; проблемность в обучении; элементы исследования; различные творческие и практические работы.

Слайд 7

Самостоятельная работа Самостоятельная работа в обучении математики не самоцель. Она необходима для перевода знаний учащегося извне во внутреннее достояние учащегося, необходима для владения этими знаниями, а также для осуществления контроля со стороны учителя за их усвоением. Самостоятельная работа является также необходимым условием развития учащегося, воспитание самостоятельности и познавательной активности учащихся, привитием навыков учебного труда

Слайд 8

По дидактическому назначению их можно разбить на два основных вида: обучающие и контролирующие. Смысл обучающей работы заключается в самостоятельном выполнении учащимися данных учителем заданий после, как правило, логически завершенных порций учебного материала и конструирование на базе этого широты и глубины полученных учащимися знаний и умений. Обучающие работы бывают с объяснительным текстом и такие, в которых новые знания сообщаются целенаправленной системой упражнений.

Слайд 9

СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Подготовила Архипенкова Лада 6А

Слайд 10

ЧТОБЫ СЛОЖИТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА НУЖНО: 1.СЛОЖИТЬ ИХ МОДУЛИ 2.ПОСТАВИТЬ ЗНАК ( - ) ПРАВИЛО

Слайд 11

ПОПРОБУЙ РЕШИ!! -4+(-5)= -9 -8+(-9)= -17 ОТВЕТЫ -2,5+(-3,6)= -6,1 ЗДЕСЬ -7+(-9)= -16 -56+(-69)= -125 -4,2+(-8,1)= -12,3

Слайд 12

ТЕСТ 1 ВАРИАНТ -8,4+(-6,3)= -14,7 -10+(-75)= -85 -1,54 +(-3,6)= -5,14 -4+(-2)= -6 2 ВАРИАНТ -7,2+(-1,2)=-8,4 -9+(-3)= -12 -82+(-41)= -123 6,1+(-2,9)= -9

Слайд 13

ПОСТАВЬ ВМЕСТО ЗНАКА ? ЧИСЛО. ЧТОБЫ ПРИМЕР СТАЛ ПРАВИЛЬНЫМ -3,6 + (-5,4) = -9 -42 + (-12) = -54 -1,3 + (-4,7) = -6 -34 + -27 = -61

Слайд 14

Сложение и вычитание чисел с разными знаками Ученика математики МОУ СОШ №40 города Твери Тверской области Андриянов Андрей Викторович Урок математики в 6 классе

Слайд 15

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1 .Найти модули этих чисел . 2.Перед полученным результатом поставить знак «минус». -7 + (-9) I-7I + I-9I = 7+9 =16 -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило

Слайд 16

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д ) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Задание 1 (2 ) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10) (-0,2)

Слайд 17

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. -8 + 3 I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 >3 , то 8 – 3 = 5 Повторяем правило

Слайд 18

Выполните сложение: а) -7 + 11= б) -10 + 4= в) - 6 + 8 = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 = ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 = Задание 2 4 -6 (-4) 6 -2 0 2 6 -4

Слайд 19

Повторяем правило Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число. 25 – 40 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Слайд 20

Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) 4 -10 = в) 6 – 8= г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,1 8 – 4,18 = ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 = Задание 3 -1,8 -6 -2 (-4) 6 -2 0 -40 0

Слайд 21

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1. сложить координаты его левого и правого концов; 2. вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.

Слайд 22

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца. А В - 3 0 4 х АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.) | | |

Слайд 23

Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Слайд 24

Решение задачи Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501. Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… …+(-1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.

Слайд 25

П роблемное обучение Учитель может сообщить учащимся знания в готовом виде, но это не создаст той актулизации в сознаниях, переживаниях школьника, которая возникает при проблемном обучении. Изучение нового материала следует начинать с интересной практической или исторической задачи, позволяющей создать проблемную ситуацию. В результате анализа проблемной ситуации формируется проблема. Разрешение проблемной ситуации имитирует реальный процесс мышления. Имеет место тупиковая ситуация, когда очередная гипотеза приводит либо к противоречию, либо к невозможности продолжить решение из-за отсутствия необходимой базы. Если учащиеся, хотя и не предпринимают ложных шагов, но не видят пути решения, то учитель инсценирует действии, не позволяющие получить результат или приводящие к ошибке.

Слайд 26

Изображение дробей в Древнем Египте

Слайд 27

В Древнем Китае вместо черты использовали точку:

Слайд 28

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году

Слайд 29

В старых записях найдены такие названия дробей: Половина, полтина Четь Треть Полчеть Полтреть

Слайд 30

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

Слайд 31

Знак умножения «косой крест» ( ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) + Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».

Слайд 32

Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет: Умножать – множить, увеличивать числом, количеством

Слайд 33

Подготовила Махмудова С. 8б Действительные числа

Слайд 34

Действительные числа Числа 1,2,3… называют натуральными числами. Обозначаются буквой N от первой буквы латинского слова Naturalis – «естественный, природный»

Слайд 35

Натуральные числа противоположные им и число нуль составляют множество целых чисел. Обозначаются буквой Z от первой буквы немецкого слова Zahe – «число»

Слайд 36

Рациональные числа Рациональное число (как целое, так и дробное) можно представить в виде дроби , где m- целое, n- натуральное. Обозначается буквой Q от латинского слова Ratio – «отношение (частное)»

Слайд 37

Рациональные Q Целые Z Дробные N натур. О нуль - N против. Натур.

Слайд 38

Развитие познавательных интересов учащихся самым непосредственным образом связано с развитием их творческой активности. Почему бы учителю на уроке не воспользоваться, например, стихотворной цитатой, изящной шуткой и остротой, занимательной задачей, игровыми элементами как средством возбуждения в сознании учащихся «чувствуемой мысли». Предложить учащимся написать сказку, составить, кроссворд, построить фигуру на тему «Координатная плоскость», составить ребус и прочее, что изгонит скуку и равнодушие. Создание положительных эмоций у школьников – мощный инструмент их обучения и воспитания.

Слайд 39

Какие предметы имеют форму прямоугольного параллелепипеда? т о р т

Слайд 40

15 см 20 см 40 см Из фанеры требуется сделать открытый ящик, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 40 см, 20 см, 15 см. Сколько фанеры потребуется для изготовления ящика? Какова будет его вместимость?

Слайд 41

3м 25 м 6 м Чтобы сделать бассейн в земле выкопали котлован в форме прямоугольного параллелепипеда длиной 25 м, шириной 6 м и глубиной 3 м. Сколько кубических метров земли пришлось вынуть?

Слайд 42

3м ? м 4 м V=60 м 2

Слайд 43

3м 6 м 5 м Воздуха ? м 3

Слайд 44

3м 7 м 4 м 1 рулон 10 м 2 S окон и дверей 9 м 2

Слайд 45

28 365 В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль? 31 365

Слайд 46

9 24 24 5 Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов. Какую часть суток он спит, а какую – учится?

Слайд 47

60 100 Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи?

Слайд 48

200 1000 Вес одного яблока 200 граммов. Какую часть килограмма весит это яблоко?

Слайд 49

Дробь Она бывает барабанная или пальцами…, а ещё она бывает охотничья…? ЗАГАДКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим вед...

Приемы развития познавательного интереса на уроках математики

Как воспитывать у школьников познавательный интерес? Что нужно делать, чтобы он постоянно развивался?Если обобщить работы педагогов и психологов, исследующих эту проблему, то можно выделить осно...

Развитие познавательного интереса на уроках математики

Статья содержит описание рациональных путей решения, применяемых на уроках математики...

Доклад на тему: "Развитие познавательных интересов на уроках математики"

Этот доклад может быть использован на заседаниях методических объединений учителей физико-математического цикла....

Развитие познавательного интереса на уроках математики

В данной работе я исследовала проблему развития познавательного интереса у учащихся. В работе были рассмотрены факторы, влияющие на интерес к обучению, условия формирования интереса к знаниям, а также...

ИКТ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

С некоторых пор снижается познавательная активность учащихся самых разных возрастных групп. Как добиться того, чтобы образовательный процесс стал более интересным, творческим, мог приносить радо...

ИКТ КАК СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

С некоторых пор снижается познавательная активность учащихся самых разных возрастных групп. Как добиться того, чтобы образовательный процесс стал более интересным, творческим, мог приносить радо...