Анализ работы кафедры
материал по теме

В материалах представлен анализ работы учителей физико-математической кафедры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_kafedry_za_god.doc247 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

 работы учителей физико-математического профиля

 в 2009 – 2010 учебном году

Работа учителей кафедры физики-математики проводилась в соответствии с планом гимназии и поставленными задачами на 2009-2010 учебный год.

1. Сохранение образовательной среды через:

- расширение выбора индивидуального маршрута развития учащихся;

- психолого-педагогический мониторинг мотивации, направленной на профгармонизацию выбора сферы деятельности и качественные изменения ценностных ориентаций

2. Совершенствование управления образовательным процессом через систему гимназического образования, сориентированной на инновационные, информационные и здоровьесберегающие технологии.

3. Создание информационной системы образования:

- включающей совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств,

- позволяющей применять инновационные и информационные технологии,

-  осуществляющий сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Кафедра математики, физики, информатики в 2009-2010 учебном году работала по утвержденному плану над темой «Формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции учебной и самостоятельной познавательной  исследовательской деятельности, направленной на изучение предметов физико-математического и технологического циклов и активного использования информационно-коммуникационных технологий».

Цель работы кафедры: Внедрение в школьную практику таких условий дифференциации и индивидуализации, которые обеспечивали бы каждому ребенку возможность решения своих актуальных потребностей - образовательных, возрастных, индивидуально-личностных.

В течение 2009-2010 учебного года на кафедре решались задачи:

  1. Руководство учебно-воспитательным процессом через изучение, исследование и разработку индивидуальных психолого-педагогических программ, направленное на создание условий успешного обучения и выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
  2. Способствовать

–  популяризации предметов физико-математического и технологического цикла;

– созданию условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся, повышению качественного уровня олимпиад;

– расширению кругозора учащихся;

– формированию логических умений.

  1. Обеспечить развитие умений эффективно использовать современные инновационные и  информационные технологии, направленных на формирование ключевых и предметных компетентностей, через систему самообразования и повышения  педагогического мастерства.
  2. Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий.

В течение года проверка качества обученности и  выполнение учебно-воспитательного плана проходила по классам, параллелям, тематического и индивидуального контроля. На контроле в течение года были 9А, 9Б, 9В, 10А, 10Б, 10В, 11А классы по подготовке к государственной аттестации.

Поставленные задачи согласно ВШК решались через:

  1. направления работы кафедры;
  2. тематический и персональный контроль;
  3. повышение профессионального мастерства, через активную работу в подготовке педсоветов, семинаров, а также в работе над темой самообразования;
  4. организацию работы по мониторингу учащихся;
  5. контроль по организации индивидуальной работы с учащимися с диагностическими картами, как по ликвидации пробелов, так и на повышение качества;
  6. анализ работы с внутришкольной документацией;
  7. проведение различных контрольных работ: вводного и промежуточного тестирования, итоговых работ за четверть, подготовка и проведение промежуточной аттестации, выполнение программы подготовки к ЕГЭ и ГИА;
  8. работы по методическому оснащению кабинетов и использованию технического оснащения для проведения уроков по новым технологиям.

В условиях современных требований к достижению высокого конечного результата, выраженного в формировании и развитии  ключевых предметных компетенций, развитии интеллектуального и творческого потенциала  личности школьника необходимо формирования УМК нового поколения. На начало учебного года учителями-предметниками были сформированы УМК по учебным дисциплинам и по предметам дополнительного образования.

Календарно-тематическое планирование составлено с рациональным использование в учебном процессе инновационных технологий, информационных ресурсов, ресурсов кабинетов-творческих лабораторий, на решение задачи по индивидуализации и информатизации  учебного процесса.

В течение года учителями кафедры велась работа по дальнейшему формированию кабинетов-творческих лабораторий. Кабинеты кафедры пополнялись учебно-методическим материалом. В каждом кабинете создан и систематизирован каталог информационных ресурсов, который содержит ссылки на Интернет-ресурсы, списки: медиаресурсов, видеоресурсов, учебной и методической литературы, дидактического и раздаточного материала. Но еще не достаточно скомплектована кабинетная медиатека, не в системеи используются Интернет-ресурсы и медиа-ресурсы.

По итогам года можно сделать вывод, что работа по формированию кабинетов – творческих лабораторий не завершена: не систематизирована методическая и дидактическая литература «Библиотеки учителя», не обобщен опыт каждого учителя по использованию Единого информационного пространства и интерактивного оборудования.

Одним из направлений контроля является педагогический мониторинг, цель которого – выявление недостатков в работе учителя, оказание своевременной методической помощи учителю в усвоении учащимися трудных разделов программы, творческого развития на уроках и во внеурочное время.

Создание системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач гимназии. Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. И от того, как сработал каждый учитель-предметник в классе, зависит результат всего класса, параллели, а это значит, можно установить степень слаженности, сработанности всей команды учителей того или иного класса, параллели, что является немаловажным фактором качественного показателя в обучении.

 Мониторинг качества обученности учащихся по математике, физики, химии является главным направлением в работе учителя при подготовке качественного усвоения программы.

Решая задачу по индивидуализации образовательного процесса и повышению качества обученности учащихся, учителя кафедры систематически проводят вводный, итоговый, тематический, текущий мониторинг, используют индивидуальные программы, карты для подготовки к ЕГЭ, для ликвидации пробелов в знаниях, для повышения качества обученности, для творческого развития. На основе результатов мониторинга составляется индивидуальная программа на повышение качества или творческое развитие каждого учащегося. У всех учителей кафедры существует определённая система работы с родителями по индивидуализации обучения. Используя в учебно-воспитательном процессе традиционные формы и методы обучения и воспитания, инновационные и информационные технологии, педагоги кафедры добились определённых результатов по качеству обучения учащихся.

По итогам вводного мониторинга сформировали  дифференцированные группы учащихся. Учителями-предметниками были разработаны, а на заседании кафедры утверждены, индивидуальные программы на повышение качества,  творческое развитие. В соответствии с анализом сравнительных итогов года, вводного мониторинга, итогов четвертей, административного и промежуточного контроля определялись группы учащихся для организации дифференцированной работы по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

По итогам вводного мониторинга на контроле по повышению качества знаний  были поставлены 36 учащихся и на контроль по ликвидации пробелов  по математике были поставлены 15 учащихся  7-11-х классов. Ежедневный контроль за выполнением  индивидуальных программ в рамках выполнения Договора о совместном сотрудничестве «учитель-ученик-родитель», еженедельный административный контроль по выполнению  программ, выставление поурочного балла и оценок за домашнее задание позволили добиться положительных результатов по повышению качества знаний учащихся, а также ранжировать  состав дифференцированных групп каждую четверть. На конец года осталась группа учащихся 5 – 8 классов в составе 24 человек, которая была определена в социально – педагогический отряд лагеря дневного пребывания для работы по повышению качества по математике

Математика

Ф. И. О. учителя

класс

Вводный мониторинг

I четверть

(%)

II четверть

(%)

III четверть

 (%)

IV четверть

 (%)

2009 – 2010 (%)

Салова Т. А.

75

86

86

91

86

91

81

87

87

87

95

95

75

86

86

86

95

95

82

95

88

88

82

88

71

75

69

71

71

71

Зайцева Л. А.

82

85

89

89

90

90

90

88

92

92

89

89

88

87

87

87

88

88

85

85

85

85

85

85

70

70

68

68

75

81

Лосинская Н. В.

68

68

64

68

72

68

10А

75

68

71

82

76

76

10Б

80

78

71

81

81

81

10В

70

60

67

73

73

73

11А

50

62

62

69

77

77

Ражева О. С.

75

68

68

75

83

83

80

85

91

91

91

91

итого:

76%

78%

78%

81%

82%

83%

Качество знаний по предмету составляет 83%, это  уровень 2008 – 2009 учебного года  и соответствует гимназическому уровню.

Анализируя данные таблицы, можно сделать следующие выводы:

  1. Высокое качество (80% и выше) по математике дают классы: 5аб, 6ав – Салова Т. А., 7аб, 8бв, 9в – Зайцева Л. А., 9а, 6б – Ражева О. С.,  10б  – Лосинская Н. В.
  2. На оптимальном уровне (от 75% до 80% ) находятся: 11а – Лосинская Н. В.
  3. Качество знаний ниже гимназического остается  в классах:   – Салова Т. А., 9б, 10в – Лосинская Н. В.

Из общего анализа работы гимназии за 2009 – 2010 учебный год следует отметить, что  по предмету математика  имеется  группа учащиеся, имеющих по одной – две  «4», одной - две  «3» за год:

С одной – двумя «4»:

5б – Алашеева А. (учитель Салова Т. А.)

С одной – двумя «3»:

5б – Буденный Е. (учитель – Салова Т. А.)

6а – Герасименко Д., Савельев Д. (учитель Салова Т. А.)

6б – Павлова В. (учитель – Ражева О. С.)

7б – Потапов А. (учитель – Зайцева Л. А.)

В новом учебном году учителям - предметникам необходимо  обратить внимание на этих учащихся и выработать программу работы с данными учащимися на повышение качества.

По результатам года каждый учитель математики определил группы учащихся для индивидуальной работы  в 2010 – 2011 учебном году:

Ф. И. О. учителя

класс

Ф. И. уч-ся

Салова Т. А.

Брачунов С., Бугаенко И.

Суханова Ю.

Герасименко Д., Савельев Д.

Шилов Ю., Волчков В.

Чиндин А., Щетинин К., Кузнецов М., Санаткина К.

Зайцева Л. А.

Ляпунов А.

Потапов А.

Мушлантова М.

Лебедев А.

10В

Калиновская В.

Лосинская Н. В.

10Б

Кузьминов Н., Онищенко Т., Сербская А., Трифонова А.

11А

Головин Д., Гизятулов Р.

11Б

Мальцева К.

11В

Иванов С.

Ражева О. С.

10А

Крайнов А., Рудь Т.

Павлова В., Тумгаев Н.

Физика

Ф. И. О. учителя

класс

I четверть

(%)

II четверть

(%)

III четверть

 (%)

IV четверть

 (%)

2009 – 2010 (%)

Сухов М. А.

90

81

92

88

92

95

100

92

88

100

80

88

94

76

82

96

96

100

100

100

85

90

94

95

100

Хмельницкий А. М.

88

80

67

83

83

85

80

60

64

68

75

78

62

81

81

10А

70

80

64

82

82

10Б

80

88

76

80

80

10В

75

75

50

80

80

11А

84

84

61

84

84

Итого:

84%

84%

75%

83%

86%

Во всех классах качество знаний соответствует гимназическим требованиям. Не достигнуто качество 75% в  классе (Хмельницкий А. М.). В этом году в  9-11 классах сменилось 3 учителя, это отразилось в результатах года, оценки оказались необъективными, завышенными.

Химия

Ф. И. О. учителя

класс

Вводный мониторинг

I четверть

(%)

II четверть

(%)

III четверть

 (%)

IV четверть

 (%)

2009 – 2010 (%)

Шемелкина Л. М.

-

70

70

76

70

76

-

82

88

88

72

88

-

80

78

89

80

90

75

75

71

75

74

74

72

70

64

68

60

64

75

71

75

81

75

75

10А

80

75

80

82

70

82

10Б

75

75

77

73

73

77

10В

65

66

66

73

73

73

11А

46

65

77

85

85

92

Итого:

70%

74%

74%

79%

73%

79%

Результаты года позволяют сделать вывод, что качество знаний по химии соответствует гимназическому уровню:

  1. Высокое качество (80% и выше) по химии дают классы:  8б, 8в, 10а, 11а
  2. На оптимальном уровне (от 75% до 80%) находятся классы: 8а, 9в, 10б
  3. Качество знаний не соответствует гимназическим требованиям (от 60% до 74%): 9а, 9б, 10в 

По результатам года учитель химии Шемелкина Л. М. выделила группы учащихся для индивидуальной работы в 2010 – 2011 учебном году:

класс

Учащиеся

Ф. И. О. учителя

Химия

Пондина Д., Санаткина К., Чиндин А., Щетинин К.

Шемелкина Л. М.

Мушлантова М., Романова К., Семенова Л.

Краснова Н., Лебедев А.

10а

Крайнов А., Миско Е., Фатхутдинов Р., Шишкин Д.

10б

Антонова А., Кузьминов Н., Онищенко Т., Сербская А., Трифонова А.

10в

Калиновская В., Романова Е.

11а

Головин Д., Филиппова А.

11б

Мальцева К., Пурина А., Сочилова С., Усанова Я.

11в

Захаров С., иванов С., Савельев А.

Работа по творческому развитию.

Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образования. Добиться же успехов в профессиональной деятельности можно, лишь обладая недюжинными общими и специальными способностями, образованностью, творчеством. Поэтому перед родителями, перед детьми, перед учителями стоит новая задача – выявление, развитие личности, потенциальных возможностей и на этой основе определения своего будущего.

Одаренным ”принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Это генетический дар и перед нами он предстает как сложный итог взаимодействия средовых и генотипических факторов. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться. И подобно тому, как опытный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и умное педагогическое  руководство способны превратить природный дар в выдающийся талант.” (А. Савенков).  

Творческие группы были сформированы в конце 2008-2009 учебного года, проверено выполнение летних творческих заданий, составлены к утверждению  программы подготовки к предметным олимпиадам, подобран материал по подготовке к олимпиадам, проведен школьный тур предметных олимпиад.

Рекомендации педсовета по повышению мотивации учащихся на участие в конкурсах, олимпиадах, проектов учителями кафедры не выполнены, так как результаты предметных олимпиад неудовлетворительные, так как необходимо более качественно продумывать выбор и проводить отбор  учащихся, отслеживать одаренных детей,  не привлекать к работе нескольким предметам в разных областях знаний одних и тех же учащихся одновременно.

По итогам проверки подготовки к предметным  олимпиадам выявлено следующее:

  1. Отсутствие системы работы учителей – предметников в подготовке учащихся к предметным олимпиадам не позволяет добиться качественного результата.
  2.  Несоблюдения графика проведения занятий всеми учителями-предметниками (отмечено дежурными администраторами).
  3. Отсутствие психолого – педагогического мониторинга
  4. Программы по творческому развитию были составлены формально, спонтанно подобран дидактический материал для занятий с олимпиадниками.

Участие гимназистов в олимпиадах, конкурсах, конференциях подтверждено дипломами участников:

Под руководством учителей кафедры учащиеся приняли участие

  1.  районный тур предметных олимпиад:

математика - 8В Гузев Д., Левин А., 9В Травников С. (учитель Зайцева Л.А.)

математика - 10Б Саутова Е., Клементьев А., 9Б Ермолаева Е., 11а Павлюк Е. (уч. Лосинская)

физика – 10Б Клементьев А., Воробьев О.,  9Б Пономарева О.

  1. городской тур предметных олимпиад:

математика - 10Б Саутова Е., Клементьев А. (учитель Лосинская Н.В.)

математика – 9В Травников С. (учитель Зайцева Л.А.)

физика – 10Б Клементьев А., 9Б Пономарева О.

астрономия – Клементьев А.

технология – 9А Бакланова В. (учитель Быстрова В.А.)

  1. областной тур предметных олимпиад:

технология – 9А Бакланова В. (учитель Быстрова В.А.)

астрономия – 10 Б Клементьев А.

математика – 10Б Клементьев А. (учитель Лосинская Н.В.).

  1. Дистанционная городская олимпида по информатике, 9А Почиталина А., Мещеряков Д. (учителя Маркина Е.А., Габараева О.Г.)
  2. Всероссийский игровой конкурс по информатике «КИТ» - 80 человек (отв. Маркина Е.А.)
  3. Конкурс «Зимние интеллектуальные игры - 2009» (отв. Маркина Е.А.)
  4. Целевые программы центра «Эрудит»: «Математическое творчество» 7 А,Б кл. (учитель Зайцева Л.А.), 5 А, Б и 6 Б,В кл. (учителя Ражева О. С., Салова Т.А.), «Занимательная физика» 8 А кл. (учитель Сухов М.А.).
  5. Дистанционная обучающая олимпиада по математике (межрегиональная), уч-ся 9Б, 10Б классов (учитель Лосинская Н.В.). Сертификат участника.
  6. Межрегиональная олимпиада по математике и криптографии. СамГУ г. Самара, 10 Б   Клементьев А., Саутова Е., Воробьев О. (учитель Лосинская Н.В.)
  7. Региональная олимпиада по математике САММАТ-2010. СамГУ г. Тольятти, 10 Б   Клементьев А., Саутова Е., Воробьев О. (учитель Лосинская Н.В.)
  8. Дистанционный конкурс «Детство без границ» (учитель Габараева О.Г.)
  9. Конкурс рисунков «Палитра» (учитель Быстрова В.А.)
  10. Конкурс рисунков «Победа глазами детей» (учитель Быстрова В.А.)
  11. Конкурс декоративно-прикладного искусства «Рождественский вертеп» (учитель Быстрова)
  12. Международная математическая игра-конкурс. Тестирование «Кенгуру - выпускникам», уч-ся 9, 11 классов;
  13. Международная математическая игра-конкурс «Кенгуру – математика для всех», уч-ся 3-10 кл.
  14. Компьютерный марафон. Мещеряков Д., 9 А кл., 2 место.
  15. Областной конкурс «В 21 век с Инфотех», 9 кл.,4 командное место.
  16. Городской конкурс пользователей ПК. Латышев П., 6 Б кл. 2 место.
  17. Городской конкурс инженерно-компьютерной графики, 9-11 кл.

По сравнению с 2008 – 2009 учебным годом уменьшился спектр конкурсов, олимпиад, конференций, в которых принимали участие гимназисты. Остается проблема качественного участия школьников в данных мероприятиях. Процент занятых призовых мест очень низкий, поэтому преподавателям кафедры необходимо обратить внимание при работе с одаренными детьми на высокий положительный конечный результат.

Поэтому, планируя занятия с одаренными детьми, наполняя их определенным содержанием, учителям математики необходимо взять  на вооружение положение о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития.

Главная особенность развития системы школьного физико-математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике и физике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, физике, дав ему все возможности для их развития.

Эффективное использование современных образовательных технологий.

Инновационная деятельность учителей кафедры осуществляется через использование современных информационных и педагогических технологий в учебно-воспитательном  процессе.

ИКТ, цифровые образовательные ресурсы применяются на уроках и во внеурочной деятельности. Используются формы контроля знаний учащихся с применением тестовых оболочек и интерактивных тестов. Использование ИТ дает преподавателю: возможность спроектировать обучающую среду; возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения; дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого; творческий поиск и организации совместной деятельности учащихся и учителей; разработка и выбор наилучших вариантов учебных программ; использование интеллектуальных форм труда.

Учащиеся используют возможности ИКТ и Интернет для работы над исследовательскими проектами, рефератами, готовят компьютерные презентации для защиты, осуществляют поиск информации в глобальной информационной системе.

Использование ИТ предоставляет учащимся: доступ к нетрадиционным источникам информации; повышение эффективности самостоятельной работы; появляются совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.

В данной системе работают учителя кафедры: Лосинская Н. В.,  Зайцева Л. А., Сухов М. А., Габараева О. Г.

Осуществляя деятельностный  подход к образованию, учителя технологии и изобразительного искусства  (Быстрова В. А.) использует в своей практике проектные технологии. Что в комплексе позволяет строить учебный процесс,  исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.

Педагогическая технология проектирования учебного процесса в полной мере позволяет реализовать личностно – ориентированный подход в обучении (учитель Лосинская Н. В., Ражева О. С.).  Данная технология даёт свободу педагогического мышления и  профессионального действия, возможность получить более высокие конечные результаты и помогает снять  перегрузки у учащихся.

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе (Зайцева Л. А., Баранова А. И.). Проблемная ситуация в обучении – это специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к обсуждаемой теме.

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.

Анализируя проделанную работу в 2009-2010 учебном году на кафедре математики, физики, химии,  информатики можно сделать вывод о том, что необходимо в новом учебном году:

  1. Продолжить решение задачи по  индивидуализации образовательного процесса по предметам кафедры через систему работы с родителями по индивидуальным программам и использование учителями современных образовательных технологий: технологии проектирования учебного процесса, технологию «ИнтеллекТ», использование мультимедиа-, Интернет-технологий, метода проектов, проблемного обучения, элементов разноуровневого обучения для формирования в основном базовых знаний в рамках общеобразовательных программ.  

Участие преподавателей в профессиональных конкурсах и инновационной деятельности

Как основное направление эффективного обучения учащихся является успешное решение обязательного круга профессиональных задач учителями школы на основе применения профессиональных знаний, ориентированных на высокие результаты в обучении учащихся. В каком направлении развивается учебно-воспитательный процесс, напрямую зависит от профессиональной подготовленности педагогического коллектива школы.

Педагоги кафедры в течение 2009 – 2010 учебного года работали над самообразованием  по следующим темам:

  1. Лосинская Н.В., учитель математики и ИКТ – ««Опыт индивидуализации учебно-воспитательного процесса в рамках  подготовки учащихся к ЕГЭ по алгебре в 11 классе»;
  2. Зайцева Л.А., учитель математики – «Индивидуализация обучения на уроках математики при подготовке учащихся к ГИА в 9 классе»;
  3. Салова Т.А.., учитель математики – «Дифференцированное обучение на уроках математики в 8 классе»;
  4. Маркина Е.А., учитель информатики – «Использование информационных технологий в образовательном процессе»;
  5. Ащеулова Т.Ю., учитель ИЗО и черчения -  «Эффективное использование видеоматериалов в обучении изобразительного искусства»;
  6. Быстрова В.А., учитель технологии - «Организация образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие уч-ся и  их самореализацию в деятельности»;
  7. Баранова А. И.., учитель химии - «Дифференцированный подход в обучении химии учащихся 8-9 классов»;
  8. Ражева О.С.., учитель математики – «Дистанционное образование, как одна из форм эффективности обучения»;
  9. Габараева О.Г., учитель информатики «Тест – как форма контроля и проверки знаний учащихся»

Работая над темами самообразования, учителя изучили теоретические основы и разработали и провели уроки, мастер-классы, открытые мероприятия. Некоторые из них организовали и подготовили участие детей в дистанционных и  традиционных олимпиадах и конкурсах, проектах.

Аттестация - необходимое условие для профессионального роста путем саморазвития, самореализации и самооценки, когда приходит ощущение успеха, признания и одобрения и меняется характер ведущих мотивов трудовой деятельности, а значит, растет качественный показатель труда.

Среди учителей естественно – математического профиля:

  1. имеют высшую квалификационную категорию: Маркина Е. А., Ражева О. С., Лосинская Н. В., Быстрова В. А.;
  2. имеют первую квалификационную категорию: Зайцева Л. А.;
  3. имеют вторую квалификационную категорию: Салова Т. А., Ащеулова Т. Ю.

Наиболее развитый педагогический коллектив способен не только эффективно использовать имеющийся образовательный потенциал школы, но и эффективно наращивать его за счет новшеств путем самообразования, повышения профессионализма через курсовую подготовку и участие в профессиональных конкурсах.

Учителя кафедры приняли участие и стали дипломантами  в профессиональных конкурсах:

  1. Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» - Ражева О. С. (III место)
  2. Дистанционный педагогический Интернет-семинар «Преподавание геометрии в современной школе» - Лосинская Н. В. (сертификат участника)
  3. Городская «Ярмарке педагогических идей» - Лосинская Н. В.
  4. Всероссийский научно-методический семинар «Геометрическое образование в современной средней и высшей школе» (к 70-летию проф. Е.В.Потоскуева) - Зайцева Л.А., Лосинская Н.В. (сертификат участника).

Необходимо обратить особое внимание на слабую работу в плане творческой самореализации педагогов: Зайцевой Л. А., Ащеуловой Т. Ю., Шемелкиной Л. М., Саловой Т. А.,  Барановой А. И. и в новом учебном году спланировать работу вышеназванных педагогов по самообразованию и повышению квалификации  через участие в конкурсах пединноваций, издание статей и сборников из опыта работы.

Не решены проблемы, выдвигаемые  учителями – предметниками по итогам прошлого учебного года:

  1. По использованию Единого информационного пространства и ИКТ;
  2. Низкой результативности и мотивации учащихся в дистанционных конкурсах, проектах, олимпиадах по предметам кафедры;
  1. Низкого уровня участия учителей в профессиональных конкурсах различного уровня.    
  1. Творческое развитие учащихся, что выражается в отсутствии качественных результатов из-за безсистемных занятий с учащимися, отсутствия контроля за посещением занятий центра «Эрудит», слабое  использование возможностей Интернет и информационно – библиотечного центра гимназии, нежелание участвовать в дистанционных олимпиадах и проектах, отсутствие связи с предметами дополнительного образования.

По решению данных проблем учителям кафедры необходимо составить программу работы  по достижению положительного высокого конечного результата.

 

Следовательно, учителям кафедры необходимо продолжить работу по:

  1. Развитию системы использования  в практике инновационных и информационных технологий, позволяющих сохранить высокий конечный результат обучения и воспитания учащихся;
  2. Развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся и увеличением количества учащихся – участников дистанционных конкурсов, олимпиад, проектов
  3. Вовлечению всех учителей кафедры – участников профессиональных конкурсов, конференций, семинаров, мастер-классов;
  4. Систематическому использованию единого информационного образовательного пространства гимназии  на уроках и во внеурочное время  учителей кафедры через совершенствование кабинетов – творческих лабораторий (новые УМК, каталоги информационных ресурсов, электронный методический банк данных и т.д.).

Проанализировав работу кафедры, следует отметить, что все учителя – предметники   работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по предметам.

Зам. директора по УВР

МОУ гимназии № 48                                                                                     Ражева О. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кафедры физики,информатики,математики за 2009/2010 уч. год.

Я являюсь руководителем кафедры физики,информатики,математики.В этом материале предосталены сведения о нашей кафедре,о её деятельности, ЕГЭ и ГИА,а так же один из способов анализировать работу кафедры...

"Анализ работы кафедры иностранных языков "

анализ работы кафедры иностранных языков ГБОУ СОШ № 1385 за 2011-2012 учебный год...

Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова

В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание  условий    для профессионального роста учителей и  формирование целостно...

Анализ работы кафедры.

Анализ работы кафедры учителей истории и обществознания....

Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" МОУ гимназии № 9 за 2013-2014 уч.год

Данный материал может быть использован руководителями школьных методических объединений при написании анализа работы ШМО за учебный год....

Анализ работы кафедры ЕМЦ МБОУ Лицей№1 им. Г.С. Титова

             Кафедра естественно-математического цикла в 2013-2014 учебном году  работала над темой «Внедрение новых образовательных техноло­гий, формиро...

Презентация "Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" за 2014-2015 учебный год"

Материал может быть полезен руководителям ШМО и кафедр предметной области "Физическая культура"...