Обзор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), доступных для педагогов
статья по теме

Материал, дает обзор некоторых ЦОР, которые можно использовать в работе педагога средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor_cifrovyh_obrazovatelnyh_resursov_cor.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Обзор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР),

доступных для педагогов

В современном обществе изменяются взгляды на деятельность педагога, роль которого меняется от роли простого транслятора знаний к достаточно сложной роли организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Одним из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России стало создание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Комплексное использование возможностей средств информационных и телекоммуникационных технологий в образовании приводит к реальному повышению эффективности обучения, в частности, это может быть достигнуто за счет использования многофункциональных цифровых образовательных ресурсов, соответствующих насущным потребностям учебного процесса, особенностям содержания, методов и форм обучения.

Рассмотрим типы цифровых образовательных ресурсов, представляющих интерес учителей школьного курса.

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК  (http://school-collection.edu.ru/)

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ее мы рассмотрим более подробно) для учреждений общего и начального профессионального образования создается в ходе проекта "Информатизация системы образования" и реализуется  Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации.

Ресурсы Единой коллекции доступны и бесплатны для всех образовательных учреждений.

Коллекция предлагает различные типы цифровых образовательных ресурсов, представляющих интерес учителей для преподавания различных предметов школьного курса от отдельно представленных в цифровой форме фотографий, видеофрагментов, статических и динамических моделей, объектов виртуальной реальности и интерактивного моделирования,  до полного набора средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса. Среди них:

  1. ресурсы по зарубежной и русской классической музыке - это и биография композиторов, их портреты, музыкальная запись некоторых произведений, которые можно не только послушать, но и сохранить на своем компьютере для дальнейшего использования при подготовке к урокам.
  2. тексты художественных произведений зарубежной литературы, аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии (Лермонтов, Некрасов, Пушкин и др.).
  3. видеоопыты по органической и неорганической химии, интерактивные задания по химии,
  4.  задачи, конспекты уроков,
  5. анимационные ресурсы по математике, биологии и экологии.
  6. учебные CD/DVD для общего образования.
  7. энциклопедия «Кругосвет». Электронное издание, содержащее в обобщенном виде основные сведения по одной или всем отраслям знаний и практической деятельности, изложенные в виде статей, подборок, энциклопедических данных по различным предметам, расположенных в алфавитном или систематическом порядке.
  8. научно-популярный физико-математический журнал "Квант".
  9. журнал «Наука и жизнь».
  10. журнал «Химия и жизнь», в котором собраны статьи с 1965 года.
  11.  ресурсы по предметам, созданные  учителями.

Постоянная и целенаправленная работа с ресурсами Единой образовательной коллекции даст возможность легко ориентироваться на портале Единой коллекции ЦОР и быстро находить необходимый материал для урока.

Кроме Единой коллекции ЦОР, имеется достаточно образовательных ресурсов, где учителям можно отыскать интересующий их материал. Например, БИНОМ (для преподавателей информатики, химии, физики),

  1. Цифровые образовательные ресурсы на CD и  DVD.

Электронные ресурсы на CD и  DVD, предлагаемые на рынке различными издательствами можно условно разделить на несколько типов: Уроки, Практикумы, Репетиторы.

Содержание на дисках виртуальных лабораторий, инструментов, интерактивных заданий, автоматической проверки результатов решения, богатого теоретического материала позволят научиться уверенно решать различные задания по различным дисциплинам школьного курса.

Например, (показать диски):

  1. Электронное издание «Математика, 5-11 класс. Практикум» 
  2. Виртуальная лаборатория по химии
  3. Информатика 7-11 классы
  4. Открытая Математика 2.5. Стереометрия
  5. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10-11 класс
  6. Репетитор по русскому языку 10 класс
  7. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7–9 классы

И это только несколько примеров из множества цифровых образовательных ресурсов, предлагаемых разными издательствами («Кирилл и Мефодий», Akella, 1С и другие) для педагогов школ на CD- и DVD-дисках.

  1. Цифровые образовательные ресурсы, созданные учителями школы.

В настоящее время современный учитель является автором-разработчиком собственных ЦОР. В нашей школе созданием медиатеки занимаюсь давно. Сначала это был сбор различного материала (например, картинки по теме «Школа», песни к праздникам; далее на диск записывали творческие проекты учащихся, фотоматериалы из школьной жизни, а затем систематизированные материалы с открытых и «неоткрытых» уроков. Тем самым, накопилась достаточно большая коллекция ЦОР учеников и учителей нашей школы.

Думаю, активное использования ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения  и отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один – нужно  не стоять на месте, совершенствовать свои приемы и методы, и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности.

Литература:

  1. Ефимова О.В. Использование ЦОР в обучении информатике// http://www.efimova.ru
  2. http://www.openclass.ru
  3. http://sc.tverobr.ru
  4. http://school-185.ru
  5. http://www.surwiki.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая учеба для педагогов дополнительного образования "Цифровые образовательные ресурсы"

Данный материал содержит текст методической учебы для педагогов дополнительного образования и презентации к ней.Содержание:Введение. Актуальность ЦОР.Определение ЦОР. Адреса.Классификация мультимедийн...

Обзор и краткая характеристика цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) рекомендованных к использованию в обучении математике в средней и старшей школе.

Спектр современных ЦОР по математике достаточно широк. Все они имеют определенные возможности, собственные достоинства и недостатки. При выборе ЦОР для организации урока или внеурочной деятельности уч...

Работа педагога с цифровыми образовательными ресурсами

выступление на педагогическом совете по работе с цифровыми образовательными ресурсами...

Цифровые образовательные ресурсы педагога-психолога

Перечень цифровых образовательных ресурсов к разделам программы педагога-психолога МКОУ « Чонтаульская  СОШ №1» schoolpress.ru - Журнал "Воспитание и обучение дете...

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в работе социального педагога

    Анализ практической работы социального педагога позволил нам выделить следующие основные направления использования средств ИКТ для осуществления их профессиональной деятельности:1...

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога-психолога.

quot;Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в профессиональной деятельности педагога-психолога".21 век  называют веко...