Доклад на тему: «Дистанционное обучение в школе»
статья по теме

Дистанционное обучение в широком смысле- это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий, главную роль среди которых играет Интернет. Именно с развитием всемирной паутины связывают широкое распространение дистанционного образования по всему миру в качестве серьезной альтернативы традиционным формам обучения. И это вполне закономерно, учитывая какие возможности оно предоставляет учащимся.

Цели дистанционного обучения

·            подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

·            подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

·            углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

·            ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

·            базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

·            дополнительное образование по интересам.

Особенности дистанционного обучения

·            Гибкость.Обучающиеся, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса, дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности.

·            Модульность.В основу программ дистанционного образования закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

·            Параллельность.Обучение может проводиться при совмещении с основной учебой деятельностью.

·            Дальнодействие.Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

·            Асинхронность.Подразумевается тот факт, что в процессе обучения обучающий и обучаемый могут реализовывать технологию обучения и учения независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе.

·            Охват.Эту особенность иногда называют «массовостью». Количество обучающихся в системе дистанционного образования  не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или с помощью других средств ИТ.

·            Рентабельность. Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность дистанционного образования. Средняя оценка зарубежных и отечественных образовательных систем дистанционного образования  показывает, что они обходятся приблизительно на 10-50% дешевле, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств ИТ, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий дистанционного образования на большое количество обучающихся и других факторов.

·            Преподаватель.Речь идет о новой роли преподавателя (в СДО - тьютора), когда на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и т.д. Взаимодействие с обучающимися осуществляется, в основном, асинхронно с помощью почты или систем связи. Допускаются и приветствуются также и очные контакты.

·            Обучающийся. Точнее, новая роль обучающегося, или, как более принято в системе дистанционного образования, слушателя. Для того, чтобы пройти дистанционного образования ,  от него требуется исключительная самоорганизация, трудолюбие и определенный стартовый уровень образования.

 

Дистанционное образование по мировым стандартам.

Дистанционное обучение в его западном варианте - обучение индивидуальное. К обучающимся  прикрепляется тьютор - курирующий преподаватель, к которому всегда можно обратиться с вопросом через Интернет или по телефону, попросить разъяснить материал. Он же будет проверять тесты, контрольные работы, помогать готовиться к экзаменам. При обучении посредством дистанционной системы обучающиеся сами могут регламентировать время, необходимое для усвоения учебного материала, определять, когда им удобнее сдавать контрольные и экзамены. Учебные пособия, лекции, задания они получают по обычной почте и через Интернет: скачивают на сайте учебного заведения или принимают по электронной почте. Семинары проводятся также в сети, в виде чата, форума или видеоконференции. Кроме того, существуют технологии, которые позволяют подключить компьютер студента к "головной" машине, и он попадает в своеобразные виртуальные комнаты, где может общаться с однокурсниками и преподавателем в реальном времени. О дате начала таких занятий обычно сообщают заранее. Обучающимся предоставляется возможность пользоваться видео- и аудиофайлами, выложенными на сайте учебного заведения, проходить материал в виде специализированных игр.

Что нужно для дистанционного обучения

Формально этот способ обучения подходит всем - никаких ограничений не существует. Но на практике требуется несколько непременных условий.

Во-первых, соответствующий характер. А именно - высокая степень самоорганизации. Если человек не способен учиться без постоянного надзора преподавателей и не готов проводить много времени в уединении с компьютером, дистанционное обучение не для него. Кроме того, необходимо иметь соответствующее техническое оснащение. Это, как минимум, персональный компьютер с выходом в Интернет, базовые навыки пользователя ОС Windows и умение ориентироваться в сети. Специальные программы для обучения предоставляют вместе с учебными материалами, а со всеми техническими вопросами можно будет обратиться к администратору курса.

Технические требования варьируются в зависимости от конкретной дистанционной программы. Например, если в ходе обучения предусмотрены видеоконференции, студентам придется приобрести еще и компьютерную видеокамеру с микрофоном и колонками. В любом случае все технические требования оговариваются на стадии приема документов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Дистанционное обучение в системе образования"

Доклад на тему  "Дистанционное обучение в системе образования"...

Доклад на тему: "Дистанционное обучение по физической культуре".

В связи со сложившейся ситуацией в стране, всем образовательным учреждениям пришлось переходить на дистанционное обучение. Поэтому на сегодняшний день это самая актуальная тема, для всех кто связан с ...

Доклад на тему: «Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании детей»

laquo;Реализация образовательной программы дополнительного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»...

Выступление на педагогическом совете по теме "Дистанционная форма обучения"

Материал статьи содержит описание опыта реализации дистанционных форм обучения...

Практико-ориентированный семинар по теме: «Дистанционные формы обучения»

Данный материал предназначен для учителей-предметников образовательной организации. На данном семинаре (или методическом объединении) рассматриваются различные формы дистанционного и / или мобильного ...

Доклад на тему: «Дистанционное обучение в классе домры»

Доклад на тему:«Дистанционное обучение в классе домры»...