План подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по математике
методическая разработка (11 класс) по теме
Данный материал позволит учителю математики в течение учебного года планировать подготовку к ЕГЭ с учащимися 11-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_podgotovke_k_ege.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2013
состоит из четырех основных этапов:
Подготовительный этап :
тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2013 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2013, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2013;
планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2013, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2013, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Сроки | Отрабатываемые элементы содержания |
12.10–17.10 | Вычисление элементов прямоугольного треугольника |
19.10–24.10 | Вычисление площадей плоских фигур |
26.10–31.10 | Вычисление площади поверхности многогранников |
02.11–07.11 | Решение простейших иррациональных и показательных уравнений |
09.11–14.11 | Решение задач на чтение графика функции |
23.11–28.11 | Решение задач с применением анализа практической ситуации |
30.11–05.12 | Тождественные преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем и нахождение их значений |
07.12–12.12 | Тождественные преобразования выражений, содержащих корень nй степени, и нахождение их значений |
14.12–19.12 | Тождественные преобразования логарифмических выражений |
21.12–26.12 | Нахождение производной функции |
11.01–16.01 | Решение простейших тригонометрических уравнений |
18.01–23.01 | Решение логарифмических уравнений |
25.01–30.01 | Вычисление производной |
01.02–06.02 | Анализ практической ситуации, приводящий к решению уравнения или неравенства |
08.02–13.02 | Исследование функции с помощью производной |
22.02–27.02 | Решение задач на составление уравнений |
01.03–06.03 | Преобразования логарифмических выражений |
09.03–13.03 | Преобразования тригонометрических выражений |
15.03–20.03 | Решение показательных уравнений |
22.03–27.03 | Решение иррациональных уравнений |
29.03–03.04 | Решение логарифмических уравнений |
12.04–17.04 | Геометрический смысл производной |
19.04–24.04 | Комплексное повторение |
26.04–30.04 | Комплексное повторение |
03.05–08.05 | Комплексное повторение |
10.05–15.05 | Комплексное повторение |
17.05–22.05 | Комплексное повторение |
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап – организация и проведение мониторингов.
Мониторинг по математике включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить до сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в свою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2013.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который дает возможность составлять дифференцированные домашние задания (в результате дети не могут списывать друг у друга или пользоваться решебниками), обеспечивает обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяет следить за процессом выполнения работы и выявлять пробелы. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2013). | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ЕГЭ-2013. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организации учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции. | В течение года |
4 | Беседа с учащимися: «ЕГЭ-новая форма оценки качества школьного образования» | 1 четверть |
5 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2013 | В течение года |
6 | Проведение с учащимися цикла бесед: «Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2013» «Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2013» «Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?» | В течение года |
7 | Работа с учащимися: -обучение работе с КИМами, -обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2), -выбор оптимальной стратегии выполнеия заданий ЕГЭ-2013, - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: • задачи на части и проценты; • задачи, связанные с десятичной формой записи числа; задачи с целочисленными данными; · задачи на равномерное движение по прямой; · задачи на сплавы и смеси; · задачи на работу; задачи на бассейны и трубы. | В течение года |
9 | Добровольное квалификационное тестирование учителя в формате ЕГЭ | В течение года |
10 | Подготовка, оформление информационного стенда «Подготовка к ЕГЭ-2013» для учащихся и их родителей | 4 четверть |
11 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по решению заданий уровня С | Индивидуальная работа по группам в течение года |
13 | Регулярное проведение классных родительских собраний | В течение года |
14 | Беседа с учащимися: «Успешная сдача ЕГЭ- залог поступления в вуз» | 2 четверть |
15 | Участие в пробном ЕГЭ-2013 поматематике | 3 четверть |
16 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ | В течение года |
17 | Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ | В течение года |
18 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ | В течение года |
19 | Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2013: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2013; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанных с ЕГЭ-2013 | В течение года |
20 | Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена и по материалам ЕГЭ). | 3 четверть |
Знать школьный курс математики - значит владеть материалом каждого из основных направлений: выражения и преобразования, уравнения и неравенства, функции, числа и вычисления, геометрические фигуры и их свойства, измерение геометрических величин, быть в состоянии актуализировать любое из них в любое время, чтобы достичь этого, нужно систематически обращаться к каждому из них. С этой целью необходимо
· решать устные задачи, в которые входят задания многих направлений,
· рассматривать более сложные, комплексные задачи, подобранные таким образом, что решение каждой из них требует обращения ко многим направлениям, а все задачи из каждого набора в совокупности отражают все направления,
· проведение исследований, составление наборов таких задач, при решении которых явным образом используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация.
Кроме подготовки по предмету, важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2013. Каждый ученик должен четко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по математике
Данный план позваляет учителю скоординировать свою работу по подготовке к ГИА по математике в течении учебного года....
План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике
План подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ по математике объединяет работу учителей, родителей, учащихся , администрации школы....
План подготовка учащихся 9 классов к ГИА и 11 классов к ЕГЭ по математике
§Провести анализ новых подходов к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе. §Разработать некоторые аспекты технологии и методические принципы подготовки. §Экспериментально проверит...
Приёмы и методы подготовки учащихся 9-ых классов к ОГЭ по математике
Дидактические материалы предоставлены Стаховским Т.В...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».
Материал подготовлен к семинару «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...
план подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по русскому языку
В данной работе представлен план подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по русскому языку, организационная и методическая работа учителя, эффективная организация работы с учащимися, перечень ...
Подготовка учащихся 7-9 классов к олимпиаде по математике.
Задачи с кратким решением для подготовки к региональной олимпиаде по математике....