Главные вкладки

    Протокол заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы
    материал по теме

    Мартынова Галина Александровна

    Предлагаемый материал поможет руководителям методических объединений  составить свои протоколы заседаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protokol_gmo_1._2016-2017.docx25.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

    П р о т о к о л

    заседания Городского методического объединения руководителей ШМО учителей русского языка и литературы «Северного территориального отделения» Городского округа Подольск

    №1

    от 25.08.2016г.

    Председатель: Мартынова Г.А.

    Присутствовало: 35 человек (МОУ «Лицей №1», МОУ СОШ №3, МОУ «Гимназия №4», МОУ «Лицей №5», МОУ СОШ №6, МОУ «Гимназия №7», МОУ СОШ №8, МОУ СОШ №10, МОУ СОШ №11, МОУ СОШ №12, МОУ СОШ №13, МОУ СОШ №14, МОУ СОШ №15, МОУ СОШ №16, МОУ СОШ №17, МОУ СОШ №18, МОУ СОШ №19, МОУ СОШ №20, МОУ СОШ №21, МОУ «Лицей №23», МОУ СОШ №24, МОУ СОШ №25, МОУ «Лицей №26», МОУ СОШ №27, МОУ СОШ №28, МОУ СОШ №29, МБОУ СОШ №30, МОУ СОШ №31, МОУ СОШ №32, МОУ СОШ №33, лицей «Экус», Школа-интернат V вида, МОУ «ВСОШ №1», МКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ТНР»)

    Отсутствовали: представители МОУ СОШ №№9, 22.

    Тема: Анализ работы за 2015-2016 учебный год.

    План работы на 2016-2017 учебный год

    Повестка дня

    1. Об изменениях в структуре МУ ДПО ИМЦ (Мартынова Г.А., руководитель ГМО)
    2. Положение о работе Городского методического объединения (Мартынова Г.А., руководитель ГМО)
    3. Анализ работы ГМО за 2015-2016 учебный год (Мартынова Г.А., руководитель ГМО)
    4. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе в 2016 году (Кошелева Л.В., учитель МОУ СОШ №19)
    5. План работы на 2016-2017 учебный год (Мартынова Г.А., руководитель ГМО)
    6. О составлении рабочих программ по ФГОС (Мартынова Г.А., руководитель ГМО)
    7. Утверждение олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе
    8. Утверждение Программ элективных курсов и платных дополнительных образовательных услуг
    9. Использование дополнительных пособий по русскому языку в рамках ФГОС (Санькова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17)
    10. Разное

    1. Об изменениях в структуре МУ ДПО ИМЦ

    СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., сообщила коллегам о произошедших изменениях в структуре МУ ДПО ИМЦ; кратко познакомила с отделами ИМЦ, их направлениями работы.

    1. Положение о работе Городского методического объединения

    СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., довела до сведения коллег информацию о том, что разработано Положение о работе Городского методического объединения. Были подробно рассмотрены такие разделы, как «Цель деятельности ГМО», «Задачи ГМО», «Содержание и основные формы ГМО», «Права членов ГМО», «Обязанности ГМО».

    1. Анализ работы ГМО за 2015-2016 учебный год

    СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., представила подробный анализ деятельности ГМО за 2015-2016 учебный год. В своем выступлении Мартынова Г.А. отметила, что:

    • не все задачи были выполнены в полном объеме:
    • успешно велась работа по освоению нового содержания, технологий, методов педагогической деятельности в образовательной области; этому способствовали курсы повышения квалификации, обмен педагогическим опытом на заседаниях ГМО;
    • реализована в полном объеме задача по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ; средства реализации – диагностические работы разного уровня и их подробный анализ, семинары по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в феврале 2016г.;
    • к сожалению, не была осуществлена диагностика степени готовности учителей к переходу на ФГОС (причина – в недостаточном владении методикой подобной диагностики);
    • не была организована работа с одаренными детьми с ОВЗ из-за отсутствия должного психолого-педагогического опыта учителей;
    • необходимо продолжать сотрудничать с методистами издательств с целью овладение методикой работы с электронной формой учебников;
    • велась продуктивная работа с одаренными детьми: по-прежнему количество участников городских олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе превысило количество участников по другим предметам;
    • радует, что у обучающихся разной степени подготовки появилась возможность участвовать в олимпиадах международного уровня благодаря бесплатной дистанционной олимпиаде «Фоксфорд»;
    • учителя русского языка и литературы активно участвуют в профессиональных конкурсах;
    • работу ГМО в новом учебном году необходимо строить с учетом внедрения нового образовательного стандарта в средней и старшей школе, инновационной деятельности, изменений в государственной итоговой аттестации, а также в соответствии с появлением нового документа, регламентирующего современный образ педагога «“Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”».

    1. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе в 2016 году

    СЛУШАЛИ: учитель МОУ СОШ №19, Кошелева Л.В., в своем выступлении:

    • представила сравнительный анализ итогов ЕГЭ в 2016 году по сравнению с 2015:
    • увеличилось количество участников экзамена по русскому языку – в 2015 году – 31070, в 2016 году – 32027;
    • средний тестовый балл по русскому языку вырос с 69,06 до 71,46;
    • увеличилось количество выпускников, сдавших экзамен по русскому языку от 81 до 100 баллов – в 2015 году – 7326 человек, в 2016 году – 9737; количество 100-бальников в 2015 году составило 189 человек, в 2016 – 226;
    • снизилась доля выпускников, не преодолевших минимального порога (2015 год – 0, 24, 2016 год – 0,12;
    • представила сравнительный анализ итогов ОГЭ в 2016 году по сравнению с 2015:
    • увеличился первичный балл с 32,42 до 32, 90, соответственно оценка с 4,30 до 4,34, хотя в 2014 году первичный балл составлял 34,68 балла, а оценка – 4, 27;
    • лучшие результаты показал АОНО «Частный Лицей «Экус»» – средний балл по результатам экзаменов составил 4,9, что превысило средний балл по результатам года на 0,8;
    • самый низкий средний балл имеет МОУ ВСОШ №1 – 3,5, что выше среднего балла по результатам года на 0,38.

    1. План работы на 2016-2017 учебный год

    СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., представила План работы ГМО на 2016-2017 учебный год; предложила его скорректировать с учетом тематики выступлений учителей и практико-ориентированных мероприятий.

    1. О составлении рабочих программ по ФГОС

    СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., предложила рассмотреть Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов» и Приказ №1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897». В соответствии с этими документами рабочие программы учебных предметов, курсов обязательно должны содержать следующие разделы:

    • планируемые результаты учебного предмета, курса;
    • содержание учебного предмета, курса;
    • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

    Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать следующие разделы:

    • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
    • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
    • тематическое планирование.

    Мартынова Г.А. предложила на основании вышеназванных документов принять решение о составлении рабочей программы по русскому языку и литературе с наличием следующих разделов:

    • пояснительная записка, где указываются:
    • документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа;
    • учебники или учебно-методический комплекс, в которых реализуется программа;
    • общая характеристика учебного предмета;
    • цели и задачи обучения;
    • предметные планируемые результаты освоения курса;
    • учебно-тематический план;
    • содержание тем курса;
    • перечень учебно-методических средств обучения;
    • календарно-тематическое планирование с указанием названий тем и сроков их изучения.

    1. Утверждение олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

    СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17, Санькова Е.В, предложила взять за основу при подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников задания олимпиады проекта СтатГрад прошлых лет.

    1. Утверждение программ элективных курсов и платных дополнительных образовательных услуг

    СЛУШАЛИ: руководитель ГМО, Мартынова Г.А., сообщила о требованиях к составлению элективных курсов и платных дополнительных образовательных услуг; предложила утвердить программы, которые соответствуют требованиям.

    1. Использование дополнительных пособий по русскому языку в рамках ФГОС

    СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17, Санькова Е.В., рассказала коллегам о дополнительных пособиях по русскому языку, которые можно использовать при работе по ФГОС. К ним относятся различного рода рабочие тетради и пособия для учителя:

    • к учебнику и учебно-методическому комплекту;
    • комплексный анализ текста;
    • тематический контроль;
    • задания на понимание текста;
    • русский язык в схемах и таблицах;
    • стандартизированные материалы для промежуточной аттестации;
    • тесты.

    1. Разное

    СЛУШАЛИ: учитель русского языка и литературы, Еделькина М.М., предложила разработать Положение о количестве контрольных работ, сочинений и изложений по русскому языку и литературе.

    РЕШИЛИ:

    1. Руководствоваться в своей деятельности Положением о работе Городского методического объединения.
    2. Активно участвовать в практико-ориентированных мероприятиях.
    3. Продолжать сотрудничать с методистами издательств с целью овладение методикой работы с электронной формой учебников.
    4. Утвердить План работы ГМО на 2016-2017 учебный год.
    5. Составлять рабочие программы по учебным предметам, курсам в соответствии с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов» и Приказ №1577 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897».
    6. Взять за основу при подготовке школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников задания олимпиады проекта СтатГрад прошлых лет.
    7. Утвердить программы элективных курсов и платных дополнительных образовательных услуг.
    8. Использовать дополнительные пособия по русскому языку в рамках ФГОС.
    9. Разработать Положение о количестве контрольных работ, сочинений и изложений по русскому языку и литературе.

    Результаты голосования:

    «За» _35___ человека (единогласно)

    Председатель                                ___________

    подпись

    Г.А. Мартынова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОТОКОЛ заседания методического объединения учителей русского языка и литературы

    протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы средней школы имени Абая. Протокол написан в развернутом виде с соблюдением всех правил....

    Протокол заседания районного Методического кабинета учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции.

    Протокол  заседания районного Методического кабинета  учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции....

    План заседаний межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год

    Планирование работы межшкольного методического объединения - очень важный этап в успешной работе учителей методического объединения. От него во многом зависит решение задач, стоящих перед образователь...

    План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы

    Этот материал поможет руководителям городских методических служб составить план мероприятий на год....

    Протоколы заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы

    Протоколызаседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района по теме «Системно-деятельностный подход в обучении школьников»...

    Доклад на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы "Сетевые сообщества учителей"

    Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе педагога...