Протокол заседания районного Методического кабинета учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции.
статья по теме

Материалы областного семинара

Протокол  заседания районного Методического кабинета  учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zasedaniya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол  заседания районного Методического кабинета  учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции.

от «_22_»_августа_2012 г.                                                              Присутствовали:

                                                                                                            Отсутствовали:  

Повестка дня

1. Анализ о проделанной работе за 2011-2012 учебный год (ЕНТ, предметные олимпиады, мероприятия)  Кенжегалиева С. И.- методист РайОО

2. Из опыта работы

«Использование на уроках русского языка и литературы проектов как эффективного способа повышения качества устной и письменной речи» Утегенова Б. Т.

3.Педагогическая афиша.

«Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах» Гумарова Н

4. Информация о прохождении курса

«Тестовая система контроля знаний по русскому языку, подготовка учащихся к ЕНТ» Тухтарова  А  

        СЛУШАЛИ:

1. По первому  вопросу выступила методист РайОО   Кенжегалиева С. И. В своем выступлении она представила анализ о проделанной работе за прошедший учебный год. Ею были проанализированы результаты мониторинга за 2010-2012 уч.год.  Она  познакомила учителей  с результатами ЕНТ за прошедший учебный год.  Были подведены итоги, проанализированы успехи и недостатки при подготовке учащихся. Хорошие результаты показали ученики средней школы им. М.Ауезова, Имашева , Крупской.

Кенжегалиева С. И.  рассказала о том, что учителями достигнуты определенные успехи в различных конкурсах. Они продолжают совершенствовать свой профессионализм, участвуя в районных и областных мероприятиях и педагогических чтениях.

1-2 марта 2012 гола были проведены районные Педагогические чтения. Приняли участие 16 учителей русского языка из 9 школ: СШ им.Абая/. Луэзова/3/.Гоголя, Муканова, Имашева. Манаева. Курмангазы, Энгельса. ГШИ,Крупской, Уалиханова. Сарсепбаева технической школы. На 2-ой тур прошли 9 учителей, По результатам 2-ые места запмли: Cai ыба.1,чиева Э./Крупская/ и Халикова Ж./Имашев/: 3-ие моста: Хусаинова Г./Ауэзов/. Испусинова И./Абай/, Шукралиева З./Гоголь/; Благодарственным письмом нафаждены: Мухамбсюва М./Манаев/ и Елеуова З./Техшкола/

Достижения на областных Педагогических чтениях

]

Абай

Утегенова Бакьгп ул     «Проектная технология-

I орын

инновационная

цеятельпоегь учителя на

современном уроке»

2

Крупская

Сатыбалдиева Элыа    «Работа с текстом на уроке

I орын

итогового повторения»

Был проведен районный методический семинар по теме «Развитие творческих способностей и формирование творческой самостоятельности учащихся на уроках русского языка и литературы», целью которого было использование интерактивных методов обучения как путь развития творческих способностей учащихся на базе СШ имени Ауэзова. В семинаре приняли участие около 80 учителей. 9 учителей дали уроки десанты, 6 учителей -мастер-классы, применяя инновационные технологии обучения.Особый интерес вызвали уроки мастер-класс учителей Утегеновой Б.Дусаиновой, Халменовой Н.„ Шамшиденовой А.. Тлеугалиевой М, которые получили высокую оценку.Учителя продемонстрировали свое владение современными методами и приемами языкового обучения, способность творчески применить инновационные технологии, адаптируя их к условиям и содержанию уроков русской речи в школе с казахским языком обучения. 28 февраля 2012 года был проведен международный семинар на тему «Роль инновационных технологий в преподавании русского языка и литературы» па базе Аккольской средней школы. В семинаре приняли участие специалисты и учителя Красноярского отдела образования. Учителя нашего района : Утегенова Б./Абай/. Изтелеуова Н./Имашев/, Халменова Н./Акколь/ дали мастер классы, под руководством учителей Акколъско! СШ Садыковой Ш. И Аккалиевой А. Ученики 9 класса провели литературное кафе «Навстречу прекрасному». которые были оценены высоко нашими гостями. Педагогическому коллективу во главе с директором Халменовой Нуржамал за организацию семинара и учителям, давшим уроки были отмечены Благодарственным письмом районо.

Также была проведена Олимпиада учителей русского языка «Сдовесник-2012», в котором приняли участие 17 учителей. Главные призовые места были присуждены Мукушевой Д./Ломоносова/. Хидуллиной Д./Сарсенбаева/, Казиевой М /Бал к уд у к/.

Кенжегалиева С. И.   в своём выступлении осветила следующий вопрос: итоги проверки о состоянии преподавания русского языка и литературы. Проверка показала, что учителя района не отстают от передовых методик, идет в ногу со временем и вносит свой значительный вклад в решение насущных задач казахстанского образования. Учителя владеют современными методами и приемами языкового обучения, креативно подходят к решению методических задач урока. 

Вместе с тем в работе учителей имеются недостатки и нерешенные вопросы: уроки проводятся однообразно, недостаточно продуманное использование наглядных средств, нерационально используется учебное время. При составлении поурочных планов не указываются тип и этапы урока, пишутся очень кратко. При проверке тетрадей по Езаимопосещеиию выявлено : нет четкой поставленной цели посещения урока, многие учителя не умеют анализировать уроки и делать выводы.

При проверке материалов методического объединения выявлено: отсутствие анализа МО за прошедший год. планируют работу без учета ai туальности методических вопросов. Зачастую выполнение принятых решений не проверяется, слабо внедряется в практику передовой" опыт.В некоторых школах у учителей нет портфолио или же па стадии оформления. Учителя недостаточно проводят работу по оформлению и оснащению кабинетов. Не все кабинеты отвечают своему назначению, бедны по содержанию, в них не находят широкого применения технического средства обучения.

При подготовке учащихся к ЕНТ , к предметным олимпиадам нет системности в работе, глубокого анализа работ учащихся, конкретных мер по ликвидации имеющихся пробелов, только ограничиваются тестовыми заданиями

Ознакомила с результатами участия в мероприятиях учащихся района. Здесь она указала прогрессивные успехи учителей при подготовке учащихся к данным мероприятиям. Но существуют определенные пробелы, в частности, при подготовке к районным олимпиадам.

Ученики, занявшие призовые места на областных /республиканских/ олимпиадах:

Школа

Предмет

Ф.И.учащихся

Класс

Ф. И. учителя

Крупская

Орыс тип

К^абдолхамитова Данагул

8

Исмагулова Р.

Енбекшт

Кабибуллина Райхапгул

9

Тлеугалиева 3.

Гоголь

Джумагалиева Айдана

и

Куталиева М.

Об итогах 11 Республиканской олимпиады по русскому языку учащихся 8-11 классов.

В соответствии с Положением о Республиканском олимпиаде но русскому языку с 24 по 25 декабря 201 Згода в Курмангазииском районе была проведена районная олимпиада по русскому языку. Олимпиада прошла организованно.

В ней приняли участие в общей сложности 57 учеников /РКШ /. 16 учеников /РЯЛ/ По итогам олимпиады 21 участник награждены дипломами 1.2.3 степени, 3- почетными грамотами . Итоги олимпиады свидетельствуют о том. что большинство участников владеют правильной устной и письменной речью, имеют глубокие, прочные знания и могут применять их на практике. На первом туре учащиеся РКЩ писали изложение „учащиеся РЯЛ писали сочинение: письменная работа оценивалась в 40 баллов. На втором туре учащиеся делали анализ стихотворного текста. составляли устные высказывания на определенную тему, читали наизусть любимое художественное произведение. Учащиеся русских классов выполняли задания по русскому языку и русской литературе. Анализ работ показал  хорошую подготовку к олимпиаде учащихся 8-х классов СШ им.Крупской, Абая, Сарсенбаева. Бегалиева Ауэзова. i [урпеисовой; 9-х классов Енбекшинской СЩ,СШ им.Абая, Бегалиева, Сарсенбаева, Энгельса. Нурпеисовой; 10-х классов БалкудукскойСШ, Гоголя. Бегалиева; 11-х классов Ауэзова, Бегалиева. Гоголя. Имашева. Абая . Из РЯЛовцев учащиеся СШ им.Ломоносова, Ймашева. Ауэзов;. Крупской.

Вместе с тем письменные работы и устные ответы отдельных участников олимпиады выявили слабые стороны их подготовки. Часть из них не сумели справиться с заданиями. Несмотря па то. что участниками Республиканской олимпиады являются сильнейшие учащиеся, победители предварительных олимпиад, уровень знаний некоторых все еще низок. В работах, оцененных низкими баллами, отсутствует творчество, зачастую они содержат общие фразы. Кроме того, для них характерны отсутствие логичности .последовательности в изложении, большое количество орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок. Низкий уровень грамотности отмечен у учащихся СШ им.Курмангазы/Гайнешова А, -11 о..учитель Бекмуратова Л./: СШ им.Гагарина /Шаксалиева А,,96.,уч.Каратаева Г./;£нбекшинской СШ /Мергенов Н.бб.. уч.Шаяхметов М,' Наибольшие затруднения вызвали вопросы по теории литературы, по сопоставительному анализу художественных произведений.

Итоги районной олимпиады по русскому языку и литературе в казахских классах (в 5-7

классах)

27 марта 2012 года проведена олимпиада по русскому язык) среди учащихся 5-7 классов казахской школы.

В олимпиаде участвовали 45 учеников, в том числе 1 5 учащихся 5-х. 16 учащихся 6-х. 14 учащихся 7-х классов.

На первом туре учащиеся писали диктант, задания второго тура были следующего характера: дать заголовок тексту; морфологический, фонетический разбор слов, синтаксический разбор предложения, подбор синонимов и т.д.

Анализ работ показал  хорошую подготовку к олимпиаде учащихся 5-х классовСШ им.Крупской. Абая. Сарсенбаева, Аккольской, Ауэзова, Манаева; 6-х классов Аккольской СШ. ГШИ, СШ им.Абая-Бегалиева, Сарсенбаева, Алипова; 7-х классов Енбекшинской СШ, Абая . Алтынсарина, Энгельса. Сарсенбаева,, Нуржауской СШ. Проверка работ также показала:

Работы с огромным количеством орфографических ошибок: у учащихся 5-х классов Аскаровой М. из Нуржауской СШ (уч.Калиева Г.); Сидегалиевой М.из СШ им.Гагарина (уч..Жадыгулова Г.); у учащихся 6-х классов Галимжанова М.из СШ им.Ауэзова (уч.Амангалиева Н.), Даулеткызы А.из СШ им.Гагарина (уч. Каратаева Г.), Нурланова Е. из СШ им. Муканова(Кукебаева С.) ; у учащихся 7-х классов Убеева О.из СШ им.Муканова (уч.Кукебаева С), Казимовой К.из СШ им.Нажмеденова (уч. Минажева А.) Эти участники также допустили ошибки при выполнении грамматических заданий второго тура .затруднялись в выполнении морфологического и фонетического разбора, не различают части речи, не знают грамматические категории различных частей речи. Многие участники путают морфемный от морфологического разбора, не смогли справиться по определению слов с безударными гласными.

Очень слабая подготовка у учащихся школ им. Муканова. Гагарина. Нажмеденова. которые в общей сложности сумели набрать только 0 до ! О баллов из возможных 50.

Итоги кустовой районкой олимпиады по русскому языку и литературе в казахских классах (в

5-7 классах)

23 апреля 2012 года проведена олимпиада по русскому языку среди учащихся 5-7 классов казахской школы.

В олимпиаде участвовали 7 учеников, в том числе трое учащихся 5-х, двое учащихся 6-х. двое учащихся 7-х классов.

На первом туре учащиеся писали диктант, задания второго тура были следующего характера: дать заголовок тексту; морфологический, фонетический разбор слов, синтаксический разбор предложения, подбор синонимов и т.д.

Проверка работ показала: учащиеся : Елеубаева \. .6 класс. Уразгалиева И.,5 класс, из СШ им.Момьпщ/лы (уч.Уразгалиева АДШарафеденова Ж.из СШ им.Курмангазы (уч.Бекмуратова Л) допустили более 5 орфографических ошибок при письме диктанта: также допустили ошибки при выполнении грамматических заданий второго тура .затруднялись в выполнении морфологического и фонетического разбора, не различаю! части речи, не шаюч грамматические категории различных частей речи. Многие участники путают морфемный от морфологического разбора, не смогли справиться по определению слов с безударными гласными.Очень слабая подготовка у ученицы средней школы им. Момьпщшы , которая совсем не смогла набрать ни одного балла во втором туре.

Исходя из вышеизложенного, учителям даются следующие рекомендации:

1.Проводить глубокий анализ результатов всех этапов олимпиады.на основе которого

определить конкретные требования к уровню организации олимпиад и подготовки учащихся:

2.Необходимо вести работу по обучению грамотном;' письму, вести тщательный анализ

орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок;

3.Уделять внимание на обучение грамматических разборов, знанию морфологических

признаков частей речи: обучать производить полный морфологический . синтаксический

разбор предложений, обращать внимание на правильность характеристики звуков при

фонетическом разборе;

4.С целью развития устной связной речи учащихся обогащать их словарный запас, развивать

читательское восприятие прочитанного текеча.

1е) апреля 2012 года были проведены районные Лермонтовские чтения, где приняли участие 96 учащиеся из 24 школ. Ученики отнеслись с большой ответственностью к конкурсу. В этом заслуга их учителей. По результатам конкурса в командном составе 1 -ое место заняла СШ им.Бегалиева; 2-ое место-СШ им.Абая; 3-е место-СШ им.Ломоносова и СШ им.Нурпеисовой. В апреле месяце учащиеся 5 школ/ Суюндукская СШ. Балкудукская СШ, СШ им.Курмангазы, Азгирская СШ и СШ им.Момышулы/ участвовали в конкурсе Лермонтовского чтения в районном масштабе по Азгирской зоне. По результатам конкурса в командном составе 1 -ое место заняла Балкудукская СШ;2-ое место-Суюндукская СШ; 3-е место-Азгирская СШ. Из Лабайской СШ и ОШ им.Туржанова заявок на участие не поступало.

Ежегодно учащиеся участвуют во всероссийских конкурсах  «Русский медвежонок» и «Золотое руно».

     По второму вопросу  слушали Утегенову Б. Т. Она  выступила со своей работой «Использование проектной технологии как средство развития творческих способностей на уроках русского языка и литературы», которая получила почетное І  место на областных педагогических чтениях. Учительница рассказала о такой педагогической технологии как проект, проектная деятельность, обозначив цели и задачи такого обучения. Утегенова Б. Т. дала очень много полезной информации об истории возникновения и развития метода учебных проектов, детально остановившись на этапах работы над проектом.

Этапы работы над проектом:

  1. этап-организационный: предложение тем,
    предназначенныхдля исследования, постановка  .
    проблемного вопроса,
  2. этап -планирование: Определив задачи,
    учащиеся делятся на группы (дифференцированный
    подход в обучении), которые работают над своим
    проектом. Название проекта дети определяют
    самостоятельно. В ходе обсуждения проекта
    вырабатывается план действий, проводится
    аналитическаядеятельность. что уже есть,
    в что
    надо доработать и как действовать Создаётся бани
    предложений На протяжении всей работы учичёль
    помогает в постановке целей, корректирует работу,
    следит за действиями учащихся.

III этап - исследование. Обсуждение, анализ, наблюдение, эксперимент, доказательство гипотезы. Учитель корректирует последовательность технологических операций. IV этап - презентация: в виде опорной схемы, клипов, видео, стихотворений, сочинений, буклетов, мультимедийных презентаций и.т.д

V этап - оценка результатов. Участники проекта делятся своими мнениями, отвечают на поставленные вопросы, дополняют ответы. Учитель оценивает активность работы учащихся, креативность, качество и объём использования источников, потенциал продолжения работы, качество отчёта

     Учительница рассказала о своем положительном опыте «Чего я достигла?», обращая внимание учителей на эффективность применения проектной технологии. В конце защиты своей работы учительница поделилась со своими мыслями, каким должен быть современный урок и обратилась ко всем присутствующим со словами  «Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся скользнуть в неуспех.»

Выступление  сопровождалось  презентацией . Учитель продемонстрировала высокий уровень владения ИКТ, мастерство в работе с аудиторией.

По третьему вопросу  слушали Гумарову Н- учительницу средней школы им Бегалиева. Учительница начала свое выступление словами А. Шибаева,  подробно ознакомила с методикой словарной работы в школе и более детально рассказала об четырех основных её направлениях: 1) обогащение словаря, 2) уточнение словаря, 3) активизация словаря 4) устранение нелитературных слов.  В своей работе учительница больше внимания уделила приемам и формам работы над словами с непроверяемыми написаниями, т.к. они составляют 30- 35% по отношению к проверяемым. Представив анализ работ о методике изучения непроверяемых написаний в начальной школе, Гумарова Н предложила виды упражнений, которые являются более эффективными для прочного запоминания грамотного написания словарных слов.

 Затем учительница поделилась разработками и показала  фрагменты из своих уроков, предоставив подробную классификацию данных упражнений

  • Работа над составом слова
  • Морфологические упражнения
  • Синтаксические упражнения

Учительница привела ряд лексических упражнений, которые она давала ученикам  в связи с изучением грамматики.

По четвертому вопросу «  Информация о прохождении курса «Тестовая система контроля знаний по русскому языку, подготовка учащихся к ЕНТ» выступила учительница СШ им АУезова Тухтарова А.

Она дала подробную информацию о прохождении курса повышения квалификации, которые прошли на высоком организационном и методическом уровне. Был прослушан курс лекций и сданы зачеты по вопросам:

Она рассказала об использовании электронных журналов, о внедрении ВОУД- внешней оценки учебных достижений в 9-х классах общеобразовательной школы.,

Тухтарова А сообщила  о том, что на занятиях учителя  активно участвовали в обсуждениях , способствующих переходу образования  на качественно новый уровень. Отметила лекции Тажиевой Г. К., Биненовой Г. Е., Симбирцевой З. В.

Отдельно Тухтарова рассказала о зачетных занятиях, где все  обменивались опытом, делились своими наработками в преподавании. Резюмируя, учительница добавила,  что такие курсы  нужны, т.к. они помогают общаться, обмениваться опытом, а значит, совершенствоваться.

Выступили:

Сагадаева Ж. –ГШИ

Учительница в начале своего выступления поздравила всех учителей с новым учебным годом, похвалила все представленные работы, оценила на «положительно».  Сагадаева похвалила работу методического кабинета и внесла предложение проводить педагогические чтения кустовым методом.

Гумарова С.- сШ им. Бегалиева

Она поддержала выступление Сагадаевой  Ж и предложила проводить побольше районных мероприятий, если возможно кустовым методом.

Постановили:

1.      Работу методического кабинета учителей русского языка и литературы за период 2011-2012 года считать удовлетворительной.

       Методист РайОО:                                                 Кенжегалиева С. И                                  Секретарь:                                                             Аккалиева Н.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного МО учителей русского языка и литературы и творческой группы на 2013-2014 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ  И ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ» НА 2013-2014  УЧЕБНЫЙ ГОД...

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".

Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...

Районный семинар учителей русского языка и литературы.Тема: «Формирование и развитие основ читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время»

Районный семинар учителей русского языка и литературы.Тема: «Формирование и развитие основ читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время»  Дата проведения: 12.03.2014 г....

Приказ об итогах районного семинара учителей русского языка и литературы

Приказ об итогах районного семинара учителей русского языка и литературы...