План урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"
методическая разработка (5 класс) по теме

Килафян Аракси Хевондовна

Представлен план урока систематизации и обобщения знаний. Урок был проведён как подготовка к контрольной работе. Используются различные виды деятельности учащихся как по форме работы, так и по содержанию материала. В архиве приведён также самоанализ к уроку. Урок сопровождается электронной презентацией. К сожалению, презентация не может быть помещена в архив из-за больших размеров файла. Она будет загружена отдельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс – 5«б»

2.03.2010

Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей»

Тип урока – урок повторения и обобщения пройденного материала.

Цели урока:

1. Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»

2. Развивающая -  способствовать  развитию у учащихся логического мышления и познавательной активности; способствовать развитию правильной математической речи  учащихся

3. Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический

Средства обучения: наглядный материал (карточки, цветные кружочки), компьютер, проектор, экран, дидактические материалы.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой.

  1. Считаю, что в ходе проведения урока  удалось реализовать поставленные цели.    Результат урока показал усвоение материала учащимися.
  2. Компьютерная презентация легко вписалась в традиционный урок и позволила заинтересовать учащихся на различных этапах урока, а также обеспечила своевременную проверку результатов самостоятельной работы учащихся. (Технология интегрированного обучения: математика + информатика)
  1. На уроке формировались следующие умения: выделять главное, планировать ход своих действий при выполнении практического задания, анализировать, делать выводы, обобщать, отрабатывать уже имеющие умения и навыки.
  2. В ходе парной работы формировалось умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, умение культурно общаться с одноклассниками, стремление добиваться  наилучших результатов.
  3. Использовались элементы проблемно-поисковой технологии, когда ученики определяли, какое действие надо выполнить, чтобы вставить пропущенные цифры.
  4. Я старалась построить урок  оптимально,  соответственно  интересам  учащихся и   уровню  учебной  и  общей  подготовки  класса, используя элементы развивающего обучения.
  5. Учащиеся были активны на уроке.
  6. Темп урока был достаточно высоким и соответствовал уровню учащихся данного класса. Интерес  к уроку поддерживался на всем его протяжении. При повторении материала учащиеся работали устно, отвечали на вопросы, делали выводы, решали задачи и уравнения.
  7. В ходе урока использовались знания, полученные на предыдущих уроках. Материал для учеников актуален, т.к. составляет фундамент вычислительных навыков.
  8. Урок прошел в атмосфере доброжелательности. Была взаимная заинтересованность всех участников процесса.
  9. Введён элемент историзма, доступный для пятиклассников. Повысился интерес к предмету.  
  10. Учитывая психологические и возрастные особенности пятиклассников, а также их адаптацию в 5-м классе, в основной этап урока  были включены элементы здоровьесберегающих  технологий: физкультминутка, игровые моменты.
  11. Контроль знаний учащихся осуществлялся своевременно в течение всего  урока. Формы контроля были разнообразными: устная, письменная, со слайдов, самоконтроль и взаимоконтроль.
  12. Домашнее задание  задано в конце урока, оно было показано со слайда  и продиктовано. Используя технологию дифференцированного обучения, я влючила в домашнее задание  обязательную и вариативную часть. Проведен  инструктаж по выполнению д/з.

Я считаю, что поставленные цели урока достигнуты, учащиеся повторили материал и готовы к  контрольной работе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

                                                                              Учитель – Килафян А.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное приложение к плану урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Элетронная презентация позволяет разнообразить формы работы на уроке, заинтересовать учащихся ....

сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

Открытый урок по математике для 5 класса по теме: Сравненние, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Данный урок - урок обобщения знаний и закрепления навыков выполнения действий с десяти...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"

Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"...