Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Николаева Людмила Геннадьевна

Технологическая карта урока "Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_uchitelya_nikolaevoy_l.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике учителя Николаевой Л.Г. МОУ «СОШ№1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок 136. Решение задач по теме «Сложение, вычитание, сравнение, округление десятичных дробей»

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: развивать навыки сложения и вычитания, сравнения, округления десятичных дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной , индивидуальной , групповой работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь решать задачи на сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Основные понятия

Десятичные дроби, выполнение действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач, сравнение и округление десятичных дробей

Ресурсы

  • компьютер, презентация «Сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей ».
  • А.С.Чесноков, К.И Нешков. Дидактические материалы по математике : 5 класс
  • А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учеников, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

1. Мотивация  к учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

Учитель:

Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну услышала она
И ей невольно улыбнулась

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение Тютчева? Правильно о весне. На дворе март. И хотя ещё у нас сугробы снега,  морозы и будут ещё метели, но весну ничем не остановить. Она вступает в свои права.

   Название месяца “март” идет от римлян. Они называли этот месяц в честь одного из богов. Узнать что это за бог, вам помогут следующие примеры

Задание: Я показываю пример, у вас на столах карточки с ответами, вы выбираете из этих карточек  правильный ответ. Когда все примеры будут решены, мы получим рисунок.

(слайды 2 и 3)

1)17,3 – 1 =16,3

2) 2,65 + 0,05 =2,7

3) 7,4 + 3,2 =10,6

4) 9,7 – 2 = 7,7

5) 0,863 – 0,563 =0,3

6) 9,5 – 4,3 =5,2

7) 12,35 + 2 =14,35

8) 8 + 2,4 = 10,4

   Учитель: У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы. МАРТИУС (слайд 4)

  А мы повторили какие действия и с какими дробями? ( Сложение и вычитание десятичных дробей) Что ещё мы умеем делать с десятичными дробями? (Сравнивать, округлять)

  Предлагаю сегодня порешать задачи на сложение, вычитание, округление и сравнение десятичных дробей. Итак,  цель урока: научиться решать задачи на действия с десятичными дробями. (слайд 5)

Отвечают : о весне

Ребята выбирают верные ответы, составляют рисунок

Бога войны Марса

2 .Закрепление полученных знаний при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий  с проговариванием во внешней речи

     Давайте вернёмся к весне. В народе говорят: «Март неверен: то плачет, то смеётся».  С мартом связано много народных примет. Некоторые дни в марте имеют свои названия. Хотите узнать какие это дни? Тогда решите уравнения. Даю 4 уравнения:

1 :  80,6 – ( х+ 4,2)=63,4; (13)

2 : (38,38 -х) - 4,08=17,3; (17)

3:  90, 5 – (Х+24,6)=56,9 (9)

4:    (71,3 -х) – 18,7=46,6 ( 6)

     Какие получили ответы?

13, 17, 9 и 6 марта имеют свои названия. Предлагаю поработать в группах и определить, как называется этот день.

Решите задания. Ответу каждого задания соответствует буква.

Ответ: КАПЕЛЬНИК-13 марта «Придет батюшка Василий Капельник — и зима заплачет». Полагают, что в этот день всегда бывает оттепель

Ответ: ГРАЧЕВНИК -17 марта Герасим Грачевник грачей пригнал», - приговаривали раньше

6 марта – ВЕСНОВЕЙ Тимофей Весновей теплом веет, стариков греет: если в этот день была солнечная погода, старики выходили на завалинку, грелись на солнышке, разговоры вели, смешные истории да сказки вспоминали 

9 марта – Обретение. В народном календаре этот день связан с поведением птиц. Считалось, что на Обретенье местная птица гнездо обретает .

 Физкультминутка. Покажите косую сажень , маховую сажень, локоть ( повторить 3 раза)

   Ну и конечно 8 марта Международный Женский день. Мы все готовим подарки нашим мамам, помогаем бабушкам.

 

   Поможем бабушке оплатить электроэнергию.   Показания счетчика обычно записывают 1го числа каждого месяца. Когда счетчик работает , в его крайнем правом разряде цифры меняются от 0 до 9. 1 февраля показания счетчика ,бабушка сказала,  были 3847. Сегодня второго марта показания 3923, 6. Какие показания возьмёте сегодня? (3924) Сколько должна заплатить бабушка за электроэнергию за февраль, если 1 квт стоит в Надыме 2 рубля 26 коп.  

  А для мам лучшем подарком будут ваши пятерки. Проверочный тест

Ребята самостоятельно решают уравнения. Каждый по одному.

13,17,9,6

Делятся по числам на 4 группы

Ребята решают 9 заданий и составляют слово.

Заполняют квитанцию на оплату электроэнергии

Решают тест

3.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует  рефлексию

Оцените свои умения и навыки выполнения действий по теме: (+) – умею, (-) –не умею, (?) – сомневаюсь, (!) – надо повторить (слайд

Умения

сравнивать

округлять

складывать

вычитать

 Как вы думаете научились складывать и вычитать десятичные дроби? Сравнивать и округлять? Готовы написать контрольную работу?

Учитель: Всё дальше и дальше шагает по дорогам март – первая улыбка весны. За мартом будет апрель, а потом май. За весной – лето, а за летом – осень, а потом снова будет весна. И так будет всегда! Берегите, ребята, свою родину, берегите ту пору, которую А. С. Пушкин назвал “утро года”. Берегите своё здоровье.

Домашнее задание Ершова С-28 А1 или В1

Заполняют таблицу

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Представлен план урока систематизации и обобщения знаний. Урок был проведён как подготовка к контрольной работе. Используются различные виды деятельности учащихся как по форме работы, так и по содержа...

Электронное приложение к плану урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"

Элетронная презентация позволяет разнообразить формы работы на уроке, заинтересовать учащихся ....

сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей.

Открытый урок по математике для 5 класса по теме: Сравненние, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Данный урок - урок обобщения знаний и закрепления навыков выполнения действий с десяти...

Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение десятичных дробей».Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:- в личностно...