Урок математики в 1 классе.Учитель Саблина С.А.
методическая разработка на тему

Бейбулатова Елена

Урок математики в 1 классе с применением дальтон-плана в соответствии со всеми требованиями  ФГОС для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1klasse_sablina_s.a.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1Б классе МБОУ-СОШ№1 р.п.Степное

с использованием Дальтон технологии

Учитель начальных классов Саблина С.А.

Тема: Угол. Прямой угол

Основные предметные цели:

1. Ознакомление с понятием угла, прямого угла.

2. Научить детей делать модель прямого угла

3. Формировать умения выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с  

    моделью прямого угла.

4.Формировать умения работать в парах

5.Развивать самостоятельность, навыки самооценки.

Оборудование: палочки, полоски цветной бумаги, листки бумаги разной формы, цветные карандаши, табло с геометрическим и фигурами, числовая лесенка, оценочные листы.

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

1. Игра «Хлопки»  ( 1, хлопок, 3, хлопок,5 и т.д.)

2. Работа по числовой лесенке:

  1

  2

  3

  4

- какое самое большое число мы знаем?

- какое из них самое маленькое?

- какое число идет перед 2, 4?

- какое число стоит после 2?

- назови соседей числа 2,3.

3. Работа с геометрическим материалом:

  ( на табло лучи, прямые линии, отрезки)        

- как называются фигуры на табло?

- что у них общего?

- чем отличаются?

- каких больше?

- каких меньше?

- как сделать, чтобы их стало одинаково?

II. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

-Давайте откроем «Математику» и попробуем определить, чем мы сегодня будем заниматься

 на уроке.

-А есть здесь что-то новое и нам пока незнакомое?

-Да, эти геометрические фигуры нам пока не знакомы. Вот наша задача и будет заключаться в том, чтобы узнать как они называются и научиться их распознавать.

1) Работа по учебнику с.54 №1

-Что мы видим на чертеже?

-Сколько лучей провел Петя из каждой точки?

-Как бы вы назвали получившиеся фигуры?

-Эти фигуры называются углы. Точки- вершины углов, а лучи – стороны углов.

2)Самостоятельное задание по выбору:

-вы можете взять свои палочки и построить такие углы на парте или построить их из полосок бумаги у вас на столе.

-Сколько надо взять палочек, чтобы построить угол?

3) Работа в парах. Задание на с.54 №2

На партах у детей листки бумаги разной формы.

- Перегибаем листки пополам и ещё раз пополам – получаем модель прямого угла.

- Разверните свои листки, обведите сгибы цветным карандашом

-Сверните обратно.

- Какая фигура у вас получилась?

– Мы получили с вами модель прямого угла и будем на уроке с ней работать.

4) Задание № 3 учебника.

-А теперь давайте сравним наши прямые углы.

-Скажите, а как мы будем их сравнивать?

-Работаем в парах и путем наложения сравниваем углы.

-Что можете сказать? Все ваши углы совпадают?

-Какое предположение делаем?

5) Предположения детей: углы равны.

6) Проверяем эти предположения по учебнику на с.54

Углы равны, если при наложении их стороны и вершины совпадают.

Все прямые углы равны.

III.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять.     (Все показывают))

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять не зевай с нами прыгать успевай!

Нам работать дальше нужно.

Мы на место сядем дружно!

IV. Первичное закрепление. Работа в парах.

Выполняем задание № 4 на с. 55 учебника.

-Ребята, сейчас вы в парах будете определять на рисунке в учебнике прямые углы.

 -Как их можно определить?

-Правильно, путем наложения модели своих прямых углов на каждый нарисованный.

-Кто же из детей начертил прямой угол? Докажите.

V. Самостоятельная работа. Применение нового знания.

Задание № 2 в рабочей тетради (с. 26). Обведи только прямые углы.

Проверка с комментариями.

VІ. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Работа в печатной тетради.

1) Задание № 1. Повторение письма изученных цифр.

2) Выполнение задания №5 учебника самостоятельно. Проверка.

3) Выполнение задания №6 учебника с комментированием.

VIІ. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Как можно распознать прямые углы?      

VIIІ. Рефлексия.  

-Ребята, хорошо мы сегодня работали на уроке?

-Кому было легко и интересно?

-А кому было пока трудновато? Почему?

-Кто помогал вам справится?

-Какой смайлик вы себе нарисуете за урок в оценочных листах?

  Прозвенел уже звонок!

  Вот и кончился урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок экономики. 11 класс. Учитель: Мальков С.В. Тема: «Поведение фирмы в условиях монополии».

показать, чем отличается монополия от фирмы, функционирующей в условиях совершенной конкуренции;раскрыть приемы анализа условия максимизации прибыли фирмой – монополистом;формировать умения чтен...

Урок в 7 классе Учитель: Беляева Т.А. Тема 1: The World Teenagers\' Competition Тема урока- Учимся описывать людей Разработка урока

Цели урока: совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека»; закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных»;тренировка навыков орфографии....

Разработка урока по теме:"Деление с остатком". Математика 5 класс.Учитель Петрова Н.П. МНБОУ Лицей №76 г.Новокузнецк.

В разработке урока представлены технологическая карта урока и презентация....

Математика 6 класс,учитель Морозов Е.Н.

Действия с десятичными дробями...