Разработка урока по теме:"Деление с остатком". Математика 5 класс.Учитель Петрова Н.П. МНБОУ Лицей №76 г.Новокузнецк.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

В разработке урока представлены технологическая карта урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon delenie_s_ostatkom.ppt198.5 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устно решите примеры. В тетрадь запишите ответы и буквы 23 ⋅ 11 Е 6 ⋅ 10 И 77 ∶ 11 О 61 ∶ 61 А 400 ∶ 10 Л 47 ⋅ 9 Д 7. 1313 ∶ 13 Н 1236 ∶ 6 С 84 ∶ 6 Т 105 ∶ 5 К 8 ⋅ 125 м

Слайд 2

Ответы 253 Е 60 И 7 О 1 А 40 Л 423 Д 7. 101 Н 8. 206 С 9. 14 Т 10. 21 К 11. 1000 М

Слайд 3

Деление с остатком

Слайд 4

Прочитайте выражение 30 ∶ 5 34 ∶5 47 ∶ 6 42 ∶ 6 103 ∶ 10 60 ∶ 7 131 ∶11 На какие две группы их можно разделить? Выпишите и решите те, в которых есть деление с остатком. Расскажите, как выполняется деление с остатком.

Слайд 5

Посмотрите выражения. Что заметили? 100 ∶ 8 79 ∶ 8 144 ∶ 8 115 ∶ 8 213 ∶ 8 Выполните деления Прочитайте, какие остатки получились при делении на 8. Какие остатки могут быть ещё при делении на 8? Сделайте вывод. Как сделать проверку деления с остатком? Проверьте пример 1 и 2.

Слайд 6

Алгоритм решения текстовой задачи 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Определи объекты, о которых идёт речь в задаче и связь между ними. 3. Составь план решения задачи. 4. Реши задачу в соответствии с планом. 5. Ещё раз прочитай вопрос задачи, обдумай его и запиши правильный ответ.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Петрова Нина Павловна

Базовый учебник

Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 31- е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.

Тема урока

Деление с остатком

Номер  урока

1

Цель

Формировать навыки выполнения деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачи

Задачи

Образовательные (формирование познавательных УУД): осуществлять поиск необходимой информации; формировать навыки деления с остатком и умение решать задачи на деления с остатком.

Развивающие (формирование регулятивных УУД): понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие;  точно и грамотно выражать свои мысли;

Тип урока

Изучение и первоначальное закрепление новых знаний и способов действий

Используемые технологии

Здоровьесберегающая, ИКТ, индивидуально-личностного обучения.

Планируемые результаты

Личностные: ясно и чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

Познавательные: выполнять деления с остатком, решать задачи на деления с остатком.

Регулятивные: контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Делимое, делитель, неполное частное, остаток

Методы

По источникам знаний: словесный, наглядный;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный.

Виды деятельности

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы

Учебник по математике; электронная презентация, выполненная в программе Power Point; листы самооценивания

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в мин

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания.  Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, все ваши правильные ответы должны быть оценены в карточке,

   - Откройте тетради с отметкой, запишите дату, классная работа.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки,  в тетрадях пишут дату, классная работа.

3

Регулятивные: умение  организовать свою учебную деятельность.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: умение ответственно относиться к учению

2. Актуализация знаний

- Устно решите примеры, в тетрадь запишите ответ и соответствующую букву.

Слайд №1 примеры и буквы

  1. 2311  Е       7. 1313  13  Н
  2. 6  10  И       8. 1236  6  С
  3. 77  11  О     9. 84  6      Т
  4. 61  61  А     10. 105  5  К
  5. 400  10  Л    11. 8  125  М
  6. 47 ⋅ 9  Д

- Проверьте ответы (самопроверка) и оцените свою работу.

 Слайд № 2 ответы

- Заполнив таблицу, которая лежит у вас на столе, прочитайте тему урока.

Слайд № 3  тема урока

Учащиеся считают устно. В тетрадь записывают ответ и букву

  1. 253  Е      7.  101      Н
  2. 60   И       8.  206      С
  3. 7     О       9.  14        Т
  4. 1     А       10. 21       К
  5. 40   Л        11. 1000  М
  6. 423 Д

Проверяют ответы. Заполняют карточку

Заполняют таблицу. Читают тему урока.

5

Познавательные: умение использовать приёмы устного счёта.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Вы впервые слышите о делении с остатком?

- Что вы знаете по этой теме?

 - Определите цель урока,

задачи урока.

Учащиеся вспоминают, что они знают о делении с остатком из начальной школы. Формулируют цель урока и задачи урока.

5

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

 Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Работа по  теме урока

1. Слайд № 4

30  5   47  6  103  10  131  11

34  5   42  6   60  7

- Прочитайте выражение.

- На какие две группы можно разделить выражения?

- Выпишите и решите те, в которых есть деление с остатком.

- Расскажите, как выполняется деление с остатком.

2. Слайд № 5

100  8  79  8  144  8  115  8  213 8

- Сравните выражения. Что заметили?

- Выполните деления.

- Прочитайте, какие остатки получились при делении на 8.

- Какие остатки могут быть ещё при делении на 8?

- Сделайте вывод.

- Объясните, как сделать проверку деления с остатком.

- Проверим 1 и 2 примеры.

- Оцените свою работу, заполните карточку самооценивания

Отвечают на вопрос, выписывают примеры и выполняют деления с остатком.

34  5 = 6 (ост.4)   103  10 = 10 (ост.3)

47  6 = 7 (ост. 5)   60  7 = 8 (ост.4)

131  11= 11 (ост.10)

Рассказывают, как выполняется деление с остатком.

Отвечают на вопрос. Выполняют деления.

100  8 = 12 (ост.4) 115  8 = 14 (ост. 3)

 79  8 = 9 (ост. 7)    213 8 = 26 (ост. 5)

 144  8 = 18    

Читают остатки, называют, какие могут быть ещё, делают вывод. (Остаток всегда меньше делителя). Объясняют, как сделать проверку деления с остатком.

12  8 +4 = 100

9  8 + 7 = 79

Заполняют карточку самооценивания

7

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выполнять деление с остатком, сравнивать, делать выводы;  

Личностные: умение выражать свои мысли, аргументировать своё мнение; осознавать значимость деления с остатком в практической жизни.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

3.  С. 81 (работа по статье учебника)

- Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

 

Читают статью учебника и отвечают на вопросы.

5.Физминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки в бок вперед смотри – это три.

На четыре – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть

Выполняет вместе с учениками.

Выполняют вместе с учителем.

2

6. Решение задач

- Применим деления с остатком при решении жизненных задач.

1. С. 81 № 259(самостоятельно с последующим разбором у доски)

Слайд № 6

Алгоритм решения текстовой задачи

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Определи объекты, о которых идёт речь  в задаче и  связь между ними.

3. Составь  план решения задачи.

4. Реши задачу в соответствии  с планом.

5. Ещё раз прочитай вопрос задачи, обдумай его и запиши правильный ответ.

2. С. 81 № 530 (работа в паре)

3. С. 82 № 531(самостоятельно)

-  Выполнить самооценку и заполнить карту.

        

Читают задачу, определяют объекты, о которых идёт речь, записывают краткую запись условия задачи, составляют план решения, решают задачу.

Болванка одна 20 кг, всего их 10

Деталь одна 18 кг. Найти количество деталей и сколько чугуна останется?

План решения (записывают в тетрадь)

  1. Найти массу 10 болванок, т.е. всего чугуна.
  2. Найти количество деталей и

сколько чугуна останется.

Решение задачи.

  1. 20  10 = 200 (кг) всего чугуна
  2. 200  18 = 11 (болванок) остаток 2 кг.

Ответ: 11 болванок, 2кг.

Решают №530(в паре)

200  6 = 33 (пододеяльника) – 2м останется

Ответ: 33пододеяльника можно купить, останется 2 м полотна.

Решают № 531(самостоятельно)

  1. 41  12 = 492 (кг) чугуна потребуется  для 41 детали
  2. 492  16 = 30 (ост. 12) если взять 30 болванок, то не хватит 12 кг, значит, потребуется 31 болванка.
  3. 16 – 12 = 4 (кг) чугуна останется

Ответ: 31болванка, 4 кг

Заполняют карточку самооценивания

16

Познавательные: умение извлекать из математических текстов необходимую информацию, составлять план решения задачи.

Личностные: умение проявлять инициативу при выполнении заданий;

осознавать значимость деления с остатком в практической жизни.

Коммуникативные: умение строить в паре продуктивное взаимодействие.

7. Рефлексия

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли цели?

- Что было трудным на уроке?

- Какой остаток может быть при    делении на 14?

- При делении на 350 получился остаток 353, правильно ли выполнено деление?

Отвечают на вопросы учителя

5

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.Задание на дом

С. 84 № 550, № 552

2

423

253

40

253

101

60

253

206

77

206

14

1

14

21

77

1000

Карточка самооценивания

ФИ                                                         Дата

Устный счёт

6,7 – 1 балла

8-10 – 2 балла

11 – 3 баллов

Примеры

6,7 -1 балл

8, 9 – 2 балла

10 – 3 балла

Задачи

после разбора – 1б

с подсказ. – 2 б.

самост.- 3б.

Итог

5- 9 б –«3»

10 -12 б – «4»

13-15 б – «5»

529

530

531


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока по теме "Деление с остатком" 5 класс

Презентация  урока математики в 5классе на тему: Делениеис остатком....

Урок по теме "Деление с остатком"

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок изучения нового материала....

Урок по теме "Деление с остатком"

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок изучения нового материала....

Открытый урок по теме "Деление с остатком".

Представлен открытый урок по теме "Деление с остатком", который проводился в рамках апробации рабочей тетради для 5класса, составленной Меньшиковой Ю.М....

Уроки по теме "Деление с остатком" 3 класс УМК Школа России

Комплект уроков по теме "Деление с остатком"...