Главные вкладки

    Самоанализ педагогической деятельности учителя математики
    методическая разработка по теме

    Мудаева Айару Александровна

    Самоанализ педагогической деятельности Мудаевой А. А за 2012-2012 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz_maa.doc384 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Кокоринская СОШ»

    САМОАНАЛИЗ
    педагогической деятельности

    Мудаевой Айару Александровны

    2012-2013 уч.год.

    В должности учителя я работаю с 2010 года, на сегодняшний момент общий педагогический стаж составляет  2,5 лет.

    Недельная нагрузка  по математике 27 часов.

    Прохождение программного материала.


    п/п

    Предмет

    Класс

    По плану

    Дано фактически

    Отставания

    1

    Математика

    6 «А»

    80

    80

    -

    2

    Математика

    6 «Б»

    80

    81

    -

    2

             Математика

    9 «А»

    81

    81

    -

    3

    Математика

    9 «Б»

    81

    81

    -

    4

    Математика

    11

    96

    96

    -

    Выполнение практической части по математике программы:

    № п/п

    Предмет

    Класс

    Практическая работа

    Самостоятельные работы

    Контрольные работы

    1

    Математика

    6 «А»

    5

    4

    2

    Математика

    6 «Б»

    5

    4

    3

    Математика

    9 «Б»

    4

    5

    4

    Математика

    9 «А»

    4

    5

    5

    Математика

    11

    7

    5

     

    Работаю по УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой- А.Г. Мордкович и с ним. Учебники издательства «Мнемозина» соответствуют основному компоненту государственного стандарта и входят в Федеральный перечень.

    Компоненты УМК:

    1. Рабочие программы по математике.
    2. Рабочие программы по информатике.
    3. Учебники.
    4. Задачники.
    5. Сборник контрольных работ.
    6. Сборник самостоятельных работ.
    7. Методические пособия по математике, информатике.

    Концепция учебников А.Г Мордковича. Математика –гуманитарный предмет, который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, «ум в порядок приводит» и оказывает существенное влияние на развитие речи обучаемых, не только внутри предметной области. Математика описывает реальные процессы на математическом языке в виде математических моделей, поэтому математический язык и математическая модель- ключевые слова в постепенном развертывании курс. Математика предстает перед учащимися не как набор разрозненных фактов, а как цельная развивающая дисциплина общекультурного характера. Именно поэтому из традиционных для любого обучения вопросов: «что?», «как?», «зачем?»- на первое место ставится вопрос «зачем?».

    Стиль изложения учебников Мордковича. Материал учебника интересно читать, он представляет собой развернутое повествование, в котором есть интрига. Внутренняя интрига заложена практически в каждой главе и в большинстве параграфов, достигается это за счет ненавязчивой и естественной  постановки проблем, которые по объективным причинам в данном месте курса решены быть не могут, но будут решены в дальнейшем. Стиль изложения во многом расцвечен непривычными для математической рутинной лексики оборотами, и в то же время изожение характеризируется четкостью, алгоритмичностью, выделяются основные этапы рассуждений, с фиксацией внимания на выделенных этапах.

    Психолого-педагогические и методические особенности учебника.

    1. Проблемное изложение материала. Проблема – это то, что мы сегодня решить не можем, то, что мучает нас продолжительное время, к решению чего мы постепенно приближаемся, это то, что, будучи разрешено, дает эмоциональный разряд, приносит радость. Именно такое понимание проблемного обучения проходит по всему курсу.
    2. Диалектический подход к введению математических понятий. Лишь простейшие понятия даются сразу в готовом виде, остальные же вводятся постепенно, с уточнениями и корректировкой, а некоторые вообще остаются на интуитивном уровне восприятия до тех пор, пока не наступит благоприятный момент для их точного определения.
    3. Развивающее обучение. Особенность учебника не в сухом сообщении математических фактор, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, иными словами приоритетными являются не информационное, а развивающее поле курса.В учебнике практически реализованы принципы развивающего обучения

    Работа по УМК А.Г. Мордковича предусматривает использование педагогических технологий: личностно- ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения.

    Материалы учебника А.Г. Мордковича, изложены подробно и обстоятельно, что позволяет их для самостоятельного изучения, в домашней работе.

    Математика

    Зубарева И. И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. — 9-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009. — 270 с. : ил. ISBN 978-5-346-01246-7
    Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применить проблемный подход в обучении. С помощью системы обозначений выделяются упражнения четырех уровней сложности. В каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знять и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования. В конце учебника даны домашние контрольные работы и ответы. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
    Учебник можно использовать в качестве продолжения любого курса начальной школы: как традиционного, так и развивающего направления.

    Мордкович А. Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 12-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2010. — 215 с. : ил. ISBN 978-5-346-01427-0 
    Учебник (
    базовый уровень) написан в соответствии с действующими программами для общеобразовательной школы. Материалы учебника изложены подробно и обстоятельно, что позволяет использовать их для самостоятельного изучения. 
    Приоритетной содержательно-методической основой учебника является функционально-графическая линия, а идейным стержнем концепции — математическая модель и математический язык.

      

    А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. — 12-е изд., испр. и доп. — М. : Мнемозина, 2010. — 271 с. : ил. ISBN 978-5-346-01428-7 
    Задачник (
    базовый уровень) полностью соответствует учебнику. В каждом параграфе содержится система упражнений, тщательно выстроенная по степени нарастания 
    трудности и достаточная для занятий в классе, выполнения домашних заданий и самостоятельных работ. 

    Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А. Г. Мордкович. — 10-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009. — 399 с. : ил. ISBN 978-5-346-01136-1
    Учебник дает цельное и полное представление о школьном курсе алгебры и начал математического анализа. Отличительные особенности учебника — более доступное для школьников изложение материала по сравнению с традиционными учебными пособиями, наличие большого числа примеров с подробными решениями. Построение всего курса осуществляется на основе приоритетности функционально-графической линии.

      

    Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Г. Мишустина, П. В. Семенов, Е. Е. Тульчинская ] ; под ред. А. Г. Мордковича. — 10-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2009. — 239 с. : ил. ISBN 978-5-346-01137-8 
    Предлагаемый задачник по курсу «Алгебра и начала математического анализа» в 10—11-м классах соответствует одноименному учебнику. В каждом параграфе задачника представлена разнообразная система упражнений, включающая четыре уровня — по степени нарастания трудности.

    Раньше я  разделяла  учителей на два типа педагогов, которые просыпаются каждое утро... и идут на работу, и, которые также просыпаются каждое утро..., но идут к детям. Разница очевидна. Каждому понятно, кто учитель по профессии, а кто — учитель по призванию. Теперь, я уверена, одного призвания, маловато, какой бы широкий смысл не заключался в этом громогласном и пафосном словосочетании. На мой взгляд, настоящий учитель  является ключевой фигурой процесса образования, именно он создает условия, способствующие  развитию и росту каждого ученика, стремиться  не к качеству созданного ребенком продукта, а ценит сам факт создания чего-либо. По моему мнению, он не  должен только давать знания, он должен учить их добывать, видеть в ребёнке постоянного искателя истины. 

    Поэтому, цель моей педагогической деятельности близка к высказыванию Т. Эдисона:  «Главная задача цивилизации – научить человека мыслить». Именно этому я стараюсь научить своих учеников, выбирая для этого наиболее эффективные, на мой взгляд, формы и методы, технологии, средства и способы обучения.

    Уделяю много времени разработке урока, считаю, что учитель к уроку должен и обязан быть подготовленным, тем самым воспитывать в своих подопечных ответственных людей.

    В своей работе применяю такие педагогические технологии как:

    1. Развивающее обучение
    2. Метод проектов
    3. Адаптивный  метод обучения.

    На начало каждого урока, на доске записан перечень номеров заданий. Какие-то задания решаем вместе, разбирая их решение на доске, при такой форме работы, я назначаю учеников, которые решают у доски, и учащихся, которые проверяют решение, обязательно задают теоретические вопросы по текущей теме и оценивают, то есть ученики работают в паре (отвечающий и контролёр). Большую часть заданий школьники решают самостоятельно, причём каждый ученик должен оценить сложность предъявленных заданий и решать те из них, которые вызывают затруднения, чтобы повысить уровень своего развития.

    Для разнообразия формы работы я  организую работу в статических парах (вместе работают сидящие за одной партой) и в динамических парах  (объединяются в группу сидящие за соседними партами).

    На этапах взаимопроверки по образцу и  взаимооценки любого вида работ (проверка домашнего задания, работа у доски, проверка самостоятельной, контрольной работы)  я использую форму работы в статической паре.

    В конце каждого урока я обхожу всех учащихся, оцениваю их достижения, высокие результаты выполнения оцениваю вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности. Для учащихся создается благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение, обсуждаются вполголоса, чтобы не слышали другие. Оценка успехов, достижений сообщается всему классу.

    Всем этим обеспечивается разнообразие видов работ, возможностей реализовать свои силы, утвердить себя, проявить инициативу, находчивость, гибкость мысли. При организации такой работы учитываются желания учащихся. Учитель выступает организатором, готовит соответствующие задания, привлекает к этой работе детей, а также активно включается сам в работу групп в разных качествах: участника, помощника, консультанта, арбитра и т.п.

    В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной. Индивидуализация обучения направлена на развитие умений и навыков самостоятельной работы, умения добывать знания, решать проблемные ситуации, проявлять своё творчество при выполнении заданий. Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Контроль учителя, включенный в самостоятельную работу учащихся, ориентирован на помощь им в формировании умения работать самостоятельно, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, помогать товарищу при возникновении трудностей. Во время индивидуального контроля учитель оценивает творческую деятельность учащихся в момент её проявления или по её результатам.

    В условиях адаптивной системы обучения, обучение — это не только сообщение новой информации, но и, и это главное, обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приёмам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы.

    Практикую уроки-лекции, уроки-практикумы, уроки-исследования. При проведении уроков обязательно учитываю возрастные особенности своих учеников и их способности. Всячески способствую развитию интереса учеников к математике: применяя активные формы деятельности (групповая работа, дидактические игры, работа в системе уровневой дифференциации), используя опорные схемы, таблицы, алгоритмы, которые дают возможность детям получать глубокие и прочные знания.

    Считаю, что на своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

    1. учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
    2. информационные компетенции:  учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
    3. коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

    На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету. Поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы и проекты (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике; Федеральная целевая программа развития образования на 2006/2010 годы; Приоритетный национальный проект «Образование»; Проект «Информатизация системы образования», Проект «Наша новая школа»).

    Таким образом, на моих уроках, каждый ученик, работая индивидуально, имеет возможность выбрать задание любого уровня сложности, тем самым не только достичь обязательного уровня обучение, но и, в зависимости от познавательных интересов, саморазвиваясь двигаться дальше.

    Мониторинг четвертных оценок по математике и информатике

    за 2010-2011 учебный год.


     п/п

    Предмет

    Класс

    1чет.

    2чет.

    3чет

    4чет

    Годовая

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    1

    Алгебра и начала анализа

    11

    50

    100

    50

    100

    50

    100

    2

    Геометрия

    11

    50

    100

    50

    100

    50

    100

    3

    Информатика и ИКТ

    8

    63

    94

    70

    95

    60

    100

    50

    100

    50

    100

    4

    Информатика и ИКТ

    9

    61

    100

    72

    100

    61

    100

    61

    100

    61

    100

    5

    Информатика и ИКТ

    10

    78

    100

    64

    100

    85

    100

    6

    Информатика и ИКТ

    11

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    Мониторинг четвертных оценок  по математике и информатике за 2011-2012 учебный год.

     


     п/п

    Предмет

    Класс

    1чет.

    2чет.

    3чет

    4чет

    Годовая

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    1

    Математика

    5 «А»

    75

    100

    60

    100

    54

    100

    36

    100

    54

    100

    2

    Алгебра

    8 «А»

    35

    20

    100

    100

    100

    3

    Алгебра

    8 «Б»

    45

    28

    100

    100

    100

    4

    Алгебра и начала анализа

    10

    44

    100

    50

    50

    5

    Геометрия

    8 «А»

    40

    40

    100

    100

    100

    100

    6

    Геометрия

    8 «Б»

    50

    50

    100

    100

    100

    100

    7

    Геометрия

    10

    55

    100

    50

    100

    50

    100

    8

    Информатика и ИКТ

    8 «А»

    100

    100

    100

    100

    9

    Информатика и ИКТ

    8 «Б»

    100

    100

    100

    100

    10

    Информатика и ИКТ

    9

    100

    100

    100

    100

    11

    Информатика и ИКТ

    10

    63

    100

    63

    100

    100

    12

    Информатика и ИКТ

    11

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    Мониторинг четвертных оценок по математике за 2012-2013 учебный год.


     п/п

    Предмет

    Класс

    1чет.

    2чет.

    3чет

    4чет

    Годовая

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    ЗУН

    %

    УСП

    %

    1

    Математика

    6 «А»

    40

    100

    40

    100

    2

    Математика

    6 «Б»

    60

    100

    60

    100

    3

    Математика

    9  «Б»

    42

    100

    42

    100

    4

    Математика

    9 «А»

    40

    100

    45

    5

    Математика

    11

    100

    100

    Повышение педмастерства.

    Участие в школьных методических объединениях, семинарах, педсоветах помогает повышать свой профессионализм, пополнять теоретическую и практическую базу.

    Ездила в районный семинар «Школа молодого учителя» на тему «Компетенция и компетентность ученика».

    В 2010 году при проведении недели математики провела открытый урок на тему «Общие методы решения уравнений», а так же внеклассное мероприятие на тему «Математический калейдоскоп».

    В 2012 году провела открытый урок на тему «Теорема Виета» по ФГОС.

    В2012 году при проведении УВЦ провела один открытый урок по геометрии на тему «Длина Окружности» и одно внеклассное мероприятие по информатике «Морской бой».

    В2012 году при проведении В МБОУ «КСОШ»  районного ШМО провела открытый урок на тему «Сложение и вычитание чисел с разными знаками».  

    Тема моего самообразования: «Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики»

    Информационные технологии – совокупность методов и технических средств, применяемых для сбора, хранения, обработки, передачи, предоставления и использования информации.

    Информационные технологии обучения – совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности.

    Современные информационно-коммуникационные технологии становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы. Они облегчают труд педагога, дают возможность снизить аудиторную нагрузку для учащихся, разнообразить формы и способы обучения, организовать процесс обучения с учётом личностных характеристик ученика, а также отследить конкретные результаты образования. [2]

    Педагогические цели  использования информационных технологий:

    1. Развитие личности обучаемого, подготовка его к комфортной жизни в условиях информационного общества:

    1. развитие мышления;
    2. эстетическое воспитание;
    3. формирование умения принимать оптимальное решение;
    4. развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;
    5. формирование информационной культуры.

    2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

    1. подготовка специалистов в области информатики и информационных технологий;
    2. подготовка пользователей информационных технологий;

    3. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса:

    1. повышение эффективности и качества процесса обучения
    2. обеспечение побудительных мотивов, углубления межпредметных связей.

    Под дидактическими функциями ИТ понимается внешнее проявление свойств информационных технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе с определёнными целями. Это их назначение, роль и место в учебном процессе.

    Дидактические функции информационных технологий:

    1. Формирование умений:

    1. получать информацию из различных источников, обрабатывать и хранить её;
    2. передавать информацию, представленную в различных видах.

    2. Создание среды для исследовательской работы учащихся и формирование навыков исследовательской деятельности.
    3. Организация интерактивного диалога учащегося со средствами обучения.
    4. Автоматизация контроля и самоконтроля результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля.
    5. Способствование культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, этнического, гуманистического плана. [3]

    При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, их качественного содержания, скорости изучения и т.д. В качестве основы предполагается построение ими различных компьютерных моделей, выполняющих различные развивающие функции.

    Математика, как наука с высоким уровнем структурной организации и наиболее развитой системой абстракции, формирует универсальные структуры теоретического мышления, применяемые в познании других научных дисциплин. Поэтому её ведущая развивающая функция – становление культуры мышления, в которой на первый план в процессе изучения математики выдвигается рациональная структурная организация мыслительной деятельности.

    Поскольку компетенции рассматриваются по отношению к личности ученика и отражают деятельностную составляющую общего образования, то их развитие предполагает использование личностно-деятельностного подхода. В основу его реализации положены определённые дидактические принципы, среди которых важную роль играет принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности. Согласно данному принципу обучение эффективно, если ученики, как субъекты деятельности проявляют познавательную активность. Применение в образовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) требует необходимого технологического обеспечения, поэтому данный подход необходимо сочетать с технологическим подходом, направленным на использование информационно-коммуникационных технологий.

    Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью.

    Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:

    1. Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики.
    2. Умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе.
    3. Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР.
    4. Использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР.
    5. Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.

     Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции):

    1. компьютер и периферийное оборудование;
    2. программное обеспечение на уровне пользователя;
    3. коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.

    Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее  (специальные ИКТ – компетенции):

    1. избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);
    2. имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку;
    3. определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе;

    Формирование профессиональных компетенций в области ИКТ – это формирование умения использовать в работе АРМ (автоматизированное рабочее место) и регулярно использовать ИКТ в образовательном процессе.

    Умею применять в профессиональной деятельности с помощью АРМ следующие средства инструментальной компьютерной среды  (профессиональные ИКТ – компетенции):

    1. инструменты организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы);
    2. инструменты – компьютерные аналоги организации урока: электронный журнал, учёт статистики успеваемости, посещаемости школьников ("NET Школа");

    Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, и на уроках математики в частности, невозможно без компьютера.
    Компьютер позволяет усилить мотивацию учения:

    1. путём активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст, звук, видео, цвет);
    2. путём ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи до конца, опираясь на всевозможные рекомендации, пояснения, справочники);
    3. используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно – выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.

    Но каждый преподаватель должен понимать, что применение компьютера должно органично вписываться в учебный процесс, ведь процесс использования компьютерных технологий на уроках имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

    С одной стороны, компьютер – это средство повышения эффективности обучения. С его помощью можно:

    1. развивать интеллект школьников и навыки самостоятельной работы по поиску необходимой информации;
    2. эффективно использовать наглядно-образные компоненты мышления, играющие исключительно важную роль в жизни человека;
    3. расширять объём предъявляемой учебной информации и набор применяемых задач;
    4. разнообразить формы учебной деятельности школьников на уроке;
    5. осуществлять индивидуальный подход в обучении;
    6. проводить самоконтроль и взаимоконтроль за выполнением заданий;
    7. повышать качество контроля знаний учащихся и разнообразить его формы;
    8. обеспечивать гибкость управления учебным процессом;
    9. повышать интерес ребёнка к изучению предмета математики и к учению в целом.

    С другой стороны, компьютер – это сложный технический прибор, негативно влияющий на работоспособность, общее самочувствие и здоровье школьников. Несоблюдение режима работы учащихся за персональным компьютером оказывает отрицательное воздействие на учебно-воспитательный процесс в целом, поскольку работа с компьютером связана со значительными умственными, зрительными, двигательными и нервно-эмоциональными нагрузками.

    Поэтому при организации урока я учитываю то, что:

    1. работа школьников за компьютером в течение всего урока является непродуктивной;
    2. одновременная (синхронная) работа под руководством учителя целесообразна лишь только в течение короткого промежутка времени с целью адаптации к обучающей программе и изучаемым приёмам деятельности;
    3. использование компьютера добавляет ещё и электромагнитное излучение;
    4. компьютер как обучающее средство не может полностью заменить учителя, его живого и эмоционального общения с учащимися, не может оперативно реагировать на изменения педагогических ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.

    Считаю, что при проведении урока с использованием ИКТ необходимо:

    1. чередовать напряжённый умственный труд и эмоциональную разрядку, за счёт упражнений, для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером и для улучшения мозгового кровообращения;
    2. тщательно планировать как фронтальную, так и самостоятельную работу детей, ограничивая её временными рамками и не допуская напрасной потери времени.

    Уникальность информационно-коммуникационных технологий в том, что их можно использовать на всех этапах процесса обучения:

    1. При объяснении нового материала;
    2. При закреплении и повторении изученного;
    3. При итоговом контроле.

    Трудности.

    Трудности, которые я выделяла в прошлом году, я считаю, успешно преодолела. В этом году я выделяю такие трудности как:

    1. Очень слабые знания учащихся по математике в 9-х классах.
    2. Не серьезное отношение некоторых учащихся к учебе.
    3. Не заинтересованность родителей в учебе своих детей.
    4. Отсутствие наглядных пособий по математике.

    Я считаю, что успешность педагогической деятельности связана с готовностью преодолевать все эти трудности, и я готова. Ведь учитель- это не профессия, а образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ педагогической деятельности учителя

    СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

    самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

    Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

    Самоанализ педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Е.В.

    Самоанализ педагогической деятельности  Дондоковой Евдокии Васильевны (из опыта работы)...

    Самоанализ педагогической деятельности учителя математики

    Самоанализ педагогической деятельности по теме: "Использование элементов проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики"...

    Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя математики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Семеновой Саргыланы Егоровны с 2013-2017 гг.

    Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь ФЗ 273 “Об образовании в РФ”, Концепцией модернизации российского образования, образовательной программой и программой развития ...

    Самоанализ профессиональной педагогической деятельности учителя математики

    Самоанализ профессиональной педагогической деятельности учителя математики ...