Положение о рабочей программе
методическая разработка по теме

Бабичева Татьяна Ивановна

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Положение о рабочей программе723.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УПР

____________Т.Н.Арланова

«______»_____________20___г.

Положение

о рабочей программе

1. Область применения

         1.1.Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к построению и оформлению содержания, процедуру рецензирования, экспертизы, утверждения рабочих программ учебных дисциплин в ГБПОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум».

1.2. Положение предназначено для председателей предметных (цикловых) комиссий, преподавателей, мастеров производственного обучения.

1.3.Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих нормативных документов:  Федерального  закона 29.12.2012

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», типового положения о предметно-цикловой комиссии,  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»,  Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденный директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко  27 августа 2009 г, Федеральных государственных образовательных стандартов, устава техникума и иных локальных нормативных (правовых) актов техникума.

2. Требования к содержанию и оформлению программы

2.1 Ответственным за своевременность разработки, качество и достаточность содержания программы является преподаватель, мастер производственного обучения назначенный осуществлять занятия на текущий учебный год в соответствии с распределением нагрузки в техникуме.

2.2. В основу разработки программы должны быть положены:

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

-рабочий учебный план по специальности, профессии или выписка из него;

-примерная программа, рекомендованная Минобразования РФ (если она имеется в наличии);

-рекомендации.

2.3.При разработке программ должны быть учтены:

-содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразования РФ;

-требования социальных партнёров – потенциальных работодателей выпускников;

-ожидания студентов и их родителей;

-содержание рабочих программ, изучаемых параллельно, на предыдущих и последующих этапах обучения (междисциплинарные связи);

-новейшие достижения в данной области, опубликованные в литературе и периодических изданиях, а также результаты собственной научной деятельности, других специалистов и ученых;

-уровень развития студентов.

2.4. Рабочие программы разрабатываются по каждой специальности (профессии) отдельно и включаются в программу подготовки специалистов среднего звена (программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих). При разработке рабочих программ по общеобразовательной подготовке учитывается профиль.

2.5. Рабочая программа оформляется в соответствии с приложением:

-рабочая программа учебной дисциплины (Приложение 1);

-рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла (Приложение 2);

-рабочая программа профессионального модуля (Приложение 3);

-рабочая программа учебной практики (Приложение 4);

-рабочая программа производственной практики (Приложение 5).

2.5.1.Требования к содержанию и оформлению программы учебной дисциплины.

Программа содержит следующие структурные элементы:

-титульный лист;

-сведения об утверждении и экспертизы программы;

-содержание;

-паспорт рабочей программы учебной дисциплины:

-область применения рабочей программы;

-место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих);

-цели и задачи учебной дисциплины-требования к результатам освоения учебной дисциплины;

-рекомендуемое количество  часов на освоение учебной дисциплины;

-структура и содержание учебной дисциплины:

-объем учебной дисциплины и виды учебной работы;

-тематический план и содержание учебной дисциплины, включающий наименование разделов и тем с указанием запланированного уровня их усвоения, а также виды работы, в том числе: теоретические занятия; практические занятия; лабораторные занятия; другие виды аудиторных занятий (если предусмотрены); курсовой проект (работа) (если предусмотрена); другие предусмотренные программой виды самостоятельной работы;

-условия реализации учебной дисциплины:

-требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

-информационное обеспечение обучения, включающее перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы;

-контроль и оценка результатов, включающую показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля.

2.5.2.Требования к содержанию и оформлению программы профессионального модуля. Программа а содержит следующие структурные элементы:

-титульный лист;

-сведения об утверждении и экспертизы программы;

-содержание;

-паспорт программы профессионального модуля:

-область применения рабочей программы;

-цели и задачи модуля-требования к результатам освоения модуля;

-рекомендуемое количество  часов на освоение рабочей программы профессионального модуля;

-результаты освоения профессионального модуля;

-структура и содержание профессионального модуля:

-тематический план профессионального модуля;

-содержание обучения по профессиональному модулю, включающий наименование разделов, междисциплинарных курсов и тем с указанием запланированного уровня их усвоения, а также виды работы, в том числе: теоретические занятия; практические занятия; лабораторные занятия; другие виды аудиторных занятий (если предусмотрены); курсовой проект (работа) (если предусмотрена); другие предусмотренные программой виды самостоятельной работы; перечень видов работ по учебной практике и производственной практике.

-условия реализации профессионального модуля:

-требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

-информационное обеспечение обучения, включающее перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы;

-общие требования к организации образовательного процесса;

-кадровое обеспечение образовательного процесса;

-контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля, включающую показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля.

2.5.3.Требования к содержанию и оформлению программы учебной практики.

Программа содержит следующие структурные элементы:

-титульный лист;

-сведения об утверждении и экспертизы программы;

-содержание;

-паспорт программы учебной практики:

-область применения программы;

-цели и задачи учебной практики-требования к результатам освоения учебной практики;

-количество  часов на освоение рабочей программы учебной практики;

-результаты освоения рабочей программы учебной практики;

-тематический план  и содержание учебной практики, включающее наименование разделов, тем с указанием запланированного уровня их усвоения, а также виды работы

-условия реализации рабочей программы учебной практики:

-требования к минимальному материально-техническому обеспечению;

-информационное обеспечение обучения, включающее перечень учебных изданий, -интернет-ресурсов, дополнительной литературы;

-общие требования к организации образовательного процесса;

-кадровое обеспечение образовательного процесса;

-контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики, включающую показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля.

2.5.4.Требования к содержанию и оформлению программы производственной практики. Программа содержит следующие структурные элементы:

-титульный лист;

-сведения об утверждении  и экспертизы программы;

-содержание;

-паспорт программы производственной  практики:

-область применения программы;

-цели и задачи производственной практики-требования к результатам освоения модуля;

-количество  часов на освоение рабочей программы производственной практики;

-результаты освоения рабочей программы производственной практики;

-содержание производственной практики, включающее наименование профессиональных модулей  и виды работ.

-условия реализации рабочей программы производственной практики:

-требования к условиям проведения производственной практики;

-информационное обеспечение обучения, включающее перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы;

-общие требования к организации образовательного процесса;

-кадровое обеспечение образовательного процесса;

-контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики, включающую показатели результатов обучения, показатели и критерии их оценки, а также формы и методы контроля.

3. Рссмотрение, согласование  и утверждение рабочих программ

3.1.Проект рабочей программы рассматривается на заседании экспертного совета путем обсуждения сообщения автора (составителя) программы, заслушивания отзыва рецензента и эксперта.

         3.2. После положительного решения экспертного совета рабочая программа рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии.

        3.3. После рассмотрения и занесения в протокол комиссии, программа согласовывается  методическим советом.

3.4. Утверждается программа заместителем директора по учебно-производственной работе.

4. Экспертиза программ

4.1. Рабочая программа проходит техническую и содержательную экспертизу на соответствие требованиям ФГОС СПО и примерной программе по форме (Приложение 6).

         4.2. Эксперт определяет соответствие содержания программы требованиям Федеорального государственного образовательного стандарта, современному уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению программы и дает заключение о возможности использования в учебном процессе.

5. Тиражирование и распространение

5.1. Количество экземпляров утвержденной рабочей программы и распределение их определяют следующим образом:

экземпляр №1 – контрольный, хранится в методическом кабинете;

экземпляр №2 – рабочий, для пользования преподавателей, мастеров производственного обучения;

5.2.Копирование и передача программ другим образовательным учреждениям может быть осуществлена только с разрешения методиста, председателя предметной (цикловой) комиссии – разработчика и с согласия автора (составителя).

6. Обновление программ

6.1. Педагог ежегодно пересматривает программу и вносит по возможности изменения в соответствии с современными тенденциям развития науки и производства.

6.2. В случае изменений разрабатываться вторая (или очередная) редакция рабочей программы, которая подвергается процедуре утверждения.

6.3. Основанием для внесения изменений могут быть:

-изменения, касающиеся пунктов 6.1. данного положения;

-самооценка автора (составителя) программы;

-предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине, по результатам работ в семестре;

-предложения методической службы и председателя предметной (цикловой) комиссии по результатам посещения и обсуждения занятий.

РАЗРАБОТАНО

Методист                                                                                                                  Т.И.Бабичева

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №___ от «_____»____________20____г.

                                                                                             

   


 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 02. Теоретические основы товароведения

р.п.Пильна

2015г.

РАССМОТРЕНА

ПЦК дисциплин

и модулей профподготовки

Протокол №____

от «____»____________20__г.

Председатель

__________Е.А.Рыбакова

Организация-разработчик: ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

Разработчик: 1.Атауллин Р.Ф. , преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ

                         СПО «Пильнинский агропромышленный техникум».

Рекомендована

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение Экспертного совета №____ от «___»______________20___г.

Рабочая программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства  (базовый уровень).

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническая механика

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки работников сельского хозяйства и профессиональной подготовки по должности  19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и принадлежит профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • читать кинематические схемы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

знать:

  • виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1.

ПК 1.2. …

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. 

ОК 2. …

1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:

   максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часа, в том числе:

   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часа;

   самостоятельной работы обучающегося 31 час.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

  • практическая  работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

  • индивидуальное проектное задание

  • подготовка рефератов, докладов, презентаций

Итоговая аттестация в форме экзамена                                                                                  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.02 Техническая механика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

 

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

1.

 

2

1

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

1.

 

2

1

Практическая работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 2.

 

 

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

1

2

1

Практическая работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Практическая работа

Расчет одиночного болта.

2

2

ВСЕГО:

93

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета технической механики.

Оборудование учебного кабинета:

-

-

Технические средства обучения:

-

-

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

2.

Багдасарова Т.А. Допуски и технические измерения, электронный учебник, Образовательно-издательский центр «Академия», 2013

3.

Дополнительные источники:

1.

http://cherch.ru/ponyatie_o_technicheskoy_mechanike/

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения самостоятельной работы, а также выполнения обучающимися презентаций.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • читать кинематические схемы;

Экспертное наблюдение при выполнении практической работы, устный опрос, оценка выполнения самостоятельной работы, экзамен

Знания:

  • виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

Устный опрос, тестирование,  самостоятельная работа, экзамен


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДП.12 Физика

р.п.Пильна

2015 г.

РАССМОТРЕНА

ПЦК дисциплин

общеобразовательного

цикла

Протокол №____

от «____»____________20__г.

Председатель

__________Г.Г.Агафонова

Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Разработчик:

 

  1. Агафонова Г.Г.- преподаватель, ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Рекомендована

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение Экспертного совета №____ от «___»______________20___г.

        

Программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций, 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  образовательной программы основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  для подготовки специалистов по специальностям среднего профессионального образования технического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Учебная дисциплина принадлежит к общеобразовательному циклу и относится к профильным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

метапредметных:

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окржающей действительности;

предметных:

  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося 254 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 169 часов;

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

  • контрольные работы

  • лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

  • индивидуальное проектное задание

  • подготовка рефератов, докладов, презентаций

  • домашняя работа

  • решение задач

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета                                                                                    


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.12 Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

52

Тема 1.1. 

Содержание учебного материала

4

1

1

2

1,2

Лабораторная работа

2

2

  Измерение линейных величин.

Самостоятельная работа обучающихся

3

254

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики

Оборудование учебного кабинета:

-

Технические средства обучения:

-

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. – Физика10 класс, Москва «Просвещение», 2010г.

 Дополнительные источники

1.Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2009.

2.Рымкевич  А.М. Сборник задач по физике для 10-11 классов.  – 2009.

3.Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2009.

4.Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2009.

5. http://www.fizika.ru

6. http://fizika.ayp.ru/

7. http://www.ph4s.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения самостоятельной работы, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, презентаций.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные результаты:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

Оценка выполнения индивидуальных заданий, экспертное наблюдение при проведении внеклассного мероприятия, самостоятельная работа, оценка выполнения проекта.

метапредметные результаты:

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

Оценка выполнения индивидуальных заданий, оценка выполнения лабораторной работы, контрольная работа, оценка выполнения проекта, дифференцированный зачет

предметные результаты:

  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

Устный опрос, тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа, дифференцированный зачет


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02. Организация и проведение

экспертизы и оценки качества товаров

р.п.Пильна

2015 г.

РАССМОТРЕНА

ПЦК дисциплин

и модулей профподготовки

Протокол №____

от «____»____________20__г.

Председатель

__________Г.Г.Агафонова

Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Разработчик:

 

1.Востров Е.Н.- преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Рекомендована

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение Экспертного совета №____ от «___»______________20___г.

Рабочая программа  профессионального модуля  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (базовый уровень).

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

30

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

34


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

  1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)  (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение экспертизы и оценки качества товаров  и соответствующих  профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1.

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2.

Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3.

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сферы обслуживания  и профессиональной подготовке по должности  17353 «Продавец продовольственных товаров» и 17351 «Продавец непродовольственных товаров» в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • идентификации товаров однородных групп определенного класса;

уметь:

  • расшифровывать марку товара и входящие в ее состав информационные знаки;

знать:

  • виды, формы и средства информации о товарах;

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 348 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 240 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 80 часов;

учебной и производственной практики – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – проведение экспертизы и оценки качества товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

ПК 2.2…

ОК 1.

ОК 2…


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Тематический план профессионального модуля

( ДЛЯ ПРОФЕССИИ)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная, часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.5.

Раздел 1. 

497

242

140

111

144

-

Производственная практика, часов

252

252

Всего:

749

242

140

111

144

252

Ячейки в столбцах 3, 4, 6, 7, 8 заполняются жирным шрифтом, в 5 – обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 6, 7, 8 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 7 и 8) должна соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


( ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[2]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная практика,

(по профилю специальности), часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.4.

Раздел 1. 

264

152

92

76

36

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

36

Всего:

300

152

92

76

36

Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


3.2. Содержание обучения

по профессиональному модулю 02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. ………………..

номер и наименование  раздела

*

МДК 01.01. …………………..

номер и наименование МДК

*

Тема 1.1. ………………….

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*

1.

**

**

Лабораторная работа (при наличии, указываются темы)

*

1.

Практическая работа (при наличии, указываются темы)

*

1.

Тема 1.2. …………………….

 номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*

1.

**

**

Лабораторная работа (при наличии, указываются темы)

*

1.

Практическая работа (при наличии, указываются темы)

*

1.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. (при наличии, указываются задания)

*

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*

Раздел ПМ 2. …………

номер и наименование  раздела

*

МДК …

номер и наименование МДК

*

Тема 2.1. …………………

номер и наименование темы

*

………………..

Тема 2.2. …………………

 номер и наименование темы

*

………………

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания)

*

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*

Раздел ПМ 3. …………

номер и наименование  раздела

*

………………

Тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

…………………………………………….

…………………………………………….

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

*

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ ……………………………………..

*

Всего

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта примерной программы)

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета коммерческой деятельности, лаборатории товароведения  и экспертизы продовольственных товаров, лаборатории товароведения  и экспертизы непродовольственных товаров, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-

Технические средства обучения:

-

Оборудование лаборатории товароведения  и экспертизы продовольственных товаров и рабочих мест лаборатории:

-

Оборудование лаборатории товароведения  и экспертизы непродовольственных товаров и рабочих мест лаборатории:

-

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

-

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Правила сертификации продукции текстильной и легкой промышленности. // Вестник Госстандарта России. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 2001. – Вып. 7. 
  2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» (с изм. и доп. 2001, 2003 г.).
  3. Арустамов Э. А. Охрана труда в торговле, ОИЦ «Академия», 2013

Дополнительные источники:

1.Чижикова О.Г. Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров, феникс, 2010

2. www.rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

        Освоение обучающимися профессионального модуля 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении.

        Профессиональный модуль тесно взаимосвязан со следующими общепрофессиональными дисциплинами: экономика организации, документационное обеспечение управления, правовое обеспечение профессиональной деятельности, менеджмент, логистика, введение в специальность, основы предпринимательства.

        Профессиональный модуль 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предполагает изучение следующих междисциплинарных курсов:

МДК 01.01 – Организация коммерческой деятельности;

МДК 01.02 – Организация торговли;

 МДК 01.03 – Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда.

        Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем. Итоговой формой контроля по МДК 01.01 – Организация коммерческой деятельности и МДК 01.02 – Организация торговли – является экзамен, по МДК 01.03 – дифференцированный зачет.

        После изучения междисциплинарного курса студенты проходят на предприятии производственную практику (по профилю специальности) - итоговую по модулю. По окончании профессионального модуля проводится экзамен (квалификационный).

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Обучение профессиональному модулю ведет преподаватель, имеющий высшее профессиональное образование, соответствующее профилю, имеющий опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

     Итоговой формой аттестации по профессиональному модулю экзамен (квалификационный).

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по междисциплинарным курсам по всем разделам производственной практики.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических ситуаций, имитирующих работу менеджера по продажам. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по выбранным контролируемым показателям.

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена.

Предметом оценки освоения междисциплинарного курса являются умения и знания.

        Итоговой формой контроля по МДК 01.01 – Организация коммерческой деятельности и МДК 01.02 – Организация торговли – является экзамен, по МДК 01.03 – дифференцированный зачет.

Экзамен и дифференцированный зачет по междисциплинарным курсам проводится с учетом результатов текущего контроля .

Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам междисциплинарных курсов, ключевым теоретическим вопросам междисциплинарного курса (проверка выполняется текущим контролем).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

  • правильно определяет градации товаров по соответствию и несоответствию установленным требованиям;
  • правильно определяет градации качества товаров;
  • использует методы для обнаружения пересортицы;
  • проводит диагностику дефектов в соответствии с требованиями;
  • точно определяет маркировку товаров в соответствии с нормативными документами;
  • точно определяет срок хранения товара;
  • использует методы идентификации товаров;
  • использует методы выявления фальсификации товаров;
  • точно расшифровывает маркировку товаров и входящие в её состав информационные знаки в соответствии с рекомендациями преподавателя

Оценка выполнения и защита практической работы, тестирование, оценка выполнения и защита презентации, самостоятельная работа, экзамен

ПК 2.2…

Итоговый контроль

Экзамен  (квалификационный)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • освоение профессиональных компетенций,
  • участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства

Оценка участия в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, научных конференциях.

ОК 2. …


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  1. УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИЯ: 230103.02 «МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

р.п.Пильна

2015 г.

РАССМОТРЕНА

ПЦК дисциплин

и модулей профподготовки

Протокол №____

от «____»____________20__г.

Председатель

__________Г.Г.Агафонова

Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Разработчики:

 

  1. Кузнецова Л.В.- мастер производственного обучения ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум
  2. Маслова И. А. - мастер производственного обучения ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум

Рекомендована

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение Экспертного совета №____ от «___»______________20___г.

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», положения об учебной практике  и производственной практике ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

25

ПРИЛОЖЕНИЯ

30


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1.        Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (программы подготовки специалистов среднего звена) , разработанной  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, в части освоения квалификации: «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и основных видов профессиональной деятельности:

  • ввод и обработка цифровой информации.
  • хранение, передача и публикация цифровой информации.

Программа учебной практики (производственного обучения) может быть использована:

в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

1.2.        Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС  (ППССЗ)  по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии (специальности).

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:

-        

-

1.3.        Количество часов на освоение рабочей программы  учебной практики:

Всего: 180 часов

В рамках освоения ПМ. 01 -144 часа,  

В рамках освоения ПМ. 02 – 36 часов.

Учебная практика тесно взаимосвязано со специальными предметами: …

Итоговой формой контроля по учебной практике является дифференцированный зачет.


  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППКРС (ППССЗ) по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

  1. Ввод и обработка цифровой информации.

2. Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1

ПК 1.2…

ОК 1.

ОК 2…


  1. 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
  2. УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

ПМ 01. ………………………………………………

*

Тема 1.1

*

Тема 1.2

*

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

*

ПМ 02. ………………………………………………

*

Тема 2.1.

*

Тема 2.2.

    *

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

    *

*

*

*

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

*

*

*

*

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

*

ВСЕГО часов

  *

*


3.2. Содержание  учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей  и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01. ……………………………………………............

*

Виды работ: …………………………

Тема 1.1. ……………………………………………………………………………………………………….

Содержание

*

1

**

2

**

3

**

Тема 1.2 ……………………………………………………………………………….

Содержание

1

*

**

2

**

3

**

4

**

Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета

*

Внутри каждого профессионального модуля указываются темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала

в дидактических единицах. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой*). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к  минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие  кабинета информатики и информационных технологий и кабинета мультимедиа – технологий.

4.2.Оснащение:

        1.Оборудование:

        -

2.Средства обучения:

-

  1. 4.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Алексеева М., Балан С., Технология использования систем мультимедиа –Бизнес-Пресса, 2014 г

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информатике/ Е.В. Михеева. М.: Издательский центр «Академия» 2012
  2. http://www.skillopedia.ru/category.php?id=273 (видео уроки по операционным системам)

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса.

        Учебная практика является обязательным разделом ППКРС (ППССЗ) . Учебная практика реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса

Учебную практику проводят мастера производственного обучения, имеющие   высшее образование и  опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки

  • правильная организация рабочего места в соответствии с требованиями по охране труда;
  • владение приемами подготовки к работе и настройке аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
  • определение последовательности  настройки основных компонентов графического интерфейса операционной системы в соответствии  с рекомендациями преподавателя.

 Оценка и защита практической работы, устный опрос, тестирование по теме, оценка и защита реферата, дифференцированный зачет, экзамен

                ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИЯ: 110800.01 Мастер  сельскохозяйственного  производства

р.п. Пильна

2015 г.

РАССМОТРЕНА

ПЦК дисциплин

и модулей профподготовки

Протокол №____

от «____»____________20__г.

Председатель

__________Г.Г.Агафонова

Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»

Разработчик:

  1. Бобин А.Г.-мастер производственного обучения, ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»,

Рекомендована

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Заключение Экспертного совета № _______  от «____»__________ 20___ г.

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», положения об учебной практике  и производственной практике ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум».

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

8

3. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

-выполнение механизированных работ по возделыванию  и уборке сельскохозяйственных культур;

-выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования;

-выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах;

-транспортировка грузов и перевозка пассажиров

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.

ПК 1.2…

Рабочая учебная  программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельского хозяйства.

 

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:

  • технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;

уметь:

  • самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

1.3. Количество часов на освоение программы производственной  практики:

Всего – 684 часа, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. - 252 часа

В рамках освоения ПМ 02. - 216 часов

В рамках освоения ПМ 03. - 180 часов

В рамках освоения ПМ 04. - 36 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной  практики является освоение обучающимися  профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ППКРС (ППССЗ) по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

-выполнение механизированных работ по возделыванию  и уборке сельскохозяйственных культур;

-выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования;

-выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах;

-транспортировка грузов и перевозка пассажиров

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК). Общих компетенций (ОК):

Код ПК

Наименование результата обучения по профессии

ПК 1.1.

ПК 1.2…

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

ОК 2…


3. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код

профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Количество часов производственной практики по ПМ

Виды работ

1

2

3

4

ПМ.01

…………………..…….….

…………………..…….….

*

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ПМ.02 …………………..…….….

…………………..…….….

*

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ПМ.03 …………………..…….….

…………………..…….….

*

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ПМ.04 …………………..…….….

…………………..…….….

*

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ВСЕГО часов

*


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе  прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.2.Оснащение

-

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится концентрированно в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенный курс междисциплинарного курса и учебной практики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС СПО, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения  производственной практики осуществляется мастером в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в  форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Управлять тракторами        и самоходными

сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

Оценка выполнения работ по производственной практике

ПК 1.2. ..

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценка участия в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, конференциях.

ОК 2. ..



ПРИЛОЖЕНИЕ  6

Техническая экспертиза программы профессионального модуля

ПМ.01.Ввод и обработка цифровой информации

наименование ПМ

представленного ГБПОУ  «Пильнинский агропромышленный техникум»

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

Наименование программы профессионального модуля на титульном листе совпадает с наименованием профессионального модуля в тексте ФГОС

Нумерация страниц в «Оглавлении» верна

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля»

Раздел 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля» имеется

Наименование программы профессионального модуля совпадает с наименованием на титульном листе

Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен

Наименование основного вида профессиональной деятельности (ВПД) совпадает с наименованием профессионального модуля

Перечень профессиональных компетенций (ПК) содержит все компетенции, перечисленные в тексте ФГОС

Пункт 1.2. «Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля» заполнен

Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС

Пункт 1.3. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля» заполнен

Экспертиза раздела 2 «Результаты освоения профессионального модуля»

Раздел 2 «Результаты освоения профессионального модуля» имеется

Перечень профессиональных компетенций совпадает с указанными в п. 1.1

Перечень общих компетенций соответствует перечисленным в тексте ФГОС

Экспертиза раздела 3 «Структура и примерное содержание профессионального модуля»

Раздел 3 «Структура и примерное содержание профессионального модуля» имеется

Форма таблицы 3.1. «Тематический план профессионального модуля» соответствует макету программы

Таблица 3.1. «Тематический план профессионального модуля» заполнена

Форма таблицы 3.2. «Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)» соответствует макету программы

Таблица 3.2. «Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)» заполнена

Количество и наименования междисциплинарных курсов совпадают с указанными в тексте ФГОС

Наименования разделов модуля в табл. 3.1 и 3.2. совпадают

Экспертиза раздела 4 «Условия реализации программы профессионального модуля»

Раздел 4 «Условия реализации программы профессионального модуля» имеется

Пункт 4.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен

Пункт 4.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен

Пункт 4.3. «Общие требования к организации образовательного процесса» заполнен

Пункт 4.4. «Кадровое обеспечение образовательного процесса» заполнен

Экспертиза раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности

Раздел 5. «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельностиимеется

Наименования профессиональных и общих компетенций совпадают с указанными в п. 1.1

Экспертиза показателей объемов времени, отведенных на освоение ПМ,

указанных в п. 1.3 раздела 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля»

и в табл. 3.1 и 3.2 раздела 3 «Структура и примерное содержание профессионального модуля»

Общий объем времени, отведенного на освоение модуля (всего часов), в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает

Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает

Объем времени, отведенного на практику, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 3.1 и 3.2 совпадает

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

да

нет

Программа профессионального модуля может быть направлена на содержательную экспертизу

Содержательная экспертиза программы профессионального модуля

ПМ.01.Ввод и обработка цифровой информации

наименование ПМ

представленного ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

(или отсылка, если объем текста велик)

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы профессионального модуля»

Формулировка наименования вида профессиональной деятельности (ВПД) и перечень профессиональных компетенций (ПК) соответствует тексту ФГОС

Возможности использования примерной программы профессионального модуля описаны полно и точно

Требования к практическому опыту, умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в т. ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)

Экспертиза раздела 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности

Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих ПК

Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ПК точно и однозначно описывает процедуру аттестации

Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ПК

Основные показатели оценки результата позволяют однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих компетенций (ОК)

Наименование форм и методов контроля и оценки освоения ОК точно и однозначно описывает процедуру аттестации

Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить сформированность ОК

Экспертиза раздела 3 «Структура и содержание программы профессионального модуля»

Структура модуля соответствует принципу единства теоретического и практического обучения

Разделы модуля выделены дидактически целесообразно

Соотношение учебной и производственной практики дидактически целесообразно

Выбор варианта проведения практики (концентрированно, рассредоточенно, комбинированно) дидактически целесообразен

Содержание практики (виды работ) соответствует требованиям к практическому опыту и умениям

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям

Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала

Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно

Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения профессионального модуля (пункт заполняется, если в программе предусмотрена курсовая работа)

Содержание программы модуля предусматривает формирование перечисленных общих и профессиональных компетенций

Экспертиза раздела 4 «Условия реализации программы профессионального модуля»

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля

Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной подготовки, учебной практики, предусмотренных программой профессионального модуля

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники

Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны

Перечисленные источники из числа нормативно-правовых актуальны

(пункт заполняется, если нормативно-правовые акты указаны в качестве источников)

Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы модуля

Общие требования к организации образовательного процесса соответствуют модульно-компетентностному подходу

Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся)

Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля, определены с учетом принципа систематичности и последовательности обучения

Требования к кадровому обеспечению (в т. ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) позволяют обеспечить должный уровень подготовки современного рабочего (специалиста)

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из трех альтернативных позиций)

да

нет

Программа профессионального модуля может быть рекомендована к утверждению

Программу профессионального модуля следует рекомендовать к доработке

Программу профессионального модуля следует рекомендовать к отклонению

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: ________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


Техническая экспертиза программы учебной дисциплины

ОПД.03. Основы электроники и цифровой схемотехники

наименование программы учебной дисциплины

представленной ГБПОУ  «Пильнинский агропромышленный техникум»

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте ФГОС

Нумерация страниц в «Содержании» верна

Экспертиза раздела 1 «Паспорт программы»

Раздел 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины» имеется

Наименование программы дисциплины совпадает с наименованием на титульном листе

Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен

Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре образовательной программы» заполнен

Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» заполнен

Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС

Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» заполнен

Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание программы дисциплины»

Раздел 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины» имеется

Пункт 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполнен

Таблица 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины заполнена

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» имеется

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен

В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» имеется

Наименования знаний и умений совпадают с указанными в п. 1.3

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу


Содержательная экспертиза программы учебной дисциплины

ОПД.02 Основы электротехники ,

наименование учебной дисциплины

представленной ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины»

Требования к умениям и знаниям соответствуют перечисленным в тексте ФГОС (в т. ч. конкретизируют и/или расширяют требования ФГОС)

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Основные показатели оценки результатов обучения позволяют однозначно диагностировать уровень освоения умений и усвоения знаний

Наименование форм и методов контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний точно и однозначно описывает процедуру аттестации

Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить степень освоения умений и усвоения знаний

Экспертиза раздела 2 «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

Структура программы учебной дисциплины соответствует принципу единства теоретического и практического обучения

Разделы программы учебной дисциплины выделены дидактически целесообразно

Содержание учебного материала соответствует требованиям к знаниям и умениям

Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала

Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к умениям и знаниям

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно

Примерная тематика курсовых работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины (пункт заполняется, если в программе дисциплины предусмотрена курсовая работа)

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины

Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники

Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны

Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины

Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, консультационной помощи обучающимся)

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (из трех альтернативных позиций следует выбрать одну)

да

нет

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


Техническая экспертиза программы учебной дисциплины

ОУД.01. Русский язык и литература

наименование программы учебной дисциплины

представленной ГБПОУ  «Пильнинский агропромышленный техникум»

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

да

нет

Экспертиза оформления титульного листа и оглавления

Наименование программы учебной дисциплины на титульном листе совпадает с наименованием дисциплины в тексте примерной программы по учебной дисциплине

Нумерация страниц в «Содержании» верна

Экспертиза раздела 1 «Паспорт программы»

Раздел 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины» имеется

Наименование программы дисциплины совпадает с наименованием на титульном листе

Пункт 1.1. «Область применения программы» заполнен

Пункт 1.2. «Место дисциплины в структуре образовательной программы» заполнен

Пункт 1.3. «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» заполнен

Результаты обучения соответствуют перечисленным в тексте примерной программы по учебной дисциплине

Пункт 1.4. «Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины» заполнен

Экспертиза раздела 2 «Структура и содержание программы дисциплины»

Раздел 2. «Структура и примерное содержание учебной дисциплины» имеется

Пункт 2.1. «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполнен

Таблица 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины заполнена

Объем максимальной учебной нагрузки обучающегося в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

Объем времени, отведенного на самостоятельную работу обучающихся, в паспорте программы, таблицах 2.1 и 2.2 совпадает

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Раздел 3 «Условия реализации программы дисциплины» имеется

Пункт 3.1. «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» заполнен

Пункт 3.2. «Информационное обеспечение обучения» заполнен

В списке основной литературы отсутствуют издания, выпущенные более 5 лет назад

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» имеется

Наименования результатов обучения совпадают с указанными в п. 1.3

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа дисциплины может быть направлена на содержательную экспертизу


Содержательная экспертиза программы учебной дисциплины

ОУД.01 Русский язык и литература ,

наименование учебной дисциплины

представленной ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум»

указывается организация-разработчик

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наименование экспертного показателя

Экспертная оценка

Примечание

да

нет

заключение отсутствует

Экспертиза раздела 1 «Паспорт примерной программы учебной дисциплины»

Требования к результатам обучения соответствуют перечисленным в тексте примерной программы по учебной дисциплине

Экспертиза раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Основные показатели оценки результатов обучения позволяют однозначно диагностировать уровень освоения

Наименование форм и методов контроля и оценки освоенных результатов обучения и однозначно описывает процедуру аттестации

Формы и методы контроля и оценки позволяют оценить степень освоения результатов обучения

Экспертиза раздела 2 «Структура и примерное содержание учебной дисциплины»

Структура программы учебной дисциплины соответствует принципу единства теоретического и практического обучения

Разделы программы учебной дисциплины выделены дидактически целесообразно

Содержание учебного материала соответствует требованиям к результатам обучения

Объем времени достаточен для освоения указанного содержания учебного материала

Объем и содержание лабораторных и практических работ определены дидактически целесообразно и соответствуют требованиям к результатам обучения

Примерная тематика домашних заданий определена дидактически целесообразно

Примерная тематика проектных работ соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины (пункт заполняется, если в программе дисциплины предусмотрена проектная  работа)

Экспертиза раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических работ, предусмотренных программой учебной дисциплины

Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает общедоступные источники

Перечисленные Интернет-ресурсы актуальны и достоверны

Перечисленные источники соответствуют структуре и содержанию программы учебной дисциплины

Общие требования к организации образовательного процесса описаны подробно (перечислены условия проведения занятий, консультационной помощи обучающимся)

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (из трех альтернативных позиций следует выбрать одну)

да

нет

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...

Положение о рабочей программе по предмету

В данном положении представлен алгоритм написания рабочей программы по любому предмету....

Положение о рабочей программе

Данное положение о рабочей программе является нормативным документом, регламентирующим деятельность учителей МКОУ "СОШ № 3" г. Новомосковск при составлении рабочих программ и тематического планировани...

Положение о рабочей программе учителя

Положение о рабочей программе учителя...

Положение о рабочей программе

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образова...

Положение о рабочей программе дополнительного образования

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....

Положение о рабочей программе

Положение о структуре, порядке разработки и утверждениярабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)....