Анализ работы МО за 1 полугодие
материал по теме

Зиатдинова Татьяна Александровна

Предлагаю вашему вниманию анализ работы МО гуманитарного цикла за 1 полугодие 2012 - 2013 уч года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_za_1_polugodie.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе ШМО гуманитарного цикла                                                      за 1 полугодие 2012 – 2013 уч года

В 2012-2013 учебном году в состав МО входит 7 учителей: 4 учителя русского языка и литературы (Зиатдинова Т.А., Мишарина В.С., Строева О.В., Чибышева И.Ф.), 1 учитель истории (Малова С.В.), 2 учителя иностранного языка (Бухтоярова И.М.,  Пархоменко И.Н.).

Все учителя МО имеют высшее образование.

Каждый учитель работает над темой по самообразованию, имеет сильные стороны своей педагогической деятельности, в системе применяет новые образовательные технологии, о чём свидетельствует «Портфолио ШМО учителей гуманитарного цикла».

Методическая тема МО: «Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования предметов гуманитарного цикла определена в соответствии с методической темой школы «Формирование ключевых компетенций».

Все учителя работают по рабочим программам,  за основу которых взяты программы Министерства образования для общеобразовательной школы. Реализация целей и задач МО осуществляется согласно требованиям государственных программ, ведётся на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и  направлена на защиту прав и интересов обучаемых. В течение 1 полугодия   работа МО проводилась в соответствии с планом работы МО. Поставленные задачи имеют общую цель: повышение результативности работы по самообразованию; создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность; создание и использование компьютерных методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

Задачами МО являются следующие:

  1. внедрение в практику работы учителей  гуманитарного цикла современных образовательных технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества, активности учащихся;
  2. создание условий для свободного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании;
  3. формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения путем активизации внеклассной деятельности по гуманитарным предметам;
  4. продолжение и совершентсвование мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся;
  5. качественное освоение учебно-методических программ по  предметам гуманитарного цикла, обеспечение стабильных результатов в реализации новых государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей.

        Не вызывает сомнения тот факт, что в современном, быстро меняющемся мире учитель должен идти в ногу со временем, постоянно повышая свою квалификацию, находясь в курсе происходящих изменений.

  Курсы повышения квалификации   по теме «ФГОС: содержание и технологии введения   закончили учителя Строева О.В., Малова С.В.; обучается в Педагогическом университете «Первое сентября» учитель русского языка  Зиатдинова Т.А. («Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации  по русскому языку в 9-11 классах»).

Учителя приобрели опыт общения с преподавателями и администрацией университета посредством личного кабинета в интернете, поэтому смогут поделиться опытом с коллегами и учениками, расширяя возможности получения знаний через дистанционную форму обучения, что очень актуально в наше время.

Строева О.В., Чибышева И.Ф. получили свидетельства о прохождении учебного модуля курсов «Учитель и ученик: методы и приёмы налаживания конфликтного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС»

       При выполнении второй задачи особое внимание было обращено на  создание условий для свободного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании.

       Ведутся элективные курсы по предметам: «К пятёрке шаг за шагом», «Введение в языкознание», «Говорим и пишем правильно», «Русская литература» (Зиатдинова Т.А.), «Говорим и пишем правильно» (Мишарина В.С.), «Развивайте дар речи» (Строева О.В.),  «Азбука экономики», «Деловые качества молодого человека», «Основы потребительских знаний», «История в лицах», «Научно-исследовательская деятельность учащихся» (Малова С.В.), «К пятёрке шаг за шагом» (Чибышева И.Ф.)

        Одним из видов самообразования и самосовершенствования являются открытые уроки. В методической неделе «Системно - деятельностный подход – основа ФГОС второго поколения» активное  участие приняли педагоги нашего МО: Малова С.В., Строева О.В. поделились опытом своей работы через открытые уроки и выступления на педсовете, Чибышева И.Ф – открытый урок.

         В ноябре прошёл семинар «ФГОС: содержание и технологии введения ». Опытом работы поделилась Строева О.В.  

В декабре – «Формирование УУД: личностные универсальные действия». Зиатдинова Т.А. выступила с сообщением «Психологическое содержание и условия развития. Типовые задачи», а Малова С.В. поделилась опытом ведения технологической карты урока. 

          Достаточно активно принимают участие наши педагоги в различных  конкурсах и конференциях. В этом году  во Всероссийских пед конференциях  приняли участие Строева О.В. («Чтение и письмо для развития критического мышления»),                                 Зиатдинова Т.А. («Педагогический подход к одарённым детям в современных условиях: выявление и сопровождение одарённых детей», «Чтение и письмо для развития критического мышления»). Чибышева И.Ф. («Информационная компетентность учителя в проектировании уроков»).                                                                                                        Впервые в этом году наши педагоги Зиатдинова Т.А. и Чибышева И.Ф. приняли участие во II Международном конкурсе презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» (награждены сертификатами)

В проекте «Источник знаний» на портале «Прошколу.ру» приняли участие все педагоги нашего МО, заняли призовые места и получили грамоты.                                                                                         В течение  1 полугодия  руководителем МО было посещено 10  уроков, проверены тетради по русскому языку и техника чтения  в 5 – 8 классах, рабочие программы, объективность выставления оценок за 1 четверть,  проведены контрольные работы по русскому языку в 8 классах, составлены справки по итогам проверки.                                                                                                                                                      Анализ проведенных мероприятий говорит о том, что учителя – предметники дают глубокие и прочные знания, что соответствует новым требованиям стандартов образования, правильной  организации познавательной деятельности. Учителя  продумывают методы обучения, отдают предпочтение аналитической деятельности учащихся.

          При выполнении   третьей задачи  особое внимание было обращено на работу личностно-ориентированную, работу с одаренными детьми с целью развития познавательного интереса в области гуманитарных наук, реализации творческих способностей обучающихся.

        В первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла приняло участие по русскому языку 62 человека, по литературе – 59, по истории – 82, по праву – 8, обществознанию – 21, английскому языку – 42 ученика. В общей сложности 43 победителя и 63 призёра.  Итоги муниципального этапа также радуют: 2 победителя и 9 призёров (русский язык, литература,  история, обществознание, английский язык):

предмет

ученик

класс

место

учитель

Русский язык

Джехан Алена

9

2

Зиатдинова Т.А

Пархоменко Татьяна

11

3

Мишарина В.С.

Литература

 Строева Олеся

10

1

Зиатдинова Т.А  

 

 Белецкий Александр

10

2

Зиатдинова Т.А  

 история

 Михайлов Алексей

11

1

Малова С.В.

 

 Бережная Виктория

10

3

Малова С.В.  

 обществознание

 Михайлов Алексей

11

 2

Малова С.В.

Мунц Анастасия

10

2

Малова С.В.

Бубнов Иван

8

3

Малова С.В.

Английский язык

Дёшин Никита

11

3

Пархоменко И.Н.

Амирова Валерия

8

2

Бухтоярова И.М.

 

Приказом ДО №39 от 25.12.12. учителям Зиатдиновой Т.А.,  Мишариной В.С.., Маловой С.В., Бухтояровой И.М., Пархоменко И.Н. объявлена благодарность за качественную подготовку учащихся с записью  о внесении благодарностей в трудовые книжки.                    

   Очень много призовых мест заняли наши дети во Всероссийских конкурсах и олимпиадах! (см приложение)

Впервые в этом году наша школа была представлена на областной научно – практической конференции по русскому языку «Великое русское слово»: Канафеева Яна (ученица 10 класса, руководитель Зиатдинова Т.А.) заняла 2 место.

В муниципальном конкурсе сочинений «Если бы я был начальником полиции» у нас тоже есть достижения: Чибышев Г. (10 классс, Зиатдинова Т.А.)  - 1 место, Михайлов А. (11 класс, Мишарина В.С.) – сертификат участника.

        Установлению межпредметных связей способствовало проведение декады литературы и истории  «Недаром помнит вся Россия», посвященной  Великой Отечественной войне 1812 года. Материалы декады размещены на сайте школы, анализ сдан завучу.

 

Выводы по 3 задаче:

Проанализировав посещенные мероприятия, можно сделать вывод, что учителя-предметники    во внеклассной работе используют новые педтехнологии,  способствующие развитию познавательной активности учащихся, творческих способностей при  выполнении заданий творческого и исследовательского характера

 Значительно увеличилась активность самих педагогов при участии в конкурсах различного уровня.

   

    Одной из основных задач методического объединения гуманитарного цикла является следующая:  продолжение и совершенствование мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся.

      В сентябре в классах прошли входные контрольные работы и проведена проверка техники чтения в 5-7 классах. В ходе проверки была проверена техника чтения у учащихся 5-7 классов, кроме 9 учащихся, отсутствовавших по уважительной причине. Из 94  учащегося в соответствии с установленными программой нормами и сверх нормы читают 61 учащийся, что составляет 65% (допустимый уровень). Норму не читают 33 учащихся, что составляет 35 %.  В целом, проверка техники чтения учащихся 5-7 классов показала, что дети читают на допустимом уровне, исключая 6А класс (учитель Зиатдинова Т.А.. работает в этом классе первый год) и 7А (учитель Мишарина В.С.) Необходимо держать на особом контроле учащихся, которые читают меньше 90 (для 5-х классов) и 120 (для 6-7 классов) слов в минуту, то есть не вычитывают норму техники чтения. Учителям литературы следует держать таких детей во внимании, систематически работать с ними, с целью повышения у них техники чтения.

     

   В декабре на заседании МО был рассмотрен вопрос «Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке», проанализированы результаты итоговой аттестации по русскому за прошлый учебный год и результаты пробного ГИА и ЕГЭ.  

Итоги государственной итоговой аттестации-2012

 

учитель

класс

качество

успеваемость

 Зиатдинова Т.А.

9 А

100

100

 Зиатдинова Т.А.

9 Б

83

100

Юрина Т.Ю.

11

100

Согласно плану ВШК  с целью изучения уровня обученности учащихся, установления уровня усвоения программного материала  с 13 по 21 декабря 2012 года были проведены контрольные работы  за 1 полугодие 2012 – 2013 уч года

 В ходе проведения работ были получены следующие результаты:

Предмет

Класс

Учитель

Всего

Вып

«5»

«4»

«3»

«2»

Успев

Кач

Английский язык

Бухтоярова И. М.

19

17

6

4

7

0

100

59

Глухова Н. Н.

19

17

3

4

9

1

94

41

Итого

38

34

9

8

16

1

97

50

Русский язык

Чибышева И. Ф.

26

24

4

13

4

2

91,7

71

Глухова Н. Н.

24

21

4

9

3

5

76

62

Итого

50

45

8

22

7

7

81,8

66,5

Русский язык

Зиатдинова Т. А.

20

20

1

5

8

6

70

30

19

 19

1

2

9

7

63

15

Итого

39

39

2

7

17

13

66,5

22,5

11

Мишарина В.С.

26

24

5

10

8

1

95,8

62,5

7 КРО

Строева О.В.

4

3

-

1

1

1

67

33

8 КРО

2

2

-

1

1

-

100

50


9 КРО

4

4

-

4

-

-

100

100

Выводы по четвёртой задаче:  Для устранения типичных ошибок организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, сопутствующее повторение пройденного материала.

 

Рук. ШМО гуманитарного цикла Зиатдинова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре  дополнинельного образования...

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие, 6 "Б" класс

В январе был проведён анализ воспитательной работы за 1 полугодие. Что удалось? Какие мероприятия  понравились детям больше всего?  На что надо обратить внимание? Об этом - в данно...

анализ воспитательной работы за 2 полугодие 5 класс

На начало 2 полугодия учащихся класса 15. Качество обученности  класса за 3 четверть 80%, за 4 четверть 80% , что показывает стабильность класса в учёбе.По результатам 2 полугодия в классе 6 отли...

анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года

образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....

Анализ работы МО ЕМЦ за 1 полугодие 2012-2013 учебного года

Описана вся работа МО, даны рекомендации....

Анализ работы на 1 полугодие

Анализ работы на 1 полугодие...