Анализ УМК Английский язык В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О. В. Стрельникова.
календарно-тематическое планирование по теме

Особенности УМК учебника Английский язык авторов В. П. Кузовлева, Э. Ш. Перегудовой, С. А. Пастуховой, О. В. Стрельниковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_po_kuzovlevu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ УМК Английский язык В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О. В. Стрельникова.

Английский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О. В. Стрельникова.

УМК для 4 класса состоит из следующих компонентов:

1.Книга для учащихся.

2. Книга для учителя.

3. Рабочая тетрадь.

4. Книга для чтения.

5.Звуковое приложение.

            Данный УМК характеризуется несколькими особенностями:

Необычна сама цель: развитие индивидуальности в диалоге культур, необычны и сами средства достижения поставленной цели. Это означает, что каждое упражнение познавательно, так как строится на интересном для школьника факте культуры (англоязычных стран или родной), и не только чему-то обучает, но также развивает и воспитывает учащихся. Особенность данного УМК заключается в том, что технология обучения основывается на комплексном подходе к овладению основными видами речевой деятельности, что каждый урок представлен как сценарий в полном объеме, включая материал для аудирования и чтения.

         Все современные подходы к обучению иностранному языку базируются на личностно-ориентированной образовательной теории. В настоящем УМК обучаемый рассматривается как индивидуальность, которая представляет собой синтез индивидных, субъективных и личностных свойств. Цели и задачи, поставленные авторами в данном УМК, предусматривают решение поставленных современными требованиями методических аспектов: развивающий, познавательный (социокультурный), воспитательный, учебный.

«Несущей конструкцией» каждого занятия являются познавательные речемыслительные задачи, причем, авторы делают акцент не на коммуникативную, а познавательную функцию языка, что также отвечает личностно-ориентированной образовательной теории и способствует формированию универсальных учебных навыков.

 Как уже упоминалось, каждое упражнение учебника не только чему-то обучает, но также и воспитывает школьника. Для этого в сценариях уроков Книги для учителя даются соответствующие советы и описывается необходимая технология.  Материал УМК ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей: отношение к родителям, взрослым, сверстникам, природе, животному миру и т. д. Одной из главных задач  обучения является воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, и более глубокое осознание своей родной культуры. Особое внимание уделяется воспитанию чувства взаимопомощи, вежливости и доброжелательного отношения друг к другу, уважительного отношения к другому мнению, воспитание способности к сопереживанию и сочувствию. Главной целью познавательного (социокультурного) аспекта  УМК-2 является духовное совершенствование учащихся на базе знакомства и понимания детской культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой. Ученики должны прийти к выводу о том, что другой не значит плохой. Предметное содержание УМК для 4 класса расширяет сведения о жизни сверстников из англоязычных стран, а также знакомит с новыми сферами жизни британских школьников. УМК представляет достаточно возможностей для того, чтобы на каждом уроке планировалась конкретная воспитательная цель.
      Материалы учебника достаточны для реализации цели духовно-нравственного воспитания.  В сценариях уроков заложен большой воспитательный потенциал.

Социокультурное содержание УМК позволяет учащимся:

  1. познакомиться с достопримечательностями и традициями стран, с разными сферами жизни зарубежных сверстников, персонажами детских литературных произведений, песнями, играми, загадками, с образцами художественной литературы;
  2. продолжить овладение умениями представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходства и различия в культуре своей страны и культуре страны изучаемого языка;
  3. учиться использовать иностранный язык для удовлетворения личных познавательных интересов через получение новых знаний;

Социокультурное содержание каждого урока формулируется в Книге для учителя  в поурочных целях по социокультурному аспекту. Авторы стремились к тому, чтобы больше упражнений было построено на конкретных фактах культуры англоязычных стран и родной страны, соответствующих возрастным особенностям.

        В 4 классе происходит обучение всем видам речевой деятельности:

В основу построения цикла положен принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, в говорении и письме.

Задача первого этапа – формирование лексико-грамматических навыков говорения. Этот этап охватывает 3 урока каждого цикла.

На втором этапе учащиеся совершенствуют речевые навыки и развивают умение говорить в монологической и диалогической формах речи.

Третий этап – самооценка и самоконтроль, который осуществляется при выполнении заданий раздела «Проверь себя».

Процесс обучения грамматической стороне речи проходит не изолированно, он включен в общий контекст общения, когда используются различные ситуации.

Формирование грамматических навыков проходит определенные стадии, что обеспечивается комплексом упражнений (от восприятия грамматического явления до его репродукции).      На уроках формирования грамматических навыков выделяются следующие основные  основные этапы:
      — презентация грамматического явления;
      — автоматизация грамматического явления.
      Главным в презентации является показ функционирования грамматического явления и осознание учащимися функциональных и формальных признаков этого явления.
      Необходимо, чтобы учащиеся поняли, когда употребляется данное явление (его функциональные особенности) и как оно образуется (формальная сторона явления). Ответы учащихся могут сопровождаться выписыванием на доску грамматической формы, что позволит им самостоятельно сделать обобщение о формальной стороне данного явления. Если учащимся трудно это сделать, можно помочь им, обращая их внимание на отдельные формальные элементы (окончания и т. д.). Но предоставлять возможность подумать и проанализировать необходимо каждый раз, развивая способность к выявлению языковых закономерностей. Свой вывод учащиеся сравнивают затем с правилом в таблице со знаком “G” (“Grammar”), представленным в схематической форме. Использование правил-инструкций делает процесс овладения грамматическим явлением сознательным и таким образом помогает учащимся лучше овладеть явлением. Пояснение также рекомендуется сопровождать схематическим изображением явления (использовать оперативные схемы), что дает возможность ярче акцентировать формальные признаки.
      Таким образом, овладение грамматическим явлением происходит фактически на основе овладения речевым образцом.

При работе над лексической стороной речи выделяются следующие основные виды работы:

-семантизация новых лексических единиц, которая происходит в процессе восприятия текста как правило, со зрительной опорой. В процессе семантизации ведется работа над произношением.

-автоматизация употребления в речи осуществляется через комплекс упражнений, в который входят имитативные, подстановочные, на комбинирование и репродукцию. Упражнения сопровождаются речевыми образцами.

 Чтение выступает как цель и средство обучения иноязычной культуре (ИК). Тексты для чтения используются в нескольких функциях: в качестве зрительного подкрепления и содержательной базы при обучении говорению, например, при презентации нового грамматического материала, семантизации новой лексики. Развитие умения читать остается одной из главных целей обучения в 4 классе. Продолжается работа над чтением вслух и про себя. Продолжается работа по обучению трем основным видам чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с целью извлечения конкретной информации. Работа над развитием умения читать ведется на специальных уроках цикла, а также в Книге для чтения.

Обучение чтению строится в основном на отрывках из художественных произведений, популярных среди английских и американских детей.

При обучении  чтению развиваются следующие умения, необходимые для понимания прочитанного:

-догадываться о значении  слов по картинкам, аналогии, контексту, словообразовательным элементам;

-устанавливать последовательность событий, переводить;

-находить необходимую информацию;

-понимать основную мысль предложения и текста;

-делать выводы из прочитанного;

 Что касается лексических навыков, при помощи чтения учащиеся расширяют словарный запас. Дополнительно к продуктивной усвоенной лексике (149 лексических единиц) учащиеся рецептивно усваивают еще 71 из учебника и 62 из книги для чтения.        

Обучение чтению по транскрипции начинается с первого урока и осуществляется параллельно с овладением произносительной стороной речи на основе принципа комплексности. Подход, при котором обучение начинается с обучения чтению, имеет ряд преимуществ.
      
 В учебнике даются комплексы упражнений, направленные на взаимосвязанное формирование навыков чтения по транскрипции и произносительных навыков.

Если ребенок регулярно выполняет домашнее задание, он умеет читать пройденный материал, даже без дополнительной помощи родителей.

Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой функции аудирование выступает, когда в ходе прослушивания текстов учащиеся знакомятся с новым лексико-грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух уже известного материала.

На данном году обучения выделяются три вида аудтрования:

-с полным пониманием текста;

- с общим охватом содержания;

-с извлечением специфической информации;

Учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, построенную на языковом материале учебника, в нормальном темпе в предъявлении учителя в звукозаписи. Длительность звучания связных текстов не более 30-40 секунд.

Беря во внимание, что аудирование является одной из основных целей обучения, авторы включают в каждый цикл уроков специальные тексты для аудирования, которые усложняются постепенно за счет включения нового лексико-грамматического материала.

         Формированию орфографических навыков и творческой письменной речи уделено большое внимание в упражнениях Рабочей тетради, где выделены специальные разделы «Учитесь писать правильно», «Все про меня», «Мой друг» а также в упражнениях  к урокам даются задания, цель которых сформировать орфографию и навыки творческого письма. Такие творческие задания требуют от детей логического мышления, воображения, а также выработке навыков самостоятельности, не простого списывания.  Рубрика “Все про меня” выделена в Учебнике для развития воображения и обучения началам связного письменного высказывания.

 Достижение целей раннего обучения ИЯ возможно только в том случае, если в УМК разработаны средства, которые, с одной стороны, помогают учителю в полной мере использовать благоприятные предпосылки данного возраста, а с другой — преодолеть объективные трудности организации учебного процесса при раннем обучении. УМК Кузовлева учитывает возрастные особенности детей младшего школьного возраста - психические процессы: внимание - разнообразные персонажи, информативно насыщенный сценарий, неожиданные повороты сюжета, повторение сюжетных элементов в новых ситуациях.; память - сознательный, а не имитативный, подражательный способ усвоения грамматических правил при овладении грамматической стороной речи, отсутствие упражнений на заучивание и механическое запоминание, непроизвольное овладение лексическим и грамматическим материалом; мышление - грамматические правила подаются схематически, процесс обучения организован как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, самостоятельное выявление языковых закономерностей на основе управляемого мыслительного процесса; воображение -   большое количество заданий, побуждающих детей создавать. Динамика урока: быстрая смена заданий, поворотов сюжетной линии, чередование видовой речевой деятельности, статичных и подвижных действий, игровых и неигровых форм обучения, режимов работы.

Дети не только знакомятся с тем или иным фактом детского пласта культуры, но и эмоционально переживают его. Сценарии уроков построены таким образом, чтобы факт чужой культуры включался в систему знаний, имеющихся у ребенка, использовался им в разных ситуациях общения. Сюжетная линия ставит ребенка в такие обстоятельства, которые побуждают его действовать в соответствии с новым знанием, переживая факт чужой культуры как факт личной жизни

      Рубрика “Let’s sing!” знакомит с популярными песнями детей англоязычных стран, что особенно нравится детям. Они очень любят разучивать новые песни. Тексты песен включены в содержание уроков Книги для учителя и записаны на аудиокассетах. В упражнениях под рубриками “Pair work”, “Group work”, “Role play” ученики учатся овладевать английским языком, работая в парах или группах.

      В Учебнике выделен ряд постоянных рубрик. Упражнения под рубрикой “In your culture” из урока в урок целенаправленно учат учеников рассказывать на английском языке о себе и родной культуре. На каждом уроке, постепенно и системно, шаг за шагом происходит овладение иноязычной культурой, теми квантами, которые целесообразны с методических позиций, с точки зрения технологии. Стратегия «от чтения к говорению» помогает реализовать стратегию «от чужой культуры к родной культуре». В основном материал изложен доступно и логично. При выполнении всех требований авторов (не нарушать логический ход урока, указанный в Книге для учителя) дети усваивают материал, и большая часть детей справляется с домашним заданием самостоятельно.  

    В данном УМК акцент сделан не на коммуникативную, а на познавательную функцию языка. Основой каждого занятия являются  познавательные речемыслительные задачи. УМК построен так, чтобы сформировать мотивацию успеха, вызвать уверенность у ребенка в том, что он может успешно говорить на иностранном языке, а соответственно, это вызывает у ребенка желание знать больше, что обеспечивает успешное овладение иностранным языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно - тематическое планирование к УМК «English - 2» Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О.В. Стрельникова М: Просвещение, 2015 год. Рассчитан на 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование к УМК «English - 2» Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О.В. Стрельникова М: Просвещение, 2015 год. Рассчитан на 2 часа в неделю...

Календарно - тематическое планирование к УМК «English - 3» Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О.В. Стрельникова М: Просвещение, 2015 год. Рассчитан на 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование к УМК «English - 3» Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О.В. Стрельникова М: Просвещение, 2015 год. Рассчитан на 2 часа в неделю...

Календарно - тематическое планирование к УМК «English - 4» Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О.В. Стрельникова М: Просвещение, 2015 год. Рассчитан на 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование к УМК «English - 4» Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О.В. Стрельникова М: Просвещение, 2015 год. Рассчитан на 2 часа в неделю...

Календарно- тематическое планирование к авторской программе по английскому языку 3 класс к УМК «English-3» авторов В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова Издание: М:, Просвещение, 2013 год на 2017-2018 учебный год.

Календарно- тематическое планирование к авторской программе по английскому языку  3 класс к УМК «English-3» авторов В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стре...