Исследование творческой деятельности обучающихся, воспитанников во внеурочное время
статья (6 класс) по теме

Петренко Наталья Викторовна

Особенности и закономерности творческой деятельности воспитанников, исследование субъектно-субъектых отношений в воспитательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gkou_ro_shkola.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                  ГКОУ РО  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА  Г. ЗЕРНОГРАДА

Исследование

                      творческой деятельности

         обучающихся, воспитанников

                  во внеурочное время

( доклад на методическом объединении воспитателей)

                                                                   Подготовила:

                                                                    Петренко Н.В.

                                                      

 

                                                  2013 г.

                                                 

                                                           

С данной группой воспитанников я работаю 7 лет. Так как в на

чальной школе не все дети нашей группы посещали кружки,

то было выявлено, что занимается творческой деятельностью

всего 40% учащихся данной группы.

     Изучая особенности и закономерности творческой деятель-

ности воспитанников данной группы выяснилось, что среди

средних и даже слабых учащихся творческих «всплесков»

встречается не менее, чем среди сильных. Это воспитанники,

которые имели как завышенные, так и заниженные самооцен-

ки. ( Гражданкина О., Костенко В., Богачёва П., Чернявский М

Запорожцев И. ) Поэтому совершенствование педагогического

влияния на активизацию творческой деятельности, обучающи-

хся воспитанников прежде всего требует истинно творческого

подхода.

      Проследив уровень занятости моих воспитанников в круж

ках по интересам я увидела следующее:

                         В «0-4» Кл.- 40% учащихся

                         В «5»  Кл. – 50% учащихся

                         В «6»  Кл. -  65% учащихся

       Ни какой специально агитационной работы по вовлече-

нию воспитанников в творческую деятельность на проводи-

лось. Учитывалась только личностная заинтересованность каж

дого ребёнка для раскрытия своего творческого потенциала во

внеурочное время.

       Воспитанники нашей группы очень любят петь: (Костенко

Каргина А., Богачёва П., Гражданкина О., Кошелева Д.- это во

кальная группа «Конфетти». Кружок «Восточных танцев посе

щают: (Попович О., Кошелева Д., Богачева П., Каргина А.,

Гражданкина О.) Также дети нашей группы любят делать раз-

Личные поделки: (Лазаренко С., Шапошников А., Чернявский

                                                             

                                                                           

                                                                 

                                                                           

М., Запорожцев И., Бинько А.)

Воспитанники нашей группы принимают активное участие во

всех общешкольных мероприятиях.

      В этом году девочки нашей группы под моим руководств-

ом и руководством классного руководителя Костенко О.С.,

подготовили провели праздник к «Дню Защитника Отечества»

Костенко Вика и Богачёва Полина были ведущими на сцене, а девочки «5» и «6» Кл. танцевали, пели частушки, проводили

конкурсы. Мальчики нашей группы также подготовили празд-

ничное поздравление девочкам к 8 Марта.

         Если обратить внимание на эмоционально-волевую сфе-

ру личности, обучающихся воспитанников, мы не отвергаем

мотивационную и интеллектуальные сферы, которые играют

не менее важную роль в проявлении творческой деятельности

личности. Но мой опыт работы в данной школе показывает, что если у ребёнка наделённого от природы способностями,

которые потенциально обуславливают творческую деятель-

ность личности, но не развивая эти способности, он с течени-

ем времени становиться обыкновенной посредственностью.

И есть такие дети, и их у нас не мало, которые обделены приро

дными творческими данными, но постоянно и целенаправлен-

но развивают творческие способности, добиваются значитель-

ных положительных результатов. Поэтому творческий стиль

деятельности проявляется ещё и на уровне субъекта творчест-ва.

   В начале учебного года я исследовала субъектно-субъектные

отношения в воспитательном процессе, используя при этом ме

тодику незаконченных предложений. Я предложила своим вос

питанникам анонимно закончить такие предложения:

 - «Когда я провинюсь то мой воспитатель…»

 - «Мне очень важно, чтобы воспитатель…»

 - «Мне не нравиться, когда воспитатель…»

 - «Я хотел(а) бы, чтобы воспитатель…»

    Анализ ответов показал, что воспитанники обращают внима

ния не только на внешнюю сторону взаимоотношений, но и

понимают их внутреннюю сущность:

     43% учащихся ставят на первое место такие положитель-

ные качества воспитателя, как доброту, чувство юмора, мане-

ру поведения, сердечность.

     34% опрошенных воспитанников отвергают в поведении

воспитателя: брань, крик, злость, оскорбления, нервозность.

     23% детей считают, что воспитатель должен быть искрен-

ним, принципиальным, одинаково доброжелательно относится

ко всем воспитанникам.

      Многие учащиеся на первое место ставят хорошее настрое-

ние у воспитателя и улыбку на его лице. Согласно данного ис-

следования можно сказать, что дети нашей группы, прежде  

всего выделяют человеческие ценности воспитателя, а потом

уже обращают внимание на профессиональные качества.

      На основании результатов наших исследований, мы делаем

вывод, о том, что для создания благоприятных условий разви-

тия творческой деятельности учащихся воспитатель должен не

просто быть высоко квалифицированным специалистом, но и

творческой личностью, применять формы эффективного педа-

гогического общения и включать в свой творческий процесс

творческую деятельность воспитанников, способствует созда-

нию благоприятных условий для самовыражения молодых

людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно - творческая деятельность обучающихся во внеурочное время в творческих объединениях в системе дополнительного образования детей - как сфера индивидуализации образования.

Данная методическая разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы. Предназначена для использования в работе педагогов дополнительного образова...

Взаимодействие воспитателя и воспитанника во внеурочное время как основа эффективного обучения

Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель внимательно относится к воспитательному процессу, постоянно анализируя его и дела...

Участие обучающихся/воспитанников во внеурочной деятельности

Участие обучающихся/воспитанников во внеурочной деятельности...

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...

Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся

В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...