Открытый урок на уровне методического объединения "Использование компьютерной программы "Guitar-Pro" в работе с учащимися"
учебно-методический материал по теме

Иванова Юлия Александровна

Урок проведен 30 марта 2013 года на уровне Коломенского мтеодического объединения в МОУ ДОД "Сосново-Борская ДШИ". Председатель комиссии: Румянцев П. И., заведующий секцией "гитары" Коломенского методического объединения. Члены комиссии: Головкова М. Н., директор ДШИ, Дрёмова Н. О., заведующий учебно-воспитательной работой ДШИ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka._30.03.2013.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА С МЕТОДИЧЕСКИМИ КОММЕНТАРИЯМИ

                       преподавателя МОУ ДОД «Сосново-Борская детская школа искусств»

Коломенского муниципального района

Ивановой Юлии Александровны

Предмет:  гитара

Тема: «Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися».

Класс: Костюченко Дарья, 1 класс (бас-гитара), Лебедев Роман, 5 класс (электрогитара)

Дата: 30.03.2013 г.

   Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент, включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);  


- определение целей и задач, которых учитель хочет  достичь на данном этапе урока;


- описание методов организации работы учащихся  на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность , предмет и тему урока (с учётом реальных  особенностей  класса , с которым работает педагог).



  Продемонстрировать применение современных компьютерных технологий в ДШИ на примере использования данной программы в работе с учащимися класса «гитары».



Демонстрация методических приемов работы с учащимися с использованием программы «Guitar-Pro»


 

Настрой учащихся и слушателей на актуальность данного урока, соответствие темы требованиям времени, когда широко применяются компьютерные технологии.

2.

Краткий обзор программы «Guitar-Pro», включающий:


 - определение целей и задач, которых учитель  хочет достичь на данном этапе урока;





- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;







- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;





- определение возможных  действий педагога в случае, если  ему не удаётся достичь  поставленных целей;






Представить структуру и возможности программы.






Описание рабочих панелей инструментов, демонстрация возможностей программы с экрана компьютера на большой экран с помощью мультимедийной системы.


 


Ясное представление учащимися и слушателями структуры программы.





Ответы на возможные вопросы, которые могут возникнуть у учащихся и слушателей по ходу представления программы.






 

 

3.

Работа с учащимися над изучаемым материалом с помощью программы включает:


- определение целей, которые учитель ставит перед учениками  на данном этапе урока (какой результат должен быть  достигнут учащимися);



- определение целей и задач, которых учитель  хочет достичь на данном этапе урока;



- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;










- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;







 - описание методов и критериев оценивания результатов учащихся  в ходе работы.

 





  Продемонстрировать формы работы непосредственно с программой с целью совершенствования учащимися исполнения (ритмическая ровность, фразировка, слаженная игра в ансамбле).


 Подобрать и представить методы работы надо музыкальным произведением, как отдельными партиями, так и в ансамбле.



Работа над композицией К. Веласкес «Бесаме мучо» по аранжировке А. М. Федорова с использованием приемов: включение и выключение дорожек, игра с отдельными партиями, изменения темпа для разучивания, работа с метрономом, использование дублирования голосов, игра под фонограмму «минус».



Используя перечисленные приемы, добиться более слаженного ансамбля, метроритмической точности исполнения, уверенности исполнения композиции учащимися.




При работе  оцениваются:

техническое мастерство, старание и прилежание учеников. Создавать историю успеха, если успех был, то нужно его запомнить.

4.

Изучение нового  учебного  материала.  Данный этап предполагает:


- постановку конкретной учебной  цели


- определение целей  и задач , которые ставит  перед собой учитель  на данном этапе урока;



 - описание форм  и методов изложения (представления)  нового учебного материала;






- описание  критериев определения  уровня внимания  и интереса  учащихся  к новому  материалу;





 





Разбор новой композиции с учащимися – И. С. Бах «Ария».


Представить работу программы как редактора табулатур.


 


Прослушивание оригинала произведения. Демонстрация рабочего переложения произведения для программы. Работа над соло-партией: вместе с учеником проанализировать и редактировать партию.



Для проверки восприятия учащихся могут быть использованы различные

формы: беседа, ответы на отдельные вопросы, проигрывание с листа фрагментов и фраз произведения, индивидуальный подход  к каждому учащемуся.


5.

Задание на дом, включающее:


-  постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);



-  определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;



- определение  и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.



 Не секрет, что учащиеся сейчас увлечены компьютерными технологиями, поэтому задания, когда они могу поработать с программой, воспринимаются с особым вниманием.


Отвлечь учащихся от вредных для психики компьютерных игр. Мотивация на эффективную самостоятельную работу.


Свободное владение своей партией. Работа над материалом разными способами с помощью программы. Освоение нового материала с учетом редактирования партий.

6.

Рассмотрение этапов освоения учеником программы включает:


- демонстрация фото-таблицы «Этапы освоения учащимися программы «Guitar-Pro».


- комментарии по каждому этапу освоения программы.




Вывести таблицу на экран.




Простейшие приемы работы с программой.

Освоение нотной записи.

Работа с готовой партитурой.

Творческая работа учащихся. Демонстрация композиции М. Будникова «Дождь в джунглях»

7.

Заключение:

- подведение итогов.






- выводы.


Введение компьютерных технологий позволяет шагать в ногу со временем, повысить интерес учащихся к занятиям, тем самым улучшить подготовку учащихся.


Универсальность программы, возможности для творческого развития учащихся, возможности применения программы для других специальностей и занятий по теоретическим дисциплинам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по информатике ( практические работы для учащихся в текстовом редакторе Word)

Методическое пособие по информатике( практические работы  для учащихся в текстовом редакторе Word)...

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Методические указания к выполнению лабораторных работ для учащихся НПО для всех специальностей

В работе приведены основные правила и приемы безопасной работы в химической лаборатории, описание методик выполнения лабораторных работ по неорганической химии, список рекомендуемой литературы.Издание...

Применение информационно-компьютерных технологий в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Среди тенденций современного общества прослеживается одна, которую невозможно не заметить — это повсеместная компьютеризация и информатизация всех областей человеческой жизни. Это неслучайно. Ве...

Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Путешествие по Древней Греции" для учащихся 5 классов.

Методическая разработка открытого урока по истории на тему: "Путешествие по Древней Греции" для учащихся 5 классов с использованием технологий: игровая, ИКТ, групповая деятельность, сотрудничеств...

Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.

Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с пои...

Открытый урок в рамках методического дня "Ученик на планете Урок" по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные", 5 класс

Открытый урок в рамках методического дня "Ученик на планете Урок" по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные", 5 класс...