Главные вкладки

    Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.
    методическая разработка на тему

    Блинова Ирина Игоревна

    Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metod_rec_po_organiz_individ_raboti_s_uchasimisiya.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации по организации индивидуальной работы с учащимися и родителями.

    Работа с учащимися

    Забота воспитателя о создании в отделении благотворной среды для формирования личности каждого ребенка с педагогическим проектированием, обеспечением индивидуальной траектории развития учащихся, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.

    К числу основных направлений индивидуальной работы воспитателя с учащимися следует отнести:

    • Изучение индивидуальных особенностей учащихся специфики условий и процесса их развития;
    • Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
    • Создание условий в отделении для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей воспитанников;
    • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности отделения, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
    • Взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив воспитанников коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
    • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
    • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.

    Работа с родителями

    Воспитатель  может использовать для общения с родителями и тесного контакта новую форму взаимодействия с родителями «SMS-дневник», т.е. регулярно направляемые на электронную почту, скайп, (сотовый телефон) родителям оперативную информацию.

    В плане работы найдут отражение следующие направления деятельности воспитателя с родителями:

    • Изучение семей учащихся;
    • Педагогическое просвещение родителей;
    • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в училище;
    • Педагогическое руководство деятельностью родительского совета отделения;
    • Индивидуальная работа с родителями;
    • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

    Формы и методы работы с родителями

    1. Изучение семей учеников

    Лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей, ознакомиться с домашними условиями развития личности ребенка. Это направление деятельности воспитателя отражается в плане такими формами работы, анкетирование, сочинение о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», тестирование, педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

    2. Педагогическое просвещение родителей

    Воспитатель  включает в план лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиене; родительские собрания; тематические консультации; педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания ребенка в семье и училище; обзор популярной педагогической литературы для родителей, обмен опытом воспитания детей в семье; вечер вопросов и ответов; день открытых дверей и другие.

    3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе

    Включения их в такие виды взаимодействия, как совместное планирование ВР в отделении; коллективные творческие дела; праздники, вечера, концерты, КВН; посещение театров, выставок, библиотек; прогулки, походы, поездки и путешествия; выставки творческих работ, дни здоровья.

    4. Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса

    Отражается в следующих пунктах плана ВР: выборы родительского совета, помощь в планировании и организации его деятельности, работа с социально неблагополучными семьями, установление связей с окружающим социумом, общественностью.

    5. Индивидуальная работа с родителями

    Воспитатель  включает в план индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения

    6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся

    Осуществляется воспитателем с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников учащихся, составления карт развития и таблиц результатов их учебной деятельности, направления родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных и поздравительных открыток


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».

    Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИЦАМИ ДО, ВО ВРЕМЯ, ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ.

    Эти методидеские рекомендации могут в работе воспитателям кадетских корпусов и общеобразовательных школ....

    Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)

    Коллективная  художественная  деятельность детей в  школе,  на  занятиях  в  изостудии,  в  разных  кружках,  в  летних  лагерях...

    Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

    Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

    Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

    В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг...

    Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся старшей школы по английскому языку

    Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся старшей школы по английскому языку...