Роль мастера производственного обучения
статья по теме

Лейла Геворковна Саркисян

 

О роли профессионального лицея, и, главным образом, мастеров производственного обучения, которые непосредственно занимаются с молодыми «технарями», которых не достает в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_mastera_proizvodstvennogo_obucheniya.doc52.42 КБ

Предварительный просмотр:

Роль мастера производственного обучения

Саркисян Л.Г., мастер производственного

обучения ГБОУ НПО ПЛЖТ, Санкт – Петербург.

В наши дни педагогика является одной из самых востребованных наук. Воспитание молодого поколения всегда было и остается на сегодняшний день главной задачей государства и общества. Так сложилось, что молодежь охватила всеобщая «гуманитаризация» и доля технарей сокращается год от года. В такой обстановке значительно возрастает роль профессиональных училищ, и, главным образом, мастеров производственного обучения, которые непосредственно занимаются с молодыми «технарями», так не достающими в обществе.

Деятельность мастера производственного обучения является очень ответственной, многосторонней и во многом складывается из личных качеств человека, его знаний, умений, навыков. От мастера требуется умелая организация учебного процесса, применение индивидуальных и групповых заданий, постоянное разнообразие в учебном процессе, что в конечном итоге должно привести к формированию из ученика не только профессионала, но и прежде всего личности.

Мастер производственного обучения исполняет роль и куратора, и воспитателя, и наставника, и, конечно, просто близкого человека, к которому в любой момент можно обратиться и получить ответ на интересующий вопрос или просто попросить совета. Такое сочетание функций является самым эффективным средством в воспитательной работе. Благодаря этому ученики чувствуют защищенность, поддержку, которая, помимо всего прочего, сопровождается и главными задачами мастера — воспитательной и обучающей.

Естественно, успех невозможен без соответствующей педагогической подготовки, профессионального мастерства и развитых положительных личных качеств самого мастера. Как говорил Владимир Иванович Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». В этом емком выражении изложена вся соль воспитательной деятельности. Воспитатель сам должен быть развитой личностью, обладающей необходимыми знаниями, навыками и умениями, чтобы передавать это молодому поколению.

В профессиональном училище, помимо изучения теоретической составляющей учебного процесса, молодые ученики проходят и практику непосредственно по выбранной специальности. Мастер-воспитатель должен уметь сориентировать ученика при возникновении каких-то трудностей. От мастера требуется постоянный контроль и наблюдение за прикрепленными к нему группами учеников.

Таким образом, нужно сказать, что мастер производственного обучения играет большую роль в воспитании и обучении молодого поколения, а именно - учащихся профессиональных училищ. Он принимает участие во всех стадиях производственного обучения: это включает в себя и прием новых учащихся, и методическую подготовку, и подготовку учебных материалов, и составление плана производственного обучения, и ряд других задач. Во главе всего вышеназванного стоит роль мастера как личности. Именно человеческие качества воспитателя способствуют эффективному или, наоборот, неэффективному воспитательному и образовательному процессу. Мастер должен быть примером для своих учеников, должен суметь найти подход к каждому из них. В этом и состоит успех воспитания и обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году

В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....

Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива

В статье обобщён опыт работы мастера производственного обучения по управлению воспитательным процессом в группе....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».

В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....

Методические рекомендации для мастеров производственного обучения

Успешная социальная адаптация подростков при переходе на новую ступень образования...

Схема анализа урока мастера производственного обучения

Схема анализа предназначена для преподавателей спецдисциплин, методистов, старших мастеров и заместителей директоров по учебно-производственной работе для анализа урока мастера производственного ...

Роль мастера производственного обучения в формировании личности учащегося

Роль мастера производственного обучения в формировании личности учащегося...

Роль учителя технологии (мастера производственного обучения) в реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся Салемальской школы-интерната

Модернизация системы общего образования в части реализации национального проекта «Образование» в школах Ямало-Ненецкого автономного округа определена развитием системы профессионального об...