Роль мастера производственного обучения
статья по теме
О роли профессионального лицея, и, главным образом, мастеров производственного обучения, которые непосредственно занимаются с молодыми «технарями», которых не достает в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль мастера производственного обучения
Саркисян Л.Г., мастер производственного
обучения ГБОУ НПО ПЛЖТ, Санкт – Петербург.
В наши дни педагогика является одной из самых востребованных наук. Воспитание молодого поколения всегда было и остается на сегодняшний день главной задачей государства и общества. Так сложилось, что молодежь охватила всеобщая «гуманитаризация» и доля технарей сокращается год от года. В такой обстановке значительно возрастает роль профессиональных училищ, и, главным образом, мастеров производственного обучения, которые непосредственно занимаются с молодыми «технарями», так не достающими в обществе.
Деятельность мастера производственного обучения является очень ответственной, многосторонней и во многом складывается из личных качеств человека, его знаний, умений, навыков. От мастера требуется умелая организация учебного процесса, применение индивидуальных и групповых заданий, постоянное разнообразие в учебном процессе, что в конечном итоге должно привести к формированию из ученика не только профессионала, но и прежде всего личности.
Мастер производственного обучения исполняет роль и куратора, и воспитателя, и наставника, и, конечно, просто близкого человека, к которому в любой момент можно обратиться и получить ответ на интересующий вопрос или просто попросить совета. Такое сочетание функций является самым эффективным средством в воспитательной работе. Благодаря этому ученики чувствуют защищенность, поддержку, которая, помимо всего прочего, сопровождается и главными задачами мастера — воспитательной и обучающей.
Естественно, успех невозможен без соответствующей педагогической подготовки, профессионального мастерства и развитых положительных личных качеств самого мастера. Как говорил Владимир Иванович Даль: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». В этом емком выражении изложена вся соль воспитательной деятельности. Воспитатель сам должен быть развитой личностью, обладающей необходимыми знаниями, навыками и умениями, чтобы передавать это молодому поколению.
В профессиональном училище, помимо изучения теоретической составляющей учебного процесса, молодые ученики проходят и практику непосредственно по выбранной специальности. Мастер-воспитатель должен уметь сориентировать ученика при возникновении каких-то трудностей. От мастера требуется постоянный контроль и наблюдение за прикрепленными к нему группами учеников.
Таким образом, нужно сказать, что мастер производственного обучения играет большую роль в воспитании и обучении молодого поколения, а именно - учащихся профессиональных училищ. Он принимает участие во всех стадиях производственного обучения: это включает в себя и прием новых учащихся, и методическую подготовку, и подготовку учебных материалов, и составление плана производственного обучения, и ряд других задач. Во главе всего вышеназванного стоит роль мастера как личности. Именно человеческие качества воспитателя способствуют эффективному или, наоборот, неэффективному воспитательному и образовательному процессу. Мастер должен быть примером для своих учеников, должен суметь найти подход к каждому из них. В этом и состоит успех воспитания и обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году
В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....
Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива
В статье обобщён опыт работы мастера производственного обучения по управлению воспитательным процессом в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/03/picture-116070-1349236614.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему: «Профессиональная компетентность преподавателей и мастеров производственного обучения, развитие творческого потенциала».
В данном выступлении показанна профессиональная компетентность мастера производственного обучения и приведён личный опыт работы со студентами....
Методические рекомендации для мастеров производственного обучения
Успешная социальная адаптация подростков при переходе на новую ступень образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182117-1358454642.jpg)
Схема анализа урока мастера производственного обучения
Схема анализа предназначена для преподавателей спецдисциплин, методистов, старших мастеров и заместителей директоров по учебно-производственной работе для анализа урока мастера производственного ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-153446-1389518054.jpg)
Роль мастера производственного обучения в формировании личности учащегося
Роль мастера производственного обучения в формировании личности учащегося...
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/17/picture-6211.jpg)
Роль учителя технологии (мастера производственного обучения) в реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся Салемальской школы-интерната
Модернизация системы общего образования в части реализации национального проекта «Образование» в школах Ямало-Ненецкого автономного округа определена развитием системы профессионального об...