Этюд "Современный учитель"
методическая разработка по теме
Выступление на педсовете творческой группы учителей и учащихся. Совместный проект, в основе которого лежит эта разработка с включением трех частей видеофрагментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка для выступления на педсовете "Современный учитель" | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Этюд «Современный учитель»
Творческая группа: учителя и учащиеся 11А класса
- Мелентьева И.Э. 6. Сластина Елена
- Красковская М.Э. 7. Платова Оксана
- Зауэр М.А. 8. Рябухин Дмитрий
- Садыков А.З. 9. Ахметшин Линар
- Царакова Н.Р. 10. Скорина Анастасия
11. Семенова Наталья
- Вступительное слово по теме выступления - Мелентьева И.Э.
- Суд. Часть I «Один день из жизни Марии Александровны»
- Видео. Часть I «Один день из жизни Марии Александровны»
- Суд. Часть II «Учительская страдальческая»
- Видео. Часть II «Учительская страдальческая»
- Суд. Часть III «Современный тот учитель»
- Видео. Часть III «Современный тот учитель»
- Доказательство педколлектива. «Слагаемые любви»
- Заключительное слово.
Ход выступления
- Вступительное слово по теме выступления - Мелентьева И.Э.
- Суд. Часть I «Один день из жизни Марии Александровны»
Действующие лица:
- Судья.
- Прокурор.
- Адвокат.
- Подсудимый – учитель.
- Потерпевший – ученик.
- Свидетели-«борцы за справедливость»
Судья: Слушается дело по факту административного правонарушения согласно статье 123 административного школьного кодекса, совершенного подсудимой __________. Заявление получено от потерпевшего ________ . Представитель обвинения – прокурор школы №15 Иванов Иван Иванович. Защиту представляет - адвокат Петров Петр Петрович. Слово представителю обвинения.
Прокурор: 16 октября 2011 года поступил иск со стороны учеников школы №15 в адрес _________ по факту нарушения статьи 123 административного школьного кодекса, а именно «несовременность учителя»…
Свидетель защиты (вскакивая с места): Уважаемый суд, я протестую!
Судья: Тише, свидетель. Слово в защиту подсудимого будет дано вам позже. А пока слово предоставляется подсудимому _________.
Учитель встает с места. Идет в центр.
Судья: Вы, ________, проживающий по адресу п. Светлый, ул. Советская, д. 2 кв. 17. Вы являетесь учителем школы №15, вы выступаете в собственных интересах и обвиняетесь по вышеуказанной статье. Вам разъяснены ваши права, претензий к суду не имеете?
Подсудимый: Нет, Ваша Честь.
Судья: Что вы можете сказать в свою защиту, подсудимый?
Подсудимый: Я работаю в школе достаточно длительное время и никогда в моей практике не встречался суд по данной статье. Наверное, это происходит из-за того, что время не ждет нас, но, Ваша Честь, прошу вас заметить, что сегодня в образовании важную роль играют планы, а не качество образования и духовное развитие, на что уходит много сил. И, поверьте мне, без этого никак. Мы, учителя, проводим больше половины жизни в школе, пишем планы, проверяем тетради, проводим беседы… Нам просто не хватает времени на то, чтобы жить…(в растроганных чувствах всхлипывает) Прошу, Ваша Честь просмотреть ролик, доказывающий это…
Слово учителю. Видео.
- Видео. Часть I «Один день из жизни Марии Александровны»
Судья: Спасибо, подсудимая, ваше видео будет приобщено к материалам дела. Присаживайтесь.
Адвокат: (судье): Ваша честь, то, что мы просмотрели, всего лишь капля в море страданий каждого современного учителя. Я повторяю – современного! Я тщательно изучил(а) систему работы педагогов МОУ СОШ №15. По моей просьбе учащимися 11А класса были написаны сочинения по теме «Что нужно делать, чтобы соответствовать званию «современный учитель». Они приобщены к делу. В перерыве вы можете ознакомиться (показывает на стенд «Сколько стоит любовь»). Кроме того, 6А класс написал сочинения по теме «Какого учителя я жду». И, наконец, родители самого многочисленного 9А класса! Они ответили на вопросы моей анкеты. А сейчас прошу ознакомиться еще с одним очень важным документом. Мы идем в своем расследовании методом индукции: от частного к общему. В частную жизнь вы уже заглянули, многие сидящие здесь вспомнили свою молодость. А теперь посмотрите 2-ю часть этого фильма, чтобы убедиться, что обвинения этого человека сфальсифицированы.
- Суд. Часть II «Учительская страдальческая»
- Видео. Часть II «Учительская страдальческая»
- Суд. Часть III «Современный тот учитель»
Судья: Господа, после перерыва продолжаем слушать дело.
Слово предоставляется потерпевшему _______.
Входит ученик, довольно-таки небрежной походкой, неопрятный.
Судья: Вы, ________, проживающий по адресу п. Светлый, ул. Советская, д. 2 кв. 17. Вы являетесь учеником школы №15 и представляете интересы всех учеников данной школы. Вам разъяснены ваши права, претензий к суду не имеете?
Потерпевший: Нет, Ваша Честь.
Судья: Слово предоставляется представителю обвинения. Иван Иванович, прошу.
Прокурор (вставая): Скажите, _________, где вы были на втором уроке, а именно в с 10 часов 10 минут до 11 часов 15 утра 15 октября 2011 года?
Потерпевший (виновато опустив голову): прогуливал урок….
Гул в зале.
Судья: Тишина в зале суда!
Прокурор: И что же подтолкнуло вас к этому?
Потерпевший: Мне скучно на уроке…
Прокурор: И, по вашему мнению, это происходит, потому что сегодняшний учитель не соответствует современному ученику?
Потерпевший: (осторожно глядя по сторонам) Да… (немного осмелев) Лучше было бы, если бы можно было на уроке пользоваться телефоном и…
Крики из зала.
Свидетель обвинения1: Да что ты можешь сказать, если ты на уроках-то не бываешь?!
Судья: Соблюдайте порядок в зале суда! Иван Иванович, еще вопросы есть?
Прокурор: Вопросов больше нет, спасибо.
Судья: Слово предоставляется представителю защиты. Петр Петрович, прошу.
Адвокат: _______, вы утверждаете, что _________ не современен. Хорошо. Тогда как вы объясните тот факт, что в школе дети должны получать знания? Или современность сейчас проявляется непосредственно в нежелании учиться?
Потерпевший: Нет, но…
Адвокат: А что есть для вас современный учитель?
Потерпевший: Он должен идти в ногу со временем и…
Гул в зале.
Свидетель обвинения2 (вставая): Ваша Честь, если позволите, я хочу представить вашему вниманию видео, полностью, полностью опровергающее обвинение
Судья: Да, конечно.
- Видео. Часть III «Современный тот учитель»
Современный учитель. Слово ученикам. Видео.
Судья: Посовещавшись, суд вынес вердикт: подсудимую _______, обвиняемую по статье 123 административного школьного кодекса оправдать ввиду недостаточности доказательств обвинения. Заседание суда объявляю закрытым.
- Доказательство педколлектива. «Слагаемые любви»
Адвокат: Господин судья, позвольте мне, пользуясь случаем, а именно присутствием всего педагогического коллектива МОУ СОШ №15, провести еще одно маленькое расследование, так сказать, эксперимент.
Судья: Разрешаю.
Адвокат: У Вас, господа учителя, у каждого на столе лежат листочки, так сказать, слагаемые понятия «Современный учитель». Прошу Вас из 10 определений выбрать только 5 и разместить их в соответствующее место на нашей второй газете «Слагаемые счастья».
!!! Обязательно подсчитать, сколько листочков в каждом кармашке, и назвать те пять определений, которые лидируют в этом списке.
- Заключительное слово.
Вот мы с вами и нашли ответ на вопрос «Что нужно делать, чтобы соответствовать определению «Современный учитель». К этому хочется добавить строки из сочинения Сидоровой Саяны «Современный учитель – это УЧЕНИК своих учеников». Да! Именно так: находясь «над ними», быть «одним из них». Вот когда мы будем смотреть на мир глазами своих учеников, когда мы возьмем в школьную дорогу с собой (прочитать те 5 определений), то мы обязательно увидим мир детства их глазами и услышим то, что пропели учащиеся 11А класса в представленной презентации «Современный тот учитель, кто за нас стоит горой!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Комментарии
Современный учитель
Хорошая разработка сценария! Голосую1 Просмотрите мою разработку урока urok-_skazka_remont_odezhdy.doc