Компьютерный урок - игра или эффективный метод обучения
презентация к уроку по теме

Голавачёва Марина Алексеевна

В данной презентации представлены преимущества использования ИТК на уроках спецдисциплин и сравнительный анализ игровых  и информационных технологий обучения.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Тема: «Компьютерный урок – игра или эффективный метод обучения»
Выполнил(а): преподаватель спецдисциплинГоловачева М.А.
«Каждый метод обучения активным делает тот, кто его применяет»
«Любая педагогическая технология является информационной технологией, так как, основу технологического процесса обучения составляет информация и ее движение или преобразование»
В.А. Скакун, методическое пособие «Для преподавателей специальных и общетехнических предметов»
Информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео, ЭВМ).
Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством которых является компьютер.
Компьютер – электронно-вычислительная машина, а также комплекс технических и программных средств, предназначенных для автоматической обработки данных в процессе решения вычислительных и информационных задач.
Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах:1. – как проникающая технология, то есть применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач.2. – как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.3. – как монотехнология, когда все обучение, все управление учебным процессом опирается на применение компьютера.
Компьютерные средства обучения относятся к активным методам обучения, чаще всего их называют интерактивными. «Они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность компьютерного обучения» Г.К.Селевко
Мультимедиа-технологии одна из важнейших составляющих современных информационных технологий, открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств моделирования явлений и процессов, которые способствуют повышению качества обучения, эффективности самостоятельной работы. Они имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом.
Урок "Охраны труда" в группе 129 с использованием обучающей мультимедиа-системы «Специалист по ремонту и обслуживанию тракторов и навесного оборудования тракторов»;
Мультимедиа представляет собой технологию обучения, в которой сочетаются педагогическая наука с практикой, осуществляется отработка приемов профессиональной деятельности, способствующая целостности и непрерывности педагогического процесса.
ј часть услышанного материала, ⅓ часть увиденного, Ѕ часть услышанного и увиденного одновременно, ѕ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процесс обучения.
По данным современных исследований, в памяти человека остается
Для учащегося компьютер выполняет различные функции:учитель,рабочий инструмент и объект обучения,сотрудничающий коллектив (коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в internet),досуговая (игровая) среда.
Информационные технологии
способствуют развитию личности, обеспечивают комфорт процесса обучения
развивают логическое и абстрактное мышление, способствуют развитию творческих способностей учащихся
способствуют эстетическому воспитанию
формируют умения по обработке информации
развивают коммуникативные способности
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Интенсивность применения информационных технологий приводит:повышению качества процесса обучения;обеспечению побудительного мотива (познавательной деятельности);углублению межпредметных связей.
Бинарный урок в группе 129 с использованием презентации, электронным тестированием и игровыми элементами при закреплении
А теперь я предлагаю сопоставить игровые и информационные технологии:

преподаватель,ЭВМ
подводит итоги проверки ЗУН
подводит итоги игры
преподаватель
учащиеся
должны наиболее полно реализовать поставленные цели игры
должны наиболее полно реализовать поставленные цели игры
учащиеся-игроки
компьютер
ведет сбор и обработку оперативной информации
ведет сбор и обработку оперативной информации
информационная группа (ассистент руководителя)
капитаны, старшие команд, необходимы при работе группами
принимают усилия для превращения команд в коллективный субъект деятельности, создания в команде творческой атмосферы, осуществления активного включения каждого участника в творческий процесс в ходе учебного процесса
принимают усилия для превращения команд в коллективный субъект деятельности, создания в команде творческой атмосферы, осуществления активного включения каждого участника в творческий процесс в ходе игры
капитаны, старшие команд
преподаватель
организует учебный процесс, ставит общие цели и цели каждого учебного этапа, организует внутриклассную активизацию и координацию, расстановку рабочих мест, проводит инструктаж, управляет внутриклассной сетью, проводит индивидуальное наблюдение за учащимися, оказывает помощь учащимся, производит подготовку компонентов информационной среды
комплектует команды, проводит инструктаж, организует ход игры, ставит общие цели и цели каждого игрового этапа, осуществляет координацию, а в необходимых случаях и коррекцию деятельности команд, прилагает усилия для активизации команд, следит за ее ровным ходом
преподаватель
Участники
Функции
Функции
Участники
Информационные технологии
Деловая игра

Тест 1Удобрения 1. Назовите факторы жизни растений.а) свет, Н2О (вода), тепло, воздух, питание;б) свет, СО2 (углекислый газ), питание;в) свет, О2 (кислород), Н2О (вода), тепло, питание.2. Выделить удобрение не относящееся к минеральным.а) древесная зола;б) карбамид;в) азотобактерин;г) аммиачная селитра;3. Какие удобрения повышают устойчивость растений к грибковым заболеваниям?а) азотные;б) калийные;в) фосфорные.4. Назовите азотное удобрение, содержащее наибольшее количество действующего вещества?а) хлористый аммоний;б) безводный аммиак;в) карбамид;г) аммиачная селитра.5. Бактериальные удобрения состоят из… а) смеси азотных и фосфорных удобрений;б) препаратов живых бактерий;в) смеси органических и минеральных удобрений Водные культуры табака 1 - без азота, 2 – без фосфора, 3 – без калия, 4 – кальция, 5 – без магния, 6 – на полном питательном растворе, 7- без бора, 8 - без серы, 9 – без марганца, 10 – без железа
Признаки дефицита
Наименование удобрения
№ п/п
Домашнее задание: С помощью опорного конспекта изучить виды микроудобрений и внешние признаки их дефицита, заполнить таблицу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска.

Эффективные методы обучения на уроках химии-географии-биологии с подростками группы риска....

«Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучению английскому языку»

Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. Работая...

" Эффективные методы обучения на уроках технологии"

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, способствующих решить одну из основных задач учебного процесса – сформировать у школьников нов...

Ролевая игра как эффективный метод обучения младших школьников

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приор...

Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ НА УРОКАХ"

1. Характеристика основных тенденций развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе2. Основные положения современной методики обучения музыке3. Мето...

Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке

Коммуникативно-ориентированная направленность в обучении - один из эффективных методов обучения говорению на иностранном языке. Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего...

ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ

ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ...