Выступление на тему "Развитие социальной уверенности у школьников"
консультация по теме

В материале раскрыты основы социального взаимодействия школьников. Эффективность взаимодействия зависит от социальных навыков, которые дают ребёнку возможность выбрать приемлемый для собственной индивидуальности  способ самоутверждающего  поведения, творческого самовыражения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_socialnoy_uverennosti_u_uchashchihsya.docx70.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 4 VIII вида»

Подготовила Муринцева Лидия Ивановна


Выступление на тему: Развитие  социальной  уверенности у школьников.

Социально  не уверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать с сами с собой, социумом, с внешним миром.

Если бы мы сумели постичь  тонкий мир ребёнка, если бы позволили ему стать нашим учителем, нам пришлось бы сказать: «Благодарю тебя  дитя  человеческое, за то, что ты напомнил мне, как радостно и тревожно быть человеком. Спасибо, что ты дал мне расти вместе с тобой, за то, что я снова могу  научиться тому, о чём позабыл простоте, силе, полноте, изумлению и любви, и научить уважать собственную жизнь, потому что она уникальна и неповторима. Спасибо, что слёзы позволили мне узнать о том, что больно расти, и о страданиях мира. Спасибо, что ты показал мне, что любить другого и быть рядом с людьми, большими и маленькими, это самый естественный из даров, расцветающий, как цветок, когда мы живём в волшебном мире, называемом жизнью».

(Песталоцци «Во имя  детей»)                                                  

Социальная уверенность  как  качество личности  проявляется в сфере взаимодействий  ребёнка  с другими людьми. Эффективность взаимодействия зависит от социальных навыков, которые дают ребёнку возможность выбрать приемлемый для собственной индивидуальности  способ самоутверждающего  поведения, творческого самовыражения.

Положительное «Я» - концепция» предполагает  доверие к себе, которое рассматривается как чувство  уверенности в эффективном и  соответствующем ситуации и поведении. Социально - уверенный ребёнок верит в то, что он будет действовать успешно и правильно, добьётся положительного результата при решении трудных задач. Если ребёнок доверяет себе, то в его действиях проявляется уверенность как стремление к достижению  положительного  результата.

Способность  восприятию другого человека предполагает  внимание, интерес к нему; умение видеть, слышать и чувствовать другого; умение понимать его, сопереживать ему.

Установление контактов и действие в ситуации коммуникации  предполагает     умение устанавливать связь, вступать в контакт  с другими детьми,    объединяться, договариваться, опрашивать, обращаться с просьбой, объяснять, излагать, собственное  мнение  и слушать другого, дискутировать.

ЦЕЛЬ  СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ: формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Для достижения  конечной цели способствует  реализация  следующих задач:                                                        

-Понимать и правильно принимать социальный сигнал, распознавать принципы механизмов  социального управления, контролировать  своё состояние и освобождаться от социального страха  в  общении с другими.

-Умение проявлять волю, принимать собственное решение. Прогнозировать  последствия ситуаций.

-Уметь  управлять блокирующими чувствами (ненависть, агрессия, гнев.), переформировывать  их  в продуктивную форму поведения, вычленять затрудняющие поведение факторы и устранять их.

-Адекватно воспринимать  и интерпретировать похвалу. В общении с другими  не занижать  и не завышать самооценку.

-Узнавать конфликтную  или близкую к ней ситуацию. Наряду с прогнозированием правильной оценкой конфликтной ситуации развить стратегию  её  устранения, искать различные возможности  удовлетворения различных  притязаний.

-Проявлять  самоутверждающее  поведение и реализовать его без  агрессивного самоутверждения, и не за счёт других. Предоставлять  другому возможность сформировать  свои представления и аргументы.

                                                                                                           

                                                                                                           

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа «Развитие социальной уверенности»

Социальная уверенность как качество личности проявляется в сфере взаимодействия ребенка с другими людьми. Эффективность взаимодействия зависит от социальных способностей и социальных навыков, нравстве...

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Формирование социальной уверенности выпускников школ-интернатов.

Материал выступления на межрегиональной научно-практической конференции "Взаимодействие субъектов социального партнёрства в формировании образовательно-профессионального маршрута учащейся молодёжи"....

Развитие социальной уверенности у детей с ограниченными возможностями через обогащение сенсорного опыта

Работа представляет собой сборник с заданиями, предназначенными для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Методическая разработка к разделу программы: «Ознакомление с окружающим» «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии на занятиях с использованием дидактических игр»

Методическая разработка к разделу программы:«Ознакомление с окружающим»«Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии на занятиях с использованием дидактических игр»в этом сборнике...

"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"

Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....

Учет факторов формирования социально-уверенного поведения детей и подростков в работе педагога с родителями и ребенком.

Выступление на методическом объединении педагоговдополнительного образования, педагогов-психологов и социальных педагогов ГБОУ ДО ЦПМСС "Живые потоки"...