Анализ работы РМО заместителей директора по УВР.
материал по теме

Бобырева Елена Павловна

Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_rmo_zamestiteley_direktorov_po_uvr.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы районного методического объединения заместителей директоров по УВР

за 2012-13 учебный год

          В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756 – р) целью работы РМО заместителей директоров по УВР  является совершенствование профессиональной деятельности и компетентности  заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в условиях модернизации общего образования. Для реализации данной цели решались  задачи, суть которых сводится к оказанию информационной,  учебно-методической и научной поддержки всем заместителям директоров:

 - изучение нормативной и методической документации по вопросам организации и проведения учебно-воспитательной работы в ОУ;

- оказание консультационно-методической помощи в организации инновационной деятельности в учебно-воспитательной работе;

-обеспечение организационного и  информационно-методического сопровождения введения ФГОС второго поколения в 2012-2013 уч. году, подготовка к введению ФГОС второго поколения в основной школе 2013-2014 уч. году;

-обобщение опыта работы учителей по изменению содержания образования и

В 2012-2013 учебном году кадровый состав РМО был представлен 19  заместителями  директоров по учебно-воспитательной работе. Согласно плану работы РМО были проведены следующие мероприятия:

- 2 теоретических семинара: 1.  «Организация методической работы школы», 2.      

«Анализ основной образовательной программы начального общего образования»;

- круглый стол  «Педагогическое сопровождение учителя в процессе его                      профессиональной деятельности»;

 -1 выездное заседание на базе МКОУ «Пановская СОШ» (пилотная площадка по                    введению ФГОС).

Работа РМО в прошедшем году была направлена на организацию эффективной методической работы  ОУ. На первом заседании РМО (ноябрь 2012 г.) были рассмотрены следующие вопросы: планирование и направления методической работы в  ОУ, деятельность методического совета ОУ, организация методической работы в ОУ в условиях  внедрения ФГОС. В ходе семинара были изучены документы по организации методической работы, проанализированы  планы методической работы некоторых образовательных учреждений. Анализ показал, что  планы методической работы некоторых школ не содержат анализа работы за предыдущий учебный год, не имеют проблемно-ориентированной направленности, упрощены. Тема школьной методической работы не находит отражения в планах методических объединений, в тематике педагогических советов, совещаний и семинаров. Таким образом, методическая работа не носит системный характер. Таким образом, руководители школьной методической службы испытывают трудности с планированием, организацией и определением содержания работы с педагогами.

Насыщенным и интересным был круглый стол «Педагогическое сопровождение учителя в процессе его профессиональной деятельности», в ходе которого обсуждались следующие вопросы: теоретические и методологические основы обобщения опыта работы; анализ деятельности учителя; методическое сопровождение учителей, участвующих в конкурсах профессионального мастерства; анализ и самоанализ урока. Научно-методическое сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий, мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи учителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности. Ценность научно-методического сопровождения заключается в том многообразии функций, которое оно выполняет. Говоря о научно-методическом сопровождении учителя, участники круглого стола отмечали и препятствия, с которыми оно может быть сопряжено :во-первых, это количественный и качественный состав сопровождаемых, во-вторых, это пространство и время взаимодействия, в-третьих, индивидуальная и профессиональная неготовность специалистов к сопровождению, что чаще всего бывает вызвано недостатком опыта. Все присутствующие сошлись во мнении, что научно-методическое сопровождение деятельности учителя необходимо, многоаспектно и способствует всестороннему развитию педагога, его профессиональному росту. Осуществление научно-методического сопровождения будет способствовать росту качества образования.

Третье заседание РМО состоялось на базе МКОУ «Пановская СОШ». Данное заседание было посвящено вопросам, связанным с внедрением ФГОС НОО, тема заседания: «Моделирование содержания образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС». Заседание было проведено в форме практико-ориентированного семинара, были рассмотрены следующие вопросы: оценка качества обучения в условиях внедрения  ФГОС; итоги участия в эксперименте по внедрению   стандартов второго поколения (проблемы и перспективы). Учителя начальных классов МКОУ «Пановская СОШ» провели мастер-класс по теме «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников». Заместитель директора по УВР МКОУ «Пановская СОШ» Береснева В.В. и учителя школы поделились с коллегами накопленным опытом работы по внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе, рассказали о проблемах, с которыми приходится сталкиваться, о  преимуществах нового подхода в обучении и воспитании младших школьников. В процессе обсуждения  участники заседания пришли к выводу, что необходимо провести ещё одно заседание по вопросам внедрения ФГОС, на котором необходимо проанализировать основные образовательные программы начального общего образования, разработанные школами района.

Четвёртое заседание состоялось в мае 2013 года. На данном заседании были проанализированы ООП НОО школ района. Была рассмотрена нормативная база, разделы ООП НОО, изменения, которые необходимо внести в ООП. Было выявлено, что многие заместители директоров недостаточно осведомлены в вопросах разработки ООП, слабо знают нормативную базу, испытывают определённые трудности в управлении внедрением ФГОС. Участники семинара решили запланировать совещание, на котором будут детально рассмотрены требования, предъявляемее в ООП, разделы ООП, учебные планы.

Активные участники работы РМО в 2012-2013 учебном году: Дмитриева Л.И., Сиюткина С.Н., Береснева В.В., Попова М.И., Сивоха Н.Г., Плесовских Л.И., Остапчук В.А.

Основываясь на вышесказанном считаю, что работу РМО можно считать удовлетворительной. Исходя из  деятельности РМО,   положительными результатами считаю:

  1. Повышение  уровня профессионализма заместителей директоров;
  2. Активное участие заместителей директоров в работе РМО;
  3. Заинтересованность заместителей директоров  ОУ района в выявлении и решении проблем, связанных с работой  администрации школ.

В то же время выявлен ряд проблем, требующих  управленческих решений:  организация внутришкольного контроля в ОУ района, анализ и планирование методической работы в ОУ, внедрение ФГОС НОО и ООО, повышение профессионального мастерства заместителей директоров.

 В связи с этим на 2013-2014 учебный год перед РМО заместителей директоров стоят следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению квалификации  и  методической  поддержке заместителей директоров (конкурсы, семинары, совещания, круглый стол, деловая игра)
  2. Продолжить работу по знакомству, обмену, распространению педагогического опыта между заместителями директоров ОУ района.
  3. Организовать выездные заседания в школы  с целью обмена опытом.

 

Руководитель РМО заместителей директоров по УВР  Бобырева Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая работа заместителя директора по учебной работе

курсовая работа заместителя директора по учебной работе...

Система деятельности заместителя директора по учебной работе по управлению качеством ( из опыта работы).

Качество образования определяется нами как совокупность показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности школы: содержание образования, формы и методы обуче...

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Анализ работы заместителя директора по ИКТ за 2012-2013 учебный год

Анализ  работы  заместителя директора по ИКТ за 2012-2013 учебный год...

Анализ работы заместителя директора по УВР (6-8 кл) Х.С. Оздемировой за 2014-2015 учебный год

Анализ  работызаместителя  директора   по УВР  (6-8 кл)  Х.С. Оздемировойза  2014-2015 учебный год В 2014-2015  учебном году работа заместителя директора п...