Презентация "Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду"
презентация к уроку на тему

Коновалова Галина Николаевна

Презентация содержит материал по включению детей с аутизмом в общеобразовательную среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya2.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Аути́зм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Слайд 4

КЛАССИЧЕСКИЙ АУТИЗМ АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ Серьезное органическое расстройство развития Частичная симптоматика Существенные затруднения в общении с окружающими Возможны серьезное расстройство речи и проблемное поведение Серьезные расстройства речи Наличие интереса к взаимодействию со сверстниками Нарушения моторики, сенсорные нарушения (гипо, гиперчувствительность) Множественные поведенческие проблемы (агрессия, аутоагрессия ) Отсутствие инициативы и самостоятельности

Слайд 5

Особенности аутичных детей Пути решения Парциальность развития Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками Способы решения проблем Особенное восприятие мира и окружения Понимание речи, абстрактных понятий Усидчивость Поведенческие проблемы

Слайд 6

Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего образования

Слайд 7

Для успешной инклюзии детей с аутизмом необходимо:

Слайд 8

Виды инклюзии Виды Цели Полная инклюзия Полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников Полная инклюзия с тьютором Полная самостоятельность ребенка и функционирование на уровне сверстников без сопровождения тьютора Частичная инклюзия Обучение социальным навыкам в натуральной среде или их обобщение, привыкание к среде с множеством раздражающих стимулов

Слайд 9

Виды Цели Обратная инклюзия Обучение навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, подготовка к частичной инклюзии Обучение в коррекционном саду Обучение сотрудничеству с педагогом, выполнение требуемых действий, обучение в группе Обучение на дому Обучение сотрудничеству с педагогом, выполнение требуемых действий

Слайд 10

Тьюторство

Слайд 11

Роль тьютора в процессе инклюзии

Слайд 12

Подготовка к инклюзии

Слайд 14

Начальный этап Содержание Цели Визуальное расписание Это набор карточек, либо написанных слов(подписей), на которые ориентируется ребенок во время самостоятельного выполнения задания. Выполнение ребенком последовательных действий без прямых инструкций или подсказок со стороны учителей или родителей. Прайминг Это предварительное обучение необходимым навыкам, которые в ближайшем будущем понадобятся ребенку в общении или учебе. Подготовка ребенка к сложной ситуации, которая может возникнуть в инклюзии. Использование подсказок - Вербальные (словесные подсказки) - Визуальные (карточки, символы, иконки), - Моделирование Обучение ребенка реагировать на нужные стимулы, проявлять инициативу в обращении к окружающим.

Слайд 15

Начальный этап Содержание Цели Поощрения Это предоставление положительного подкрепления ребенку за проявление желаемого поведения или выполнение заданий. Формирование целевого (желательного) поведения. Обучение ключевым навыкам Это стратегии, которые основываются на внутренней мотивации ребенка, и включают совместный выбор заданий, использование поощрений и моделирующих подсказок, которые являются предметом интереса ребенка. Повышение внутренней мотивации. «Натуральное обучение»

Слайд 16

Примеры визуального расписания

Слайд 17

Система поощрения

Слайд 19

Промежуточный этап Содержание Цели «Социальные истории» - Совместное прочтение истории с ребенком и проверка понимания прочитанного. - Обыгрывание ситуации. Уменьшение социально неадекватного поведения и научение ребенка тому, как правильно вести себя в конкретной ситуации. Включение посредством сверстников Привлечение нормативно развивающихся сверстников к инклюзии. Облегчение включения ребенка в общеобразовательную среду. Обучение самоуправлению Включает в себя обучение ребенка тому, как отличать: - желательное поведение от нежелательного - оценивать собственное поведение - контролировать собственное поведение по прошествии времени - усиливать собственное поведение при предварительно заданных критериях Обучение ребенка управлению своими собственными действиями без помощи тьютора.

Слайд 21

Таким образом, процесс инклюзии требует: скоординированной работы всех участников коррекционного процесса применение специфических методов и приёмов восприятия инклюзии как «процесса»

Слайд 22

Интернет ресурсы: http://www.autism-inclusion.com http://www.abainternational.org http:// www.autismusaba.de http:// www.autismweb.com http:// www.pro-aba.com http:// www.knospe-aba.de

Слайд 23

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (I группа) в домашних условиях.

Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только ...

Обучение детей страдающих аутизмом,используя "расписание активностей"

В этом материале содержится краткое описание методики "расписания активностей" для обучения детей страдающих аутизмом более самостоятельному, независимому поведению. Следуя этим рекомендациям можно об...

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ РЕБЕНКА С АУТИЗМОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ВведениеПо данным Института коррекционной педагогики Российской Академии образования в 2000 году на 10 тысяч новорожденных насчитывалось в среднем от пяти до двадцати шести детей с аутизмом, в 2005 го...

ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В ДОШКОЛЬНУЮ СРЕДУ. СТРАТЕГИИ И МЕТОДЫ

Стратегии и методы для успешной инклюзии детей с аутизмом в дошкольную среду...

Детский аутизм. Проблемы интеграции и социальной адаптации детей с аутизмом в обучающую среду

Про детей с аутизмом хочется словами профессора, которая сама всю жизнь преодолевающая аутизм и достигшая успеха,  Темпел Грэндин – «аутисты – как антропологи на Марсе». В...

КОНКУРС «Лучшая организация профилактической работы среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях МОГО «Охинский» 2018-2020 год

КОНКУРС «Лучшая организация профилактической работы среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях МОГО «Охинский»Профилактическая деятельность в МБОУ НОШ № 2 г. Охи...