МО учителей естественно-математического цикла (план работы и анализ)
учебно-методический материал по теме

Кремлева Татьяна Алексеевна

план работы составлен с учетом возможностей сельской мало комплектной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_shmo.docx18.33 КБ
Файл mo_uchiteley.docx624.3 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Хабазинская сош

Анализ работы МО естественно-математического цикла

за  2012-1013 учебный год.

В  2012- 13 учебном году методическое  объединение учителей естественно-математического цикла  начало  работу над темой  «Личностно-ориентированный подход при обучении учащихся естетсвенно-математическим дисциплинам».

     Следовательно, целью нашей работы стало создание оптимальных условий, способствующих развитию личности ребёнка и формированию у учащихся

потребности и саморазвитии в соответствии со своими природными задатками и способностями. А так же совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естественно-математического цикла.

Работа МО была направлена на решение следующих задач:

1.      Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.      Профессиональное становление молодых преподавателей.

3.      Повышение профессиональной квалификации учителей МО.

4.      Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

5.      Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.

6.      Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранным специальностям.

7.      Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках.

 8.      Совершенствование работы учителей на основе личностно - ориентированного обучения с разными категориями учащихся.

        В условиях модернизации образовательного процесса реализация целей и задач в работе учителей методического объединения естественно-математического цикла осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в процессе решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

         Модернизация образования, базирующаяся на информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные технологии. В условиях реализации концепции   обучения  широко используют     новые технологии в обучении       Ржипецкая А.А., Зуев С.С.,      Кремлева Т.А. дала открытый урок в 9классе  по теме «Функции и графики» с применением мультимедийной презентации. Черемискина О.Ф. дала открытый урок по теме «Гигиена питания» в 8классе. Остальные члены МО отказались давать открытые уроки.

      Идеальное сочетание педагогических технологий - это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников.

В  2012-13 учебном  году  в  конкурсе учитель года приняла участие Черемискина О.Ф.  

   В течение года  Кремлева Т.А и Черемискина О.Ф   проводили дополнительные занятия: консультации  по подготовке к выпускным (ЕГЭ и ГИА) и переводным экзаменам  с учетом дифференцированного подхода к учащимся, для удовлетворения  их потребностей и запросов  в сфере сдаваемых предметов. Были проведены пробные ЕГЭ и ГИА математике для учащихся, сдающих экзамены по данным предметам в новой форме.

       

   Возросло количество конкурсов для учащихся и количество учащихся,  которые приняли участие в этих конкурсах:

  1. «Кенгуру – тестирование»   11 класс
  1. Международный конкурс по математике «Кенгуру – математика для всех»  
  2. Всероссийский конкурс «Эврика» с4по11класс.
  3. Краевой конкурс выпускникам « Использование инновационных технологий  XXІ века"

     

      Все педагоги на своих уроках и во внеурочное время стараются  развивать  творческий потенциал, логическое мышление школьников, учитывают способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через разнообразные формы и методы обучения, исследовательские работы, проектно-исследовательскую деятельность учащихся.       На  научно-практическую конференцию школьников, были представлены исследовательские работы учащихся  6 класса Лютцевой Анны по теме «Золотое сечение» и 10 класса Туркина Артёма по теме «  « (руководитель Ржипецкая А.А.), исследовательская работа  Педаевой Дианы «Изучение биогенных стимуляторов содержащихся в соке Алоэ и каланхое » 6 класс (руководитель Черемискина О.Ф.).

Педаева Д. и Туркин А. выступали со своими работами на краевой научно – практической конференции.

     Внеклассная  работа по предметам осуществлялась через проведение предметных мероприятий по математике, географии.  Учителя провели разнообразнейшие мероприятия с целью мотивации учащихся на свои предметы.

     Программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года   выполнен.                                                                                                                    

            К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, биологии, химии и географии не достаточно высокие (как на школьном, так и на муниципальном  уровнях), за исключением Туркина Артёма (занял 2 место в районе). Поэтому  при подготовке школьников к олимпиаде необходимо  значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на уровень высшей школы, знакомиться с  терминологией, учиться применять знания для решения  практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.

     К сожалению, у учителей Ржипецкой А.А, Белоруковой Н.С и Зуева С.С. закончилась работа над темой по самообразованию в 2011-2012 учебном году, а опыт  работы не обобщен.

Все предложения просто проигнорировались.

Выводы и рекомендации:

  1. Работа учителей МО естественно – математического цикла: Черемискиной О.Ф., Ржипецкой А.А.,  вышла на более высокий уровень:  возросло участие в конкурсах различного уровня.
  1. Кремлева Т.А., Ржипецкая А.А., Белорукова Н.С., Черемискина О.Ф. активно используют  ИКТ на своих уроках, работают творчески, используя личностно – ориентированный подход в обучении.
  2. Создать сайты, для того, чтобы обмениваться опытом с другими коллегами.
  1.  К сожалению,  ещё не все учителя активно используют новые технологии в обучении, т. К. часто нет технической возможности.
  1. Необходимо всем учителям МО работать активно и делится опытом своей работы с коллегами.

                                                Руководитель МО Кремлева Т.А.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

Хабазинская  средняя  общеобразовательная  школа

План работы

МО учителей естественнонаучного цикла на 2012-2013 учебный год   

Руководитель:  Кремлёва Т.А.

ХАБАЗИНО 2012 ГОД.

Математику уже затем изучать надо,

что она ум в порядок приводит.

М.В.Ломоносов 

        Методическое объединение учителей естественно-математического цикла - коллектив единомышленников, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание ситуации успеха. Это коллектив, владеющий приемами и методами  современного обучения, вовлекающий учащихся в совместную познавательную, исследовательскую и проектную деятельность.

     Тема, над которой работает МО: «Личностно-ориентированный подход при  обучении учащихся естественно-математическим дисциплинам». 

 ЦЕЛИ РАБОТЫ МО:

  1. Создание оптимальных условий, способствующих развитию личности ребенка и формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со своими природными задатками и способностями.
  2. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естественно-математического цикла.

Основные задачи:

1.      Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.      Профессиональное становление молодых преподавателей.

3.      Повышение профессиональной квалификации учителей МО.

4.      Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

5.      Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.

6.      Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранным специальностям.

7.      Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках.

8.      Совершенствование работы учителей на основе личностно - ориентированного обучения с разными категориями учащихся.

 

 

 

СВЕДЕНИЯ О ЧЛЕНАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 

  

 РЖИПЕЦКАЯ АННА АЛЕКСЕЕВНА

Образование: высшее - педагогическое.

Повышение квалификации:.»Преподавание математики в школе в условиях реализации приоритетных направлений развития образования. Теория и практика подготовки к ЕГЭ. 2011год

Организация работы с одарёнными детьми.2012год  

Занимаемая должность: учитель математики.    Стаж работы: общий – 36 , педагогический. – 36;

в данной школе – 27.

Тема самообразования «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся».

Квалификационная категория: высшая.

Награды: звание «старший учитель»-1990г. Отличник народного просвещения 1994г.

 

 

КРЕМЛЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА

Образование: высшее-педагогическое.

Повышение квалификации «Преподавание математики в школе в условиях реализации приоритетных направлений развития образования. Теория и практика подготовки к ЕГЭ. 2011год

«Основы алгоритмизации и программирования на языке Паскаль» НГУ-2011год

 Занимаемая должность:   учитель математики.

Стаж работы: общий – 31, педагогический – 31;

 в данной школе – 31.

Тема самообразования:»Формирование математических компетенций у учащихся через ИКТ на уроках математики, как одно  условий повышения качества знаний»  

Квалификационная категория: первая.

Награды: Грамота краевого отдела по образованию 1994г. Грамота Министерства образования РФ 2010г.

БЕЛОРУКОВА НАТАЛЬЯ СТЕПАНОВНА

Образование: высшее -педагогическое

Повышение квалификации: « Научно теоретические и методические основы современного естественнонаучного образования» 2011г.

Занимаемая должность: учитель физики.

Стаж работы: общий –31 , педагогический. – 28;

 в данной школе – 26.

Тема самообразования: « использование ИКТ на уроках физики как средство повышения качества знаний».

Квалификационная категория: первая

Награды: почетная грамота управления алтайского края по образованию и делам молодёжи

ЧЕРЕМИСКИНА ОЛЬГА ФЕДОРОВНА

Образование: высшее - педагогическое

Повышение квалификации: « Научно теоретические и методические основы современного естественнонаучного образования» 2011г.

Занимаемая должность: учитель биологии, географии. Ответственный за УВР в школе. , .

Стаж работы: общий – 20

педагогический. – 20

 в данной школе – .20

Тема самообразования: «Реализация системно- деятельностного подхода средствами учебного предмета биология, как условие перехода на новые образовательные стандарты».

Квалификационная категория: высшая

Награды: Почётный работник общего образования Российской Федерации-2010год.

   

ЗУЕВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ

Образование: высшее -педагогическое

Повышение квалификации: «Реализация личностно-ориентированного компетентностного подхода в профессиональной деятельности преподавателей физкультуры» 2008год.

Занимаемая должность: директор школы,

 учитель физической культуры

Стаж работы: общий –11 , педагогический. –11 ;

 в данной школе –11  

Тема самообразования:  « Использование здоровье-сберегающих образовательных технологий на уроках как средство  формирования потребности к систематическим занятиям физической культуры».

Квалификационная категория: высшая

Награды:

    

ЛЮТЦЕВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Образование: высшее экономическое.

Повышение квалификации: -

Занимаемая должность:  учитель физической          культуры

Стаж работы: общий –4,5

 педагогический – 1

 в данной школе –1

Тема самообразования:

«Системно–деятельностный подход в обучении школьников как одно из условий спортивных достижений».

Квалификационная категория: -

.

План заседаний школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2010-2011 учебный год

 

Сроки

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Примечания

Сентябрь

Заседание № 1

 

 

1. Утверждение плана работы МО на 2012 – 2013 учебный год.

Кремлева Т.А.

2.  Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности

(включая открытые уроки)

Члены МО

4. Организация работы по подготовке учащихся к участию в школьных и районных олимпиадах.

Члены МО

5.  Адаптация учащихся 5 класса

(Проведение срезовой  работы в 5 классе )

Учителя работающие в 5кл

Кремлева Т.А.

6.Рассмотрение рабочих программ

Учителя предметники.

Ноябрь

Заседание № 2

1.Результаты и анализ входного контроля.

Учителя предметники

2.Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом.

Учителя предметники

3. Подготовка  к  внедрению стандартов II поколения  ФГОС ООО

Черемискина О.Ф.

4. Итоги  муниципального  тура  Всероссийской олимпиады школьников

Учителя предметники

5. Анализ взаимопосещённых уроков.

Январь

Заседание № 3

1 Портфолио  педагогических  работников как способ оценки деятельности

2.  Проектная деятельность на уроках.

Ржипецкая  А.А.

Сообщение по теме

Открытый урок

3. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Сообщение по теме

Открытый урок

Апрель

Заседание № 4

1. Отчёт по самообразованию:

- Компетентностное обучение.

- Развитие познавательной активности и самостоятельности на уроках.

Зуев С.С.

Белорукова Н.С.

Открытые уроки

Сообщение по теме

  1. Рассмотрение и утверждение экзаменационного материала  для промежуточного  и итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла (5,6,7,8,9и 10 классы).

 

 Учителя предметники

3.  Анализ итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год

Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год...

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла

Материал содержит анализ методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год МБОУ ООШ с.Чля...