Использование возможностей урока для формирования коммуникативной компетенции
методическая разработка по теме

Галандина Галина Мефодьевна

Формы и приёмы, используемые на уроке для формирования КК

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация785.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование возможностей урока для формирования коммуникативной компетенции. Галандина Г.М. МКОУ СОШ №251 г.Фокино Приморский край

Слайд 2

Компетенция - отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность - совокупность личностных качеств ученика (ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере. Компетентность и компетенция

Слайд 3

Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция Социально-трудовая компетенция Компетенция личностного самосовершенствовании. Классификация ключевых образовательных компетенций А.В. Хуторского.

Слайд 4

Коммуникативная компетенция - это знания, умения, навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватного целям, сферам, обстановке общения . Коммуникативная компетенция - это не только способность понимания чужих и порождение своих собственных высказываний, речевого поведения, но и знание основных речеведческих понятий: стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте, умение анализировать текст.

Слайд 5

Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих Коммуникативная способность Коммуникативное знание Коммуникативные умения

Слайд 6

Задача учителя: Воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникационно-компетентной личности

Слайд 7

Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются: Опыт народной культуры. Знание языков общения, используемых народной культурой. Опыт межличностного общения. Опыт восприятия искусства.

Слайд 8

уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; Формирование коммуникативной компетенции

Слайд 9

владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности в группе, умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе

Слайд 10

- Использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе; - Сдача различных устных зачетов.

Слайд 11

- Устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; - Совместное приготовление сообщений на предложенную тему. - Проведение полемики, решение проблемных ситуаций.

Слайд 12

Основные виды деятельности формирования КК на уроках. Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика Рассказывать Учебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах Пересказывать Дискуссия Сообщать Ответы на вопросы Отвечать на вопросы Ролевая игра Критиковать Блиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта

Слайд 13

Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы Этапы 1 Э Т А п Умения, отрабатываемые под руководством учителя. - Готовность учащихся участвовать в урочном общении. - Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ. - Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой. - Комментировать вопросы или ответы. - Делать сообщения. - Рассказывать логично и последовательно.

Слайд 14

Развитие школьной коммуникации. 2 Э Т А П Простота и чёткость речевого высказывания. Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку. Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко. Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание. Умение использовать риторические вопросы. Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником. Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

Слайд 15

Развитие школьной коммуникации 3 Э Т А П Умение вести беседу в паре, в группе. Умение поддерживать беседу. Умение вести конструктивный диалог. Умение построить дискуссию. Умение участвовать в конференциях, играх и турнирах.

Слайд 16

В связи с этим коммуникативный подход требует новых методов, форм и средств обучения, особой организации учебного материала в разделах «Развитие речи» и «Культура речи» на уроках русского языка .

Слайд 17

Периодика .

Слайд 18

БЕЗВЕТРЕ..ЫЙ (НЕ)ЖАРЕНЫЙ ДЛИ..ЫЙ КОРЧ..ВКА СУШ..НЫЙ Ц..КОРИЙ Выбери правильное ДА НЕТ Исключение Суф. –ЕНН- НЕТ Раздельно, отно- сительное прил. ДА Слитно, ОГП НЕТ -Н-, нет суфф. ДА -НН-, на стыке морфем НЕТ -О-, в суфф. под ударен. ДА ДА ДА НЕТ. -О-, в суфф. под ударен. ДА -Е-, ОГС -Е-, ОГП И, в корне НЕТ Ы, исключ. «Ученик – ученик»

Слайд 19

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативно-активным, социально-компетентным, более адаптированным к социальной действительности, способным эффективно взаимодействовать и управлять процессами общения.

Слайд 20

Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"

Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....

Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения, письма, окружающего мира

Уровень коммуникативных умений учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяется реально сложившимся узким социальным кругом их общения; недостаточностью их возможностей для формирова...

Использование ИКТ как средства формирования коммуникативной компетенции

Использование ИКТ как средства формирования коммуникативной компетенции....

Статья "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через использование информационно-коммуникативных технологий"

Учитель способен развивать коммуникативную компетенцию, научить грамотно работать с информацией, используя при этом компьютер как средство обучения....