Рабочая программа для 6го класса
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Степанова Галина Алексеевна

Рабочие программы и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_.doc232.5 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу «Математика» для 6 класса

к учебнику «Математика 6 класс»

Авторы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

5 часов в неделю, 175 часов

(Базовый уровень)

                                                       Составила Степанова Г.А.

                                        учитель высшей  квалификационной  

                                        категории                  

                                         

                                   

                                        2012 г.

Пояснительная записка

    Данная рабочая программа по математике составлена на основе Закона об образовании ст. 32, обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а так же на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса. Реализация ориентирована на учебник «Математика 6 класс» под редакцией Н. Я. Виленкина, использование самостоятельных и контрольных работ трёх уровней сложности, составленных авторами А. П. Ершовой, В. В. Голобородько, А. С. Ершовой.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 175 часов из расчёта 5 часов в неделю.

     В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающихся, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

В разделе программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса обучающихся.

Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

   Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

   Задачи: в ходе изучения курса учащиеся

  • развивают навыки вычислений с натуральными числами;
  •  овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными                                    дробями, положительными и отрицательными числами;
  •  получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
  •  продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

  Новизна данной программы состоит в том, что она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Даёт примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет набор самостоятельных и контрольных работ, выполняемых обучающимися.

    При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей практической реализацией в процессе практикумов, самостоятельных работ. Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков, использование игровых моментов, физкультминуток.

Требования к уровню подготовки обучающихся

   В результате изучения математики в 6 классе ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия доказательства: примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства;             примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как графики могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к     необходимости расширения понятия числа;

      уметь:

  • выполнять устно  арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение              однозначных чисел, арифметические действия с обыкновенными дробями с однозначными знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в  виде дроби и дробь в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби;
  • пользоваться основными единицами длины. Массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

           Учебно – тематический план

№п/п

                Тема

Коли-

чество

часов

              в том числе

самостоя-

тельные

работы

тесты

контроль-

ные

работы

Повторение курса 5-го класса

5

1

1

Делимость натуральных чисел

14

2

1

1

1.1

Делители и кратные

1

1.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

1.3

Признаки делимости на 9 и на 3

1

1.4

Простые и составные числа

1

1.5

Разложение на простые множители

2

1.6

Наибольший общий делитель

Взаимно простые числа

3

1.7

Наименьшее общее кратное

2

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

Контрольная работа №1

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

4

1

2

2.8

Основное свойство дроби

1

2.9

Сокращение дробей

3

2.10

Приведение дробей к общему

знаменателю

3

2.11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Контрольная работа №2

1

2.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

Контрольная работа №3

1

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

29

4

2

2

3.13

Умножение дробей

3

3.14

Нахождение дроби от числа

3

3.15

Применение распределительного свойства умножения

2

3.16

Взаимно обратные числа

2

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

Контрольная работа №4

1

3.17

Деление дробей

4

3.18

Нахождение числа по его дроби

4

3.19

Дробные выражения

4

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

Контрольная работа №5

1

4

Отношения и пропорции

22

3

2

4.20

Отношения

2

4.21

Пропорции

4

4.22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

5

4.23

Масштаб

2

4.24

Длина окружности и площадь круга

2

4.25

Шар

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

Контрольная работа №6

1

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

Контрольная работа №7

1

5

Положительные и отрицательные числа

10

2

5.26

Координаты на прямой

1

5.27

Противоположные числа

1

5.28

Модуль числа

3

5.29

Сравнение чисел

2

5.30

Изменение величин

3

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

2

1

6.31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

6.32

Сложение отрицательных чисел

3

6.33

Сложение чисел с разными знаками

4

6.34

Вычитание

4

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Контрольная работа №8

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

2

1

1

7.35

Умножение

2

7.36

Деление

2

7.37

Рациональные числа

2

7.38

Свойства действий с рациональными числами

3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

Контрольная работа №9

1

8

Решение уравнений

16

3

1

8.39

Раскрытие скобок

2

8.40

Коэффициент

2

8.41

Подобные слагаемые

3

8.42

Решение уравнений

6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

Контрольная работа №10

1

9

Координаты на плоскости

11

2

1

1

9.43

Перпендикулярные прямые

1

9.44

Параллельные прямые

1

9.45

Координатная плоскость

3

9.46

Столбчатые диаграммы

2

9.47

Графики

2

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

Контрольная работа №11

1

Повторение

24

1

3

1

Итоговая контрольная работа

Итого

175

25

9

13

                 Содержание тем учебного курса

Повторение курса 5 класса 5ч.

К. р. – «Повторение курса 5 класса». 40 мин.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Действия с натуральными числами.
  • Действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
  • Действия с десятичными дробями.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.
  • Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.
  • Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями).
  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
  • Уметь решать текстовые задачи.

Тема 1. Делимость  чисел 14 ч.

      Делимость натуральных чисел. Деление с остатком. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Делимость натуральных чисел
  • Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение натурального числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
  • Деление с остатком.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить понятия «делитель» и «кратное».
  • Познакомится с понятиями «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное».
  • Познакомиться с признаками делимости.
  • Уметь разлагать число на множители.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.
  • Знать признаки делимости чисел.
  • Уметь разлагать число на простые множители.

           С. р. – 1. «Делители и кратные». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 4.

          С. р. – 2. «Признаки делимости». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 6.

          К. р. – 1. «Делимость чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 15.

         

Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 21 ч.

        Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство дроби.
  • Уметь сокращать дроби.
  • Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
  • Уметь сравнивать дроби.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.
  • При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приёмы вычислений.
  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

               С. р. – 3. «Основное свойство дроби. Сокращение дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 18.

               С. р. – 4. «Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 20.

               С. р. – 5. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 23.

               К. р. – 2. «Сложение и вычитание дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 26.

               С. р. – 6. «Сложение и вычитание смешанных чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 29.

               К. р. – 3. «Сложение и вычитание смешанных чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 32.

Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей 29 ч.

      Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.

   

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  • Умножение и деление обыкновенных дробей.
  • Нахождение части от целого и целого по его части.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление дробей.
  • Уметь находить часть от целого и целое по его части.
  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.
  • Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
  • Уметь вычислять дробные выражения.

               С. р. – 7. «Умножение дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 37.

               С. р. – 8. «Применение умножения дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 40.

               К. р. – 4. «Умножение дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 43.

               С. р. – 9. «Взаимно обратные числа. Деление дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 47.

               С. р. – 10. «Применение деления дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.50.

              К. р. – 5. « Деление дробей». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 57.

Тема 4. Отношения и пропорции 22 ч.

            Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Масштаб. Окружность и круг. Шар.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  • Отношение, выражение отношения в процентах.
  • Пропорция.
  • Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Усвоить основное свойство пропорции.
  • Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.
  • Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать  задачи с помощью пропорций на проценты.
  • Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

               С. р. – 11. «Отношения. Понятие пропорции». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 61.

               С. р. – 12. «Прямая и обратная пропорциональность. Масштаб». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 64.

               С. р. – 13. «Длина окружности и площадь круга». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр. 68.

               К. р. – 6. «Отношения и пропорции». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.76.

               К. р. – 7. «Обыкновенные дроби». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.79.

Тема 5. Положительные и отрицательные числа 10 ч.

             Изображение числа точками координатной прямой. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина числа). Сравнение рациональных чисел.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  •  Целые числа: положительные, отрицательные и нуль
  • Модуль (абсолютная величина числа).
  • Сравнение рациональных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
  • Уяснить понятие модуля числа.
  • Уметь сравнивать числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
  • Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. уметь находить модуль любого числа.

               С. р. – 14. «Координаты на прямой. Противоположные числа». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.83.

               С. р. – 15. «Модуль числа. Сравнение чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.86.

 Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 15 ч.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.

               С. р. – 16. «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.95.

              С. р. – 17. «Вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.98.

               К. р. – 8. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.102.

Тема 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 13 ч.

         Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.   

 

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
  • Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,       распределительный.   

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.

              С. р. – 18. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.106.

               С. р. – 19. «Рациональные числа и действия с ними». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.109.

               К. р. – 9. «Умножение и деление рациональных чисел». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.114.

Тема 8. Решение уравнений 16 ч.

             Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика       

  • Уравнение с одной переменной.
  • Корень уравнения.
  • Линейное уравнение.
  • Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять  преобразования выражений при решении уравнений.
  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

                С. р. – 20. «Раскрытие скобок». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.117.

               С. р. – 21. «Коэффициент. Приведение подобных слагаемых». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.120.

                    С. р. – 22. «Уравнения и задачи». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.126.

                К. р. – 10. «Решение уравнений». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.132.

           

Тема 9. Координаты на плоскости 11 ч.

           Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство). Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки.

             

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).
  • Декартовы координаты на плоскости
  • Координаты точки.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.
  • Уметь определять координаты точки на плоскости.
  • Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь строить фигуры по точкам.

              С. р. – 23. «Перпендикулярные и параллельные прямые». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.136.

              С. р. – 24. «Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.138.

               К. р. – 11. «Координаты на плоскости». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.142.

                К. р. – 12. «Рациональные числа». 40 мин. (Итоговая контрольная работа).

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.147.

Повторение курса 6 класса 24 ч.

Арифметические действия с рациональными числами. Простейшие преобразования выражений. Линейное уравнение с одной переменной.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • Арифметические действия с рациональными числами.
  • Простейшие преобразования выражений.
  • Линейное уравнение с одной переменной.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • Уметь решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним.
  • Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.
  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
  • Уметь определять координаты точки на плоскости.
  • Уметь строить точки с заданными координатами.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.
  • Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональность.
  • Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов.
  • Понимать. как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

          С. р. – 25. «Повторение». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.151.

          К. р. – «Годовая контрольная работа». 40 мин.

Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006. стр.156.

   

                              Контроль уровня обученности

       Контроль знаний, умений и навыков включает в себя систему работ: самостоятельные работы на 15 – 20 минут, самостоятельные работы на 40 минут, тематические и рубежные контрольные работы, тесты, математические диктанты.

        Самостоятельные работы на 40 минут и контрольные работы проводятся по текстам из сборника Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – 4-е изд., - М.: Илекса, - 2006.

Литература

   1. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров,    

           А. Г. Аркадьев. – 2 – е изд., стереотип. – М.; Дрофа, 2006. – 80 с.

2. Математика. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений /Н. Я.

       Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 26 – е изд.,             стер. – М. : Мнемозина, 2009. 280 с. : ил.

3. Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. – М: Илекса, 2006. – 176 с.

4. Математика: Учебно – методическая газета, Издательский дом  «Первое сентября».

Компьютерное обеспечение уроков используется с сайта « Валерий Зыкин.
'Alivt'
http://www.alivt.com mailto:alivt@alivt.com»

Список образовательных ресурсов Сети Интернет

● geometr.info "Мир геометрии"  - портал для школьников, абитуриентов и студентов (теория, задачи по геометрии). Помощь в решении задач по геометрии (можно прислать задачу для решения) и др.

● bymath.net - "Вся элементарная математика" Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и графики, Основы анализа, Множества, Вероятность, Аналитическая геометрия. Все темы содержат множество примеров с решениями.

● school.msu.ru - школьный консультационный сайт "Математика" для информационной поддержки учителей и учеников.

 

● math.ru - сайт Math.ru, учредитель - МЦНМО. На сайте - очень приличная Библиотека, Учительская - перечни, постановления, стандарты.

 

● college.ru - раздел "Открытого колледжа" - "Математика". Включает иллюстрированные учебники: "Алгебра 2.6", "Планиметрия 2.5", "Стереометрия 2.5",  "Функции и графики" (для открытия решения или доказательства использовать левую кнопку мышки).

 

● kvant.mccme.ru - Научно-популярный физико-математический журнал "Квант" Статьи, задачи с решениями. Калейдоскоп "Кванта"; Школа в "Кванте". По страницам школьных учебников (математика). Математический кружок.

● potential.org.ru - "Потенциал" - образовательный журнал для старшеклассников и учителей. Раздел "Математика".    

● bobych.ru - Алгебра. Геометрия. Тригонометрия. (электронные учебники)

● shevkin.ru - проект "Математика. Школа. Будущее". Сайт учителя математики, кандитата педагогических наук, автора учебников и пособий по математике Шевкина А.В. На сайте - множество актуальных статей, консультации, полезные советы, о подготовке к ЕГЭ и др.    

● graphfunk.narod.ru - "Графики функций". Небольшой сайт в помощь школьнику, изучающему графики функций: определения, примеры, задачник.

● courier.com.ru - "Игра в обучение математике". Сборник нестандартных задач. Ю.А. Глазков. (Арифметика, алгебра, геометрия, физика). Для учителей.

● comp-science.narod.ru - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике).

● etudes.ru - сайт "Математические этюды" На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной  3D-графики,  увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях

● methmath.chat.ru - Методика преподавания математики. Темы: исследование функций, тригонометрические неравенства, преобразования графиков.

● courier.com.ru - для учителей. "Поурочное планирование учебного материала по математике" И.К. Варшавский.

 



Предварительный просмотр:

                                                               Календарно – тематическое планирование

Дата по

плану

Дата

прове-

дения

Наименование темы урока

Количество

часов

Тип урока

Учебное

оборудование

Повторение

5

Действия с десятичными дробями

1

Комбинированный урок

Таблицы для устного счёта

Уравнения

1

Комбинированный урок

Таблицы для устного счёта

Проценты. Решение задач

1

Комбинированный урок

Таблицы для устного счёта

Проценты. Решение задач

1

Комбинированный урок

Контрольная работа «Повторение курса 5 класса»

1

Контроль знаний и умений.

Индивидуальные карточки

Делимость чисел

14

Делимость натуральных чисел. Деление с остатком.

2

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Самостоятельная работа №1.

2

Проверка, оценка и коррекция знаний и умений

Разноуровневые карточки

Признаки делимости на 2, 5, 10.

1

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Таблица «Признаки делимости»

Признаки делимости на 3, 9.

1

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Таблица «Признаки делимости»

Самостоятельная работа № 2.

1

Проверка, оценка и коррекция знаний и умений

Индивидуальные карточки

Простые и составные числа.

2

Комбинированный урок

Разложение натурального числа на простые множители.

2

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Индивидуальные карточки

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

3

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Индивидуальные карточки

Контрольная работа №1

1

Контроль знаний и умений

Разноуровневые карточки

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

4

Комбинированный урок

Самостоятельная работа № 3.

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

3

Комбинированный урок; формирование умений и навыков.

Самостоятельная работа № 4.

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

Усвоение новых знаний, умений и навыков

Таблицы для устного счёта

Самостоятельная работа № 5.

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Контрольная работа №2.

1

Контроль и оценка знаний умений и навыков

Разноуровневые карточки

Самостоятельная работа № 6.

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Контрольная работа №3.

1

Контроль и оценка знаний умений и навыков

Разноуровневые карточки

Умножение и деление обыкновенных дробей

29

Умножение обыкновенных дробей

4

Усвоение новых знаний, умений и навыков; их применение

Самостоятельная работа №7.

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Основные задачи на дроби.

5

Усвоение новых знаний, умений и навыков; их применение

Индивидуальные карточки

Самостоятельная работа № 8..

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Контрольная работа №4.

1

Контроль знаний и умений

Разноуровневые карточки

Деление обыкновенных дробей.

5

Усвоение новых знаний, умений и навыков; их применение

Индивидуальные карточки

Самостоятельная работа № 9.

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

9

Комбинированный урок; применение (закрепление) знаний, умений и навыков»

Самостоятельная работа № 10

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Контрольная работа №5

1

Контроль знаний и умений

Отношения и пропорции

22

Отношение, выражение отношения в процентах.

3

Усвоение новых знаний, умений и навыков; их применение

Индивидуальные карточки

Пропорция.

4

Комбинированный урок; применение (закрепление) знаний, умений и навыков

Таблицы

Самостоятельная работа № 11.

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Индивидуальные карточки

Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

4

Усвоение новых знаний, умений и навыков; их применение

Масштаб.

2

Комбинированный урок

Самостоятельная работа № 12.

1

Практическое применение знаний. Умений.

Разноуровневые карточки

Окружность и круг.

2

Комбинированный урок

Модели круга и окружности; таблица с формулами.

Шар.

2

Комбинированный урок

Модель шара, таблица с формулами.

Самостоятельная работа № 13.

1

Практическое применение знаний. Умений.

Разноуровневые карточки

Контрольная работа № 6

1

Контроль знаний и умений

Разноуровневые карточки

Контрольная работа № 7.

1

Контроль знаний и умений

Разноуровневые карточки

Положительные и отрицательные числа

10

Изображение чисел точками на координатной прямой.

2

Комбинированный урок

Магнитная доска, магниты

Самостоятельная работа № 14

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

2

Усвоение новых знаний, умений и навыков; их применение

Магнитная доска, магниты. Индивидуальные карточки

Модуль (абсолютная величина) числа

2

Комбинированный урок

Магнитная доска, магниты

Индивидуальные карточки

Сравнение рациональных чисел.

2

Комбинированный урок

Магнитная доска, магниты

Самостоятельная работа № 15

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

Комбинированный урок

Магнитная доска, магниты

Самостоятельная работа №16

1

Проверка и коррекция знаний

Разноуровневые карточки

Самостоятельная работа №17

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Контрольная работа №8

1

Контроль знаний и умений

Разноуровневые карточки

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

Комбинированный урок; применение (закрепление) знаний, умений и навыков

Индивидуальные карточки

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок

4

Комбинированный урок; применение (закрепление) знаний, умений и навыков

Индивидуальные карточки

Самостоятельная работа №18

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный

3

Комбинированный урок

Магнитная доска, магниты

Самостоятельная работа №19

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Контрольная работа №9

1

Контроль знаний и умений

Разноуровневые карточки

Решение уравнений

16

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых

6

Комбинированный урок

Самостоятельная работа №20

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Самостоятельная работа №21

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение

6

Усвоение новых знаний, умений и навыков; их применение

Самостоятельная работа №22

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Контрольная работа №10

1

Контроль знаний и умений

Разноуровневые карточки

Координаты на плоскости

11

Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство)

2

Комбинированный урок

Самостоятельная работа №23

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки

3

Комбинированный урок

Магнитная доска, магниты

Столбчатые диаграммы

2

Комбинированный урок

Магнитная доска, магниты

Самостоятельная работа №24

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Контрольная работа №11

1

Контроль знаний и умений

Разноуровневые карточки

Контрольная работа №12

1

Контроль знаний и умений

Разноуровневые карточки

Повторение

19

Самостоятельная работа №25

1

Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Разноуровневые карточки

Годовая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

Разноуровневые карточки

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...