Структура рабочей программы
методическая разработка по теме

Сергеева  Валентина  Петровна

Структура рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_rabochey_programmy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Это требование распространяется как на примерные, так и на рабочие программы отдельных учебных предметов.

Примерные программы отдельных учебных предметов должны показывать, как можно обеспечить достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом необходимости формирования универсальных учебных действий.

        Примерные программы описывают содержание учебного предмета, дают примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, годам обучения.

Характеристика разделов программы учебного предмета

1. Пояснительная записка.

В данном разделе конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса, указывается, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы.

В пояснительной записке могут быть изложены особенности образовательного учреждения и связанные с ними особенности изучения предмета, могут быть даны комментарии к каждому из разделов программы, а также пояснения, связанные с проектированием и возможной реализацией части, формируемой участниками образовательного процесса.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Эта часть программы характеризует место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования, вклад учебного предмета в общее образование обучающегося, устанавливает межпредметные связи, на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой.

Общая характеристика учебного предмета предполагает описание особенностей, связанных с реализацией содержания учебного предмета в той линии учебников, в соответствии с которой разрабатывается программа.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

В данном разделе приводится распределение часов на изучение предмета по классам, может определяться резерв свободного учебного времени.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В этом разделе определяются личностные и метапредметные результаты, предусмотренные стандартом, которые формируются при изучении конкретного учебного предмета.

5. Содержание учебного предмета.

Данный раздел является важной частью программы. Он отражает содержание учебного предмета на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, фактически, даётся обязательный минимум содержания по предмету.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

В тематическом планировании раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам в соответствии с последовательностью изучения материала в выбранной предметной линии учебников, указываются контрольные, проверочные и другие работы, проектная деятельность. 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В этом разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Планируемые результаты изучения курса детализируют предметные результаты, предусмотренные стандартом, строятся по крупным разделам или темам курса.

В ОУ сложилась традиция проводить опрос родителей и учащихся, а также дни диагностики, регулирования и коррекции по проблеме «Выявление запросов участников ОУ», «Выявление интересов и предпочтений».

Часть, формируемая участниками ОП распределяется,  в том числе и на математику по 0,5-1 учебному часу. В 5-8 классах это время отводится на работу с детьми, проявляющими интерес к изучению математики, проектную деятельность, в 9 классе – на предпрофильные курсы «Практикум по математике», «Математика за пределами программы», «Текстовые задачи» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура рабочей программы учителя

Пояснения, методические рекомендации к структуре рабочей программе по образовательному предмету учителя. Графы календарно-тематического планирования....

Структура рабочей программы по технологии для 5-7 классов

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по направлению "Технология. Обслуживающий труд" под редакцией к.п.н. О.А.Кожиной. Документ содержи...

Структура рабочей программы по иностранным языкам согласно новому федеральному стандарту.

Материал (статья и презентация) по работе методического объединения....

Структура рабочей программы педагога

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образова...

Структура рабочей программы по алгебре и началам анализа для 11 класса

Структура рабочей программы по алгебре и началам анализа для 11 класса...

Структура рабочей программы

Структура рабочей программы педагога  ОУ...