Главные вкладки

    Учебно-методический материал по теме:
    Отчёт руководителя МО за 1 четверть

    Чанцева Татьяна Владимировна

    Необходимый материал для руководителя МО учителей русского языка и литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_mo_za_1_chetvert.docx26.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчёт

    работы МО учителей русского языка и литературы

    за 1 четверть 2013-2014 учебного года

    Методическое  объединение учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году  работает по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества обученности учащихся».

    1.Состав методического объединения

    В составе МО работает 6 человек:

    ФИО учителя

    Классы

    1.Семёнова С.Ю.

     5б, 5в

    2.Чанцева Т.В.

      6г, 6дСК, 9б, 11а

    3.Шлапакова О.В.

      6б, 7а,7б,9в

    надомное обучение

    4.Шункова Н.В.

     5а,5г, 7в

    надомное обучение

    5.Жукова Г.М.

     6а,6в,10а

    надомное обучение

    6. Рыженкова И.Ю.

      8а,8б,8в,9а

    Учителя МО учителей русского языка и литературы в течение 2013-2014 учебного года работают по следующим темам самообразования:

    № п/п

    Фамилия, имя, отчество учителей

    Тема по самообразованию

    Когда начата работа по теме

    1

    Семенова С.Ю.

     «Виды и формы контроля за ЗУН учащихся на уроках русского языка и литературы»

    2013 год

    2

    Чанцева Т.В.

     «Коммуникативно-речевая деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы»

    2012 год

    3

    Шлапакова О.В.

     «Совершенствование подготовки учащихся к итоговой аттестации»

    2013 год

    4

    Шункова Н.В.

     «Использование компетентностно-ориентированных  заданий на уроках русского языка и литературы»

    2013год

    5

    Жукова Г.М.

    «Проектная работа на уроках русского языка и литературы»

    2013год

    6

    Рыженкова И.Ю.

    «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению»

    2013год

    2.Учебная работа

    Согласно  плану работы МО на 2013-2014 учебный год  проведены заседания, где рассматривались следующие вопросы:

    Заседание № 1 от 04.09.2013

    1.Нормативное правовое обеспечение преподавания русского языка и литературы: концепции, стандарты, учебные программы по русскому языку и русской литературе, программы факультативных занятий.

    • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании русского языка и литературы в 2013/2014 учебном году».
    • Определение основных целей и задач методического объединения на текущий учебный год.

    2.Рассмотрение КТП по русскому языку и литературе.

    3.Утверждение контрольных работ         (стартовый  контроль)

    4.Итоговая аттестация уч-ся 2012 -2013 уч. год.

    5. Объявление олимпиад, конкурсов, НПК на 2013-14 учебный год согласно плану ЦИМПО, школы

     Заседание № 2 от 09.10.2013

    1. Итоги входного контроля.

    2. Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях обновленного языкового и литературного образования. (методический диалог)

    1.Актуализация профессионально-методического умения обучения учащихся русскому языку и литературе.

    2.Дифференциация и индивидуализация как средства развития познавательной деятельности учащихся.

    3.Моделирование современного урока русский язык и его анализ.

    АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ  СТАРТОВОГО КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Дата проведения: 16.09.2013 – 24.09.2013г.

    Цели стартового контроля:

    1.  Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за предыдущие годы обучения.

    2.  Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.

    Контроль уровня предметных достижений по русскому языку в 5-11 классах был проведён  в форме комплексной  контрольной работы. На выполнение контрольных работ отводился один урок.   (Протокол МО №1 от 04.09.2013)

    Вывод:

    • Результаты стартовых контрольных работ по русскому языку  на допустимом уровне: за лето учащиеся забывают программный материал, т.е. знания оказываются неустойчивыми  
    • В 10а классе  учитель Жукова Г.М. результаты  на недопустимом уровне.

    20 сентября   была проведена диагностика по метапредметным умениям в 5-ых классах.

    Проведён анализ продуктивности педагогической деятельности по итогам 1 четверти

    По предмету русский язык учителя показали следующие результаты:

    Учитель

    % качества

     1четверть

    Семёнова С.Ю.

    59

    Чанцева Т.В.

    33

    Шлапакова О.В.

    46

    Шункова Н.В.

    56

    Жукова Г.М.

    56

    Рыженкова И .Ю.

    43

    Итого

    48,8

    По предмету литература  результаты продуктивности педагогической деятельности:

    Учитель

    % качества

     1четверть

    Семёнова С.Ю.

    76

    Чанцева Т.В.

    70

    Шлапакова О.В.

    56

    Шункова Н.В.

    60

     Жукова Г.М.

    69

    Рыженкова И.Ю.

    49

    Итого

    63,3

    По итогам 1 четверти была проведена  проверка выполнения учебного плана. Учебный план  выполнен  не  всеми  учителями  (в связи с прохождением курсовой подготовки).

    3.Участие  учителей   в  мероприятиях (семинары, конференции, педагогические чтения…)  

    ФИО учителя

    Название мероприятия

    Уровень

    Форма участия

    Семёнова С.Ю.

     

    Шункова Н.В.

    Семинар-практикум «Повышение конкурентоспособности педагогов и средних образовательных учреждений  на рынке образовательных услуг. Коммерциализация интеллектуальной собственности»

    региональный

    участник

     Жукова Г.М.

    Дифференциация и индивидуализация как средства развития познавательной деятельности учащихся.

    школьный

    Выступление на МО

    Чанцева Т.В.

    Каким должен быть современный учитель.

    школьный

    Выступление на МО

    Сетевой проект для педагогов «Учительская планета блогов и сайтов»

    городской

    Заочный этап

    Конкурс эссе «Одаренный педагог. Какой он?»

    городской

    Заочный этап

     Рыженкова И.Ю.

    «Преподавание  русского языка и литературы: концепции.»

    школьный

    Выступление на МО

    Семинар «Технология  работы  с текстом  при подготовке к ГИА и ЕГЭ как способ  достижения  предметных и метапредметных результатов»

    городской

    участник

    Семинар «Современные подходы к обучению русскому языку и литературе в условиях  внедрения ФГОС»

    городской

    участник

    4.Повышение   квалификации

    Учитель

    Название курсов

    Время прохождения, количество часов

    1.Рыженкова И.Ю.

    «Преподавание  русского  языка и литературы в свете  современных  требований. Организация работы  МО  учителей  русского  языка и литературы»

    ИПКРО, 23.09 -05.10.2013

    72 часа

    2. Шункова Н.В.

    «Использование  информационных  технологий  в педагогической деятельности»

    ИПКРО, 21.10-02.11.2013

    72 часа

    5.Организация и проведение школьного этапа олимпиад  по русскому языку и литературе 5 – 11 классы

    Название

     Дата проведения

    Количество участвующих

    Количество победителей и призёров

    Олимпиада по русскому  языку

    09.10

    74

    26

    Олимпиада по литературе

    18.10

    60

    23

    Организация и проведение школьного тура  олимпиад по русскому языку и литературе

    6.Внеурочная деятельность по предмету (Выходы с детьми, экскурсии, открытые уроки)

    ФИО учителя

    Название мероприятия

    Дата,

    класс

    Место проведения

    Жукова Г.М.

    Открытый  урок  русского языка по теме: «Правописание чередующихся гласных О и А в корне –кос- и –кас- »  в рамках  недели педагогического мастерства.

    школа

     Чанцева Т.В.

    «Крепка семья – крепка Россия»  

    22.092013

    11а

    Выход в Гуманитарный центр –

    библиотеку  имени семьи Полевых

    Экскурсия  по библиотеке

    25.09.2013

    11а

    Библиотека им. Молчанова-Сибирского

    Экскурсия «Иркутск – город мировых религий!

    24.10.2013

    11а

    Посещение храмов Иркутска

    Посещение выставки «Земля Иркутская»

    11а

    Сибэкспоцентр

    Посещение выставки «Выбери профессию»

    01.11.2013

    11а

    Сибэкспоцентр

    Шункова Н.В.

    Экскурсия «Иркутск – город мировых религий!

    10.10.2013

    Посещение храмов Иркутска

    Шлапакова О.В.

    Экскурсия «Иркутск – город мировых религий!

    10.10.2013

    Посещение храмов Иркутска

    Экскурсия  по библиотеке

    24.09.2013

    Библиотека им. Молчанова-Сибирского

    Посещение выставки «Земля Иркутская»

    Сибэкспоцентр

    Жукова Г.М.

    Просмотр спектакля «По рассказам Вампилова»

    Выход  в ТЮЗ

    7.Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность.

    Работа с одаренными детьми.

    ФИО учителя

    Название мероприятия

    Класс, количество детей

    Уровень

     Чанцева Т.В.

     Всероссийская дистанционная  олимпиада по литературе «Большая перемена»

     6г

    2 человека

    Всероссийский

    Конкурс «Наследники  героев-сибиряков»

    4 человека

    1 человек

    11а

    1 человек

    Городской

    Конкурс творческих работ среди обучающихся МОУ г.Иркутска

    Сочинение «Налоги - источник жизни государства»

    2 человека

    11а

    1 человек

    Городской

    Шункова Н.В.

    Всероссийская дистанционная  олимпиада по литературе «Большая перемена»

    1 человек

    1 человек

    Всероссийский

    Всероссийская дистанционная  олимпиада по литературе «В стране перепутанных сказок»

    1 человек

    1 человек

    Всероссийский

    Всероссийский дистанционный конкурс  сочинений и рисунков

    3 человека

    Всероссийский

    Уже  второй  год в школе проводится  Всероссийский конкурс  по русскому языку «Родное слово». Учащиеся классов активно принимают участие в данном мероприятии.

    В этом учебном году: 5 классы-14 человек, 6 классы- 29 человек, 7 классы-10 человек, 8 классы- 4 человека, 9 классы-4 человека, 10 класс – 1 человек, 11 класс- 8 человек. Организатор конкурса в школе Чанцева Т.В.

    Выводы и рекомендации: 

    В течение первой четверти проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с  тем, остаётся ряд нерешенных задач:

    • недостаточно  эффективное применение педагогических технологий в процессе обучения;
    • недостаточное использование информационных ресурсов на уроках;
    • организация взаимопосещения уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.

    В связи с этим во 2 четверти     необходимо продолжить работу в данном направлении.

    Руководитель МО    Чанцева Т.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткий отчёт о работе в 1 четверти

    10 сентября в 8А  классе была проведена пресс-конференция по итогам поездки группы ребят из класса на озеро Байкал. Девочки рассказали много интересного, показали слайд-шоу и ответили на многочис...

    итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ

    ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС (3 варианта)...

    Отчёт руководителя МО за 2 четверть

    Необходимый материал для руководителя МО...

    отчёт за 1 четверть.

    отчёт за 1 четверть....

    Отчёт МО за 1-е полугодие

    Рядовой краткий отчёт - определение стратегии на второе полугодие....