Отчёт руководителя МО предметов гуманитарного цикла.
методическая разработка по теме

Жигульская Наталия Ивановна

В  методическое объединение учителей гуманитарного цикла входит 9 педагогов школы, 7 из них с многолетним педагогическим стажем, двое молодых специалистов, но они в своей деятельности стараются не уступать старшим коллегам. Мы работаем над проблемой «Повышение эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт  руководителя  МО предметов гуманитарного  цикла.

В  методическое объединение учителей гуманитарного цикла входит 9 педагогов школы, 7 из них с многолетним педагогическим стажем, двое молодых специалистов, но они в своей деятельности стараются не уступать старшим коллегам. Мы работаем над проблемой «Повышение эффективности и качества основного и среднего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта». С начала учебного года проведено 4 заседания МО, на весенних каникулах готовится пятое.  Первое  было посвящено теме «Планирование и организация методической работы учителей гуманитарного цикла  на 2012-2013 учебный год, на котором был сделан анализ  работы   МО  за прошлый  учебный год, состоялось обсуждение плана  работы  на новый 2012-2013 учебный год, рассмотрены и  утверждены рабочие программы, тематические планы по предметам с корректировкой оформления. В начале сентября все существенно поработали над оформлением своего портфолио, внесли изменения в формулировки тем самообразования.  7 членов МО из 9,  являются участниками эксперимента по внедрению ФГОС в 5-х классах. Все прошли специальную подготовку летом, и в сентябре-октябре 2012 года ещё два педагога прошли курсы, необходимые для работы в условиях ФГОС  в 5-х классах, один педагог параллельно прошёл курсы по работе с АРМ.

Работая в таких условиях, мы стараемся посещать районные и областные семинары, куда едем в первую очередь, учиться, затем показывать, что наработали сами и посмотреть, что делают другие. С начала учебного года мы посетили семинары: «Внедрение УМК по английскому языку в условиях реализации ФГОС нового поколения в общеобразовательной школе» (Лицей №1, город Астрахань), «Предметные и метапредметные результаты в обучении английскому языку с использованием УМК «Форвард» (АИПКРО),

 Также  члены  МО приняли активное участие в проведении районного семинара на базе нашей школы «Горжусь тобой, мой край родной», Ю.А. Завьялова и А.Б. Эрднеева дали открытые уроки, учителя участвовали также в подготовке и проведении воспитательного мероприятия «В гостях у хранителя школьных традиций». Три  педагога МО являются членами районной Ассоциации учителей, один учитель  - член Ассоциации творческих педагогов Астраханской области. Мне, как руководителю МО очень приятно, что в первом полугодии трое наших коллег повысили свою категорию: Т.А. Голованёва, А.А. Голованёва, А.Б. Эрднеева, готовится к аттестации Н.П. Замбаева. Теперь в нашей секции три учителя с высшей категорией. Все члены МО готовили детей к школьным олимпиадам, каждому учителю была вручена памятка – рекомендация по проведению школьного тура олимпиад. К районным олимпиадам  привлекли одарённых детей, готовили их индивидуально, проводили дополнительные занятия. Итоги районных олимпиад таковы:  

русский язык – 1 место ( 11 класс) – учитель А.Б. Эрднеева, литература – 3 место (7 класс) – учитель -             английский язык – 2 место 9 класс, 3-е место 8 класс) – учитель Голованёва А Шабунина. Самые лучшие результаты районных олимпиад  по немецкому языку – учитель Ширина Т.Н.10-11 класс – 1 место, 9 класс- 2 место.

Учителя гуманитарного цикла проводят определённую работу с одарёнными детьми. В начале учебного года каждый учитель выявил одарённых детей в своих классах и наметил программу работы с ними. В связи с этим была произведена корректировка программ и тематических планов, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. Организована индивидуальная работа с одарёнными детьми, намечена работа по подготовке учащихся к конкурсам, викторинам, конференциям школьного, районного,  областного  и российского уровней. Учителя гуманитарного цикла запланировали работу по отбору и оформлению в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной конференции. В конце учебного года каждый член МО оформит свой опыт работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на заседание МО.  В этом учебном году организована секция английского языка при ШНО «Успех», в которую вошли одарённые дети 7-х классов. Они приняли участие в областном конкурсе проектных работ по экологии «Природа – бесценный дар, один на всех, в данное время итоги ещё не подведены. На внутришкольном конкурсе исследовательских проектов  заняли 2-ое место. Сейчас ребята готовятся к районной научно-практической конференции. Проводились занятия с  одарёнными детьми из 5-х классов  по использованию АРМ на уроке, сейчас учителя, работающие в 5-х классах вместе с детьми разрабатывают проекты по различным областям знаний, и опираются в первую очередь на одарённых детей.  Работаем мы и со слабоуспевающими учениками, и в начальной школе, и в средней, в группах, и индивидуально, по определённому расписанию, ведём соответствующую документацию, и уже есть положительные результаты.

 На заседаниях МО и межсекционных встречах мы обсуждаем много вопросов: организация подготовки к ЕГЭ и ГИА в новой форме,  оформление кабинетов, новинки методической литературы, информацию образовательных сайтов, знакомимся с условиями всевозможных конкурсов, составляем заявки на участие. Но главным всё-таки, на мой взгляд, остаётся урок! Его организация!  Особенно в новых условиях! Этому вопросу больше всего уделяется  внимание при встречах.

В соответствии с планом работы МО в  феврале 2013 года в нашей школе проводилась декада предметов гуманитарного цикла. Она прошла под девизом ««Знанье - спутник для ребёнка на пути его любом». Это мероприятие предъявляет высокие требования к педагогам-предметникам, так как оно подводит итог достижениям учащихся в изучении гуманитарных наук не только на уроках, но и во внеклассной работе. Открылась Декада гуманитарных наук  традиционными открытыми уроками. Учитель немецкого языка Т.Н. Ширина провела  урок комплексного  применения знаний, умений и навыков учащихся по теме «Школы. Какие они? Урок был насыщен разнообразными формами работы, ученики сравнивали школы в России и Германии, говорили о проблемах подростков обеих стран, не забыли рассказать и о своей Олинской школе по-немецки. Учитель истории Завьялова Ю.А представляла урок в 5 классе по новому в нашей школе предмету -  Основы религиозной культуры и светской этики. Наверное, поэтому на урок к Юлии Александровне пришло больше всех коллег педагогов. Новый предмет, несомненно, очень интересен. Мы наблюдали, с каким увлечением ребята знакомились с религиозными обычаями и обрядами в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме. На уроке дети работали в группах, представляющих определённую религию. Не менее интересным был урок английского языка в 8 классе, который провела А.А. Голованёва. Он был посвящён русскому зимнему празднику – Масленица. Анна Александровна поставила задачи  обобщить изученный материал по темам «Праздники», «Ярмарка», «Масленица», проконтролировать уровень сформированности у учащихся навыков монологической и диалогической речи, навыков аудирования. Учащиеся  совершенствовали свою коммуникативную  компетенцию через сообщение знаний о русских зимних забавах. К уроку было подготовлено много наглядности: рисунки, репродукции картин, кукла Масленица и другие.

Учителя русского языка и литературы Т.А. Голованёва, А.В. Доронина и А.Б. Эрднеева, как истинные гуманитарии, отличились своим мастерством в подготовке своих уроков. Анна Валентиновна Доронина провела урок в 7 классе по теме «Сочинительные союзы». Целью урока определила  проверить теоретические знания о союзе как части речи, потренироваться в определении разрядов сочинительных союзов. Во время урока были широко продемонстрированы возможности интерактивного оборудования для проведения современного урока.

Антонина Борисовна Эрднеева представила урок в 10 классе по теме «Эти сложные обороты с союзом «как»", использовала методы грамматического и смыслового анализа. Получился настоящий урок-исследование, учащиеся определяли проблему и вместе с учителем искали пути её решения.

 Каким должен быть современный урок в 5 классе в условиях ФГОС показала завуч школы, учитель литературы Татьяна Анатольевна Голованёва. Учащиеся и гости  познакомились с творчеством башкирского писателя Мустая Карима.  На уроке чётко прослеживались все этапы, начиная с оригинального организационного момента, и  заканчивая  рефлексией. Татьяна Анатольевна вместе с детьми отправилась в путешествие в мир слова. Урок прошёл очень увлекательно, дети были активны, показали хорошие знания по предмету. Примечательно то, что несмотря на большие трудности и затрату времени на подготовку к урокам  в 5-ых классах, в условиях ФГОС, 3 педагога из 8 дали открытые уроки именно в 5 классах. Это Н.И. Жигульская, Т.А. Голованёва, Ю.А. Завьялова.

Второй год подряд Министерство образования и науки Астраханской области объявляет Всероссийский  конкурс юных чтецов «Живая классика», целью которого является пропаганда и популяризация чтения среди школьников.  Участники конкурса – шестиклассники. Конкурс проходит в несколько туров:  школьный, муниципальный, региональный. Во время проведения Декады гуманитарного цикла в  нашей школе прошел  первый тур. Участники конкурса   декламировали по памяти  отрывки из  прозаических произведений как российских, так и зарубежных писателей. Все участники  готовились к выступлению: учили текст, готовили презентации, искали музыкальное сопровождение.   Но лучше всех показали  артистизм исполнения, глубину проникновения в образную  систему и смысловую структуру текста Сулейменов Ибрагим  и  Курдюкова Ксения, учащиеся 6а класса. Они успешно представили нашу школу на районном этапе в марте. Руководителями и помощниками ребят были  Каландархонов М.А., Голованева Т.А., учителя русского языка и литературы.

    Кроме того, ребята 4-9 классов, изучающие гуманитарные дисциплины, приняли активное участие во Всероссийской олимпиаде Альбус. Завершилась декада одним из самых любимых детских праздников – День Святого Валентина, который ребята готовили на трёх языках: русском, английском и немецком. В подготовке сценария активное участие приняли Ширина Т.Н., Голованёва А.А., Доронина А.В. В подготовке материала по истории праздника, оформлении кабинета №8 к мероприятию, художественному оформлению плакатов и костюмов – активное участие приняла Ю.А. Завьялова.  Самыми активными участниками Декады гуманитарного  цикла были учащиеся 5-10 классов.

Хотелось бы отметить высокую активность в проведении декады гуманитарного цикла всех учителей-предметников. Однако, некоторые учителя провели не только открытые уроки, но и активно участвовали в подготовке и проведении  внеклассных мероприятиях. А.А. Голованёва, Доронина А.В. – открытые уроки, праздник Святого Валентина, Всероссийская олимпиада Альбус. Т.Н. Ширина, Ю.А. Завьялова  – открытые уроки, праздник Святого Валентина. Т. А. Голованёва – открытый урок, конкурс «Живая классика». Считаю, что эти педагоги заслуживают поощрения.

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Олинская СОШ»

Н.И. Жигульская

Стать  руководителем МО в новой школе, ещё даже не зная коллег, трудно! Поэтому хочу поблагодарить за свои первые шаги Ширину Т.Н, завуча Голованёву Т.А, за то, что помогает, направляет, объясняет и более опытную коллегу Самуэль Т В. За то, что всегда готова придти на помощь. Спасибо! А своим членам МО творческих успехов и здоровья!

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Олинская СОШ»

Н.И. Жигульская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".

Выбор проекта  в качестве ГИА  в 9 классах.  Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Разработка игрового занятия по информатике для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Предметы. Группы предметов".

Данная разработка представляет собою рабочую презентацию-тренажер по теме "Группы предметов", конспект занятия с детьми младшего школьного возраста или дошкольного возраста, свидетельство "Путешествен...

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...