4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
план-конспект урока
Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов» | |
Цель: | Закреплять умение различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. |
Задачи: | Образовательные: Формировать умение задавать вопрос к словам обозначающие предмет, действие, признак; Обогащать словарный запас; развивать зрительное внимание; развивать речь, умение отвечать полным предложением; развивать долговременную память; воспитывать усидчивость, самостоятельность; прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Основные понятия: | Предмет, действие предмета, признак предмета. |
Межпредметные связи: | Речевая практика, чтение. |
Ресурсы: основные, дополнительные |
|
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная. |
Список источников информации: |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_deystvie_predmeta_priznak_predmeta.docx | 39.56 КБ |
russkiy_yazyk._4_klass._23.01.19.pptx | 544.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
"Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"
Конспект открытого урока по предмету
«Русский язык»
4 класс
(2018-2019 уч. год)
Составила: Левкина А.В.
учитель начальных классов
Ф.И.О. учителя: Левкина Анна Владимировна
Предмет: Русский язык
Класс:4
Тип урока: Урок развивающего контроля
Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов» | |
Цель: | Закреплять умение различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. |
Задачи: | Образовательные: Формировать умение задавать вопрос к словам обозначающие предмет, действие, признак; Обогащать словарный запас; развивать зрительное внимание; развивать речь, умение отвечать полным предложением; развивать долговременную память; воспитывать усидчивость, самостоятельность; прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Основные понятия: | Предмет, действие предмета, признак предмета. |
Межпредметные связи: | Речевая практика, чтение. |
Ресурсы: основные, дополнительные |
|
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная. |
Список источников информации: |
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность | Время | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Формируемые БУД | ||||
Организационный момент |
Итак, друзья, внимание, - Сядет тот, кто назовёт любой предмет. - На какой вопрос отвечают слова обозначающие предметы? (кто? Что?) - Проверьте свои рабочие места… Все ль на месте, все ль в порядке …? | 2 мин | Дети отвечают на вопросы учителя. | Формировать мотивационный компонент учебной деятельности; Развивать фонематический слух; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Обращаться за помощью и принимать помощь Личностные Формировать положительное отношение к окружающей действительности; Адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки. |
Основная часть: Проверка домашнего задания: | - Что было задано на подготовку? (нужно было найти в тексте слова обозначающие признак предмета) - (слайд 1) Прочитайте текст. О чем этот текст? (этот текст о зиме) - Сколько в нем предложений? (в этом тексте 5 предложений) - Прочитай первое предложение. О чем это предложение? ( о дне) Найдите это слово в предложение! На какой вопрос отвечает это слово? (что?) - Что оно обозначает? (предмет). - Для того что бы найти признак предмета, какой вопрос надо поставить? (день какой?) - День какой? (день ясный). - Как нужно подчеркнуть? (волнистой линией) - Прочитайте следующее предложение … (учитель проводит работу со всеми предложениями). Итог: хорошо выполняли работу…. | 6 мин. |
| Развивать речь; Совершенствовать мыслительную активность, волю, внимание; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) Личностные Формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий |
Работа в тетради | - Откройте тетради, напишите число, классную работу и день недели. 1. Минутка чистописания. - (Слайд 2) Какие буквы вы видите? (печатные, письменные, маленькие, большие) - Сколько раз повторяется печатная буква? - Сколько раз повторяется письменная буква? Что можно сказать об этой букве? (согласная, звонкая, парная) - Вспомнили правило правописания! - Пропишем букву, которая чаще всего повторялась. (слайд 3) 2. Словарная работа. - Приготовились к словарной работе! (на доске вывешены картинки с изображением «земляника», «»ястреб», «фабрика», «шофёр», «метро») - Напишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Андрей прочитай первое слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные! - Прочитай второе слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные! - Прочитай третье слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные! - Прочитай четвёртое слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные! - Прочитай пятое слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные! Итог: Хорошо работали в тетради… | 4 мин. 4 мин | Работа в тетрадях под руководством учителя. | Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. Формировать коммуникативные функции. Учить овладевать словом как орудием коммуникации; | Познавательные Читать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Физкультминутка | Как на горке снег, снег (руки вверх) И под горкой снег , снег (руки вниз) И на ёлке снег, снег (в стороны) И под ёлкой снег, снег (обхватываем себя) А под ёлкой спит медведь Тише, тише - не шуметь! | 2 мин. |
|
|
|
Закрепление. |
- Давайте вспомним еще раз слова, обозначающие предмет! - На какой вопрос отвечают слова , обозначающие предмет? (Кто ? Что?) - Когда мы задаём вопрос «Кто?» - Когда мы задаем вопрос «Что?» (слайд 4. На слайде появляется правило) - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действие предмета? (Что делает ? что сделает? что будет делать?) (слайд 4. На слайде появляется правило) - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета? (Какой ? какая? какие?) (слайд 4. На слайде появляется правило) - Распределите слова по группам. Слова обозначающие предмет, перетяните в первый столбик! Слова, обозначающие действие предмета перетяните во второй столбик! Слова , обозначающие признак предмета перетяните в третий столбик! (дети работают на интерактивной доске) Итог: Хорошо работали на уроке и правильно отвечали на вопросы…
- Что обозначает слово «лютые»? (безжалостный мороз, очень и очень сильный) - Что обозначает слово «сковал»? (заморозил)
- У каждого на столе карточка с предложением. - Прочитает предложение на карточке 1й вариант. - Прочитает предложение на карточке 2й вариант. - Прочитает предложение на карточке 3й вариант. - Прочитает предложение на карточке 4й вариант. - Вам нужно вставить самостоятельно пропущенные буквы, найти предмет, действие предмета, признак предмета , поставить вопрос и подчеркнуть. 4. Работа с интерактивной доской. (Слайд 5 – после ответов детей появляются пропущенные буквы, вопросы к словам и правильное подчеркивание) – Денис, прочитай первое предложение! Какую букву ты вставил? Объясни, почему? - О чем это предложение? (о зиме) - Поставь вопрос к этому слову. (что? – зима) Как подчеркнём? (одной линией) - Найди действие предмета, поставь вопрос? (зима что делает? – зима стоит) Как подчеркнём? (двумя чертами) - Найди признак предмета! Поставь вопрос? (зима какая? – зима холодная) Как подчеркнём? (волнистой линией) - Вова , прочитай второе предложение! Какую букву ты вставил? Объясни, почему? - О чем это предложение? (о снеге) - Поставь вопрос к этому слову. (что? – снег) Как подчеркнём? (одной линией) - Найди действие предмета, поставь вопрос? (снег что делает? – снег лежит) Как подчеркнём? (двумя чертами) - Найди признак предмета! Поставь вопрос? (снег какой? – снег глубокий) Как подчеркнём? (волнистой линией) - Таня , прочитай третье предложение! Какие буквы ты вставила? Объясни, почему? - О чем это предложение? (о морозах) - Поставь вопрос к этому слову. (что? – морозы) Как подчеркнём? (одной линией) - Найди действие предмета, поставь вопрос? (морозы что делают? – морозы трещат) Как подчеркнём? (двумя чертами) - Найди признак предмета! Поставь вопрос? (морозы какие? – морозы лютые) Как подчеркнём? (волнистой линией) - Лёша, прочитай четвёртое предложение! Какие буквы ты вставил? Объясни, почему? - О чем это предложение? (о льдах) - Поставь вопрос к этому слову. (что? – лёд) Как подчеркнём? (одной линией) - Найди действие предмета, поставь вопрос? (лёд что делает? – лёд сковал) Как подчеркнём? (двумя чертами) - Найди признак предмета! Поставь вопрос? (лёд какой? – лёд крепкий) Как подчеркнём? (волнистой линией) - Прочитай Никита, какой у нас получился текст? О чем этот текст? ( о зиме) Как можно его озаглавить? (холодная зима) - Спишите каждый свое предложение в тетрадь, вставьте пропущенную букву, подчеркните предмет, действие предмета и признак предмета. | 3 мин 2 мин 5 мин 5 мин
| Дети работают на интерактивной доске. | Расширять зону актуального развития ребенка, учить справляться с заданием разной степени сложности; Развивать логическое мышление, произвольное внимание; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Развивать избирательность восприятия, выделять среди многообразия объектов только определенный, на который направлено наше внимание; | Познавательные Формировать умение читать, писать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Домашнее задание | На подготовку каждому индивидуальные карточки. Вам нужно будет выписать слова обозначающие предмет и действие предмета, подчеркнуть одной и двумя чертами. | 2 мин. |
| Развитие познавательной деятельности;
| Познавательные Работать с информацией ,понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных носителях. Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Контроль | - Ребята, давайте вспомним какие правила мы сегодня вспомнили? - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет? Как подчеркиваем? - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действие предмета? как подчеркиваем? - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета? как подчеркиваем? - Мне понравилось, как работали на уроке…. | 3 мин. |
| Развивать навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности; Развивать произвольную память; | Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Личностные Готовность к безопасному и бережному поведению обществе; |
Рефлексия | - Оцените себя как вы работали на уроке (слайд 6). - Поднимите красный флажок, кто сегодня всё выполнил правильно, без ошибок, был активен. - Поднимите зелёный флажок, кто сегодня немного ошибался, но тоже был активен. - Поднимите синий флажок, у кого сегодня не все удавалось. | 2 мин. | Дети оценивают свою работу с помощью флажков. | Развивать навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения; | Коммуникативные использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слова - предметы Слова –действия Кто? Что? Что делает? Что сделает? Что сделал? Что делают? Слова –признаки Какой? Какая Какие?
Стоит холодная з… ма . и Что? Что делает? Какая? По н… чам трещ ..т лютые морозы. г Что? Что делает? Какой? Всюду лежит глубокий сне... о а Что? Что делают? Какие? Крепкий лё .. с ковал реку. д Что? Что сделал? Какой?
У меня что то сегодня не все удавалось. Сегодня я всё выполнил правильно, без ошибок, был активен. Я немного ошибался, но тоже был активен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».
Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс
Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Третье склонение имен существительных" в 5 классе
Констпект урока....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание наречие", 9 класс
Конспект урока по теме "Правописание наречие", 9т класс...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме " Типы речи", 11 класс
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме " Типы речи", 11 класс, 2018г....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....
2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»
Тема: « Различение слов с согласными з-с»Цель:Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.Задачи:Образовательные:дать понятие о дифференциации звуков и ...