4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
план-конспект урока

Анна Левкина

Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Цель:

Закреплять умение  различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение задавать вопрос к словам обозначающие предмет, действие, признак;

Обогащать словарный запас;
Развивающие:

развивать зрительное внимание;

развивать речь, умение отвечать полным предложением;

развивать долговременную память;
Воспитательные:

воспитывать усидчивость, самостоятельность;

прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета;

Личностные:

  • Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
  • Проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;
  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Регулятивные:

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Коммуникативные:

  • Уметь слушать и вступать в диалог , работать в коллективе.

Познавательные:

  • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Основные понятия:

 Предмет, действие предмета, признак предмета.

Межпредметные связи:

 Речевая практика, чтение.

Ресурсы: основные, дополнительные

 

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная.

Список источников информации:

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области

"Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы"

Конспект открытого урока по предмету

«Русский язык»

4  класс

(2018-2019 уч. год)

Составила: Левкина А.В.

учитель начальных классов


Ф.И.О. учителя:  Левкина Анна Владимировна
Предмет: Русский язык
Класс:4
Тип урока: Урок развивающего контроля

Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Цель: 

Закреплять умение  различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение задавать вопрос к словам обозначающие предмет, действие, признак;

Обогащать словарный запас;
Развивающие:

развивать зрительное внимание;

развивать речь, умение отвечать полным предложением;

развивать долговременную память;
Воспитательные:

воспитывать усидчивость, самостоятельность;

прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета;

Личностные:

  • Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
  • Проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;
  • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Регулятивные:

  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
  • Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Коммуникативные:

  • Уметь слушать и вступать в диалог , работать в коллективе.

Познавательные:

  • Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Основные понятия:

 Предмет, действие предмета, признак предмета.

Межпредметные связи:

 Речевая практика, чтение.

Ресурсы: основные, дополнительные

 

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная.

Список источников информации:


Этапы урока

Содержание урока.

Деятельность
учителя

Время

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Формируемые БУД

Организационный момент

 

Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь все удобнее,
Начнём скорей урок.

- Сядет тот, кто назовёт любой предмет.

- На какой вопрос отвечают слова обозначающие предметы? (кто? Что?)

- Проверьте свои рабочие места… Все ль на месте, все ль в порядке …?

2  мин

 Дети отвечают на вопросы учителя.

Формировать мотивационный компонент учебной деятельности;

Развивать фонематический слух;

Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.


Коммуникативные

Обращаться за помощью и принимать помощь

Личностные

Формировать положительное отношение к окружающей действительности;

Адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки.


Основная часть:

Проверка домашнего задания:

- Что было задано на подготовку? (нужно было найти в тексте слова обозначающие признак предмета)

- (слайд 1) Прочитайте текст. О чем этот текст? (этот текст о зиме)

- Сколько в нем предложений? (в этом  тексте 5 предложений)

- Прочитай первое предложение. О чем это предложение? ( о дне) Найдите это слово в предложение! На какой вопрос отвечает это слово? (что?)

- Что оно обозначает? (предмет).

- Для того что бы найти признак предмета, какой вопрос надо поставить? (день какой?)

- День какой? (день ясный).

- Как нужно подчеркнуть? (волнистой линией)

- Прочитайте следующее предложение … (учитель проводит работу со всеми предложениями).

 Итог:  хорошо выполняли работу….

6  мин.

 

 

 

 Развивать речь;

Совершенствовать мыслительную активность, волю, внимание;

Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

  

Коммуникативные

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс)

Личностные

Формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа в тетради

- Откройте тетради, напишите число, классную работу и день недели.

1. Минутка чистописания.

- (Слайд 2) Какие буквы вы видите? (печатные, письменные, маленькие, большие)

- Сколько раз повторяется печатная буква?

- Сколько раз повторяется письменная буква?

 Что можно сказать об этой букве? (согласная, звонкая, парная)

- Вспомнили правило правописания!

- Пропишем букву, которая чаще всего повторялась. (слайд 3)

2. Словарная работа.

- Приготовились к словарной работе!

(на доске вывешены картинки с изображением «земляника», «»ястреб», «фабрика», «шофёр», «метро»)

- Напишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

- Андрей прочитай первое слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные!

-  Прочитай второе  слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные!

- Прочитай третье  слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные!

- Прочитай четвёртое  слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные!

- Прочитай пятое слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные!

Итог: Хорошо работали в тетради…

4 мин.

4 мин

Работа в тетрадях под руководством учителя.

Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Формировать коммуникативные функции. Учить овладевать словом как орудием коммуникации;

Познавательные

Читать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;


Коммуникативные

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;


Регулятивные

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы, обучением, занятиями.

Физкультминутка

Как на горке снег, снег (руки вверх)

И под горкой снег , снег (руки вниз)

И на ёлке снег, снег (в стороны)

И под ёлкой снег, снег (обхватываем себя)

А под ёлкой спит медведь

Тише, тише  - не шуметь!

2  мин.

 

  

 

Закрепление.

  1. Игра «Предмет – вопрос»

-  Давайте вспомним еще раз слова, обозначающие предмет!

- На какой вопрос отвечают слова , обозначающие  предмет? (Кто ? Что?)

- Когда мы задаём вопрос «Кто?»

- Когда мы задаем вопрос «Что?»

(слайд 4. На слайде появляется правило)

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие  действие предмета? (Что делает ? что сделает? что будет делать?)

(слайд 4. На слайде появляется правило)

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие  признак предмета? (Какой ? какая? какие?)

(слайд 4. На слайде появляется правило)

- Распределите слова по группам. Слова обозначающие предмет, перетяните в первый столбик! Слова, обозначающие действие предмета перетяните во второй столбик! Слова , обозначающие признак предмета перетяните в третий столбик!

(дети работают на интерактивной доске)

Итог: Хорошо работали на уроке и правильно отвечали на вопросы…

  1. Словарная работа:

- Что обозначает слово «лютые»? (безжалостный мороз, очень и очень сильный)

- Что обозначает слово «сковал»? (заморозил)

  1. Работа с карточками.

- У каждого на столе карточка с предложением.

- Прочитает предложение на карточке 1й вариант.

- Прочитает предложение на карточке 2й вариант.

- Прочитает предложение на карточке 3й вариант.

- Прочитает предложение на карточке 4й вариант.

- Вам нужно вставить самостоятельно пропущенные буквы, найти предмет, действие предмета, признак предмета , поставить вопрос и подчеркнуть.

4. Работа с интерактивной доской.

(Слайд 5 – после ответов детей появляются пропущенные буквы,  вопросы к словам и правильное подчеркивание)

– Денис, прочитай первое  предложение! Какую букву ты вставил? Объясни, почему?

- О чем это предложение? (о зиме)

- Поставь вопрос к этому слову. (что? – зима) Как подчеркнём? (одной линией)

-  Найди действие предмета, поставь вопрос? (зима что делает? – зима стоит) Как подчеркнём? (двумя чертами)

- Найди признак предмета! Поставь вопрос? (зима какая? – зима холодная)

Как подчеркнём? (волнистой линией)

- Вова , прочитай второе предложение! Какую букву ты вставил? Объясни, почему?

- О чем это предложение? (о снеге)

- Поставь вопрос к этому слову. (что? – снег) Как подчеркнём? (одной линией)

-  Найди действие предмета, поставь вопрос? (снег что делает? – снег лежит) Как подчеркнём? (двумя чертами)

- Найди признак предмета! Поставь вопрос? (снег какой? – снег глубокий)

Как подчеркнём? (волнистой линией)

- Таня , прочитай третье предложение! Какие  буквы ты вставила? Объясни, почему?

- О чем это предложение? (о морозах)

- Поставь вопрос к этому слову. (что? – морозы) Как подчеркнём? (одной линией)

-  Найди действие предмета, поставь вопрос? (морозы что делают? – морозы трещат) Как подчеркнём? (двумя чертами)

- Найди признак предмета! Поставь вопрос? (морозы какие? – морозы лютые)

Как подчеркнём? (волнистой линией)

- Лёша, прочитай четвёртое предложение! Какие  буквы ты вставил? Объясни, почему?

- О чем это предложение? (о льдах)

- Поставь вопрос к этому слову. (что? – лёд) Как подчеркнём? (одной линией)

-  Найди действие предмета, поставь вопрос? (лёд что делает? – лёд сковал) Как подчеркнём? (двумя чертами)

- Найди признак предмета! Поставь вопрос? (лёд какой? – лёд крепкий)

Как подчеркнём? (волнистой линией)

- Прочитай Никита, какой у нас получился текст? О чем этот текст? ( о зиме) Как можно его озаглавить? (холодная зима)

- Спишите каждый свое предложение в тетрадь, вставьте пропущенную букву, подчеркните предмет, действие предмета и признак предмета.

3 мин

2 мин

5 мин

5 мин

  1. ми5  мин
  2. мин
  3.                                            

Дети работают на интерактивной доске.

Расширять зону актуального развития ребенка, учить справляться с заданием разной степени сложности;

Развивать логическое мышление, произвольное внимание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Развивать избирательность восприятия, выделять среди многообразия объектов только определенный, на который направлено наше внимание;

Познавательные

Формировать умение читать, писать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;


Коммуникативные

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;


Регулятивные

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного  посещением школы, обучением, занятиями.

Домашнее задание

  На подготовку каждому индивидуальные карточки. Вам нужно будет выписать слова обозначающие предмет и действие предмета, подчеркнуть одной и двумя чертами.

2 мин.

 

 

 

 Развитие познавательной деятельности;

 

 

 Познавательные

Работать с информацией ,понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных носителях.

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Контроль

- Ребята, давайте вспомним какие правила мы сегодня вспомнили?

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет? Как подчеркиваем?

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действие предмета? как подчеркиваем?

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета? как подчеркиваем?

- Мне понравилось,  как работали на уроке….

3 мин.

 

 

 Развивать  навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности;

Развивать  произвольную память;

Коммуникативные

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.


Регулятивные

Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Личностные

Готовность к безопасному и бережному поведению обществе;

Рефлексия

- Оцените себя как  вы работали на уроке (слайд 6).

- Поднимите красный флажок, кто  сегодня всё выполнил правильно, без ошибок, был активен.

- Поднимите зелёный флажок, кто  сегодня  немного ошибался, но тоже был активен.

- Поднимите синий флажок, у кого   сегодня   не все удавалось.

2 мин.

 Дети оценивают свою работу с помощью флажков.

  Развивать  навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности;

Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения;

Коммуникативные

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Регулятивные

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня ясный день. По небу плывут светлые облака. Дует лёгкий ветер. На земле лежит мягкий снег. Такая погода поднимает настроение. Что? Какой? Что? Какие? Что? Какой? Что? Какой? Что? Что?

Слайд 4

Слова - предметы Слова –действия Кто? Что? Что делает? Что сделает? Что сделал? Что делают? Слова –признаки Какой? Какая Какие?

Слайд 5

Стоит холодная з… ма . и Что? Что делает? Какая? По н… чам трещ ..т лютые морозы. г Что? Что делает? Какой? Всюду лежит глубокий сне... о а Что? Что делают? Какие? Крепкий лё .. с ковал реку. д Что? Что сделал? Какой?

Слайд 6

У меня что то сегодня не все удавалось. Сегодня я всё выполнил правильно, без ошибок, был активен. Я немного ошибался, но тоже был активен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».

Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс

Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание наречие", 9 класс

Конспект урока по теме "Правописание наречие", 9т  класс...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Слова, которые обозначают названия действий предметов", 3 класс

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов"....

2 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» .Тема: "Различение слов с согласными з-с»

Тема: « Различение слов с согласными з-с»Цель:Формирование умения правильно писать слова со звонкими и глухими согласными с-з.Задачи:Образовательные:дать понятие о дифференциации звуков и ...

Конспект урока по предмету "Письмо" по теме «Слова, обозначающие действие предметов», 9 год обучения

Конспект урока по предмету"Письмо" по теме "Слова, обозначающие действие предметов", 9 год обучения...