Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Правописание наречие", 9 класс
план-конспект урока

Конспект урока по теме "Правописание наречие", 9т  класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Русский язык»

Тема: Правописание наречий с О и А на конце.

Цели:

      - вспомнить наречие  как грамматическую категорию;

        - формировать общеучебные навыки;

        - отрабатывать правописание наречий с О и А на конце ;

        - корригировать устную речь:  высказывание, монолог, оречевление действий;

        - коррекция зрительного восприятия через работу по алгоритму, через практическую работу;

        - воспитывать любознательность, самоконтроль; аналитические оценочные

        способности.

Оборудование:

ИКТ

Организационный момент.

  1. организация рабочего места.
  2. цели урока.

Вспомним: понятие о наречии; правописание наречий;

Будем учиться: правописанию наречий с О и Анна конце:

  1. мотивация – каждый этап оценивать самостоятельно

 (нет ошибок – 5 б, 1-2 ош – 4б, 3 – 4 ош. – 3б, 5 и больше – 2б.)

План урока:

I Словарная работа.

Запиши слова под диктовку, поставь ударение, обозначь орфограмму.

Воззвание, заведующий, излишество, окружение, забастуешь, исцеление, расправляется.

А)         – подчеркни двумя чертами глаголы;

        - подчеркни одной чертой существительные;

        - подчеркни волнистой линией прилагательные.

Б) над словами, в которых звуков меньше чем букв поставь галочку (воззвание, забастуешь);

Проверь себя, оцени свою работу.

В) посмотрите на состав слов, что общего в правописании слов (кроме корня).

Зачем повторили состав слов (приставки)?

В)

Составь словосочетание по схеме. Верна ли она.

Тезис. Прилагательное. + наречие

Слова для справок:  запросто, сегодня, рано, сначала

Я согласен

Я не согласен с утверждением, т.к. наречие  - это признак действия, поэтому словосочетание д.б. по схеме гл.+ нареч.

По группам

II повторение алгоритма.

Проверка д.з про хомячка.

Работа по слайду.

Устно. А) Используя наречия составь предложения о хомячке. Объясни правописание наречий пользуясь  алгоритмом.

Издавна….

Заново….

Запросто…

Начисто…

Сначала….

Оценивание.

Б) офтальмопауза.

Используя наречия,  расскажи  о передвижении хомячка (налево, направо, вверх, влево, вправо, прямо, сначала)

III.  Деформированные предложения. Составь предложение.

 Сделай синтаксический разбор.

До 90 килограммов зерна, гороха и картофеля собирают хомячки иногда в своих кладовых.

Хомячки храбро сражаются с врагами и запросто побеждают их.

Чистоплотные хомячки начисто вычищают норку после зимы.

Оценивание

IV. Упражнение 229.

Прочитай текст.

Сколько частей в тексте. Назови основную часть.

Назови наречия, объясни их правописание.

Спиши текст. Объясни написание наречий с О и А на конце.

Самопроверка по образцу. Оценивание.

Снова, заново, сначала, влево, вправо, справа, слева, досыта .

VI.

 Назови прилагательные, которыми можно охарактеризовать хомячка: трудолюбивый – ленивый, заботливый, беззаботный, ответственный…..

Что общего у людей и хомячков?

Какой пример можно взять с хомячка?

Выбери пословицу. Которая может охарактеризовать……?. Объясни свой выбор.

 Пословицы.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Терпение дает умение.

Всякий познается у дела своего.

От дела не бегай.

Дела делают не шумом, а умом.

Мал телом, да велик делом.

Дай срок, будет и прок.

Совет хорош вовремя.

Объясни смысл пословиц. Чему учит каждая из них? Какой дает совет?

Вывод: пословицы учат и формируют характер.

Оценивание.

Д\з         1 гр. Упр 231 первые 3 приставки,+ 2 предложения

        2 гр. 4 приставки, 1 предложение

        3 гр. Упр 230

  Итог урока:

1. Какую часть речи повторили, что отрабаывали?

2.Было ли интересно на уроке?

3.Получил ли новые знания?

4.Отыщи наречие для оценки урока.

Антонимы:

интересно                            скучно

познавательно                весело                оригинально                банальный


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вспомним: наречие, как часть речи. Будем учиться: правописанию наречий с О и А на конце .

Слайд 3

Двенадцатое марта. Классная работа. Правописание наречий.

Слайд 4

Словарная работа. Самопроверка. Воззвание, заведующий, излишество, окружение, забастуешь, исцеление, расправляется.

Слайд 5

тезис

Слайд 6

Издавн..., занов..., запрост…, начист…, сначал…. Налев.. Направ..

Слайд 7

собирают хомяч()ки иногда до 90 килограммов гороха и картофеля в своих кладовых з(е, и)рна сражаются храбро с врагами хомячки побеждают их запросто начисто хомячки чистоплотные после зимы норку вычищают

Слайд 8

Снова заново сначала влево вправо справа слева досыта

Слайд 9

Готовь сани летом, а телегу зимой. Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра. Терпение дает умение. Всякий познается у дела своего. От дела не бегай. Дела делают не шумом, а умом. Мал телом, да велик делом. Дай срок, будет и прок. Совет хорош вовремя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Конспект урока русского языка в 7 классе по обучению правописанию мягкого знака после шипящих на конце наречий....

конспект урока по коми языку в 7 классе по теме "Наречие"

урок-исследование в 7 классе по теме "Наречие (Кадакывберд)"...

Конспект урока + презентация по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях".

Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "В гостях у наречия "(Повторение изученного)

Проблемные вопросы , различные виды самопроверки, занимательный  языковой материал- всё это делает урок интересным  мотивирует ребят к изучению темы ....

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...