Конспект урока + презентация по теме: "Правописание наречий. Дефис в наречиях".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Ведунова Екатерина Сергеевна

Основными задачами данного урока являются: познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме: Правописание наречий. Дефис в наречиях

Цели:

- способствовать развитию мышления, включая учеников в активную мыслительную деятельность; воображения;

- способствовать формированию познавательного интереса учащихся, формированию жизненных установок.

- познакомить учащихся с условиями дефисного написания наречий; учить детей находить наречия в тексте; формировать навык правильного написания наречий;

ХОД УРОКА

ΙОрганизация класса

ΙΙ Проверка домашнего задания

ΙΙΙ Работа по теме.

Задание на повторение предыдущей темы

- Какую тему вы изучаете?

- Что вы уже знаете о правописании наречий?

Найдите наречия:

(В)начале пути все было хорошо.

 (В)начале я с трудом разбирался в этой игре

Правильный ответ:

В начале пути. У пути есть начало. Это существительное.

(Когда?) Вначале я с трудом разбирался… Это наречие.

Найдите наречия:

День прошел (в)пустую.

 Мы вернулись (в)пустую комнату.

Правильный ответ:

День прошел (как?) впустую, т.е. зря. Это наречие.

Мы вошли в пустую комнату. В комнату (какую?) пустую. Это прилагательное.

Найдите наречия: Алексей завернулся в плащ, мужественно подавляя волнение.

Объясните написание наречия: Мужестве…о

Правильный ответ:

Мужественно от прил. “мужественный”.

Найдите наречия: Я отвечал не уверенно, а сбивчиво.

Объясните написание наречия: (не)уверенно, а сбивчиво

Правильный ответ:

Не уверенно, а сбивчиво (есть противопоставление).

Найдите наречия: Он чувствует себя неплохо.

Объясните написание наречия: (не)плохо.

Правильный ответ:

Неплохо – пишется слитно, нет отрицания.

- Молодцы!

ΙV Сообщение темы и целей урока

Мы вспомнили много наречий, вспомнили правила их написания. Но нам известно правописание еще не всех наречий.

Наблюдение:

Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь;

По-новому, по-моему, по-прежнему;

По-волчьи, по-немецки, по-дружески;

Во-первых, во-вторых, в-шестых;

Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле.

- Как пишутся эти наречия? Как бы вы определили новую тему – тему сегодняшнего урока?

Тема: “Дефис в наречиях”

Запись в тетрадь числа, вида работы, темы.

Давайте еще раз обратимся к наречиям, внимательно посмотрим, может быть, произнесем их.

Есть ли у вас варианты ответов, когда наречия пишутся через дефис? При помощи чего, каким способом образовано наречие?

-То, -либо, -нибудь. Кое-.

Эти части слова уже встречались при изучении неопределенных местоимений. Они пишутся через дефис (слайд)

Запись в тетрадь: Через дефис:

1) кое-…

2) …-то

3)…-либо

4)… -нибудь

5) повторение однокоренных слов или синонимов.

Примеры.

- Еще есть суффиксы: ОМУ, ЕМУ, ИХ, ЫХ, И, и приставка ПО. Если они есть , то наречие будет писаться через дефис.

 - То же самое и с приставкой В (ВО) – если появляется суффиксы ИХ, ЫХ, они пишутся через дефис. Если же этих суффиксов нет, то пишутся слитно, как всегда.

 - Вот мы и выяснили все условия дефисного написания наречий .

Сверим наши наблюдения, находки с учебником. С. 75 (чтение правила).

Схема:

1) КОЕ- …;

2) -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ;

3) сложение слов или основ;

4) ПО-…, если есть суффиксы -ОМУ, -ЕМУ;

5) В-, ВО-…, если есть суффиксы -ИХ, -ЫХ

4. Закрепление.

 Упражнение 554; 557.

5. Домашнее задание: пф 17, упражнение 560.

6. Итоги.

- Что узнали нового за урок? Чему научились?

- Когда наречия пишутся через дефис?

- Урок окончен. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: