Отчет о проведении предметной недели русского языка(2012-2013)
материал (5 класс) по теме

Махмутова Любовь Станиславовна

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_otchet_predmetnaya_nedelya_2012.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы в 5-11 классах.

  С 10 по 15 декабря 2012-2013 учебного года  в школе проводилась  предметная неделя  по русскому языку и литературе

Цель предметной недели: 

привитие интереса к предмету,

сохранение подлинной языковой культуры,

 развитие у детей образного лингвистического и исторического  мышления,

 гражданско-патриотическое воспитание учащихся

развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции,

 активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала;

 способствование  сплочению семьи, единению семьи и школы; 
 воспитывание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи;

 расширение  жизненные познания детей.

    В рамках недели проводились открытые внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану.

    Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся с 5 по 11 класс.

 

     Учителя Гальчуткина Т.Н. и  Махмутова Л.С. провели занимательные мероприятия:

1) Брейн-ринг «Берегите русский язык!».

Данное мероприятие проводилось в 10 классе в виде телевизионной передачи, учащиеся разделились на две команды, им предлагались каверзные вопросы из разных разделов языкознания.

2) Гальчуткина Т.Н. устроила в библиотеке школы выставку, посвященную теме «Книги-юбиляры, 2012 год»

3) Махмутова Л.С. давала открытый урок русского языка в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ на тему «Учимся понимать исходный текст».

4) Гальчуткина Т.Н. провела для 5 класса интеллектуальную игру «Слова-близнецы». Данное мероприятие включало в себя отгадывание кроссворда, ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность.

5) В кабинете русского языка была устроена выставка под названием «Словари – наши помощники».

6) Для 6 класса проводилась игра  «Увлекательная фразеология». Учителем предлагалось отгадать ребусы, загадки, шарады. Ребята с огромным интересом выполняли задания. Главной целью данного мероприятия было привлечение интереса ребят к русскому языку, а также повторение раздела «фразеология».

7) Членами методического объединения проводился конкурс сочинений «Ода русскому языку». В нем приняли активное участие обучающиеся 9-11 классов. За лучшие сочинения были награждены Варламова Екатерина и Пирогова Евгения.

8) Махмутова Л.С. провела брейн-ринг «Веселая грамматика» для обучающихся  7 класса. Игра проводилась в форме телевизионной игры. Учащиеся разделились на 2 команды, им предлагалось ответить на интересные вопросы из курса «Грамматика».

9) Гальчуткина Т.Н. провела для 5 класса игру-загадку по русскому языку. Данное мероприятие включало в себя отгадывание кроссворда, ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способности, познавательная деятельность. Были награждены Майданов Кирилл, Сабанова Светлана и Бочков Дмитрий.

     Одна из серьезнейших проблем современной школы - резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе  и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Беседы с учащимися, которые проводились в продолжение предметной недели русского языка, были направлены на повышение интереса к изучению русского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями и справочной литературой. Цели и задачи: вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов; вдохновить учащихся на создание собственного произведения, посвящённого СЛОВУ, развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.

 Таким образом, содержание заданий полностью соответствовало изученному программному материалу, задания требовали от обучающихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения.  

      Предметная неделя  по русскому языку  прошла успешно и надолго запомнится учащимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Отчет о проведении предметной недели естественно-математического цикла""

Презентация  - отчет о проведении предметной недели естественно-математического цикла  в ПУ в 2011-2012 учебном году...

Отчет о проведении предметной недели «Технических дисциплин» в 2011-2012 учебном году

С 23.01.2012 по 29.01.2012 учителями математики и физики проведена предметная неделя «Технических дисциплин»....

Отчет о проведении предметной недели по английскому языку

Предметная неделя по английскому языку «Merry Christmas» была посвящена празднованию  Рождества в Британии.       Цель предметной неде...

Отчет о проведении предметной недели

Отчет о проведении недели математики и информатики...

Отчет о проведении предметной недели русского языка 2011-2012

Отчет о проведении предметной недели русского языка 2011-2012...

Отчет о проведении предметной недели русского, иностранных языков, литературы, музыки и изобразительного искусства.

В средней школе поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области с 23  по 30 января 2017 года  прошла предметная неделя русского и  иностранных языков, литературы, му...

Отчет по проведению предметной недели МО русского языка и литературы

Анализ проведенных мероприятий в рамках предметной недели методического объединения русского языка и литературы...