Положение о МО
материал по теме

Махмутова Любовь Станиславовна

Положение о МО учителей гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_mo.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Методическое объединение русского языка и литературы –

структурное подразделение внутришкольной системы управления научно-методической службы школы, создается из состава преподавателей русского языка и литературы. Методическое объединение координирует научно - методическую и организационную работу учителей русского языка и литературы в разных возрастных ступенях. Работу МО организует руководитель МО. Вся деятельность МО осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы на текущий год.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

При наличии в школе двух или более учителей, работающих по одной и той же специальности или по одному циклу предметов, создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МО РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

•        получение полной и объективной информации о новинках, разработках и опыте работы других образовательных учреждений в области гуманитарного образования, информации о материалах методической литературы по русскому языку и литературе;

•        получение полной объективной информации о работе учителей русского языка и литературы;

•        анализ работы учителей русского языка и литературы и распространение их опыта среди коллег;

•        методическая помощь "молодым педагогам";

•        планирование работы учителей русского языка и литературы в творческих группах с целью выявления творческих способностей учащихся;

•        осуществление межпредметных связей в образовательных предметах и учебных планах, реализуемых в школе;

•        организация помощи в создании дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы;

•        совершенствование профессионального мастерства учителей русского языка и литературы.

3. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

В работе методического объединения учителей русского языка и литературы в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

•        изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

•        выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

•        отбор содержания и составление учебных программ по русскому языку и литературе с учетом вариативности и разноуровневости;

•        утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик;

•        утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах (для устных экзаменов);

•        ознакомление с анализом состояния преподавания русского языка и литературы по итогам внутришкольного контроля;

•        взаимопосещение уроков русского языка и литературы по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

•        организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

•        изучение передового педагогического опыта;

•        экспериментальная работа по предмету;

•        выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

•        разработка системы промежуточной и итоговой аттестации учащихся по русскому языку и литературе;

•        ознакомление с методическими разработками различных авторов;

•        анализ методов преподавания русского языка и литературы;

•        отчеты о профессиональном самообразовании учителей;

•        работа на курсах повышения квалификации;

•        отчеты о творческих командировках;

•        организация и проведение предметных недель в школе;

•        организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

•        вопросы состояния внеклассной работы по предмету (факультативные курсы, кружки и т. п.);

•        укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.

4. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Методическое объединение

•        проводит проблемный анализ деятельности учителей русского языка и литературы;

•        проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы по русскому языку, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов по предмету;

•        вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;

•        вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе в соответствии с государственными образовательными стандартами;

•        принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;

•        разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения русского языка и литературы,

•        организует работу методических семинаров для начинающих учителей, а также по обмену передовым опытом.

МО учителей русского языка и литературы избирает руководителя.

План работы методического объединения утверждается заместителем директора школы по научно-методической работе.

За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.

5. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Работа методического объединения русского языка и литературы организуется на основе планирования, отражающего

•        план работы школы,

•        рекомендации городского методического кабинета,

•        методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей организует семинарские занятия, цикл открытых уроков по определенным педагогическим технологиям в образовании и в обучении русскому языку и литературе.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

6. ПРАВА МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Методическое объединение русского языка и литературы имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять методическую работу среди педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

7. ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МО РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Каждый учитель обязан:

•        участвовать в деятельности методического объединения,

•        иметь собственную программу профессионального самообразования;

•        участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

•        активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

•        знать тенденции развития методики преподавания предмета,

•        нормативные документы, методические требования к категориям;

•        владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Руководитель методического объединения отвечает за текущее и перспективное планирование, подготовку, проведение, диагностику и анализ деятельности МО

(в разрезе 3-х лет); своевременное составление документации о работе объединения; организацию аттестации учителей; наполнение "Методической копилки".

Руководитель МО назначается приказом по школе сроком на один учебный год. Руководитель МО подчиняется непосредственно администратору, курирующему данное МО.

9. СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ МО

1. Вступительное слово руководителя методического объединения о проблеме и цели заседания.

2. Выступление по теме заседания (теоретическая часть).

3. Обмен опытом работы учителей (практическая часть).

4. Обзор методической литературы.

5. Текущие вопросы.

6. Рекомендации, сроки исполнения, ответственные (конкретно).

Заседания МО проводятся не реже 4-х раз в год. Обязательны заседания МО по планированию работы на учебный год и проведению итогов работы за предыдущий учебный год.

10. ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

•        методические сессии, конференции, студии;

•        дидактические трибуны;

•        тренинги; мастер - классы;

•        обзор идей; экспресс – анкеты;

•        деловые игры;

•        практикумы, семинары; «мозговой штурм».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...