Памятка для работающих педагогов с детьми с ЗПР
статья по теме

Ковалько Людмила Васильевна

В Памятке указаны основные направления деятельности педагога с детьми с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Памятка. Работа с детьми с ЗПР.23.5 КБ

Предварительный просмотр:

П А М Я Т К А

ОСОБЕННОСТИ  ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИНТЕГРАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.

  • В поурочном плане учитель должен указывать коррекционно-развивающую цель (например: развитие концентрации внимания).

  • Коррекционными целями могут быть следующие:
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Восполнение пробелов в знаниях.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Формирование навыков планирования, контроля и оценки собственной деятельности.
  • Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
  • Формирование умения анализировать, группировать, классифицировать предметы, явления, понятия.
  • Развитие учебных навыков:

- умения осмысливать учебные и художественные тексты;

- умения пересказывать и составлять план прочитанного;

- умения правильно списывать;

- формирование скорописи, техники чтения (плавности, выразительности), каллиграфических навыков;

- умения пользоваться наглядными пособиями;

- индивидуальное обучение приёмам запоминания.

  • Все задания для учащихся с ЗПР должны иметь практическую направленность.

  • Усвоение программного материала поможет использование таблиц, схем, алгоритмов, памяток, карточек и т.д.

  • Учебные задания следует составлять с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, дефекта развития.

  • Активизировать процесс усвоения учебного материала позволят разнообразные виды заданий в соответствии с изучаемой темой, обучение от простого к сложному.
Resource id #3666

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

очень полезные сайты для специалистов работающих с "особыми детьми"

1 Много интересных и полезных презентаций и материалов по современным технологиям работы с проблемами аутичных детей (АВА, сенсорная интеграция, дополнительная коммуникация и т....

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Работа социального педагога с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Основными задачами деятельности социального педагога, работающего в школе – интернате являются определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение, получение сведений о нем (дата рождения...

Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов

Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...

Комплексная модель факторов развития профессиональной компетентности педагога работающего с одарёнными детьми.

Развитие профессиональной компетентности педагога включает следующие факторы: 1. Квалификация:   А) теоретический компонент,  Б) практический компонент ,    ...

Памятка учителю, работающему над совершенствованием самоконтроля в профессиональной деятельности.

Необходимо:1.Уметь объективно оценивать свои сильные и слабые стороны в плане возможностей субъективного профессионального контроля;2.Быть готовым к инновациям и переосмыслению своих профессиональных ...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций, работающих со слабовидящими детьми «Зоркие глазки»

Знакомство с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушений зрения....