Дидактические требования к современному уроку английского языка.
учебно-методический материал по теме

Разработка может пригодиться при подготовке к проведению открытого урока по иностранным языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_trebovaniya_k_uroku.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические требования к современному уроку:

1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовленности учащихся.

3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах.

4. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, их оптимального воздействия на каждом этапе урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в учении.

5. Реализация на уроке всех дидактических принципов, создание условий для успешного учения учащихся.

Признаки, характерные для полноценного урока:

  • развитие навыков труда, мышления, способности и умения применять знания на практике;
  • опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, по использованию ранее усвоенных знаний и умений в новой ситуации;
  • развитие способностей и воображения учащихся (репродуктивное, творческое, фантастическое и т.д.);
  • развитие творческого воображения на уроке, способность учителя побуждать учащихся к поиску, выдвижению гипотез, представлений, собственным объяснениям событий, к маленьким открытиям, учить фантазировать;
  • умение учителя развивать мышление и речь учащихся на уроке;
  • умение учителя обучать проникновению в сущность факта, явления, предмета; вычленять его главные, самые существенные качества, признаки, понимать закономерности, предвидеть ход событий;
  • умение учителя обучать делать умозаключения: дедуктивные (из общего вытекает частное), индуктивные (из частных факторов следует общий вывод);
  • виды работ, применяемые учителем для обучения школьников методам познавательной деятельности на уроке;
  • способы опроса учащихся на уроке;
  • нестандартный урок как активизирующий познавательную деятельность всех учащихся, повышающий интерес к знаниям;
  • формы, методы, приемы, применяемые учителем при мотивации обучения;
  • творческая деятельность учащихся на уроке;
  • стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроке;
  • целенаправленная деятельность на уроке по достижению учебно-воспитательных задач через постановку триединой дидактической цели;
  • степень влияния целевой ориентации на качество урока;
  • работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;
  • работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружение учащихся способами познавательной деятельности;
  • уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке;
  • вооружение учеников техникой учебной работы, создание ситуации успеха в учении;
  • развитие речи учащихся, обогащение ее словарного запаса, усиление коммуникативности, развитие выразительных свойств языка при обучении иностранному языку;
  • методы обучения, используемые учителем в развитии интеллектуальной сферы ребенка. Действенность этих методов;
  • формы организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения;
  • место самостоятельной познавательной деятельности школьников в обучении различным предметам;
  • формы организации познавательной деятельности на уроке, их взаимодействие с методами;

организация коллективно-распределительной деятельности учеников

Resource id #700

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические требования к современному уроку

Дидактические требования к современному уроку...

«Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС»

Основные отличия традиционного урока от урока по ФГОС. Приёмы, актуальные для современного урока английского языка....

Дидактические требования к современному уроку

В статье помещены дидактические требования, предъявляемые  к современному уроку....

Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, ...

Дидактические требования к современному уроку

Полезная информация при планировании урока...

Статья по теме "Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"

Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...

Проектирование современного урока английского языка в контексте требований ФГОС

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать ...