Роль образовательного пространства в учебно-воспитательном процессе.
статья по теме

Образовательное пространство есть совокупность всех образовательных учреждений разного типа и взаимодействующих с ними общественных и государственных организаций, а также идущих образовательных и учебно-воспитательных процессов. Вместе они создают среду социализации человека, превращения его в личность, обеспечивают определенный уровень образованности, интеллекта и культуры общества, межличностных, политических, экономических, социальных, военных, этических и всех других отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль образовательного пространства в учебно-воспитательном процессе.

Образовательное пространство есть совокупность всех образовательных учреждений разного типа и взаимодействующих с ними общественных и государственных организаций, а также идущих образовательных и учебно-воспитательных процессов. Вместе они создают среду социализации человека, превращения его в личность, обеспечивают определенный уровень образованности, интеллекта и культуры общества, межличностных, политических, экономических, социальных, военных, этических и всех других отношений. В этой среде, характеризующейся обучающим и воспитывающим способом бытия, у детей, молодежи, других категорий граждан формируются и развиваются:
   · целостное понимание мира и складывающейся обстановки;
   · современное научное мировоззрение;
   · прочные духовно-нравственные устои;
   · ясное представление о ценностях и смысле жизни, собственном    предназначении и социальных потребностях;
   · культура здоровья и здорового образа жизни;
   · четкая мотивация жизнедеятельности;
   · жизненно-важные установки, политические взгляды и отношения;
   · позитивное отношение к обучению, духовному и интеллектуальному развитию;
   · любовь к Родине, семье, окружающей природе;
   · навыки и умения участия в трудовой, воинской, общественной, политической, культурной и научной деятельности;
   · волевые качества для достижения поставленных перед собой целей;
   · ответственность за свою судьбу, за своих близких, за Отечество;
   · культура безопасности.

Образовательное пространство многомерно. Оно включает в себя среду обитания, среду пребывания, образовательно-развивающее производство и другие показатели. При этом гармоничное развитие обитателей этого пространства может происходить только во взаимосвязи с состоянием окружающей социальной и природной среды, с условиями жизни в семье, на улице.

        Ключевой фигурой в образовательном пространстве несомненно является учитель. При этом понятие учитель используется в соборном представлении, объединяющем все категории обучающих во всех типах образовательных учреждений. Остается очень высокой непреходящая роль учителя в обществе, который исподволь готовит судьбу Отечества, создает образ будущего России, во многом определяя ее победы и поражения, подъемы и падения. 

        Изменения, происходящие в жизни нашего общества, выражаются в демократизации различных ее сфер, повышении активности и личной ответственности каждого члена общества, объективно порождают общественную потребность в модернизации образования. Новые подходы к модернизации образования исходят из гуманистической парадигмы в организации образовательного процесса, предполагающего обеспечение возможности выбора и самоопределения каждого его участника, субъект-субъектных взаимоотношений учителя и обучающихся. Очевидно, такое образование может осуществить только высококвалифицированный, творчески работающий, социально активный учитель, ориентированный на гуманистические ценности. Переход образовательных учреждений в режим инновационного развития, прогресс педагогических и информационных технологий и другие нововведения значительно повысили требования к профессиональной компетентности учителя, уровень которой отражает соответствующая квалификационная категория, присвоенная в процессе аттестации.

Современная ситуация образования, его модернизация не могут протекать без сопутствующего анализа результатов этой деятельности, оценки и самооценки труда учителя, что в значительной мере повышает роль аттестации. Аттестация является одним из наиболее важных факторов профессионального становления учителя, позитивно влияющим на реализацию его творческого потенциала.

        В конечном итоге, аттестация педагогических работников образовательных учреждений должна способствовать:

  • развитию профессиональной культуры педагогических работников;
  • ориентации педагогических кадров на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий;  
  • апробации современных образовательных моделей;  
  • инициации и реализации профессионально личностного потенциала работников системы образования;
  • повышению уровня и качества образования в системе образовательных учреждений.

Resource id #4586

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Роль игровой деятельности в учебно воспитательном процессе с детьми имеющими ЗПР.

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-инернат №23»...

Доклад: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном пространстве»

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции, технология – на науке.С искусства начинается, технологией заканчивается,чтобы все началось сначала.В.П. ...

Статья "Роль педагога организатора в учебно-воспитательном процессе"

Современные изменения в образовательно-воспитательной политике государства привели к уходу массовых детских идеологических организации из стен школ и внешкольных учреждений, способствовали бурному раз...

Роль кружковой работы в учебно-воспитательном процессе с детьми и подростками интернатных учреждений

Кружок является благоприятной почвой для удовлетворения различных потребностей....

Статья "Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе"

Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе. Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей возможностью участия в разнообразных видах деятельно...