Патриотическая конференция в образовательном округе как форма сетевого взаимодействия
учебно-методический материал по теме

Макарова Лариса Евгеньевна

 

В настоящее время в нашей стране сетевое взаимодействие в сфере образования понимается как горизонтальное взаимодействие между образовательными учреждениями по распространению функционала и ресурсов. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

      Интеграция усилий образовательных учреждений, некая централизация ресурсов по сетевой  модели приносит свои плоды. Отношения взаимной выгоды, «двусторонней полезности», лежащие в основе особого социального партнерства, являются одним из характерных признаков сетевого взаимодействия. Для него характерно также становление особых отношений между участниками, возникновение многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.

      Модернизация системы образования, президентская инициатива «Наша новая школа» инициировали процесс объединения образовательных учреждений Торжокского района в школьные образовательные округа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Тверской области

Патриотическая конференция

в образовательном округе

как форма сетевого взаимодействия

Макарова Лариса Евгеньевна,

учитель истории

и обществознания

МОУ Никольской СОШ

Торжокского района

Тверской области

Тверь

2013 год

  1. Школьный округ – образовательное пространство  педагогического и ученического творчества.

      В настоящее время в нашей стране сетевое взаимодействие в сфере образования понимается как горизонтальное взаимодействие между образовательными учреждениями по распространению функционала и ресурсов. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться.

      Интеграция усилий образовательных учреждений, некая централизация ресурсов по сетевой  модели приносит свои плоды. Отношения взаимной выгоды, «двусторонней полезности», лежащие в основе особого социального партнерства, являются одним из характерных признаков сетевого взаимодействия. Для него характерно также становление особых отношений между участниками, возникновение многочисленных социальных связей, формальных и неформальных контактов.

      Модернизация системы образования, президентская инициатива «Наша новая школа» инициировали процесс объединения образовательных учреждений Торжокского района в школьные образовательные округа.

      В состав Никольского школьного образовательного округа  входит три школы: МОУ Никольская средняя общеобразовательная школа (базовая), МОУ Большевишенская средняя общеобразовательная школа, МОУ Яконовская средняя общеобразовательная школа.

     В основу работы образовательного округа положена стратегия кооперации.

     Кооперация, или кооперативное взаимодействие, предполагает посильный вклад каждого его участника в решение общей задачи. Средством объединения людей здесь являются возникающие в ходе совместной деятельности отношения. Важным показателем "тесноты" кооперативного взаимодействия является степень включенности в него всех участников процесса, которая определяется величиной произведенных ими вкладов.

  1. Цель сетевого взаимодействия:

Создание условий, обеспечивающих отношения сотрудничества, соуправления, сотворчества между всеми субъектами округа

Сетевое взаимодействие школ округа  направлено на решение следующих задач

  1. организовать совместную деятельность детей и взрослых внутри школьного образовательного округа;
  2.  организовать планирование сетевых мероприятий, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся; 
  3.  развивать возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере;
  4.  установить внутри образовательного округа взаимоотношения участников на принципах доверия, творчества, сотрудничества.

  1. Основная форма взаимодействия педагогов и учащихся в нашем образовательном округе – патриотическая конференция.

Актуальность тем конференций обусловлена необходимостью обсуждения теоретических и методологических вопросов патриотического воспитания,  выявления насущных проблем.
Конференция

 - самая трудная по организации и содержанию форма познавательной и воспитательной деятельности. Она возможна при определенном уровне развития самообразовательных навыков, умений обучаемых. Каждый из них выступает с коротким самостоятельно подготовленным сообщением - докладом, развивающим и дополняющим одну выбранную всеми тему. Нужно направить внимание учащихся не только на содержательную сторону выступлений, но и на соответствующую организацию самого мероприятия (готовится помещение, стол для ведущего конференцию, место для докладчика, цветы, плакаты, портреты, программа и приглашения для гостей - учащихся других классов, учителей, родителей).

Цели:

Основная: привлечь внимание широкой аудитории воспитанников к определенной теме, проблеме.

Сопутствующие: упрочение, расширение, углубление и актуализация их знаний;

- формирование личностного аспекта восприятия этих знаний;

- развитие умений и навыков, составляющих операционную сферу самостоятельного пополнения знаний;    

  • воспитание общественной активности.

Содержание

определяется задачами воспитания и кругом интереса обучаемых, зависит от типа конференции и ее темы.

  1. Подготовка сетевой конференции.

Предлагаются для обсуждения тема и  вопросы, которые позволяют найти большой краеведческий материал.

Организация конференции:

- включение в план работы образовательного округа ориентировочной темы и даты конференции, основных этапов ее подготовки;

- организационное обеспечение деятельности по подготовке и проведению конференции;

- создание временной инициативной группы;

- выработка и реализация плана подготовки конференции;

- пропаганда задач и содержания конференции среди ее будущих участников;

- проведение конференции;

     - подведение итогов работы конференции.

Основным организационным звеном, обеспечивающим планомерную, взаимосвязанную и ритмичную работу по проведению конференции является временная инициативная группа. Состав группы подбирается педагогом совместно с ребятами.

Докладчики готовят выступления.

Организаторы выполняют всю подготовительную работу.

Оформители  готовят беседы, стенды, программы, выставки книг и самостоятельных работ воспитанников.

Пресс-центр оперативно информирует слушателей о задачах, содержании и ходе подготовки конференции, вместе с оформителями продумывают внешний вид места проведения конференции, отвечает за содержательную сторону стендов и выставок.

Операторы технических средств  обеспечивают готовность аппаратуры, необходимой для привлечения аудиовизуальных средств, организуют их применение в ходе конференции.

Учитель-предметник направляет деятельность учащихся, дает задания другим группам (организовать выставку книг по теме конференции, вывесить список литературы по теме, провести последующее анкетирование слушателей конференции), проводит консультации для докладчиков.

Проведение конференции

Ведущий открывает конференцию и произносит небольшое вступительное слово (5-7 мин.), отмечая актуальность и значение обсуждаемой проблемы, мобилизуя внимание всех на ее разрешение, настраивая аудиторию на деловой лад, выдвигая на первый план вопросы, имеющие первостепенное значение.

Специфика конференции требует, чтобы поставленные вопросы обсуждались глубоко и всесторонне при активном участии большинства слушателей, не исключается, а даже желателен дискуссионный характер обсуждения.

Приложение № 1.

Примерная памятка докладчику

1. Определив тему выступления, сформулировав его основную мысль, подберите литературу по данному вопросу и получите консультацию педагога.

2. Внимательно прочитайте источник (книгу, статью, документ), в котором наиболее полно раскрыта тема доклада.

3. Изучая дополнительную литературу, справочные издания, делайте выписки на отдельных листках, с указанием их темы. Вы облегчите себе таким образом дальнейшее использование материала.

4. Закончив подготовительную работу, приступайте к оформлению выступления:

- уточните его план;

- составьте развернутый план сообщения, укалывая в скобках фактический материал (порядковый номер выписки), получите консультацию педагов;

- тщательно аргументируйте выводы;

- завершать выступление следует краткими выводами

5. Старайтесь многократно "проговорить" текст дома, чтобы привыкнуть к себе-оратору и точно установить время доклада.

Приложение № 2.

Наиболее распространенные просчеты в проведении конференции:

- непродуманный выбор темы, которая не соответствует задачам воспитания и интересам учащихся;

- деление учащихся при подготовке и проведении конференции на актив и пассив, предварительная подготовка только выделенных докладчиков при отсутствии работы с коллективом учащихся;

- чтение на конференции заранее подготовленных текстов, конспектов, отсутствие живого обмена мнениями, заинтересованности в обсуждении вопросов;

- отсутствие связи с жизнью, с повседневной деятельностью и закрепления результатов конференции последующей работой ученического коллектива;                                      

- погоня за числом проведенных мероприятий в ущерб содержанию.

  1. Подготовка к конференции, посвященной освобождению Торжокского района позволила найти большой краеведческий материал по Никольскому, Яконовскому, Большевишенскому поселениям в годы Великой Отечественной войны.

Все дальше и дальше уходит в историю Великая Отечественная война. Сколько горя, слез и потерь принесло это героическое событие народам Советского Союза! Самым трагичным был первый год войны, когда немецко-фашистские войска подошли к Москве. Во время этой операции был захвачен  город Калинин и враг вплотную приблизился к Торжку.

    В ходе битвы за Москву воины Западного, Калининского  и Брянского фронтов Красной Армии проявили невиданный героизм, остановили наступление немецко-фашистских войск, а затем в ходе декабрьского 1941 года контрнаступления отбросили их на сотни километров от Москвы. 16 декабря был освобожден город Калинин.

   А многие ли знают о подвигах воинов Красной Армии и тружеников тыла, совершенных в 1941-1943 гг. в г.Торжке и Торжокском районе? Ведь здесь было много героических событий как на фронте, так и в тылу. Их мы должны знать и помнить.

   Именно поэтому 20 апреля 2011 года учащиеся Никольской, Большевишенской и Яконовской школ вновь собрались вместе в селе Никольском для проведения практической конференции по патриотическому воспитанию «Празднование 70-летия освобождения Торжокского района от немецко-фашистских захватчиков».

    Конференцию начали учащиеся 11 класса Никольской школы – Павлов Андрей и Кесель Александр. Они рассказали о боевых действиях в г.Торжке и Торжокском районе. Оказывается в годы войны наш родной край внес весомую лепту в победу. И каждое село, каждая деревня оставили свой след в величайшей войне. Учащиеся 10 класса Козлов Эдуард и Петрова Виктория подготовили доклад о селе Никольском в годы Великой Отечественной войны. Военных действий в селе не происходило,  однако именно здесь размещался штаб 212-й штурмовой авиационной дивизии (ШАД). Командовал дивизией полковник Георгий Филиппович Байдуков – летчик-испытатель, Герой Советского Союза, друг В.Чкалова, участник знаменитого перелета в Америку через Северный полюс. На экране – военная фотография, которую Байдуков подарил жительнице села Никольское Прасковье Бобиной (в ее доме он жил). На фотокарточке легко найти Георгия Байдукова: на его гимнастерке Золотая Звезда Героя. На следующем слайде дом Луковниковых. Здесь располагался штаб ШАД. А вот на фотографии 1942 года  труженики тыла, жители Никольского сельсовета, премированные за ударный труд.

   Учащаяся Большевишенской школы Гридасова Анастасия рассказала о событиях военных дней в Большом Вишенье, где находился военный аэродром. А жителям приходилось готовить его к полетам, чистить дороги. На долю жителей выпали те же тяжести, что и на долю остальных людей того времени.

    Хотя в селе Яконово не было военных действий, жителям пришлось испытать и бомбежку, и голод. По воспоминаниям Жималиной, школа была закрыта на год, дети работали вместе со взрослыми на расчистке снега, на заготовке дров. Весной ходили в колхозное поле набрать мороженой картошки, чтобы матери напекли лепешек. Об этом рассказала ученица Яконовской школы  Виноградова Полина.

Закончилась конференция просмотром документального фильма «Вахта памяти». С экрана делятся своими воспоминаниями участники Ржевской битвы.

   В том, что конференция прошла на высоком уровне, большая заслуга учителей Стрыгиной Татьяны Александровны (Яконовская школа), Удаловой Галины Николаевны (Б_Вишенская школа)

  1. Материалы конференций о двух Отечественных войнах (Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941-1945гг.) – важнейшее средство воспитания патриотизма.

«Недаром помнит вся Россия…»

Событиям 1812 года, тем героическим дням, навсегда оставшимся в памяти русского народа, была посвящена конференция, которая прошла на базе МОУ Никольской СОШ.                Учащиеся Никольской школы Жарков М., Омаров Н., Костюченко Ю., Алюшев С., Баукова К., Шичкин Н. (учитель истории Л.Е.Макарова) рассказали о начале военных действий, о главных событиях 1812 года, о Бородинском сражении, главнокомандующем М.И.Кутузове, А.А.Тучкове – молодом генерале-майоре, павшем на Бородинском поле

Учащиеся Яконовской школы Н.Глебова, К.Соловьева, П.Виноградова, А.Соловьев, И.Вакулов (учитель истории Т.А.Стрыгина) донесли до слушателей сведения о героях-женщинах Отечественной войны: Н.Дуровой, В.Кожиной, М.Тучковой, и о молодых генералах А.Кутайсове, М.Милорадовиче.

Огромную роль в войне 1812 года сыграли  крестьянские партизанские отряды, которым не было числа, довершали удары регулярных частей. Сеславин, Фигнер, Денис Давыдов, Кудашев, Четвертаков, Емельянов…  Об этом мы узнали из выступлений учащихся Большевишенской школы А.Гридасовой, А.Козочкиной, О.Мирошиной, Н.Кузьминой, А.Устиновой (учитель истории А.В.Графов). Ими же был представлен материал о наградах победителям в войне.

Также были представлены исследования, раскрывающие роль Тверской губернии  в войне 1812 года. О Петре Оленине рассказал учащийся Славнинской школы  Г.Цыбуля (учитель истории В.С.Привалов), а В.Петрова и Н.Гулько (Никольская школа) сообщили о сыновьях известнейшего архитектора Н.А.Львова – Леониде и Александре – участниках Тверского ополчения.  

Подвиг 1812 года родился не на пустом месте. Вся предыдущая история Руси, России – это война за свою Родину. В XIV век погрузились участники конференции вместе с клубом исторической реконструкции «Варанг» и его руководителем – директором Славнинской школы В.С.Приваловым. Были представлены одежда, доспехи, оружие новоторжского воина XIV века. В заключении мы увидели показательный бой.        

Своего солдата никогда не забудут русские душой люди. Во всех городах и селах, где оставила свой след война 1812 года и все освободительные войны, поставлены памятники, соборы, открыты музеи и экспозиции, в память о тех, кто, «не пожалев живота своего», встал на защиту Родины, кто с дрожью в голосе от волнения тогда произнес для всех и прежде всего для самого себя: “Это моя Земля!”

К 70-летию Сталинградской битвы

Событием недели, к которому так или иначе готовилась вся страна, стал юбилей Сталинградской битвы. Уроки в школах, повторы знаменитых картин советской поры, встречи ветеранов.

Все для того, чтобы помнили о самом жестоком и кровавом сражении той войны; о том, как невероятной ценой не пустили к Волге самую крупную из фашистских группировок, ведь иначе немцы прорвались бы к легкой каспийской нефти, и тогда исход войны предсказать было бы невозможно; о том, что жители не успели уйти из города; о том, как бились не за город Сталина, а за каждый его метр, каждый дом. Как в кровавом снегу ровно 200 дней цеплялись за родную землю, шли в рукопашную, получив приказ "Ни шагу назад!".

Обо всем этом вспоминали и мы, учащиеся и учителя школ Никольского округа. 31 января прошла историческая конференция «Память о Сталинграде в наших сердцах». Готовясь к этому мероприятию, ребята провели огромнейшую работу. Исторические документы, книги, Интернет, воспоминания очевидцев, рассказы детей, чьи родители были участниками Сталинградской битвы – все эти материалы помогли  раскрыть  события тех далеких дней.

Открыла конференцию ученица 6 класса Никольской школы Ковалькова В. стихотворением «Волгоград – Сталинград». Доклад «Сталинградская битва – хроника победы», подготовленный учащимися 8, 10, 11 классов, показал нам те важные события (оборонительные и наступательные), которые вели русские войска к победе.

О месте, которое защитники Сталинграда называли главной высотой России – Мамаевом кургане, о судьбах детей военного Сталинграда,  рассказали учащиеся Большевишенской школы (учитель истории Графов А.В.). Гридасова А. прочитала стихотворение  «Встреча на Мамаевом кургане»

Ребятами из Яконовской школы (учитель истории Стрыгина Т.А.)  подготовлены доклады «Оборона города Сталинграда» и «Александр Ильич Родимцев – один из героев Сталинградской битвы».  

На конференции была раскрыта тема «Наши земляки – участники Сталинградской битвы».  Учащийся Славнинской школы  Клименко Н. (учитель истории Черникова В.М.) представил материал о людях, уроженцах  Тверской области, принимавших участие в этой великой битве. Группа учащихся этой же школы показали музыкальную композицию «На солнечной поляночке» (руководитель Кокорина Е.Ю.)

О своих земляках Пожарском Константине Александровиче, Жукове Михаиле Александровиче, Александрове Василии Капитоновиче рассказали ученики  из Яконовской школы.

А Костюченко Ю. (Никольская школа) поведала нам о прадедушке Новоселове Владимире Ниловиче, который был прибористом (наводчиком) зенитного артиллерийского дивизиона на Сталинградском фронте. Ее  выступление продолжил Новоселов Лев Владимирович (сын Владимира Ниловича). Он вспоминал о том, что рассказывал ему отец о военных годах, о Сталинграде, о том, как был ранен и как встретил Великую Победу.

В заключение конференции Петрова В. (Никольская школа) прочитала стихотворение «Волгоградская березка». Мы  прослушали песни «Неизвестный солдат Сталинграда» в исполнении немецкой группы и «Волгоград-Сталинград» группы «Рядовой Дарин».

Итог конференции подвела председатель ветеранской организации Никольского сельского поселения Дмитриева Нина Владимировна. Она поблагодарила ребят и учителей за большую проделанную работу и призвала помнить о тех временах, о тех людях, которые отдавали жизнь за нас, наших потомков, за будущее нашей Родины.

Мы в долгу перед ветеранами Великой Отечественной войны, отстоявших своей кровью жизнь на земле.

Мы в долгу перед ветеранами до конца своих дней за сегодняшний наш покой, за наш смех, за радость, за наше  будущее! Они защитили не только наши жизни, но и само звание Человека.

  1. Конференция «Российский Леонардо да Винчи», посвященная архитектору Н.А.Львову – возможность для учащихся на местных достопримечательностях увидеть талантливость и многогранность нашего земляка.

«Львовская неделя» стала главным событием года архитектора Н.А.Львова, объявленного в Торжокском районе в связи с 260-летием со дня рождения нашего знаменитого земляка. С особым воодушевлением к ней готовились на его родине – в Никольском. На конференции ребята выступили с небольшими, но информационно насыщенными сообщениями, раскрывающими жизненный и творческий путь Николая Александровича.

                Хозяева конференции – учащиеся Никольской школы – Э.Козлов, Ю.Костюченко, Н.Шичкин, В.Чекменкин, М.Жарков, В.Петрова, А.Гулько, В.Смирнов, Н.Омаров, С.Прокофьев рассказали об истории происхождения рода Львовых, родовом имении в Никольском, о любви, семье и детях Н.А.Львова, приведя немало интересных биографических фактов. В жизни и творчестве Н.А.Львова оказалось немало тайн и легенд.

           Рассказ ребят о любви и семейной жизни выдающегося земляка дополнил фильм о М.А.Дьяковой из серии «Знаменитые женщины России», снятом телеканалом «Культура», который показали с помощью Интернета.

            «Любимым предметом учения» Н.А.Львова стала архитектура. Учащиеся Большевишенской школы А.Гридасова, М.Гаврилов, В.Иванова, А.Устинова рассказали об архитектурных творениях великого зодчего. Храмы, дворянские усадьбы и другие сооружения в Переслегине, Прямухине, Знаменском-Райке, Василеве, Торжке, Санкт-Петербурге, Гатчине, Могилеве были демонстрированы на слайдах.

            Ребята из Яконовской школы С.Кузьмина, Д.Рассадина, А.Соловьев, И.Вакулов в своих сообщениях раскрыли другие грани таланта Н.А.Львова.

           Своеобразный итог встречи подвела библиотекарь Никольской сельской библиотеки Т.Д.Смирнова, представив обзор книг о Львове. Заслуги нашего земляка постепенно находят свое призвание. О его жизни и творчестве написано немало книг, в том числе и торжокскими краеведами.

           Все участники конференции с большим интересом слушали доклады, несмотря на то, что выступления длились больше запланированного времени.

         Заместитель Главы администрации Торжокского района О.Н.Иванова, начальник управления образования и молодежной политики В.П.Коробцов, директор Никольской школы Т.В.Другова, председатель Никольской ветеранской организации Н.В.Дмитриева благодарили учащихся и педагогов за интересные доклады, творческий подход к организации конференции, пожелали и впредь сохранять память о прошлом родного края.

  1. Результативность.

Обучаться и развиваться с каждым днем становится все интересней, поскольку ресурсов и контактов неограниченное количество. Человек приучается жить публично, презентовать и продвигать себя, работать сообща, в сети, в команде, создавать свою и общую позитивную историю.

При определении основных направлений улучшения патриотического воспитания молодёжи в современных условиях необходимо учитывать следующие моменты:
а) Основные направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон патриотического воспитания как социально- значимой деятельности.
б) Патриотическое воспитание должно быть направлено не просто на молодёжь в целом, а на различные её категории, социальные группы, отличающиеся между собой по возрасту, месту проживания и. т. д.
в) Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе не только дифференцированного, но и индивидуального подхода, то есть в интересах каждой личности.
г) Субъекты патриотического воспитания молодёжи, сообразуясь с условиями, должны располагать всеми необходимыми средствами для оптимизации патриотического воспитания.

Для педагогов:

* Возможность общения. В сельских школах по одному учителю-предметнику, нет коллег. На конференции есть возможность совместно решать вопросы по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию.

* Расширение среды воздействия на учащихся. Классно-урочная форма обучения и воспитания остается основной. А здесь – смена среды (другая школа) и формы (конференция) для учителя являются дополнительным стимулом работы.

* Ситуация успеха. Для учителя возможность сравнить свои результаты с результатами других учителей, увидеть недостатки и исправить их. Участие в конференциях заканчиваются награждениями педагогов. Это вклад в портфолио к аттестации.

Для учащихся

  • Возможность общения. В сельских малочисленных школах у детей дефицит общения. Здесь предоставляется возможность общаться с учащимися других школ.
  • Расширение воспитательной среды. Смена среды (другая школа и другие люди) ставят учащегося в другие условия, заставляют его более серьезно отнестись к подготовке, к самому выступлению. Это как бы подъем на более высокий уровень социализации.
  • Погружение в прошлое Родины.                                   Материалы конференций,
  • Понимание понятий «Гражданин», «Патриот».          с которыми работают
  • Более глубокое узнавание малой Родины.                    Учащиеся – это в основном краеведческие данные: воспоминания, фотографии, рассказы очевидцев. История становится на далеким прошлым, а близким настоящим.

Важную роль в патриотическом воспитании обучающихся нашего образовательного округа играет тот факт, который рассказывает о проведенных мероприятиях в районных газетах. Это способствует пропаганде успехов учащихся. Также ребята и преподаватели получают благодарственные письма начальника Управления образования и молодежной политики.

Достигнутые результаты  отмечаются в виде сообщения на классном часе и общешкольной линейке. Это имеет немаловажное значение и способствует, духовному и физическому совершенствованию, подготовки к тому, чтобы стать настоящим патриотом своего Отечества.

Более эффективному взаимодействию школ нашего округа мешает ряд проблем, в частности, отсутствие собственного транспорта. Решение этой проблемы позволило бы организовывать в округе больше творческих встреч. Тем не менее, перспективы развития сетевого взаимодействия нашего округа обеспечены творчески работающими педагогическими коллективами школ, а также талантливыми детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Инновационные формы сетевого взаимодействия учреждений основного и дополнительного образования в рамках профориентации учащихся

Дополнительное образование, расширяющее возможности ребенка и способствующее развитию его личности, неотъемле­мая составляющая качественного общего образования в современ­ных условиях. Раз...

Проектирование подпрограммы по экологическому аспекту социального направления в рамках программы воспитания и социализации обучающихся с использованием различных форм сетевого взаимодействия.

Проектирование подпрограммы по экологическому аспекту социального направления в рамках программы воспитания и социализации обучающихся с использованием различных форм сетевого взаимодействия. В школе ...

Елизарова А.В. Проектирование подпрограммы по экологическому аспекту социального направления в рамках программы воспитания и социализации обучающихся с использованием различных форм сетевого взаимодействия.

Проектирование подпрограммы по экологическому аспекту социального направления в рамках программы воспитания и социализации обучающихся с использованием различных форм сетевого взаимодействия. В школе ...

статья "Паритетные формы внеурочной деятельности сельских школьников в рамках сетевого взаимодействия Зональненского образовательного округа Томского района"

В этой статье можно ознакомиться с опытом работы сетевого методического объединения учителей Томского района....

Программа развития ГБУ ДПО ЦПК "Нефтегорский РЦ" "Создание сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного образовательного округа как формы повышения квалификации"

Создание модели окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мо...

Образовательно - воспитательный проект по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству с дошкольными учреждениями "Малышкина филармония" БГО

Образовательно - воспитательный проект по сетевому взаимодействию и партнёрскому сотрудничеству с дошкольными учреждениями Балтийского городского округа....