Программа развития ГБУ ДПО ЦПК "Нефтегорский РЦ" "Создание сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного образовательного округа как формы повышения квалификации"
проект на тему

Бережнова Алина Павловна

Создание модели окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мотивации  использования ими технологий и инструментов сетевого сообщества для поваышения уровня квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rts_na_2017-2021_gg.docx49.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Программа принята                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

На Совете центра ГБУ ДПО ЦПК                                                 директор ГБУ ДПО ЦПК

«Нефтегорский Ресурсный центр»                                      «Нефтегорский Ресурсный центр»

Протокол №   от ____.2017 г.                                        ___________________ Н.В. Сурикова

                                                                                            Приказ №       от ______.2017 г.

Программа развития

Государственного учреждения

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

центра повышения квалификации

«Нефтегорский Ресурсный центр»

на 2017-2021 гг.

«Создание сетевого сообщества педагогов

Юго-Восточного образовательного округа

как формы повышения квалификации»

г. Нефтегорск - 2017 г

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Создание сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного образовательного округа как  формы повышения квалификации

Основания для разработки

  • Конституция РФ;
  • ФЗ от 29.12.2012 No 273«Об образовании в РФ»;
  • Концепция модернизации российского образования до 2020 г.;
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях  модернизации образования от 09.03.2004;

Основной разработчик

ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский Ресурсный центр»

Разработчики программы

Н.В. Сурикова, директор ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ»;

М.В.Мальцева, заместитель директора ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ»;

А.П.Бережнова, методист ГБУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ»

Исполнитель программы

ГБУ ДПО ЦПК

«Нефтегорский Ресурсный центр»

Цель программы

Создать модель окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие  руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мотивации использования ими технологий и инструментов сетевого сообщества для повышения уровня квалификации.

Основные задачи

  1. Разработать нормативно-методическую документацию о статусе сетевого сообщества, функциональных обязанностях сетевых методистов и модератора, порядке экспертизы размещенных в сети материалов.
  2. Организовать работу  сетевых методистов и модератора.
  3. Организовать включение в работу сетевого сообщества не менее 60% педагогов округа
  4. Организовать мониторинг сетевой активности и качества сетевой деятельности педагогов

Сроки реализации

апрель 2017 –декабрь 2021 гг.

Этапы реализации программы

1 этап  (апрель 2017 г. –декабрь  2017 г.)   организационно – подготовительный

  • создание и деятельность  временной проектной группы по реализации программы развития;
  • разработка пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих выполнение целей и задач  программы развития;
  • организация обеспечения информационной поддержки реализации программы
  • проект платформы для сетевого сообщества педагогов

2 этап   (январь 2018 г. – декабрь 2019 г.)  внедренческий

  • подготовка инструктивных и методических материалов для модераторов и сетевых методистов;
  • подготовка кадрового ресурса к работе в новых условиях;
  • разработка методистами дистанционных курсов для педагогов;
  • организация консультативной деятельности по реализации задач этапа программы;
  • создание платформы для сетевого сообщества педагогов;
  • обеспечение информационной поддержки реализации программы.

3 этап  (январь 2020 г. – декабрь 2021 г.) реализация и обобщение

  • разработка и подбор инструментария для диагностики сетевой активности  и качества  сетевой деятельности педагогов;
  • организация участия педагогов в сетевом сообщества округа;
  • организация  и сопровождение предметных и проблемных сообществ на сайте сетевого сообщества округа;
  • организация и сопровождение дистанционных курсов, разработанных методистами РЦ;
  • проведение мониторинга сетевой активности педагогов округа;
  • организация консультативной деятельности по реализации задач этапа программы;
  • обеспечение информационной поддержки реализации программы.

Ожидаемые результаты

  1. Создана модель окружного сетевого профессионального сообщества.
  2. Организована работа  сетевых методистов и модераторов.
  3. В работу окружного сетевого профессионального сообщества включено не менее 60 % педагогов округа, методистов Ресурсного центра и специалистов управления.

Система организации контроля над  ходом исполнения программы

Организация работы по выполнению  Программы развития и контроль над   реализацией   осуществляется  Советом центра.

Информационная справка

Полное  название: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) центр повышения квалификации «Нефтегорский Ресурсный центр».

Нефтегорский Ресурсный центр был основан в 2002 году на основании Постановления  Главы Администрации Нефтегорского района  № 1174 от 04.10.2002  и Приказа руководителя Юго-Восточного Управления Департамента науки и образования № 250-од от 04.10.2002 г. для удовлетворения потребностей системы образования Юго-Восточного образовательного округа. Целью деятельности Центра является повышение профессиональных знаний специалистов, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций.

На основании Приказа министерства имущественных отношений Самарской области № 1234 от 06.10.2009 г.  муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов «Ресурсный центр» Нефтегорского района  передано из собственности муниципального района Нефтегорский Самарской области в собственность Самарской области  с  01.01.2010 года.

В ноябре 2011 года на основании приказа министерства образования и науки №754 от 15.11.2011и приказа №4379 от 30.11.2011г. министерства имущественных отношений Самарской области учреждение переименовано в Государственное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центра повышения квалификации  «Нефтегорский Ресурсный центр».

Являясь элементом системы образования Юго-Восточного образовательного округа,   через   договорные отношения, при помощи современных средств связи, Нефтегорский Ресурсный центр реализует свои функции, определенные Уставом и  ежегодным  государственным заданием, на территории трех муниципальных районов: Алексеевского, Борского и Нефтегорского.

На сегодняшний день Ресурсный центр предоставляет свои услуги     более 1090 педагогическим и руководящим работникам округа это - 21 государственное бюджетное общеобразовательное учреждение со структурными подразделениями, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы; 2 государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждения, 1 государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр повышения квалификации, 1 Центр психолого-медико-социального сопровождения.      

В Нефтегорском Ресурсном центре работают 7 педагогических работников (методистов). Из них 100% имеют высшее образование.   Коллектив отличает постоянное стремление к самосовершенствованию. Показателем уровня профессионализма педагогов считается наличие  квалификационной категории по должности, которую на сегодняшний день имеют 100% методистов: 2-высшую и 4-первую, т.е. обеспечены требования к квалификации и опыту персонала, занятого в предоставлении   услуг.

Средний возраст методистов - 44 года. Это мобильный, творческий коллектив единомышленников, каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм работы.  

Наличие   в кабинетах компьютеров и свободного доступа к образовательным ресурсам Интернета дает возможность педагогам постоянно заниматься самообразованием.    

Такой подбор квалифицированных кадров позволяет учреждению работать по широкому спектру направлений.

Основными направлениями деятельности методистов являются:        методическое, организационное и информационное сопровождение деятельности Юго-Восточного управления и подведомственных ему образовательных учреждений; организация повышения квалификации, курсовой подготовки и переподготовки, стажировок и семинаров специалистов учреждений образования и населения территории муниципальных районов Алексеевский, Борский и Нефтегорский; организация экспериментальной работы на базе образовательных учреждений территории; содействие реализации инновационных педагогических технологий, методик обучения и диагностики и др.   То есть, сегодня методист выполняет новые функции: функции эксперта, менеджера, консультанта.

Согласно нормативным документам (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ, Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 г.г.; Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (письмо Министерства Российской Федерации от 09.03.2004 г. 3 03-51-48ин/42-03) целью  методических служб является содействие повышению качества образования в условиях его модернизации. Для этого необходимо решить задачи, суть которых сводится к оказанию организационной, информационной, кадровой, учебно-методической и научной поддержкивсем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей). Таким образом, в документах делается акцент на выполнении службами поддерживающей роли в функционировании и развитии системы образования.

Сущность осуществляемой     поддержки состоит в содействии созданию благоприятных условий для функционирования и развития образовательных учреждений.

Для того чтобы ОУ успешно функционировали и развивались в условиях модернизации образования, необходимо оказать поддержку  в следующем:

  • в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов, федеральных государственных стандартов к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • введение профильного обучения,
  • использование технологий обучения, направленных на формирование ключевых компетенций  
  • современной системы оценки и контроля достижений учащихся
  • в повышении квалификации педагогических и руководящих кадров  
  • и другое.

 Также необходима поддержка в развитии  профессионального потенциала педагогических работников. Это методическая деятельность, поддерживающая учителя в ситуации обнаружения им  своей слабости и помогающая ему преодолеть ее за счет индивидуальных способностей и возможностей.

       Исходя из этого, основными  направлениями деятельности    Нефтегорского Ресурсного центра являются:

в информационной области - сбор, обработка и анализ информации по актуальным проблемам развития образования; формирование банка данных;

информирование субъектов процессов развития о новых педагогических технологиях, изменениях в нормативно-правовой базе.

в экспертно – диагностической области -  координация деятельности и оказание практической помощи образовательным учреждениям  в прогнозировании,  планировании и организации методической работы; экспертиза качества авторских программ; изучение уровня профессиональной подготовки учителей, их профессиональных потребностей;

в учебно – методической области  -      дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;опытно-экспериментальная деятельность; экспертиза; обобщение эффективного педагогического опыта.

в инновационной области - информационно-методическое сопровождение педагогов и школ, внедряющих инновационные программы;  организация методической работы с педагогическими кадрами инновационных учебных заведений;

в области повышения квалификации – приближение системы повышения квалификации к работникам образования- организация курсов   на базе округа с участием преподавателей и методистов региональных учреждений дополнительного профессионального образования; создание условий для формирования качественного заказа на услуги повышения квалификации; маркетинг услуг повышения квалификации; информационно-аналитическое обслуживание; формирование групп  педагогов и руководящих работников образовательных учреждений  для повышения квалификации; согласование потребностей работников и институтов повышения квалификации (Самарский институт повышения квалификации работников образования, Центр специального образования, Центр профессионального образования,  Региональный социо-психологический центр,  Международный институт рынка, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия);

в организационной области  - организация непрерывного образования  педагогических и управленческих кадров через традиционные и инновационные формы методической работы:  подготовка и проведение мероприятий различного характера (семинаров, круглых столов, окружной Педагогической конференции, конкурсов и т.д.);  подготовка участников (педагогов, учащихся)к  всероссийским, областным и районным конкурсам, предметным олимпиадам, научно – практическим  конференциям; интеллектуальному марафону для младших школьников, организация публикаций.

Аналитическое обоснование необходимости преобразований

Одной из приоритетных задач для себя Ресурсный центр всегда считал создание и поддержку единой информационной среды в территории, разработку и внедрение эффективных механизмов, позволяющих обслуживать образовательную сеть.В настоящий момент, при содействии Ресурсного центра, в образовательных учреждениях Юго-Восточного округа достигнуты определенные показатели развития информатизации системы образования. Все школы округа подключены к сети Интернет, имеют возможность пользоваться корпоративной электронной почтой. Стал возможен единый электронный документооборот как между образовательными учреждениями (школами), так и между образовательными учреждениями и вышестоящими организациями. 100% школ и структурных подразделений детских садов округа.

Вместе с тем, по данным мониторинга «Использование ИКТ педагогами округа в практической деятельности» отмечается:

- низкая (33,2%) доля использования педагогами Интернет-сервисов и инструментов социально-педагогических сообществв качестве средства коммуникации, позволяющего организовать обмен информацией и опытом;

- высокая (40,6%) доля учителей, не проходивших  повышение квалификации в области ИКТ в течение последних 5 лет;

- преобладание доли педагогов (73,2%), использующих ПК в качестве технического средства (подготовка материалов в текстовом редакторе для распечатки, поиск информации в сети Интернет).

95,4% учителей ОУ, подведомственных Юго-Восточному управлению имеют ПК дома, из них 94,6% - выход в Интернет, 87% имеют собственный почтовый ящик и 59,3% педагогов имеют собственный сайт (страницу) в сети Интернет.

Таким образом, значительная часть педагогов не проявляет активности в профессиональном сетевом взаимодействии, имея такую возможность.

Исходя из этого, Нефтегорский ресурсный центр поставил перед собой цель: создать профессиональное сетевое сообщество педагогов Юго-Восточного образовательного округа. Новая форма профессионального общения и повышения квалификации позволит педагогам, живущим на разных территориях округа, повышать свой профессиональный уровень, решать профессиональные проблемы. На базе сетевого сообщества будут действовать дистанционные курсы методистов РЦ для педагогов округа, которые позволят осуществлять непрерывное, своевременное и в удобное для педагога время и место повышение квалификации.

Новая система методической поддержки – сетевое сообщество учителей Юго-Восточного округа и дистанционные курсы придадут новый импульс развитию учительского потенциала.

Вовлечение педагогов в работу сетевого сообщества позволит:

  • повысить уровень квалификации педагогов и руководителей в части использования ИКТ-технологий;
  • распространить технологии Интернет-сервисов и инструментов социально-педагогических сообществ среди педагогов и руководителей ОУ округа;
  • развить сетевую активность педагогов и руководителей;
  • содействовать профессиональному общению педагогов и руководителей;
  • оказывать методическую помощь педагогам;
  • создать условия для продуктивного творчества, социального признания, самореализации  педагогов;
  • расширить межшкольное, межрайонное и межтерриториальное методическое взаимодействие;
  • пропагандировать лучшие образцы педагогического опыта;
  • создать условия для профессионального роста педагогов, проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах.

.

Анализ идеи по методике SWOT

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

  • Высокая организационная мотивация сотрудников территориального управления образования и методистов Ресурсного центра.
  • Наличие в ОУ педагогов, имеющих специальную подготовку для организации работы в сетевых сообществах, которые могут исполнять функциональные обязанности сетевых методистов.
  • Высокая доля педагогов ОУ, имеющих подготовку для использования ИКТ в профессиональной деятельности.
  • Наличие в Ресурсном центре при территориальном управлении подготовленных технических специалистов.
  • Достаточное количество в ОУ компьютерной техники, в том числе с широкополосным доступом в Интернет, для работы педагогов.
  • Наличие в сети Интернет платформ, на которых технически возможно развернуть деятельность локального сетевого сообщества.
  • Низкая организационная мотивация педагогов.
  • Низкая организационная мотивация ряда руководящих работников ОУ.
  • Недостаточное количество критериев в локальных актах ОУ о распределении стимулирующего фонда оплаты труда, дающих основания обеспечить материальное стимулирование педагогов, систематически использующих ИКТ в профессиональной деятельности.
  • Недостаточный уровень пользовательских навыков ряда педагогов.
  • Отсутствие в ряде ОУ оптимального графика доступа педагогов к компьютерной технике с широкополосным выходом в Интернет.
  • Быстрое моральное устаревание имеющейся в ОУ компьютерной техники.

Opportunities (благоприятные возможности)

Threats (потенциальные угрозы)

  • Вступление в действие профессионального стандарта педагога и нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников, основанного на специальных компетенциях, включающих владение и использование ИКТ.
  • Технологическое обновление оборудования Интернет-провайдеров
  • Прекращение централизованного финансирования широкополосного доступа в Интернет.
  • Форс-мажорные обстоятельства (увольнение сотрудников, на которых территориальное управление сейчас делает ставку).

Проведенный анализ свидетельствует о том, что идея создания сетевого сообщества педагогов округа достаточно уместна.

Анализ сильных сторон подтверждает, что у программы развития имеются неплохие стартовые условия, слабые стороны можно минимизировать.

Цель  программы развития РЦ: создать модель окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие  руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мотивации использования ими технологий и инструментов сетевого сообщества для повышения уровня квалификации.

Задачи:

  1. Разработать нормативно-методическую документацию о статусе сетевого сообщества, функциональных обязанностях сетевых методистов и модератора, порядке экспертизы размещенных в сети материалов.
  2. Организовать работу  сетевых методистов и модератора.
  3. Организовать включение в работу сетевого сообщества не менее 60 % педагогов округа
  4. Организовать мониторинг сетевой активности и качества сетевой деятельности педагогов

Сроки и этапы реализации Программы

I  этап  - организационно – подготовительный

(апрель 2017 г. – декабрь  2017 г.)

Задачи этапа:

  1. Создание и деятельность временной проектной группы по реализации Программы развития

Мероприятия:

  • Формирование временной проектной группы по реализации Программы развития РЦ
  • Проведение исследования идеи создания сетевого сообщества
  • Постановка целей и задач Программы развития РЦ

Индикаторы:    

  • Наличие приказа о создании временной проектной группы по реализации Программы развития
  • Наличие протоколов заседания временной проектной группы
  • Наличие разработанной Программы развития РЦ

2. Разработка пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих выполнение целей и задач  программы развития.

Мероприятия:

  • Включение в план Совета центра вопросов реализации Программы развития РЦ;
  • Разработка концепции сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного округа;
  • Разработка Положения о сетевом сообществе педагогов;
  • Разработка Положения о публикации авторских материалов в сетевом сообществе;
  • Разработка   договоров с сетевыми методистами – руководителями сетевых окружных МО.

Индикаторы:    

  • Наличие протоколов заседания Совета центра, связанных с реализацией Программы развития;
  • Наличие разработанной концепции сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного округа;
  • Наличие Положения о сетевом сообществе педагогов;
  • Наличие Положения о публикации авторских материалов в сетевом сообществе;
  • Наличие разработанных договоров с сетевыми методистами – руководителями окружных МО

3.Организация обеспечения информационной поддержки реализации Программы.

Мероприятия:

  • Обновление на сайте Ресурсного центра страницы, посвящённой  ходу реализации Программы развития Центра;
  • Разработка и проведение входного мониторинга  о ходе реализации Программы, публикация его на сайте Ресурсного.  

Индикаторы:

  • На сайте Ресурсного центра периодически обновляется страница, посвящённая  ходу реализации Программы развития Центра;
  • Разработан и проведён входной мониторинг о ходе реализации Программы, итоги опубликованы на сайте Ресурсного центра.

4.Проект  платформы для сетевого сообщества педагогов

  • Обсуждение дизайна, технических характеристик, структуры, содержательной части сетевого сообщества;

Результаты этапа:

1. Создана временная проектная группа по реализации Программы развития

2. Разработан пакет нормативно-правовых документов, обеспечивающих выполнение целей и задач  программы развития.

3.Организовано обеспечение  информационной  поддержки реализации Программы.

4. разработан проект сайта сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного округа

II этап -  внедренческий  (январь 2018 г.  -  декабрь 2019 г.)

Задачи этапа:

1. Подготовка инструктивных и методических материалов для модераторови сетевых методистов.

Мероприятия:

  • Разработка положения о правах и обязанностях сетевых методистов – руководителей сетевых окружных МО;
  • Разработка методических материалов для сетевых модераторов;
  • Создание учебной программы для обучения сетевых методистов и модераторов;
  • Разработка положения об экспертизе учебно-методических материалов, публикуемых на сайте сетевого сообщества педагогов.

Индикаторы:    

  • Разработаноположение о правах и обязанностях сетевых методистов  – руководителей сетевых окружных МО;
  • Разработаны методические  материалы для сетевых модераторов;
  • Разработана учебная программа  по обучению сетевых методистов и модераторов;
  • Разработаноположение об экспертизе учебно-методических материалов, публикуемых на сайте сетевого сообщества педагогов.

2. Подготовка кадрового ресурса к работе в новых условиях.

Мероприятия:

  • Обучение  методистов РЦ – сетевых модераторов сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного округа;
  • Обучение сетевых методистов –руководителей сетевых окружных МО Юго-Восточного округа;
  • Обучение педагогов округа по программе «Организация работы педагога в социальных сетях»;
  • Проведение установочных семинаров для руководителей ОО, методистов РЦ и педагогов в целях включения их в работу сетевого сообщества.

Индикаторы:

  • Все методисты  обучены по проблемам реализации Программы развития;
  • Все сетевые методисты – руководители сетевых окружных МО обучены основам работы в сетевом сообществе педагогов;
  • 30% педагогов округа обучены по программе «Организация работы педагога в социальных сетях»;
  • Проведены установочные семинары для руководителей ОО, методистов РЦ и педагогов в целях включения их в работу сетевого сообщества.

3. Разработка методистами РЦ дистанционных курсов для педагогов округа.

Мероприятия:

  • Создание банка дистанционных курсов для педагогов округа, разработанных методистами РЦ

Индикаторы:

  • Создано не менее 3дистанционных курсов для педагогов округа, разработанных методистами РЦ (на сайте сетевого сообщества)

4. Организация консультативной деятельности по реализации задач этапа программы

Мероприятия:

  • Организация методистами РЦ консультаций сетевых методистов, педагогов округа по реализации задач этапа Программы развития;

Индикаторы:

  • Проведены консультации сетевых методистов и педагогов округа по реализации задач этапа Программы развития (журналы консультаций, сайт РЦ);

5. Создание сайта сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного округа

Индикаторы:

  • Создан макет сайта сетевого сообщества педагогов.

6.Организация обеспечения информационной поддержки реализации Программы.

Мероприятия:

  • Проведение текущего мониторинга о ходе реализации Программы, корректировка мероприятий Программы;
  • Публикация на сайте Ресурсного центра итогов текущего мониторинга.

Индикаторы:

  • Проведён текущий мониторинг о ходе реализации Программы, корректировка мероприятий Программы (аналитическая справка по результатам мониторинга);
  • Проведена публикация на сайте Ресурсного центра итогов текущего мониторинга.

Результаты этапа:

1. Подготовлены инструктивные и методические материалы  для модераторов и сетевых методистов.

2. Кадровые ресурсыподготовлены к работе в новых условиях.

3. Методистами РЦ разработаны дистанционные курсы  для педагогов округа.

4. Организована консультативная деятельность по реализации задач этапа программы.

5. Организовано обеспечение информационной поддержки реализации Программы

III  этап -  реализация и обобщение  (январь 2020 г.  -  декабрь2021 г.)

Задачи этапа:

1.Разработка и подбор инструментария для диагностики сетевой активности и качества сетевой деятельности педагогов.

Мероприятия:

  • Разработать инструментарий для диагностики сетевой активности педагогов округа;
  • Разработать инструментарий для диагностики качества сетевой деятельности педагога;
  • Провести презентацию критериев мониторинга сетевой активности и качества сетевой деятельности педагогов.

Индикаторы:

  • Разработаны инструментарии для диагностики сетевой активности педагогов округа;
  • Разработаны инструментарии для диагностики качества сетевой деятельности педагога;
  • Проведена  презентация критериев мониторинга сетевой активности и качества сетевой деятельности педагогов.

2. Организация участия педагогов в сетевом сообществе.

Мероприятия:

  • Создание сетевых окружных методических объединений и проблемных сообществ на сайте сетевого сообщества педагогов;
  • Организация и сопровождение деятельности сетевых окружных методических объединений, проблемных сообществ;
  • Создание форума на сайте сетевого сообщества педагогов по актуальным педагогическим проблемам;
  • Создание экспертных групп из педагогов округа по оцениванию размещённых на сайте материалов.
  • Разработка и проведение окружных сетевых Конкурсов для мотивации педагогов по участию в сетевом сообществе педагогов Юго-Восточного округа.

Индикаторы:

  • Создано в сетевом сообществе педагогов не менее 7 сетевых окружных методических объединений и не менее 2 проблемных сообществ;
  • Организовано сопровождение деятельности сетевых окружных методических объединений модераторами и сетевыми методистами;
  • Создано не  менее 2 форумов по актуальным педагогическим проблемам;
  • Созданы экспертные группы по оцениванию размещённых на сайте сообщества материалов;
  • Разработано и проведено не менее 2 окружных Конкурса в сетевом сообществе педагогов.

3. Организация и сопровождение дистанционных курсов, разработанных методистами РЦ.

Мероприятия:

  • Организация и  сопровождение дистанционных курсов на сайте сетевого сообщества педагогов округа.

Индикаторы:

  • Организована работа и  сопровождение не менее 3 дистанционных курсов на сайте сетевого сообщества педагогов округа.

4.Проведение мониторинга сетевой активности и качества сетевой деятельности педагогов округа.

Мероприятия:

  • Организация мониторинга сетевой активности и качества сетевой деятельности педагогов округа;
  • Формирование рейтингов участников сетевых конкурсных мероприятий по итогам интерактивного голосования;
  • Публикация на сайте Ресурсного центра итогов мониторинга сетевой активности и качества сетевой деятельности.

Индикаторы:

  • Организован мониторинга сетевой активности и качества сетевой деятельности педагогов округа;
  • Сформированы рейтинги  участников сетевых конкурсных мероприятий по итогам интерактивного голосования;
  • Проведена публикация на сайте Ресурсного центра итогов мониторинга сетевой активности и качества сетевой деятельности.

5.Организация консультативной деятельности по реализации задач этапа программы.

Мероприятия:

  • Организация методистами РЦ консультаций сетевых методистов, педагогов округа по реализации задач этапа Программы развития;

Индикаторы:

  • Проведены консультации сетевых методистов и педагогов округа по реализации задач этапа Программы развития (журналы консультаций, сайт РЦ);

6. Обеспечение информационной поддержки реализации программы.

Мероприятия:

  • Проведение итогового мониторинга о ходе реализации Программы, корректировка мероприятий Программы;
  • Публикация на сайте Ресурсного центра итогов мониторинга.

Индикаторы:

  • Проведён итоговый мониторинг о ходе реализации Программы, корректировка мероприятий Программы (аналитическая справка по результатам мониторинга);
  • Проведена публикация на сайте Ресурсного центра итогов мониторинга.

Результаты этапа:

1. Разработаны инструментарии для диагностики сетевой активности и качества сетевой деятельности педагогов.

2. Организованоучастие педагогов в сетевом сообществе.

3. Организовано проведение и сопровождение дистанционных курсов, разработанных методистами РЦ.

4. Проведен мониторинг сетевой активности и качества сетевой деятельности педагогов округа.

5.  Организована консультативная деятельность по реализации задач этапа программы.

6. Организовано обеспечение информационной поддержки реализации Программы

Результаты Программы развития:

  1. Создана модель окружного сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного округа.
  2. Организована работа сетевых методистов и модераторов.
  3. В работу сетевого сообщества педагогов включено не менее 60% педагогов округа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "О создании сетевого сообщества учителей иностранных языков"

В рамках обмена опытом районных методических объединений учителей иностранных языков...

Патриотическая конференция в образовательном округе как форма сетевого взаимодействия

В настоящее время в нашей стране сетевое взаимодействие в сфере образования понимается как горизонтальное взаимодействие между образовательными учреждениями по распространению функционала и ре...

"Изучение профессиональной литературы - одна из форм повышения квалификации педагогов"

Чтение профессиональной литературы как средство повышения квалификации....

Вебинар как инновационная форма повышения квалификации педагога (из опыта работы)

В современной школе учителю необходимо обновлять знания и умения, способствующие активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску, искать пути самообразования. Одной из таких...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...

Новые формы, методы и технологии повышения компетентности руководителей образовательных организаций в системе повышения квалификации

В статье раскрываются инновационные технологии повышения квалификации руководителя образовательной организации для успешного формирования профессионализма и компетентности в управленческой деятельност...