Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
презентация к уроку на тему

Презентация к семинару, педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber_tehn_vinogradova_nov.rar1.76 МБ

Подписи к слайдам:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»« Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ
Подготовила:Виноградова Л.П.
Считается, что здоровье человека в норме, если: 1) в физическом плане – человек умеет преодолевать усталость, справляется с учебной нагрузкой; 2) в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности; наблюдательность, воображение, самообучаемость; 3) в нравственном плане – честен, самокритичен, умеет сопереживать; 4) в социальном плане – коммуникабелен; 5) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
. Принципы здоровья: Физическое здоровье - «я могу»: Психическое - «я хочу»; Эмоциональное - «я умею»; Интеллектуальное - «я знаю»; Социальное - «я нужен»; Духовное - «я способен»; Нравственное - «я должен»;
Цифры, цифры… 14% детей школьного возраста здоровые; 50% имеют функциональные отклонения; 35 – 40% - хронические заболевания; У каждого четвёртого выпускника - патология сердечно – сосудистой системы; У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки; 50% нуждаются в помощи психолога. 57% школьников гиперактивны
Правильно говорите “нет”.Собственного говоря, как раз слово «нет» употреблять и нельзя. Запрещая что-либо, стройте свои предложения таким образом, чтобы в нем не присутствовало отрицание. Например, если вы хотите, чтобы ребенок не бегал по траве, не стоит говорить ему: « Не бегай по траве!». Гораздо больший эффект возымеет следующая фраза: «Иди на дорожку».
Правильно говорите “нет”.Собственного говоря, как раз слово «нет» употреблять и нельзя. Запрещая что-либо, стройте свои предложения таким образом, чтобы в нем не присутствовало отрицание. Например, если вы хотите, чтобы ребенок не бегал по траве, не стоит говорить ему: « Не бегай по траве!». Гораздо больший эффект возымеет следующая фраза: «Иди на дорожку».
Интенсификация учебного процесса;Стрессовые последствия авторитарной педагогики;Несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
опирается на научность, креативность, личностно- деятельностный подход, системность,природосообразность, преемственность, вариативность, прагматичность (практическая ориентация).
достигается через создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.
приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.
зависит от личного примера педагога; применения специальных педагогических технологий, использования эффективных средств самооценки деятельности педагога на уроке.
Рассмотрим концепцию здоровьесбережения в форме структурно-логической схемы: цель – принципы – средства – результаты - условия.
Роль учителя. Рационально гигиенически спланировать урок. Функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и  предупреждать перегрузки и преждевременное утомление, во многом зависит от правильно составленного учебного занятия.
Плотность урока 60%-70%;4-7 видов учебной деятельности;Наличие эмоциональных разрядок;Соблюдение гигиенических норм применения ТСО:Чередование позы ребёнка, контроль осанки; Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток;Психологический климат в классе
Недельная динамика работоспособности учащихся средних и старших классов выглядит так:Понедельник- происходит «врабатывание» в учебную работу;Вторник и среда- дни оптимальной работоспособности, период оптимальной регуляции физиологических функций;Четверг-работоспособность падаетПятница и суббота- низкий уровень работоспособности
Нужно помнить, что первые 3-5минут любого урока занимает «врабатывание», т.е.привыкание к учителю и предмету. Оптимально устойчивая работоспособность длится около 20-25 минут для среднего звена и 25-30-для старшеклассников. После этого на несколько минут наступает «предутомление», или неустойчивая работоспособность. Если не изменить педагогическую тактику, наступит состояние утомления, при котором работоспособность школьников заметно падает, ещё больше снижается интерес к происходящему в классе. 
Первый пик с 10 до 12 час. дня;Второй пик с16 до 18 час.
На своих уроках часто использую алгоритмизацию видов деятельности в математике. Алгоритм – это инструкция, последовательность действий, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи. Следуя четкому алгоритму, каждый учащийся сможет решить задачу. Применение таких алгоритмов для всех видов деятельности в математике позволяет снизить уровень тревожности, избегать неврозов и повысит качество обученности.
Тема: «Построение графика квадратичной функции»1.Графиком функции является парабола. Определить куда направлены ветви параболы.2.Найти координаты вершины параболы.3.Найти координаты еще нескольких точек параболы.4.Отметить точки в координатной плоскости.Построить параболу
Всем известно ,что контрольная работа –это стресс для ребенка ,чтобы избежать неврозов,снизить уровень тревожности провожу подготовку к контрольной работе, прорешиваю подобные задания .
Не перегружать детей выполнением большого объема домашнего задания.
Задачи по математике на тему здоровья можно классифицировать по темам:Знание своего тела.Гигиена тела.Гигиена полости рта.Гигиена труда и отдыхаПрофилактика инфекционных заболеваний.Питание и здоровье.Гигиена питания.Безопасное поведение на дорогахПредупреждение употребления психоактивных средств
Задачи на знание своего тела. Задача1. Сердце качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна всего 1 минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за сутки клетка, если рост ученика 145см?
Задача6. Вычислите 1). (56 . 125) / 254 2).(311 . 27) / 95 3).(25 . 8) / 43 4).166 /47 . 64 5).(43 . 162) / 2 14 6).(96 . 273) / 320 Найдите сумму полученных чисел, удвойте ее и вы узнаете, до какого размера можно (но не нужно) вырастить человеческий ноготь.
Задачи на гигиену полости рта Задача 8. Решите уравнения. Найдите сумму получившихся корней и узнайте, какой химический элемент наиболее эффективно предупреждает развитие кариеса. (2х2+3)2- 12(2х2+3) + 11 =0 (у2-2у)2-2(у2-2у) = 0 (х2+х-1)( х2+х+2) =40 (2х2+х -1)( 2х2+х-4) + 2 = 0 -1 – медь, 0 – хлор. 1 – фтор, 3 – кальций.
Задачи на профилактику вредных привычек Задача14. При употреблении внутрь смертельная доза никотина составляет 40-60мг. Сколько никотина содержится в пачке сигарет, если в одной сигарете содержится 0,8мг никотина? Сколько таких сигарет надо выкурить, чтобы в организм попала смертельная доза яда?
I уровень квалификации (самый низкий).II уровень квалификации.III уровень квалификации.IV уровень квалификации (самый высокий уровень мастерства).
Учитель игнорирует эмоциональные проявления учеников, вызывая тем самым их враждебность; Его собственные высказывания не соответствуют его чувствам, они не искренни, за исключением тех случаев, когда он осуждает или ругает кого-то.
Учитель реагирует не на истинные чувства ученика, а на те, которые он сам ему приписывает; В высказываниях иногда бывает искренним, но положительные эмоции старается не обнаруживать.
Учитель реагирует на поверхностные чувства ученика, но делает это довольно точно и часто; Не боится выражать и положительные, и отрицательные чувства, но не подтверждает это словесными высказываниями.
Учитель реагирует на скрытые, глубинные чувства ученика, помогая тем самым ему осознать, почему он чувствует то, что чувствует; Проявляя искреннюю (и положительную, и отрицательную) реакцию как на вербальном, так и на невербальном уровнях, причём отрицательная реакция не унижает чувства собственного достоинства ученика.
Хочешь быть счастлив один деньсходи в гости,Хочешь быть счастлив неделю -женись,Хочешь быть счастлив месяцкупи себе машину, Хочешь быть счастлив всю жизнь- будь здоров!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т.  Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал  полезен для проведения МО,семинаров, ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....

здоровьесберегающие технологии на уроках математики

обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...

презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики

презентация  здоровьесберегающие технологии на уроках математики...

Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...