Анализ работы МО за 2012-2013уч.год
статья по теме

Сорока Полина Сергеевна

анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы  МО учителей предметников   за 2012 – 2013 учебный год

             Работа МО учителей предметников в 2012-2013 учебном году велась по плану и согласно положению. Работа методического объединения проводилась  по достижению цели:

создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителей, развитие творчества и активности учителей и обучающихся в соответствии с единой методической темой школы.

     Работа МО была направлена на решение основных  задач:

  • Оказывать помощь  учителям в реализации современных педагогических технологий обучения и воспитания, активнее использовать компьютерное оборудование на уроках и во внеурочное время.
  • Совершенствовать педагогическое мастерство, включать учителей в творческий педагогический поиск.
  • Реализовать метод исследования и проекта в учебно-воспитательном процессе с использованием ИКТ – технологий.
  • Реализовать учебные и воспитательные программы.
  • Развивать сотрудничество школы и семьи.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Методическое объединение
  • Индивидуальные консультации
  • Индивидуальная работа по теме самообразования.
  • Предметные недели.
  • Участие детей  в конкурсах различного уровня.
  • Участие учителей в семинарах.
  • Открытые уроки.
  • Дни открытых дверей для родителей.

         В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Обмен опытом успешной педагогической деятельности;
  • Повышение квалификации, педагогического мастерства    кадров;
  • Обеспечение методической работы.

            С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено пять заседаний МО, а учителями определены методические темы.

        На  заседаниях  методического  объединения  решались вопросы по  планированию и  проведению предметных  недель, делились  педагогическим  опытом работы, выслушивались  выступления  учителей по  поставленным  проблемам, где впоследствии  решалось использование  опыта  работы в учебную  деятельность педагога. Велись  обсуждения  и дискуссии по современным   проблемам в образовании, выявляли возможные причины  снижения  качества  обучения  учащихся.

       

        Учителями математики, информатики, биологии, географии были проведены предметные недели. Анализ  результатов предметных недель показывает, что все обучающиеся приняли активное участие в различных мероприятиях. Учителя активно использовали  в работе творческие задания, во всех классах выпускались тематические стенгазеты, готовились доклады, проводились внеклассные занятия по предметам, открытые уроки.    

Ежегодно наша школа принимает участие в международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру»,  по языкознанию «Русский медвежонок», всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа» и в конкурсе «Золотое руно». Кроме этого учащиеся принимают активное участие во всероссийских олимпиадах по предметам и показывают хорошие результаты.

         Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами.

         В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации,  привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Провели День открытых дверей для родителей, где учителя провели открытые уроки. Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

        Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

Учитывая вышесказанное, на 2013-2014  учебный год определены следующие задачи:

1.    Обеспечить учащихся базовыми знаниями, умениями и навыками для развития личности через личностно- ориентированный подходи побудить потребности в самообразовании.
2.    Создать условия на уроках, курсах для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения.
3.    Реализовывать компетентностный подход в обучении и воспитании школьников.
4.    Совершенствовать общеучебные  умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.
5.    Учить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год

Сценарий торжественной линейки, посвященный дню знаний(1 сентября) 2012-2013уч. год...

Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса 2012-2013уч. год.

Рабочая программа курса «История» для учащихся 5 класса Количество часов: - всего 68 часов; - в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков - 2 ч.; Планирование составлено на основе Пр...

План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год.

План кафедры естественных наук,физической культуры,технологии и ОБЖ на 2012-2013уч.год....

программа воспитательной работы на 2012 - 2013уч.г.

Программа воспитательной работы на учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....